План-конспект первого занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч
план-конспект
На первом занятии ознакомила учащихся со стихотворным текстом, текст воспринимался слухозрительно без эмоций, мимики, жестов. После стихотворение было зачитано эмоционально и выразительно, и предлагалось выбрать, когда стихотворение лучше воспринимается. Стихотворение с помощью рисунков зашифровывает каждый ученик. Затем проговаривается текст с повторением за педагогом движений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект первого занятия:
Оборудование: ИСА, текст стихотворения С. Маршака «Мяч» для каждого ученика; запись выразительного чтения стихотворения профессиональными артистами; воспроизводящая аппаратура (компьютер и колонки); шкала успеха для каждого ученика; чистые листы бумаги; цветные карандаши.
1. Вводная часть: мотивация учащихся на работу.
Педагог без эмоций, мимики, жестов читает стихотворение С. Маршака «Мяч».
Беседа:
- О чем стихотворение? Какое стихотворение: грустное или радостное?
Педагог предлагает посмотреть и прослушать запись выразительного прочтения стихотворения профессиональными артистами. Беседа повторяется: Понравилось ли вам стихотворение? Что особенно понравилось? Что вызвало ваш смех?
П: - Какой вариант чтения стихотворения вам понравился больше?
У: - Второй вариант.
П: - Правильно! Второй вариант было понять легче. Его читал актер, он читал стихотворение с выражением, с интонацией. И мы с вами будем учиться читать стихи красиво, понятно, с интонацией!
Ход занятия:
- Применяется мнемотехника для запоминания стихотворения, для этого каждый делает схематичный рисунок стихотворения. Каждый рисунок обсуждается, кому удалось отобразить содержание стиха, а кто его не понял; разбирается, почему не понял; уточняются отдельные слова стихотворения, вызвавшие затруднения в понимании содержания.
- Ученики делятся на две команды таким образом, чтобы в обеих командах были те, кому удалось наиболее близко отразить содержание стихотворения и у кого это не получилось. Команде дается задание: нарисовать серию картинок к стихотворению (количество изображений ученики устанавливают сами). Ученики защищают свои проекты.
- Выполнение движений под ритм и темп стихотворения с опорой на содержание. Ученикам предлагается построиться в круг и повторять за учителем движения. Затем повторять движения с проговариванием текста:
Мой весёлый, звонкий мяч, | Разводим руки, описываем большой круг |
Ты куда помчался вскачь? | Ноги на ширине плеч, руки на поясе, покачать телом вправо-влево |
Жёлтый, красный, голубой, | Ритмичные повороты влево-вправо, руки на поясе. |
Hе угнаться за тобой! | Бег на месте |
Я тебя ладонью хлопал. | Хлопают 4 раза |
Ты скакал и звонко топал. | По два раза ритмично топают каждой ногой. |
Ты пятнадцать раз подряд Прыгал в угол и назад. | Выполняют по 4 прыжка в круг и из круга |
А потом ты покатился И назад не воротился. | Скачут вприсядку |
Покатился в огород, | Маршируют в круг |
Докатился до ворот, | Поворот из круга |
Подкатился под ворота, | Маршируют из круга |
Добежал до поворота. | Поворот в круг |
Там попал под колесо. | Присев, дети обнимают себя руками |
Лопнул, | Прыжок в «звёздочку» |
хлопнул – | Хлопок в ладоши над головой |
вот и всё! | Разводят руки в стороны |
Воспроизведение учениками стихотворения с листа. Детям предлагается по желанию прочитать стихотворение красиво, выразительно.
Заключительная часть: учащимся предлагается оценить себя, насколько красиво ему удалось воспроизвести стихотворение. Педагог спрашивает каждого и уточняет, почему он так считает: «хорошо» или «не очень хорошо» ему удалось воспроизвести стихотворение.
Итог занятия:
П: - Все сегодня были маленькими актерами и дальше будет получаться еще лучше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Изготовление прихватки из лоскутков ткани»
Урок – деловая игра предполагает условное воспроизведение некоторой реальной деятельности, которую осваивают учащиеся. Обучение проходит в процессе совместной игры....
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Моделирование фартука».
Урок с элементами игровых ситуаций. На уроке обучающимся предстоит узнать о том, как создаются новые модели одежды, познакомиться с профессией модельера, научиться моде...
Развернутый план – конспект урока практического занятия по теме «Обработка накладного кармана»
Урок - игра “Путешествие в страну «Карманию». Знакомство с историческими сведениями о кармане, его ролью в современной одежде, способами его обработки. ...
План-конспект группового логопедического занятия-развлечения. Тема: сказка «Рукавичка».
Уважаемые коллеги! Представляю план-конспект логопедического занятия - развлечения с учащимися 1 класса( логопедическое заключение: общее недоразвитие речи 3 уровня). Занятие вызвало у реб...
План-конспект проведения внеурочного занятия по теме: «Музыкальные игры-этюды». 1 «А» класс
Предмет: РитмикаКласс: 1 АТема занятия: Общеразвивающие упражнения в игровой форме.Цель занятия: Развитие творческих способностей ребенка средствами хореографии в игровой форме, раскрытие физических д...
План-конспект второго занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч
Второе занятие начинается с предложения желающему ученику рассказать стихотворение наизусть, но после первого занятия текст еще не усвоен и никто не справляется с этим, поэтому на доске размещаются сх...
План-конспект третьего занятия на тему Изучения стихотворного текста С. Маршака Мяч
Третье и заключительное занятие началось с прослушивания стихотворения и предложения желающему ученику рассказать стихотворение наизусть. Потом учащиеся разбились на две группы, и им было предложено п...