ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ В СРЕДЕ ТЁМНОЙ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ»
проект
На данный момент сенсорные комнаты получают широкое распространение в различных образовательных учреждениях, мы предполагаем, что наш проект поможет специалистам-логопедам и дефектологам в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи.
Учитывая возможности коррекционно-логопедической работы, нам захотелось привнести в неё что-то новое и в тоже время важное и действительно необходимое. Мы решили, что логопедические занятия в тёмной сенсорной комнате будут эффективны, поскольку её среда оказывает значительное влияние на коррекцию речевых способностей, а также высших психических функций и эмоционально-волевой сферы детей, имеющих речевые нарушения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_proektu.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На данный момент сенсорные комнаты получают широкое распространение в различных образовательных учреждениях. М ы предполагаем, что наш проект поможет специалистам-логопедам и дефектологам в коррекционно-логопедической работе с детьми с нарушениями речи .
Описание проблемы
Контингент детей Работа будет проведена с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня .
Цель проекта – адаптация, систематизация и апробация речевых игр и упражнений в условиях тёмной сенсорной комнаты .
Задачи проекта:
Этапы реализации проекта
Темная сенсорная комната - пространство, в котором расположено развивающее интерактивное оборудование для развития сенсорной и познавательной сферы, а также психических процессов у детей с речевыми нарушениями.
Среда тёмной сенсорной комнаты помогает развивать:
Принципы работы в тёмной сенсорной комнате: (по Г.В. Бурменской ):
Речевые игры и упражнения для старших дошкольников с ОНР III уровня способствуют:
Для реализации проекта, мы выбрали 6 модулей тёмной сенсорной комнаты для коррекции речи детей с ОНР III уровня
Сухой бассейн
Сухой душ
Настенный модуль с замками и задвижками
Коррекционно-логопедическая работа в сенсорной комнате включает в себя применение различных источников света, звуков, запахов. Следовательно, перед началом коррекционной работы ребенка нужно познакомить с каждым прибором, научить концентрировать внимание, понимать инструкцию преподавателя, выполнять упражнения.
Вывод
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивной среды темной сенсорной комнаты
В данном материале представлен опыт использования интерактивного оборудования и среды темной сенсорной комнаты в работе с членами замещающих семей. ПРедставленный материал может быть использован...
Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"
Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...
Предметно-развивающая среда сенсорной комнаты как условие психолого-педагогического сопровождения
Один из видов современных технологий сенсомоторного развития - занятия в сенсорной комнате, где особым образом организована окружающая среда для отдыха, расслабления и развития. В настоящее время прио...
Проект по теме:«Методика использования сенсорной комнаты в коррекции сенсомоторных нарушений развития школьников с интеллектуальной недостаточностью»
В проекте раскрыта актуальность использования сенсорной комнаты для детей с нарушением интеллектуального развития, разработаны занятия для работы в сенсорной комнате...
Презентация открытия сенсорной комнаты в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Праздник волшебства".
Сценарий для воспитателей, музыкальных руководителей детского сада "Открытие сенсорной комнаты"....
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием технологий тёмной сенсорной комнаты с детьми с НВОНР (2 класс)
Тема фронтального логопедического занятия «Имя прилагательное. Образование имен прилагательных. Согласование имен прилагательных с именами существительными»Цель:Совершенствовать...
Программа работы в сенсорной комнате «Волшебный мир сенсорной комнаты», для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью
Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников в условиях специального учреждения направлено на формирование оптима...