Контрольно-измерительный материал по предмету "Физика-9класс"
учебно-методический материал по физике (9 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сизябская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Заместитель директора по учебной работе__________Е.М. Семяшкина | Утверждаю Директор____________Чупров Н.А. Приказ от 10 апреля 2018 года№ 40/1 |
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
промежуточной аттестации по учебному предмету
____________________________Физика , 9 класс________________________________
(наименование учебного предмета)
Основное общее образование
(уровень образования)
Учителем физики Каневым Н.А.
___________________________________________________________________________
(кем составлены контрольно-измерительные материалы)
2018 г
Спецификация КИМ.
1.Назначение КИМ
Контрольно измерительные материалы позволяют установить уровень усвоения обучающимися 9 класса планируемых результатов рабочей программы «Физика. 9 класс» за учебный год.
2. Используемые источники при составлении КИМ
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089);
- УМК «Физика» А.В.Перышкин: А.В. Перышкин физика 9 класс: учебник для общеобразовательных заведений, Москва, Издательство «Дрофа», 2010г.
3. Характеристика работы.
Каждый вариант проверочной работы состоит из трех частей и включает 11 заданий, различающихся формой и уровнем сложности (см. таблицу 1).
Таблица 1. Распределение заданий экзаменационной работы по частям работы
№ | Части работы | Число заданий | Тип заданий |
1 | Часть 1 | 7 | Задания с выбором ответа |
2 | Часть 2 | 3 | Задания с кратким ответом |
3 | Часть 3 | 1 | Задания с развернутым ответом |
Итого: 3 | 11 |
4. Характеристика заданий.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых верен только один.
Часть 2 включает 3 задания, к которым требуется привести краткий ответ в виде набора цифр или числа. Задания 8 и 9 представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах. Задание 10 содержит расчетную задачу.
Часть 3 содержит 1 задание, для которого необходимо привести развернутый ответ.
5. Рекомендации по проведению.
Работа проводится вторым или третьим уроком. Этапы проведения работы:
инструктаж учащихся (примерный текст инструкции приводится ниже) - 3 мин; выполнение заданий -42 мин. Используется непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика), необходимый справочный материал.
6. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся.
В первом и втором столбцах таблицы указываются коды содержательных блоков, на которые разбит учебный курс. В первом столбце указывается код элемента содержания, для проверки которого создаются тестовые задания.
1 | ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ |
1.1 | Определение координаты движущегося тела. |
1.2 | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. |
1.3 | Второй закон Ньютона. Равнодействующая сила. |
1.4 | Закон всемирного тяготения. |
1.5 | Равномерное движение по окружности. |
1.6 | Закон сохранения импульса. |
2 | МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК. |
2.1 | Длина волны. Скорость распространения волны. |
2.2 | Звуковые колебания. |
2.3 | Распространение звука. Звуковые волны. Отражение звука. Эхо. |
3 | ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ |
3.1 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. |
3.2 | Индукция магнитного поля. |
3.3 | Электромагниты. |
Кодификатор проверяемых умений
№ п/п | Проверяемые специальные предметные умения | № задания |
1 | ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ | |
1.1 | Переводят единицы измерения в основные единицы СИ | 1 |
1.2 | Рассчитывают ускорение | 1 |
1.3 | Составляют уравнение движения. | 2 |
1.4 | Рассчитывают силу всемирного тяготения | 3 |
1.5 | Рассчитывают равнодействующую силу | 4 (1вар) |
1.6 | Рассчитывают вес тела | 4 (2 вар) |
1.7 | Рассчитывают радиус окружности при равномерном движении по окружности | 10 |
2 | МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК. | |
2.1 | Рассчитывают период распространения волны | 5 |
2.2 | Знают зависимость высоты звука от частоты | 11 |
3 | ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ | |
3.1 | Указывают направление магнитного поля, пользуясь правилом буравчика | 6 |
Физика и методы научного познания | ||
4.1 | Демонстрируют основы знаний о методах научного познания | 7 |
4.2 | Устанавливают соответствие между приборами и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия. | 8 |
4.3 | Устанавливают соответствие между физическими величинами и единицами их измерения | 9 |
Уровни сложности заданий: Б - базовый, П-повышенный.
