конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Осень провожаем богатым урожаем"
план-конспект

Бабарина Ольга Петровна

Занятие на закрепление представлений об осенних изменениях в природе, сборе урожая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Осень провожаем богатым урожаем"26.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

Тема: «Осень провожаем богатым урожаем».

                                                                                Воспитатель: Бабарина О. П.

Цель: развитие навыков коммуникации и взаимодействия у детей с МТНР.

Задачи:

Образовательные.

- Закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

- Обобщить и систематизировать знания детей о дарах осени.

- Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе. Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств.

Развивающие.

- Развивать умение участвовать в беседе, играть роль в игре драматизации.

- Создать условия для развития умения действовать в команде, самостоятельно. Развивать общую и мелкую моторику, зрительно – двигательную координацию, внимание.

Воспитательные.

- Воспитывать выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать сверстников.

- Воспитывать культуру поведения.

- Обогащать эмоциональный опыт детей, доставлять радость.

Словарная работа: листопад, названия овощей, фруктов, осень, урожай, огород, сад, витамины.

Оборудование: корзинка с овощами(игрушки), сюжетные картинки: «Сбор урожая», «В огороде», муляжи фруктов, предметные картинки, маски и костюмы для инсценировки. Материалы для проведения опытов: тарелка с кусочками овощей и фруктов.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, заучивание стихотворений.

Ход занятия.

  1. Организационное начало.

- Посмотрите в окно.

Последние листки уносит ветер

По – северному, резок и колюч,

Лежит на крышах иней на рассвете

Выглядывает солнце из-за туч,

Поблескивают мокрые дорожки

Уж вы все надеваете сапожки.

Уходит осень с ноябрем от нас,

Ее мы провожаем в добрый час.

- Ребята, давайте, сегодня, прощаясь с осенью, вспомним ее приметы.

- Какая она, чем она радовала нас осенними деньками?

2.  Основная часть.

      Приметы осени.

- Каждому периоду осени соответствует свой месяц.

- Какой месяц начинает осень?

- Какой месяц заканчивает осень?

 А) – Отгадайте, о какой осени идет речь:

         Вслед за августом приходит,

         С листопадом хороводит.

         И с богатым урожаем,

          Мы ее конечно знаем!   (ранняя осень)

- Когда к нам пришла ранняя осень? (в сентябре)

- Какой она была? Что вы можете сказать про солнце в сентябре?

(греет плохо, солнечных дней стало меньше)

Б) – Осень золото роняет, холод пташек угоняет…

        До свиданья, лес и луг, мы летим на теплый юг. (золотая осень).

- Какой это месяц? Что происходит с деревьями?

- Как называется явление в природе, когда с деревьев опадают листья?

- Что птицы делают осенью? Как называют этих птиц? Почему они от нас улетают?

- Посмотрите на картинку и назовите этих птиц.

- А, как называют птиц, которые у нас зимуют?

- Назовите их.

- Что делают животные осенью?

В) Природа скинула наряды,

Стоят деревья без листвы,

Седые, плотные туманы,

К нам в этом месяце пришли!

- Что это за месяц? Как можно назвать осень в ноябре? (холодная, дождливая, ветреная и др.)

- Какое небо? (хмурое, пасмурное, облачное, серое, темное…)

- Все лето люди выращивали на полях, в садах, огородах разные культурные растения. Наступила осень, а значит пришла пора собирать урожай.

2. Инсценировка «Репка». 

  Посидите тихо, детки, да послушайте про репку.

  Сказка может и мала да про важные дела.

Дед и баба жили – были.

Славно жили не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка.

Мышь, да Жучка.

На крылечко дед выходит

И такую речь заводит.  (Слова может говорить взрослый.  Дети показывают, если не могут запомнить текст)

Дед: Я семечко в землю весной посажу

         Высоким забором его огражу

         Расти, расти, репка на грядке.

         Чтоб все с тобой было в порядке.

А, тем временем, пока дед лежал на печи, да ел калачи,

Светило солнышко ясное для всех прекрасное

Деток пригревало, землю освещало.

