АОП по предмету Чтение 9класс
рабочая программа (9 класс)
АОП по предмету Чтение для 9 класса для детей с умеренной умственной отсталостью составлена по программе Баряевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная образовательная программа по предмету «Чтение» составлена на основе
- Адаптированной основной общеобразовательной программы Казенного общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №2» для обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью;
- Учебного плана Казенного общеобразовательного учреждения ХМАО-Югры «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 2» на 2020-2021 уч.год.
- Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2020-2021 уч.год приказ № 254 от 20.05.2020г.
- Приказа Минобрнауки РФ от 9 июня 2016 г. № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ».
- Постановление об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID – 19)» №16 от 30.06.2020.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя и осмысленно воспринимать прочитанное.
Задачи:
- повторение пройденных звуков и букв;
- умение соотносить звуки с соответствующими буквами, различать их местонахождение в словах (в начале или в конце), овладение звукобуквенным анализом;
- образование обратных и прямых слогов, умение читать эти слоги протяжно и кратко;
- составление и чтение трехбуквенных закрытых слогов и слов;
- составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур и предложений из этих слов;
- четкое послоговое чтение предложений с усвоенными словами, подписей под картинками, работа по картинкам и иллюстрациям к тексту.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учитывая, что речь, которая играет основную роль в когнитивном и эмоциональном развитии ребенка, является фундаментальной основой социального взаимодействия, регулятором поведения, не может быть использована детьми с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в полной мере, следует предоставить в их распоряжение другую систему — систему невербальных средств общения, способствующих развитию языковой компетенции, расширяющих возможности общения и образования.
Одним из факторов, способствующих оптимальному речевому развитию учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью в коррекционно-образовательном процессе, является предметно-развивающая среда, построенная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В самых простых терминах процесс чтения определяется, как процесс извлечения информации из письменного или печатного текста. Процесс чтения — условное понятие по отношению к учащимся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, которые на всем протяжении обучения зависимы от педагога в выборе книг для чтения, периодичности и длительности процесса чтения, способах, формах и степени выразительности и т. д.
БЕЗРЕЧЕВЫЕ ДЕТИ вместо называния слов и действий должны изображать действия по картинке и вопросам учителя. Не владеющие речью дети научится читать, и писать за один год не могут, они занимаются по индивидуальному плану. Эти дети приобретают элементарные навыки речевого общения, с ними ведется работа по расширению пассивного словаря, они узнают и запоминают отдельные буквы и находят их по просьбе учителя, по возможности произносят.
МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Образовательная область: язык и речевая практика.
Предмет «Чтение» включен в федеральную (базисную) часть учебного плана, рассчитан на 3 часа в неделю, общее количество часов за год 102 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты
- развитие навыков эффективной коммуникации на всех уровнях жизнедеятельности ребёнка (домашняя среда, общение со сверстниками, общение за пределами дома и школы, взаимодействие с персоналом различных учреждений);
- повышение уровня социализации обучающегося;
- улучшение качества жизни;
- развитие самоуважения.
Предметные результаты
- членение речи на предложения, предложений на слова, слова на слоги.
- употребление в речи учащегося слов «предложение», «слово», «слог», «звук», «буква».
- различение звуков на слух и в собственном произношении, установление их последовательности в словах.
- анализ слов по звуковому составу и составление их из букв и слогов.
- плавное чтение по слогам слов, предложений, коротких текстов.
- переход к чтению целыми словами простых слов, словосочетаний.
- пересказ прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
- отчетливое послоговое чтение коротких букварных текстов, книжек малышек.
- переход к слитному чтению простых слов, словосочетаний.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
Требования к материально-техническим условиям
Материально-техническая база реализации АОП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных организаций.
Временной режим образования обучающихся
Временной режим соответствует постановлению СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» № 26 от 10.07.2015г.
Технические средства обучения: компьютер, разработки мультимедийных презентаций, виртуальных экскурсий, учебных фильмов.
Специальный учебный и дидактический материал, отвечающий особым образовательным потребностям обучающихся:
БУКВАРЬ 1 класс учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях. А.К. Аксенова С.В. Комарова, М.И. Шишкова Москва «Просвещение» 2017 год
Содержание учебного предмета.
