конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Осень провожаем богатым урожаем"
план-конспект
Занятие на закрепление представлений об осенних изменениях в природе, сборе урожая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Осень провожаем богатым урожаем" | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Осень провожаем богатым урожаем».
Воспитатель: Бабарина О. П.
Цель: развитие навыков коммуникации и взаимодействия у детей с МТНР.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.
- Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.
- Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств.
Развивающие.
- Развивать умение участвовать в беседе, играть роль в игре драматизации.
- Создать условия для развития умения действовать в команде, самостоятельно. Развивать общую и мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию, внимание.
Воспитательные.
- Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.
- Воспитывать культуру поведения.
- Обогащать эмоциональный опыт детей, доставлять радость.
Словарная работа: листопад, названия овощей, фруктов, осень, урожай, огород, сад, витамины.
Оборудование: корзинка с овощами(игрушки), сюжетные картинки: «Сбор урожая», «В огороде», муляжи фруктов, предметные картинки, маски и костюмы для инсценировки. Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками овощей и фруктов.
Предварительная работа. Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, заучивание стихотворений.
Ход занятия.
- Организационное начало.
- Посмотрите в окно.
Последние листки уносит ветер
По – северному, резок и колюч,
Лежит на крышах иней на рассвете
Выглядывает солнце из-за туч,
Поблескивают мокрые дорожки
Уж вы все надеваете сапожки.
Уходит осень с ноябрем от нас,
Ее мы провожаем в добрый час.
- Ребята, давайте, сегодня, прощаясь с осенью, вспомним ее приметы.
- Какая она, чем она радовала нас осенними деньками?
2. Основная часть.
Приметы осени.
- Каждому периоду осени соответствует свой месяц.
- Какой месяц начинает осень?
- Какой месяц заканчивает осень?
А) – Отгадайте, о какой осени идет речь:
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит.
И с богатым урожаем,
Мы ее конечно знаем! (ранняя осень)
- Когда к нам пришла ранняя осень? (в сентябре)
- Какой она была? Что вы можете сказать про солнце в сентябре?
(греет плохо, солнечных дней стало меньше)
Б) – Осень золото роняет, холод пташек угоняет…
До свиданья, лес и луг, мы летим на теплый юг. (золотая осень).
- Какой это месяц? Что происходит с деревьями?
- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?
- Что птицы делают осенью? Как называют этих птиц? Почему они от нас улетают?
- Посмотрите на картинку и назовите этих птиц.
- А, как называют птиц, которые у нас зимуют?
- Назовите их.
- Что делают животные осенью?
В) Природа скинула наряды,
Стоят деревья без листвы,
Седые, плотные туманы,
К нам в этом месяце пришли!
- Что это за месяц? Как можно назвать осень в ноябре? (холодная, дождливая, ветреная и др.)
- Какое небо? (хмурое, пасмурное, облачное, серое, темное…)
- Все лето люди выращивали на полях, в садах, огородах разные культурные растения. Наступила осень, а значит пришла пора собирать урожай.
2. Инсценировка «Репка».
Посидите тихо, детки, да послушайте про репку.
Сказка может и мала да про важные дела.
Дед и баба жили – были.
Славно жили не тужили.
С ними вместе кров делили:
Кошка, внучка.
Мышь, да Жучка.
На крылечко дед выходит
И такую речь заводит. (Слова может говорить взрослый. Дети показывают, если не могут запомнить текст)
Дед: Я семечко в землю весной посажу
Высоким забором его огражу
Расти, расти, репка на грядке.
Чтоб все с тобой было в порядке.
А, тем временем, пока дед лежал на печи, да ел калачи,
Светило солнышко ясное для всех прекрасное
Деток пригревало, землю освещало.
Дождик грядки поливал, деду помогал.
И капусту и горох, вырос урожай неплох.
Вот пошел дед в огород:
- Пора репку рвать, всех урожаем удивлять.
Дед: Вот так репка, вот так диво!
И крупна ты и красива!
А уж крепкая какая!
Как и вытащу, не знаю.
Не осилить видно репу
Что же делать теперь деду? Дети: позвать на помощь бабу.
Дед: Баба, к нам скорей иди. Тянуть репку помоги! (выходит баба)
Баба: Подскажите мне, ребятки,
Что из сада, а что с грядки? ( дети размещают картинки овощей на плакате - «Огород», а фруктов на плакате – «Сад»).
Баба: Погоди, бегу, бегу!
И тебе, дед, помогу! (все: тянут – потянут, вытянуть не могут)
Результата не видать,
Стали внучку в помощь звать. (выходит внучка).
Внучка: Погодите, бабка с дедкой.
Помогу тянуть я репку.
Но, сначала, я ребяткам,
Загадать хочу загадку.
- Что за плоды в корзинке угадайте сами.
Лишь, потрогав их руками. (отгадывают на ощупь, что за плоды под полотенцем в корзине).
Рассматривают таблицу: «Витамины из корзины».
Дед: Становись, скорей, тяни!
Ну-ка, дружно: раз, два, три! (тянут–потянут, вытянуть не могут).
Внучка: Нет, не справимся втроем,
Может, Жучку позовем?
Жучка: Я на помощь к вам пришла.
Угощенье принесла.
Вы кусочек откусите.
И, что скушали, скажите!(дети угадывают плоды по вкусу).
Внучка: Становись за мной, тяни!
Ну-ка, дружно! Раз, два, три!(тянут–потянут, вытянуть не могут).
Жучка: Нам не вытянуть без кошки,
Пусть поможет нам немножко!
Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги
И репку тянуть из земли помоги. (выходит кошка)
Кошка: Я бы с репкой помогла,
Да не закончила дела.
Мне к зиме для белки надо
Разложить орешки ладно. ( дети разбирают по корзинкам орешки и каштаны).
Впятером уже умело, принялись они за дело ! (тянут–потянут, вытянуть не могут).
Кошка: Позвать мышку б не мешало,
Только что вот тут бежала.
- Мышка, Мышка, не ленись.
Вместе с нами потрудись.
Мышка: Чтобы с репкою тягаться
Надо вам тренироваться.
А, потому, честной народ,
Шагом марш в мой огород!
(Шуточный танец «Урожай собирай)
Дед промолвил: «Взялись дружно, вытянуть нам репку нужно!»
Мышка: Становитесь дружно вряд!
Эх, раз, еще раз, репку вытянем сейчас! (тянут–потянут, вытянули)
- Вот и вытянули репку,
Что в земле сидела крепко.
Чудо-овощ на столе…
Сказка кончилась уже.
Этой сказки суть проста:
Помогайте всем всегда!
- Итог.
- Ребята, вот мы и вытащили репку! А, заодно, вспомнили, сколько всего нам принесла осень.
- Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, сильными, веселыми, красивыми и ели побольше овощей и фруктов, в которых много полезных витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) "Чудесная пора"
Конспект занятия по лексической теме "Осень". Включает задания на развитие связной речи, грамматического строя, мелкой моторики, умения слушать и понимать музыку....
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)
Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)
Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Дикие и домашние животные"
Дикие и долмашние животные...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».
Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...