Обозначение задания в работе | Проверяемые элементы содержания | Коды элементов содержания по кодификатору элементов содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Макс. балл за выпол нение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | |||
Часть 1 | |||||||||
1 | Законы взаимодействия и движения тел. | 1.2 | 1.1, 1.2 | Б | 1 | 2 | |||
2 | Законы взаимодействия и движения тел. | 1.1 | 1.3 | П | 1 | 4-6 | |||
3 | Законы взаимодействия и движения тел. | 1.4 | 1.4 | Б | 1 | 2 | |||
4 | Законы взаимодействия и движения тел. | 1.3 | 1.5, 1.6 | Б | 1 | 2 | |||
5 | Механические колебания и волны. Звук. | 2.1 | 2.1 | Б | 1 | 2 | |||
6 | Электромагнитное поле. | 3.1 | 3.1 | Б | 1 | 2 | |||
7 | Владение основами знаний о методах научного познания. | 1-3 | 4.1 | Б | 1 | 2 | |||
Часть 2 | |||||||||
8 | Использование физических явлений в приборах и технических устройствах. | 1-3 | 4.2 | Б | 2 | 3 | |||
9 | Физические величины, их единицы и приборы для измерения. | 1-3 | 4.3 | Б | 2 | 3 | |||
10 | Расчетная задача (законы взаимодействия и движения тел) | 1.5 | 1.7 | П | 1 | 4-6 | |||
Часть 3 | |||||||||
11 | Качественная задача (Механические колебания и волны. Звук.) | 2.2 | 2.2 | П | 2 | 10 | |||
Всего заданий - 11, из них по типу заданий: с выбором ответа - 7, с кратким ответом - 3, с развернутым ответом- 1; по уровню сложности: Б - 8, П - 3. Максимальный балл за работу - 14. Общее время выполнения работы - 45 мин. |
7. Критерии оценивания.
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный экзаменуемым номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания первой части работы оцениваются в 1 балл.
Задания 8, 9 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа, в 1 балл, если допущена ошибка в указании одного из элементов ответа, и в 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Задание 10 с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом, оценивается в 1 балл.
Задание 11 с развернутым ответом оценивается экспертами с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл за решение качественной задачи — 2 балла. К каждому заданию приводится подробная инструкция для экспертов, в которой указывается, за что выставляется каждый балл — от нуля до максимального балла.
В каждом варианте работы перед каждым типом задания предлагается инструкция, в которой приведены общие требования к оформлению ответов.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается тестовый балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале в соответствии с рекомендуемой шкалой оценивания, приведенной в инструкции по проверке работы.
Часть 1
За верное выполнение каждого из заданий 1-7 выставляется 1 балл.
За выполнение задания с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, если обведен только один номер верного ответа. Если обведены и не перечеркнуты два и более ответов, в том числе правильный, то ответ не засчитывается.
Часть 2
Задания 8, 9 оцениваются в 2 балла, если верно указаны все три элемента ответа, в 1 балл, если правильно указаны один или два элемента, и в 0 баллов, если ответ не содержит элементов правильного ответа.
Задание 10 оценивается в 1 балл.
Часть 3
Содержание критерия | Баллы |
Представлен правильный ответ на вопрос, и приведено достаточное обоснование, не содержащее ошибок. | 2 |
Представлен правильный ответ на поставленный вопрос, но его обоснование не является достаточным, хотя содержит указание на физические явления (законы), причастные к обсуждаемому вопросу. ИЛИ Представлены корректные рассуждения, приводящие к правильному ответу, но ответ явно не сформулирован. ИЛИ Представлен только правильный ответ на вопрос. | 1 |
Представлены общие рассуждения, не относящиеся к ответу на поставленный вопрос. ИЛИ Ответ на вопрос неверен, независимо от того, что рассуждения правильны или неверны, или отсутствуют. | 0 |
Шкала оценивания:
14-13 баллов - «5» ;
12-11 баллов- «4» ;
10-8 баллов - «3»;
7 баллов и менее - «2».
