Конспект занятия по развитию слухового восприятия и произносительной стороны речи в 1 классе глухих
план-конспект

Работа над речевым дыханием и слитностью речи, дифференциация звуков «М – П». Текст "Наш класс"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1e.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ученица 1 «Е» класса.

Состояние слуха: двусторонняя сенсоневральная тугоухость 4 ст.

Протезирован биноурально аппаратами Oticon Chili 8P7

Предмет

Развитие речевого слуха и произносительной стороны речи

Тема

  • по работе над произносительной стороной речи: Работа над речевым дыханием и слитностью речи, дифференциация звуков «М – П»
  • по развитию речевого слуха: Текст «Наш класс»

Цель

Работать над правильным речевым дыханием и слитностью речи. Дифференциация звуков «М – П» на материале слогов, слов, простых предложений, используя элементы фонетической ритмики. Формировать речевой материал по тексту «Наш класс» (слухозрительно и на слух)

Задачи:

Коррекционно -развивающие

  • формирование правильного речевого дыхания и работа над удлинением речевого выхода на материале слогов и слов;
  • дифференциация звуков «М – П» на материале слогов,слов и простых предложений;
  • выработка навыков самоконтроля при произнесении звуков, опираясь на вибро – тактильный контроль;
  • различение и опознавание речевого материала по тексту «Наш класс»,используя индивидуальные возможности ребенка с использованием ИСА (сл/зр и на слух) и ИНТОН – М.

Образовательные

  • развитие внимания, памяти, связи движения со словом (используя элементы фонетической ритмики)
  • расширение словарного запаса по теме «Наш класс»
  • работа над устранением открытой и закрытой гнусавости (фонетическая ритмика), закрепление основного тона голоса.

         Воспитательные

  • воспитать навыки сотрудничества, самостоятельности учащегося ,работы в коллективе;
  • воспитать навыки готовности вести диалог с учителем.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные

Предметные

Личностные

  • способности принимать и выполнять учебную задачу;
  • готовность осуществлять речевые действия;
  • способности воспринимать и анализировать поступающую речевую информацию;
  • выражать в устных высказываниях непонимание при затруднении в восприятии речевой информации.
  • различать, опознавать и распознавать на слух знакомый по значению и необходимый на уроках и во внеурочном общении речевой материал;
  • умения воспринимать и анализировать поступающую информацию;
  • говорить внятно, реализуя произносительные возможности; использовать приемы самоконтроля произносительной стороны речи; применять невербальные средства (мимику лица, позу, пластику).

  • мотивация овладения устной речью, устной коммуникацией с неслышащими и со слышащими людьми;
  • желание и умения пользоваться звукоусиливающей аппаратурой, включая ИСА;
  • применение приобретенного опыта в восприятии и воспроизведении устной речи в учебной и внеурочной деятельности;

ОРГАНИЗАЦИЯ  ПРОСТРАНСТВА

Межпредметные связи

Оборудование, ресурсы

Формы работы

Дефектологическое занятие + уроки развития речи

Таблички, картинки

Индивидуальная

Ход занятия:

Учитель

Обучающийся

Методический комментарий

Организационный момент.

 

- Добрый день! Как ты меня слышишь?

- Алиса, будем заниматься.

Работа над дыханием.

- Будем дышать! Вдох носом, выдох ртом.

- Будем говорить слитно

Работа над слитностью речи и произношением

- Будем говорить слитно:

ПА_______

ПО_______

ПУ_______

ПИ_______

ПЭ_______

ПА__ПО__ПУ__ПИ__ПЭ

- Молодец! Говорим:

МА______

МО______

МУ______

МИ______

МЭ______

МА__МО__МУ__МИ__МЭ

- Мама тут, мама там

- Папа тут, папа там

Работа по слуховому восприятию

- Алиса, послушай текст:

Наш класс большой.

Цветы стоят на окнах.

В классе стоят столы, шкафы.

На столах лежат книги, ручки, карандаши, тетради.

- Что ты услышала?

- Молодец. Посмотри на картинку. Что это?

- Правильно. Посмотри текст. Послушай еще раз.

- А теперь я буду говорить по предложениям:

Наш класс большой

В классе стоят столы

В классе стоят шкафы

На столах лежат ручки

На столах лежат карандаши

- А сейчас я все перепутаю, а ты слушай:

На столах лежат карандаши

В классе стоят столы

На столах лежат ручки

Наш класс большой

В классе стоят шкафы

- Молодец!

Итог занятия.

- Алиса, что мы сегодня делали? До свидания!

- Добрый день.

Я слышу хорошо.

ПА_______

ПО_______

ПУ_______

ПИ_______

ПЭ_______

ПА__ПО__ПУ__ПИ__ПЭ

МА______

МО______

МУ______

МИ______

МЭ______

МА__МО__МУ__МИ__МЭ

- Мама тут, мама там

- Папа тут, папа там

- Наш класс большой. Ручки, карандаши.

- Класс.

- Мы говорили, слушали, занимались.

До свидания, Яна Олеговна!

Таблички «Добрый день!», «Как ты меня слышишь?», «Будем заниматься»

Учитель показывает и следит за правильным выполнением

Учитель следит за правильным произнесением

Перед учащимся картинка с изображением класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи по теме "Автоматизация звуков рь, ль. Работа над текстом "Как казаки на Кубань переселялись".

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произносительной стороны речи по теме "Автоматизация звуков рь, ль. Работа над текстом "Как казаки на Кубань переселялись"....

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 1 классе глухих.

Тема: Восприятие темы  «Класс».Цели: Восприятие речевого материала, знакомого по звучанию в ситуации наглядного выбора, выполнение заданий адекватно воспринятому материалу. Восприятие пауз в речи...

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зайца". Восприятие фраз и вопросов к тексту.

Занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 5 классе II отделения. Темы занятия: ФП Звуки ш-ж. Дифференциация. Оглушение звонких согласных на конце слова. РСВ текст "Про зай...

Рабочая программа по курсу « Индивидуальные занятия по развитию речевого слуха и произносительной стороны речи» на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа по предмету «Индивидуальные занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи» составлена в соответствии с ФГОС НОО для слабослышащих и позднооглохших детей,...

Конспект занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения в 4 классе

Материал предназначен для занятия по развитию слуха и формированию произношения у детей с нарушением слуха...

Конспект занятия по развитию слухового восприятие и формированию произношения в 5 классе "Дифференциация звуков Б-П. Обиходно-разговорный материал: "Женский день- 8 Марта"

Формировать правильное произношение звуков П-Б в слогах, словах и фразах. Развивать слуховое восприятие на обиходно-разговорном материале «Женский день  - 8 Марта»....

Конспект занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи на тему: "Наша Родина.Тульский Кремль"

  Цель урока: развитие слухового восприятия учащихся в рамках военно-патриотического воспитания по теме: "Наша Родина. Тульский Кремль"Задачи:1.Коррекционно - развивающие:контрол...