Давайте повторим и закрепим
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Давайте повторим и закрепим
Уважаемые родители! В этом году ребята познакомились со многими звуками и буквами , учились правильно их называть, слышать и находить в разных словах, определять место положения.
1.Напомните ребенку, что звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем. Звуки бывают гласные и согласные. Мы знаем гласные звуки : [А], [О], [У], [И], [Э], [Ы]. При их произнесении воздух изо рта выходит свободно, не встречает преграды, поэтому гласные звуки можно долго петь. Пропойте их вместе с вашим ребенком. Гласные звуки мы обозначаем красным цветом (кружком).
2.Мы знаем согласные звуки: [Т], [П], [Н], [М], [К], [Б], [Д], [Г], [Х], [Ф], [В]. При их произнесении воздух во рту встречает преграду (зубы, губы, язык), поэтому их нельзя петь. Согласные звуки бывают звонкие и глухие (положите ладонь на горло, произнесите согласный звук, если почувствуете вибрацию, то это звонкий звук, если нет – это глухой звук). А еще мы знаем, что согласные звуки бывают твердыми и мягкими : [Т] и [ТЬ]. Твердые обозначаем синим кружком, а мягкие – зеленым.
3.Чтобы ребенок лучше ориентировался в сложном мире звуков, учился их слышать, не путать их с другими «похожими» звуками, давайте поиграем в несложные игры :
«Будь внимателен» : вы называете слова с заданным звуком (например, со звуком [А] – АРБУЗ, АВТОБУС, ОСЕНЬ, АПЕЛЬСИН, НОС, АЗБУКА, АФРИКА), ребенок хлопает в ладоши, если услышит слово с этим звуком.
«Отбери картинки» : предложите ребенку разные предметные картинки и попросите его найти те , в названии которых есть заданный звук. Пусть ребенок определит место звука в слове (начало, середина, конец).
«Собери слово» : вы называете звуки по порядку, а ребенок отгадывает слово. Например : К, О, Т – кот, М, А, К – мак и т.д.
«Придумай слово» - вы называете звук , а ребенок в ответ слово с этим звуком.
«Длинные и короткие слова» - предложите ребенку произнести и отхлопать в ладоши длинное и короткое слово ( например, «сок» и «машина»), затем спросите, какое из них короче или длиннее.
ЖЕЛАЮ ВАМ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная подготовка учащихся по литературе и русскому языку поможет закрепить теоретический материал по важным подтемам, структурировать знания
1. вопросы к семинару (10 класс)2. вопросы к зачету (7,8 класс)3. творческие задания (6-10 класс)4. подготовка к ЕГЭ (11 класс)...
Презентация "Let\'s repeat!" Давайте повторим грамматику!
В презентации представлен грамматический материал для учащихся 2 - 5 классов: артикли, времена глагола, степени сравнения прилагательных, множественное число существительных....
Сравнительная характеристика деятельности учителя в закрепившейся традиционной ситуации и условиях введения ФГОС нового поколения.
Деятельность учителя работающего традиционно и в условиях ФГОС нового поколения сравнивается по позициям: подготовка урока, распределение времени на уроке,деятельность учителя на уроке, деятельность у...
«Давайте смеяться, давайте дружить, давайте учиться и весело жить!"
Первый классный час в 5 классе,цель которого установить контакт ученик - учитель, воспитание дружбы, взаимопонимания между детьми. Знакомство учителя и ребят проходит в занимательной форме....
Повторить пройденный материал и закрепить (его в области синтаксиса, орфографии, лексики, морфологии, орфоэпии, фонетики).
В игровой форме привить учащихся интерес к изучению русского языка,сформировать у них желание самостоятельно заниматься языком....
Методическая статья "Повторять, не повторяясь"
Повторение учебного материала – главная задача, которая встает перед учителем и в начале и в конце учебного года. Программа выполнена, а все ли в ней усвоено, на каких учеников надо обратить осо...
Технологическая карта урока по теме "Давай повторим (повторение 2 раздела Meet the family)"
Урок построен по УМК Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова, К. Макбет Английский язык М., Русское слово, Macmillan 2014. Цель урока: Закрепить лексико-грамматический материал раздела 2.Тип урока:...