Коды правильных ответов
№ задания | Ответ | |
Вариант 1 | Вариант 2 | |
1 | 1 | 2 |
2 | 4 | 3 |
3 | 1 | 1 |
4 | 1 | 3 |
5 | 1 | 1 |
6 | 4 | 1 |
7 | 3 | 3 |
8 | 524 | 341 |
9 | 542 | 531 |
10 | 200 | 300 |
11 | Комар, т.к. чем больше частота колебаний источника, тем выше звук | Муха, т.к. чем больше частота колебаний источника, тем выше звук |
ИНСТРУКЦИЯ для учащихся (зачитывается учителем)
На выполнение контрольной работы по физике отводится 42 минуты. Работа состоит из трех частей и включает 11 заданий.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором ответа. К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из которых вам нужно выбрать только один. Номер этого ответа обведите кружком.
Часть 2 включает 3 задания. В заданиях 8, 9 требуется установить соответствия позиций, представленных в двух множествах и привести краткий ответ в виде набора цифр, которые необходимо записать в указанной таблице. В задании 10 требуется привести краткий ответ в виде числа.
Часть 3 содержит 1 задание, для которого необходимо привести развернутый ответ на бланке контрольной работы ниже задания.
При выполнении работы можно пользоваться черновиком.
Все записи в работе должны выполняться ручкой.
Прежде чем выполнять контрольную работу, необходимо в верхней части бланка контрольной работы написать свою фамилию и имя.
Желаем успехов!
Далее учащиеся работают самостоятельно, без вмешательства учителя и ассистента!
8. Варианты КИМ.
ВАРИАНТ 1
Часть 1
К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. Автомобиль за 2 мин увеличил скорость с 18 км/ч до 61,2 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?
1) 0,1 м/с2 2) 0,2м/с2 3) 0,3 м/с2 4) 0,4м/с2
2. Рассмотрите рисунок.
Зависимость координаты грузовика от времени имеет вид
1) х = 100 – 10t (м)
2) х = 300 (м)
3) х = 300 – 20t (м)
4) х = 300 + 20t (м)
3. С какой силой притягиваются два автомобиля массами по 1000 кг, находящиеся на расстоянии 1000 м один от другого?
1) 6,67⋅10-11 Н 2) 6,67⋅10-8 Н 3) 6,67 Н 4) 6,67⋅10-5Н
4. В соревнованиях по перетягиванию каната участвуют четыре мальчика. Влево тянут канат два мальчика с силами 530 Н и 540 Н соответственно, а вправо - другие два мальчика с силами 560 Н и 520 Н соответственно. В какую сторону и с какой результирующей силой будет перетянут канат?
1) вправо, с силой 10 Н
2) влево, с силой 10 Н
3) влево, с силой 20 Н
4) будет ничья
5. Длина колебаний звуковой волны равна 17 см. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Период колебаний в этой звуковой волне равен
1) 0,5 мс 2) 2 мс 3) 5 мс 4) 50 мс
6. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. Как направлен вектор индукции магнитного поля тока в центре витка?
1) вертикально вверх ↑
2) горизонтально влево ←
3) горизонтально вправо→
4) вертикально вниз ↓
7. Требуется экспериментально определить, зависит ли количество теплоты, сообщаемое телу при плавлении, от его объёма. Имеется набор предметов, сделанных из свинца и цинка.
Для проведения опыта следует выбрать набор
1) А или В 2) А 3) Б 4) А или Б
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.
При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.
8. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.
ПРИБОР
А) электромагнит
Б) реактивный двигатель
В) эхолот
ФИЗИЧЕСКИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
1) действие электрического поля на заряды проводника
2) закон сохранения импульса
3) давление жидкости передается одинаково по всем направлениям
4) распространение и отражение волн
5) магнитное действие тока
А | Б | В |
9. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) частота
Б) магнитная индукция
В) сила
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
- секунда
- ньютон
- вебер
- тесла
5) герц
А | Б | В |
При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.
10. Автомобиль совершает поворот по дуге окружности со скоростью 20 м/с, ускорение при этом равно 2 м/с2. Какой радиус кривизны данного участка дороги?
Ответ: ______________ ( м )
Часть 3
Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания. Запишите сначала ответ, а затем его пояснение.
11. Кто чаще взмахивает крылышками при полете – комар или муха? Ответ поясните.
Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 9
ВАРИАНТ 2
Часть 1
К каждому из заданий 1-7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
1. Автомобиль за 2 мин увеличил скорость с 36 км/ч до 122,4 км/ч. С каким ускорением двигался автомобиль?
