ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
статья
Министерство просвещения Российской Федерации выпустило распоряжение от 9 сентября 2019 г. N р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме Образовательной организации». После чего все руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организовали работу организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по созданию и обеспечению функционирования психолого-педагогических консилиумов в соответствии с положением. ППк в нашем детском саду создан приказом заведующего детским садом, положением о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ детский сад №43. ППк строит свою деятельность в соответствии с Уставом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСИЛИУМА В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Демидова Виктория Александровна
ГБДОУ детский сад № 43 комбинированного вида Кировского района Санкт – Петербурга
Министерство просвещения Российской Федерации выпустило распоряжение от 9 сентября 2019 г. N р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме Образовательной организации». После чего все руководители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организовали работу организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по созданию и обеспечению функционирования психолого-педагогических консилиумов в соответствии с положением. ППк в нашем детском саду создан приказом заведующего детским садом, положением о психолого-педагогическом консилиуме ГБДОУ детский сад №43. ППк строит свою деятельность в соответствии с Уставом. Составляется план работы консилиума на учебный год.
Задачами ППк являются:
- выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для последующего принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
- разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся;
- консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
- контроль за выполнением рекомендаций ППк.
При поступлении в наше учреждение родителям предлагают проведение психолого-педагогической диагностики воспитанника. В сентябре учителем-логопедом проводится начальная диагностика речевого развития детей. Педагогом-психологом проводится оценка развития ребенка, его динамики. Далее родитель приглашается на консультацию к учителю-логопеду (педагогу-психологу) по результатам обследования, где специалисты даю свои рекомендации.
Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристику обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в заключении. Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных представителей) в день проведения заседания. В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении.
При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) оформляется представление ППк на обучающегося и выдается родителям (законным представителям) под личную подпись.
В своей деятельности мы определили следующие плановые консилиумы:
1. Подготовительный (сентябрь), на данном этапе рассматриваются следующие вопросы:
Ознакомление с нормативно – правовой документацией регламентирующей деятельность ППк, а также графиком и планом работы консилиума, с особенности речевого и психофизического развития детей, а также медицинская сестра информирует о состоянии здоровья ребенка.
На данном же этапе оформляются журналы записи детей на ППк и регистрации заключений и рекомендации специалистов.
2. Промежуточный (февраль)
- Динамическая оценка состояния ребенка
- Изменение и дополнение рекомендаций по работе с детьми с низкой динамикой развития.
На основе диагностических данных, полученных специалистами, на заседании ППк идет коллегиальное обсуждение: определение образовательного маршрута и коррекционной помощи детям с низкой динамикой, обсуждаются результаты и составляется коллегиальное заключение с рекомендациями об образовательном маршруте в соответствии с возможностями и особенностями ребёнка, а также медицинской помощи, если таковая требуется. В тех случаях, когда на ППк у нас возникают вопросы об определении образовательного маршрута или ребёнок нуждается в дополнительной диагностике, мы направляем (с согласия родителей) в психолого-медико - педагогическую комиссию.
На консилиуме утверждаем ИОМ; распределяем обязанности между участниками реализации маршрута; также на период реализации рекомендаций, разработанных специалистами ППк, ребенку назначается ответственный за реализацию ИОМ. Также устанавливаем дату повторного консилиума для оценки эффективности реализуемого ИОМ.
Итоговый (май)
- Анализ итоговых документов (результатов итоговой диагностики), предоставленных учителем-логопедом, педагогом - психологом.
- Составление рекомендаций родителям (законным представителям) детей с незначительными положительными результатами или их отсутствием по обращению в ППК.
- Подведение итогов.
На итоговом консилиуме прослеживаем динамику в развитии ребенка, в случае положительной динамики коррекционно-развивающая работа признается завершенной, если динамика незначительная или отрицательная, то в ИОМ вносятся коррективы и устанавливается новый срок реализации, а также составляются рекомендации родителям (законным представителям) детей.
В заключении хотим отметить, что при сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья консилиум позволяет объединять и четко координировать действия между специалистами ДОУ. Опыт работы нашего консилиума показал: эффективность образовательного, коррекционно-развивающего процесса во многом зависит от уровня знаний педагога, узких специалистов о своих воспитанников, от умения осуществлять дифференцированный подход к ним, от заинтересованности в успешном и полноценном развитии дошкольников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Заикание является широко распространённым речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем...

Психолого - педагогическая характеристика на ребёнка дошкольного возраста на ПМПКА
Образец психолого-педагогической характеристики на дошкольника....

Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста
При переходе к старшему дошкольному возрасту у детей отмечается особенности их развития, которые рассматриваются в статье во всех сферах развития ребёнка: умственное, физическое и психологическо...

Организация деятельности ПМП консилиума в образовательном учреждении.
В статье рассказывается об организации деятельности ПМП консилиума в МБОУ КСОШ №1....

Организация психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования
Презентация об основах организации психолого - педагогического сопровождения одаренных детей в учреждениях дополнительного образования...

Педагогический совет. Доклад на тему: "Организация психолого-педагогического сопровождения в школе"
Организационные моменты психолого-педагогического сопровождения....

«Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ТНР в коррекционных классах общеобразовательного учреждения»
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ТНР в образовательной организации осуществляется посредством тесного сотрудничества и взаимодействия уч...