Дождик грядки поливал, деду помогал.

И капусту и горох, вырос урожай неплох.

  Вот пошел дед в огород:

- Пора репку рвать, всех урожаем удивлять.

 Дед: Вот так репка, вот так диво!

          И крупна ты и красива!

          А уж крепкая какая!

          Как и вытащу, не знаю.

          Не осилить видно репу

          Что же делать теперь деду? Дети: позвать на помощь бабу.

Дед: Баба, к нам скорей иди. Тянуть репку помоги! (выходит баба)

Баба: Подскажите мне, ребятки,

          Что из сада, а что с грядки? ( дети размещают картинки овощей на плакате - «Огород», а фруктов на плакате – «Сад»).

Баба: Погоди, бегу, бегу!

          И тебе, дед, помогу! (все: тянут – потянут, вытянуть не могут)

Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать. (выходит внучка).

Внучка: Погодите, бабка с дедкой.

               Помогу тянуть я репку.

               Но, сначала, я ребяткам,

               Загадать хочу загадку.

- Что за плоды в корзинке угадайте сами.

   Лишь, потрогав их руками. (отгадывают на ощупь, что за плоды под полотенцем в корзине).

 Рассматривают таблицу: «Витамины из корзины».

Дед: Становись, скорей, тяни!

         Ну-ка, дружно: раз, два, три! (тянут–потянут, вытянуть не могут).

Внучка: Нет, не справимся втроем,

               Может, Жучку позовем?

Жучка: Я на помощь к вам пришла.

              Угощенье принесла.

               Вы кусочек откусите.

               И, что скушали, скажите!(дети угадывают плоды по вкусу).

Внучка: Становись за мной, тяни!

           Ну-ка, дружно! Раз, два, три!(тянут–потянут, вытянуть не могут).

Жучка: Нам не вытянуть без кошки,

             Пусть поможет нам немножко!

              Ты, Мурка, скорее к хозяйке беги

               И репку тянуть из земли помоги. (выходит кошка)

Кошка: Я бы с репкой помогла,

             Да не закончила дела.

              Мне к зиме для белки надо

              Разложить орешки ладно. ( дети разбирают по корзинкам орешки и каштаны).

Впятером уже умело, принялись они за дело ! (тянут–потянут, вытянуть не могут).

Кошка: Позвать мышку б не мешало,

             Только что вот тут бежала.

            - Мышка, Мышка, не ленись.

               Вместе с нами потрудись.

Мышка: Чтобы с репкою тягаться

                Надо вам тренироваться.

                А, потому, честной народ,

                Шагом марш в мой огород!

(Шуточный танец «Урожай собирай)

Дед промолвил: «Взялись дружно, вытянуть нам репку нужно!»

Мышка: Становитесь дружно вряд!

                Эх, раз, еще раз, репку вытянем сейчас! (тянут–потянут, вытянули)

- Вот и вытянули репку,

Что в земле сидела крепко.

Чудо-овощ на столе…

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда!

  1. Итог.

- Ребята, вот мы и вытащили репку! А, заодно, вспомнили, сколько всего нам принесла осень.

- Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, сильными, веселыми, красивыми и ели побольше овощей и фруктов, в которых много полезных витаминов.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (старший возраст) "Чудесная пора"

Конспект занятия по лексической теме "Осень". Включает задания на развитие связной речи, грамматического строя, мелкой моторики, умения слушать и понимать музыку....

Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы

       В  Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами исследовательской деятельности по теме «Песок» для детей дошкольного возраста с ЗПР (второй год обучения, подгрупповое)

Данное занятие предназначено для учителя-дефектолога при работе с  дошкольниками с диагнозом ЗПР. В занятии присутствует исследовательская деятельность: сравнение песка и камня, работа в песочниц...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи для детей с ЗПР (средняя группа)

Данный материал будет полезен воспитателям коррекционных ДОУ (групп) для детей с задержкой психического развития....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: « Весна ».

Цели: учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе (по сравнению с летом), закреплять знания о характерных признаках осени, учить детей устанавливать причинно-следственные связи, учи...