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | Виды деятельности обучащихся |
«Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах. | 25 | -рассматривание картинок и пиктограмм, -нахождение нужных картинок, -наблюдение за демонстрациями учителя, -работа с карточками и пиктограммами |
«Аудиальное чтение». | 26 | -слушание учителя. -просмотр учебных фильмов. -наблюдение за демонстрациями учителя, -передача эмоций героев произведений -инсценировка, -прослушивание аудиозаписей |
Чтение букв и слов («глобальное чтение»). | 51 | -чтение вслух. -чтение текста вполголоса. -прослушивание чтения текста учителем, -нахождение нужной буквы, звука, слога |
Всего | 102 |
Календарно-урочное планирование.
№ | № урока | Наименование раздела и темы урока | Кол-во часов | Календарные сроки | |
План. | Факт. | ||||
1 четверть. | |||||
Раздел | «Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах | 6 | |||
1 | 1 | «Как я провел лето». Рассматривание картины П. Кузнецова «Цветы». | 1 | ||
2 | 2 | Цветы: роза, тюльпан, ландыш, одуванчик, колокольчик. Пиктограммы. | 1 | ||
3 | 3 | Рассматривание картинок с изображением цветов. | 1 | ||
4 | 4 | Просмотр видеофильма «Цветы». | 1 | ||
5 | 5 | «Чтение» цветных пятен: определение цветка по цвету. | 1 | ||
6 | 6 | Подбор картинок к реальным цветам и муляжам. | 1 | ||
Раздел | Аудиальное чтение. | 6 | |||
7 | 1 | Беседа о цветах, их значении в жизни природы и человека. | 1 | ||
8 | 2 | «Покажи цветок, о котором я говорю». | 1 | ||
9 | 3 | Чтение учащимся рассказа В. Катаева «Цветик-семицветик». | 1 | ||
10 | 4 | Чтение учащимся рассказа Е. Благининой «Одуванчик» | 1 | ||
11 | 5 | Чтение учащимся рассказа А.К. Толстого «Колокольчики». | 1 | ||
12 | 6 | Слушание аудиосказки Г.Х. Андерсена «Цветы маленькой Иды». | 1 | ||
Раздел | Чтение букв и слов. «Глобальное чтение» | 12 | |||
13 | 1 | Повторение изученных букв. Гласные. Работа с разрезной азбукой. | 1 | ||
14 | 2 | Повторение изученных букв. Согласные. Работа с разрезной азбукой. | 1 | ||
15 | 3 | Повторение. Дидактические упражнения: «Найди букву среди картинок и цифр» | 1 | ||
16 | 4 | Чтение открытых слогов. | 1 | ||
17 | 5 | Чтение закрытых слогов. | 1 | ||
18 | 6 | Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур. | 1 | ||
19 | 7 | Чтение и соотнесение слов с иллюстративным материалом. | 1 | ||
20 | 8 | Чтение слов, подписанных под пиктограммами. | 1 | ||
21 | 9 | Накладывание знакомых букв к таким же буквам в словах. | 1 | ||
22 | 10 | Чтение по карточкам-словам местоимений я, мы, он. Соотнесение их с указательным жестом. | 1 | ||
23 | 11 | Чтение предложений по схеме: картинка и слово. | 1 | ||
24 | 12 | Чтение предложений с опорой на иллюстрацию. | 1 | ||
24. | 24. | ||||
За четверть: 24 часа | |||||
2 четверть. | |||||
Раздел | «Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах. | 6 | |||
25 | 1 | Подбор картинок на тему «Осень». | 1 | ||
26 | 2 | «Чтение» цветных пятен: найди краски осени. | 1 | ||
27 | 3 | Рассматривание сюжетных картинок «Осень». | 1 | ||
28 | 4 | Просмотр видеофильма «Осенние месяцы». | 1 | ||
29 | 5 | Рассматривание картины И.Э. Грабарь «Рябинка» | 1 | ||
30 | 6 | Дидактическая игра «Найди и покажи лишнее». | 1 | ||
Раздел | Аудиальное чтение. | 6 | |||
31 | 1 | Наблюдение за погодой. Беседа об осени. | 1 | ||
32 | 2 | Чтение учащимся рассказа Н. Сладкова «Осень на пороге» | 1 | ||
33 | 3 | Чтение учащимся стихотворения И. Токмаковой «Осень». | 1 | ||
34 | 4 | Слушание аудиосказки «Осенняя сказка» | 1 | ||
35 | 5 | Слушание аудиосказки «Осень медвежонка». | 1 | ||