1) 0,1 м/с2 2) 0,2м/с2 3) 0,3 м/с2 4) 0,4м/с2
2. Зависимость координаты от времени для тела, движущегося прямолинейно, имеет вид х = 150 – 15t. Это тело движется
1) из точки с координатой 15 м со скоростью 150 м/с в положительном направлении оси ОХ.
2) из точки с координатой 150 м со скоростью 15 м/с в положительном направлении оси ОХ.
3) из точки с координатой 150 м со скоростью 15 м/с в отрицательном направлении оси ОХ.
4) из точки с координатой 15 м со скоростью 150 м/с в отрицательном направлении оси ОХ.
3. С какой силой притягиваются два автомобиля массами по 2000 кг, находящиеся на расстоянии 2000 м один от другого?
1) 6,67⋅10-11 Н 2) 6,67⋅10-8 Н 3) 6,67 Н 4) 6,67⋅10-5Н
4. Мотоцикл «Иж П5» имеет массу 195 кг. Каким станет его вес, если на него сядет человек массой 80 кг?
1) 275 кг 2) 1150 Н 3) 2750 Н 4) среди предложенных ответов нет верного.
5. Длина колебаний звуковой волны равна 17 см. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Период колебаний в этой звуковой волне равен
1) 0,5 мс 2) 2 мс 3) 5 мс 4) 50 мс
6. На рисунке изображен проволочный виток, по которому течет электрический ток в направлении, указанном стрелкой. Виток расположен в горизонтальной плоскости. Как направлен вектор индукции магнитного поля тока в центре витка?
1) вертикально вверх ↑
2) горизонтально влево ←
3) горизонтально вправо→
4) вертикально вниз ↓
7. Требуется экспериментально определить, зависит ли количество теплоты, сообщаемое телу при плавлении, от его объёма. Имеется набор предметов, сделанных из свинца и цинка.
Для проведения опыта следует выбрать набор
1) А или В 2) А 3) Б 4) А или Б
Часть 2
При выполнении заданий с кратким ответом (задания 8-10) необходимо записать ответ в месте, указанном в тексте задания.
При выполнении заданий 8 и 9 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу внизу задания цифры – номера выбранных ответов.
8. Установите соответствие между техническими устройствами (приборами) и физическими закономерностями, лежащими в основе принципа их действия.
ПРИБОР
А) электромагнит
Б) эхолот
В) реактивный двигатель
ФИЗИЧЕСКИЕ
ЗАКОНОМЕРНОСТИ
1) закон сохранения импульса
2) действие электрического поля на заряды проводника
3) магнитное действие тока
4) распространение и отражение волн
5) давление жидкости передается одинаково по всем направлениям
А | Б | В |
9. Установите соответствие между физическими величинами и единицами их измерения.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
А) частота
Б) магнитный поток
В) сила тока
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ
- ампер
- ньютон
- вебер
- тесла
5) герц
А | Б | В |
При выполнении задания 10 ответ (число) надо записать в отведенное место после слова «Ответ», выразив его в указанных единицах. Единицы физических величин писать не нужно.
10. Автомобиль совершает поворот по дуге окружности со скоростью 30 м/с, ускорение при этом равно 3 м/с2. Какой радиус кривизны данного участка дороги?
Ответ: ______________ ( м )
Часть 3
Для ответа на задание части 3 (задание 11) используйте место ниже задания. Запишите сначала ответ, а затем его пояснение.
11. Кто чаще взмахивает крылышками при полете – жук или муха? Ответ поясните.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый контрольно-измерительный материал в формате ГИА за курс алгебры 8 класса
Данный пакет материалов содержит: демоверсию, спецификацию и 2 варианта тестов для проверки знаий годового курса алгебры 8 класса. Рекомендуется учителям, которые хотят готовить к новой форме экзамена...
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Контрольно-измерительный материал по английскому языку за курс 6 класса в форме итоговой контрольной работы.
В ходе контрольной работы проверяются следующие умения: - умение понимать на слух основное содержание текста с опорой и без опоры на зрительную наглядность...
Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»
Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы» Контрольная работа приведена в ...
Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении
Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении...
Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс
Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...