Презентация "Этапы работы по формированию альтернативной коммуникации с помощью жестов у детей с ОВЗ"
методическая разработка
В презентации отражены преимущества альтернативной коммуникации с помощью жестов для детей с выраженными нарушениями интеллекта, раскрыты этапы работы по формированию альтернативной (дополнительной) коммуникации у детей с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В презентации раскрыты этапы работы надформированием АК с помощью жестов у детей с ОВЗ. | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Жест ( лат. gestus — движение тела) — некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.
Преимущества системы жестов Руками для использования системы жестов мы можем воспользоваться всегда, в отличие от других специальных приспособлений. • Язык жестов легче понять и «воспроизвести», чем речь. • Язык жестов наглядeн. • Ребёнку можно помочь своими руками. • Обращение идёт непосредственно к тому, с кем говорят, и имеет место зрительный контакт.
Принципы работы от более реального – к более абстрактному; принцип избыточности символов (совмещение различных систем коммуникации: слово, жест, картинка, пиктограмма); принцип постоянной поддержки мотивации; принцип функционального использования в коммуникации.
Этапы изучения системы жестов диагностический этап; пропедевтика; формирование указательного жеста; обучение символическим социальным жестам; обучение жестам, являющимся имитацией простых предметных действий; обучение жестам описательного характера.
Диагностический этап Формировать коммуникацию с помощью жестов рекомендуем детям: имеющим подражательную активность; имеющим достаточно развитую мелкую моторику рук.
Пропедевтика упражнения на осязание (их цель – помочь ребенку осознать собственные руки); упражнения на хватание; упражнения на развитие мелкой моторики; пальчиковые игры.
Формирование указательного жеста Именно на основе указательного жеста формируются все остальные жесты. Этапы формирования: указательный жест всей ладонью; частично сформированный указательный жест; сформированный указательный жест.
Обучение символическим социальным жестам • Да. • Нет. • Нельзя. • Дай. • На. • Дай ручку. Иди сюда. • Уходи. • Сядь. Встань, поднимись. • Привет. • До свидания (пока – пока). • Спасибо. • Мой. • Я. Символические социальные жесты это: Изучение их происходит в ходе коммуникации, игр, разучивания коротких стихов.
Обучение жестам, являющимся имитацией простых предметных действий Ложка, кушать. Каша, варить кашу. • Чашка, пить. • Зубная щётка, чистить зубы. • Умываться. • Причёсываться. Телефон, звонить по телефону. На этом этапе ведется работа над формированием следующих жестов: Машина, ехать на машине. • Спать. • Плакать. • Поцеловать. • Упасть. • Идти. • Холодно, замёрз.
Обучение жестам описательного характера • Зайчик — показать, как прыгает зайчик или изобразить «ушки». • Кошка — погладить ладонью одной руки тыльную сторону другой руки или изобразить усы. • Курочка — жест «клюёт». • Лошадь — изобразить движение «скачем на лошадке»: руки сжаты в кулачки и подняты на уровень груди, подскоки. • Медведь — показать, как мишка ходит. • Петушок — изобразить гребешок. • Птичка — жест «полетели». • Мышка — рукой, сжатой в кулак, показать, как мышка бегает. • Свинка — жест «пятачок»: кулаком или указательным пальцем потереть нос. • Собака — жест «лает»: большой палец противопоставлен остальным, несколько раз сомкнуть и разомкнуть пальцы.
Спасибо за внимание! Овладение детьми альтернативной (дополнительной) коммуникацией с помощью жестов открывает перед ними двери к общению со взрослыми и сверстниками, дают им возможность быть понятыми и выразить свои желания и чувства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Средства альтернативной коммуникации: пиктограмма «Логопед», методика предъявления социально - значимых жестов для детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Для помощи ребенку с ОВЗ в овладении коммуникационными умениями существуют разнообразные коммуникативные системы. Существующие сегодня средства и методы альтернативной коммуникации очень многообразны,...
: «Речь и альтернативная коммуникация» дополнительный 1 класс (для детей с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАПредмет: «Речь и альтернативная коммуникация»...
План работы по самообразованию по теме: «Формирование предикативной лексики у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, как одной из форм альтернативной коммуникации»
Современная педагогика находится в постоянном, активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с разными речевыми нарушениями в различных образовательных услов...
Система альтернативной коммуникации для детей с глубокой умственной отсталостью при помощи мимики и жестов.
Представлена необходимость использования мимики и жестов, для неговорящих детей с глубокой умственной отсталостью. Данная система коммуникации способствует развитию невербальной коммуникации и предпос...
Использование альтернативной коммуникации в обучении и воспитании детей с ТМНР
Использование альтернативной коммуникации в обучении и воспитании детей с ТМНР...
Система альтернативной коммуникации для детей с глубокой умственной отсталостью при помощи мимики и жестов
Представлена необходимость использования мимики и жестов, для неговорящих детей с глубокой умственной отсталостью. Данная система коммуникации способствует развитию невербальной коммуникации и предпос...
Использование игровых технологий при построении коррекционно-развивающей работы по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте детей с ОВЗ
2 слайд. Одним из основных факторов развития личности человека является деятельность. Каждому этапу психического развития человека соответствует определенный тип ведущей деятельности, которая на данно...