36 | 6 | Совместное «чтение» изображений на календаре природы. | 1 | ||
Раздел | Чтение букв и слов. «Глобальное чтение». | 12 | |||
37 | 1 | Буквы и предметы. | 1 | ||
38 | 2 | Выделение слогов из знакомых слов. | 1 | ||
39 | 3 | Подкладывание учащимся карточки-слога под соответствующий слог в слове. | 1 | ||
40 | 4 | Соединение знакомых согласных букв с гласными в слог-слияние. | 1 | ||
41 | 5 | Составление слов из разрезной азбуки под диктовку. | 1 | ||
42 | 6 | Чтение и соотнесение слов с иллюстративным материалом. | 1 | ||
43 | 7 | Чтение слов со страниц букваря. | 1 | ||
44 | 8 | Запись с помощью учителя своего имени (фамилии) и других доступных сведений о себе. | 1 | ||
45 | 9 | Чтение по карточкам-словам предлогов в, на, под, у. Соотнесение их с указательным жестом. | 1 | ||
46 | 10 | Чтение предложений со страниц букваря. | 1 | ||
47 | 11 | Работа над небольшим текстом с опорой на иллюстрацию. | 1 | ||
48 | 12 | «Я читаю, ты слушаешь и изображаешь». | 1 | ||
48. | 24. | ||||
За четверть: 24 часа За I полугодие: 48 часов | |||||
3 четверть. | |||||
Раздел | «Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах | 7 | |||
49 | 1 | Последовательное рассматривание журнала «Мурзилка», (постранично). | 1 | ||
50 | 2 | Последовательное рассматривание журнала «Непоседа», (постранично). | 1 | ||
51 | 3 | Показ и называние информационных знаков «Аптека», «Школа», «Больница», «Медицинский кабинет». | 1 | ||
52 | 4 | Показ и называние предупреждающих знаков «Дети», «Пешеходная дорожка», «Пешеходный переход». | 1 | ||
53 | 5 | Показ и называние запрещающих знаков «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса». | 1 | ||
54 | 6 | «Чтение» сигналов трех- и двухсекционного светофора. | 1 | ||
55 | 7 | Разыгрывание с помощью персонажей пальчикового театра «Колобок». | 1 | ||
Раздел | Аудиальное чтение. | 8 | |||
56 | 1 | Наблюдение за природой и погодой. | 1 | ||
57 | 2 | Беседа об огне, воде, земле и воздухе. Их значение в жизни природы и человека. | 1 | ||
58 | 3 | «Чтение» изображений на календаре погоды и природы. | 1 | ||
59 | 4 | Чтение учащимся рассказа «Золотая рыбка. Безопасность на воде». | 1 | ||
60 | 5 | Чтение учащимся рассказа Е. Пермяка «Огонь – опасная игра». | 1 | ||
61 | 6 | Слушание аудиокниги: С.В. Михалков «Дядя Степа». | 1 | ||
62 | 7 | Слушание аудиокниги: Лев Толстой «Пожарные собаки». | 1 | ||
63 | 8 | Сопряженному договаривание стихов в ходе прослушивания «Кошкин дом». | 1 | ||
Раздел | Чтение букв и слов. «Глобальное чтение». | 14 | |||
64 | 1 | Работа с букварем. | 1 | ||
65 | 2 | Слог – слияние. | 1 | ||
66 | 3 | Повторение изученных гласных букв. | 1 | ||
67 | 4 | Повторение изученных согласных букв. | 1 | ||
68 | 5 | Раскрашивание и штриховка изученных букв. | 1 | ||
69 | 6 | Чтение и соотнесение слов с иллюстративным материалом. | 1 | ||
70 | 7 | Чтение предложений из двух-трех слов, составленных из букв разрезной азбуки. | 1 | ||
71 | 8 | Распространение предложений с помощью предметных картинок. | 1 | ||
72 | 9 | Расположение 3 предложений в последовательном порядке на основе серии сюжетных картинок. | 1 | ||
73 | 10 | Работа с текстом с опорой на иллюстрацию. | 1 | ||
74 | 11 | Выделение звука (в) и знакомство с буквой Вв. | 1 | ||
75 | 12 | Слова, которые начинаются с буквы в, чтение буквы Вв. | 1 | ||
76 | 13 | Обратные (закрытые) и открытые (прямые) слоги с буквой Вв. | 1 | ||
77 | 14 | Дидактические упражнения «Выбери карточки с буквами среди картинок и цифр». | 1 | ||
77. | 29. | ||||
За четверть: 29 часов | |||||
