Конспект урока по предмету "Домоводство" по теме «Рыбная запеканка. Выбор продуктов» 9 класс.
план-конспект урока (9 класс)
Конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domovod_otkrytyy_urok_._rybnaya_zapekanka._vybor_produktov._.docx | 230.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Рыбная запеканка. Выбор продуктов.
Класс: 9
Цели урока:
-научить применять на практике теоретические знания.
- формирование умения работать с информацией;
- развитие коммуникативных способностей учащихся;
- умение принимать оптимальные решения.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у учащихся знания о приготовление рыбной запеканки, о полезных свойствах рыбы и где можно приобрести продукты необходимые.
- Формировать знания о технологии приготовления рыбной запеканки.
Коррекционно – развивающие: коррекция мыслительных операций, анализ, синтез, тактильное восприятие , вкусовые анализаторы, коррекция и развитие произвольного внимания, логического мышления учащихся; формирование познавательных процессов, развитие коммуникативных навыков, умения принимать оптимальные решения, работая в группе.
Развивать мелкую моторику рук, зрительное и слуховое внимание.
Воспитательные:
1. Внимательное отношение к мнению товарищей при работе в парах, взаимопомощь.
2.Воспитывать стремление добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу.
3.Укреплять проявление добрых чувств и отношений.
4.Приобщать ребёнка к миру взрослых, их деятельности.
Ход урока.
1. Организационная часть.
- Добрый день ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная задача – быть внимательными, активными, находчивыми. Ну и, конечно же, трудолюбивыми. И показать, что мы знаем и как умеем работать.
2. Мотивация.
Посмотрите внимательно у вас на парте карточка с таблицей на которой написаны задание. Ребята эти карточки , часть предмета, который вы должны собрать в одно целое, а какой предмет вы узнаете в конце урока выполнив все задания. После правильного выполненного задания вы будете сами и ставить себе +. В конце урока посчитаем кто из вас выполнил все задания и у кого больше плюсов, тогда мы сможем соединить эти части и узнаем, а какой предмет у нас получился. Поэтому вами предстоит сегодня хорошо потрудиться, быть внимательными, активными.
1. | Повторение пройденного материала | |
2. | Загадки о рыбе , выбор продуктов | |
3. | Закрепление темы | |
4. | Продуктовые магазины |
3. Сообщение темы урока, постановка цели и задач Слайд 1 Рыба.
Учитель: А тему урока вы узнаете отгадав загадку.
Тема нашего урока: «Рыбная запеканка. Выбор продуктов». Слайд №2
Учитель: Что мы сегодня вспомним? Слайд №3
Все вместе хором.
Сегодня на уроке мы вспомним : сегодня на уроке мы вспомним, какие блюда можно приготовить из рыбы, какой инвентарь нам необходим для приготовления этих блюд.
Узнаем: какие продукты необходимые для приготовления рыбной запеканки.
Будем учиться : составлять предложения и задавать и отвечать на вопросы.
Я желаю всем удачи –
За работу, в добрый час!
4. Основная часть.
а) Повторение пройденного на уроке.
- На прошлом уроке мы с вами говорили о блюдах приготовленных из рыбы. Слайд №4 с рыбными блюдами.
- Алена, Катя работают по карточке. Написать какие блюда из рыбы они знают.
- Элчан и Костя выбирают картинки и называют.
-Даша и Ксюша по слайду перечисляют.
Молодцы. Отметить в карточках.
- А сейчас назовите мне инвентарь необходимый для приготовления этих блюд.
- Элчан, Костя выбрать из предложенных карточек выбирает необходимый инвентарь.
- Алена с Катей исключают лишнее
( сковородка, доска разделочная, чашка, нож, вилка)
Даша и Ксюша по слайду перечисляют.
Молодцы. Отметить в карточках.
2. Работа по теме. Слайд 5 с отгадками
Сегодня на уроке мы будем говорить о рыбной запеканке. Чтобы приготовить рыбную запеканку нам понадобятся продукты , а какие вы узнаете отгадав загадки.
- Алене и Кате в предложенных карточках выбрать и зачеркнуть лишнее
(мука, соль, апельсин, яйцо, конфеты, молоко, рыбная консерва масло подсолнечное)
- Даша выбирает из предложенных карточек выбирает необходимые продукты.
(мука, соль, апельсин, яйцо, конфеты, молоко, рыбная консерва масло подсолнечное)
На слайде отгадки. Рыба последняя отгадка.
Молодцы. Все справились с заданием. Отметить в карточках.
На запеканку мы можем взять рыбу свежую, а можем консерву.
-Какие консервы вы знаете?
2-3 название ( гобуша, ставрида, тушенка)
3. Закрепление темы. Выбор продуктов.
Слайд. Выбрать продукты.
- Алена перечисляет необходимые продукты.
-Элчан , Костя из предложенных карточек выбирает необходимые продукты.
- Катя соединит стрелками от запеканки рыбной к продуктам необходимых.
Молодцы. Итог. Отметить в карточках.
4. Магазины города. Слайд с магазинами « Пятерочка», « Магнит», « Крытый рынок»
- Где можно приобрести эти продукты.
- В каких магазинах ваши родители и вы с ними можете приобрести продукты.
Перечисляют магазины.
Молодцы. Итог. Отметить в карточках.
5. Итог.
-Итаке на следующем уроке вам необходимо будет приобрести эти продукты и мы с вами приготовим «Рыбную запеканку».
-А сейчас посмотрите внимательно на ваши карточки и посчитайте у кого сколько +?
Молодцы. Вы все постарались и выполняли все задания. Поэтому у вас всех 4-5 плюсов.
- Переверните карточку, что на другой стороне изображено.
- Фрагмент какого то блюда. А какого сейчас узнаем.
- Посмотрите и подойдите и прикрепите на доску свою карточку, у кого написано цифра 1.
Цифра2, и т.д.
Посмотрите вот такую рыбную запеканку мы с вами будем готовить на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока биологии по теме: "Брюхоногие моллюски" в 7 классе
Цели урока:• Изучение характерных особенностей брюхоногих моллюсков, их многообразие, значение в природе и жизни человека• Выявление связи между особенностями строения и жизнедеятельностью улиток и их...
Конспект урока-повторения по теме "Сложное предложение" в 6 классе
Конспект урока в 6 классе, повторение материала в начале года....
Конспект урока обобобщение по теме Главные члены предложения 8 класс Школа№277
Цели:1) Закрепить и углубить знания учащихся о главных членах предложения.2) Отработать умение находить сказуемые (простое глагольное сказуемое, составное глагольно...
конспект урока СБО на тему "Виды жилых помещений" 5 класс
урок предназначен для учащихся 5 класса...
Конспект урока истории по теме "Революционное народничество" для 8 класса
Конспект и презентация к уроку на тему "Революционное народничество" для 8 класса...
Конспект урока истории на тему "Ассирийская держава" в 5 классах
При ознакомлении учащихся с ассирийской державой используются загадки,истроическая викторина,кроссворд....
Конспект урока-исследования по теме "Свойства параллельных плоскостей». 10 класс, геометрия
Урок проводится в форме урока-исследования.Урок разбит на 4 блока – это последовательные шаги, алгоритм работы учащихся, с которым школьник работает непосредственно:1. повторение теории2. тесты ...