4 четверть. | |||||
Раздел | «Чтение» изображений на картинках, картинах и пиктограммах. | 6 | |||
78 | 1 | «Чтение» цветных пятен: «весна». | 1 | ||
79 | 2 | Серия картинок: «Времена года». | 1 | ||
80 | 3 | Серия картинок: «Дорожные знаки». | 1 | ||
81 | 4 | Серия картинок: «Правила дорожного движения» | 1 | ||
82 | 5 | Больница. Лекарства. Врач. | 1 | ||
83 | 6 | Весна. Труд людей. | 1 | ||
Раздел | Аудиальное чтение. | 6 | |||
84 | 1 | Наблюдение за погодой. Беседа о весне. | 1 | ||
85 | 2 | Чтение учащимся сказки «Весенняя сказка» | 1 | ||
86 | 3 | Чтение учащимся рассказа Г. Скребицкого «Художник - Весна». | 1 | ||
87 | 4 | Слушание аудиосказки «Весной» | 1 | ||
88 | 5 | Слушание аудио рассказа Н. Сладкова «Весенняя баня». | 1 | ||
89 | 6 | Совместное «чтение» изображений на календаре природы. | 1 | ||
Раздел | Чтение букв и слов. «Глобальное чтение». | 13 | |||
90 | 1 | Звук и буква Фф. | 1 | ||
91 | 2 | Выделение звука (ф) и знакомство с буквой Фф. | 1 | ||
92 | 3 | Слова, которые начинаются с буквы ф, чтение буквы Фф. | 1 | ||
93 | 4 | Обратные (закрытые) и открытые (прямые) слоги с буквой Фф. | 1 | ||
94 | 5 | Дифференциация В-Ф. | 1 | ||
95 | 6 | Составление и чтение слов из усвоенных слогов. | 1 | ||
96 | 7 | Чтение и соотнесение слов с иллюстративным материалом. | 1 | ||
97 | 8 | Чтение предложений по комбинации: картинка и слово. | 1 | ||
98 | 9 | Чтение предложений со страниц букваря. | 1 | ||
99 | 10 | Работа с текстом с опорой на иллюстрацию. | 1 | ||
100 | 11 | Повторение изученных гласных букв. | 1 | ||
101 | 12 | Повторение изученных согласных букв. | 1 | ||
102 | 13 | Раскрашивание и штриховка изученных букв. | 1 | ||
102. | 25. | ||||
За четверть: 25 часов За II полугодие: 54 часа За год: 102 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/04/picture-1097117-1707068381.jpg)
Календарно – тематическое планирование рабочей общеобразовательной программе для обучающихся, воспитанников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Чтение (литературное чтение)» 6 класса
Календарно-тематическое планирование учитывает особенности познавательной деятельности умственно отсталых детей, направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному ра...
Контрольно-измерительный материал по предмету "Физика-9класс"
ким 9 класс по физике...
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ) на 2019-2024 годы УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЧТЕНИЕ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)»
Данная рабочая программа и календарно-тематическое планирование учебного курса "Чтение (Литературное чтение)". Цель программы - обучение чтению и развитие речи детей с лёгкой умственно...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение и литератерное чтение" 9 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Чтение и литературное речи" 9 класс для детей с умственной отсталостью с количеством часов в неделю - 4....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/17/picture-552258-1418822775.jpg)
Адаптированная рабочая программа предмета «Чтение (Литературное чтение)» для 6 класса
Планируемые результаты изучения предмета «Чтение (Литературное чтение)»Базовый уровеньУченик научится:- читать вслух осознанно, правильно, выразительно;- читать «про себя»;- вы...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/24/picture-1308032-1611492885.jpg)
Тематический каркас по предмету Чтение (Литературное чтение) 7 класс
Тематический каркас по предмету Чтение (Литературное чтение) для обучающихся по АООП вариант 9.1, 7 класс...