Индивидуальное логопедическое занятие "Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Большая стирка"
план-конспект
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
уточнить артикуляцию [С], [Ш];
закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];
учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов;
развивать грамматические конструкции.
коррекционно-развивающие:
развивать мелкую моторику;
развивать артикуляционную моторику;
развивать фонематический слух и слуховое внимание.
воспитательные:
воспитывать умение слушать и выполнять инструкции;
формировать контроль за собственной речью,
воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hasanova_konspekt_uroka.docx | 23.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] изолированно, в слогах, словах.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- уточнить артикуляцию [С], [Ш];
- закрепить навык правильного произношения звуков [С], [Ш];
- учить дифференцировать звуки на материале слогов, слов;
- развивать грамматические конструкции.
коррекционно-развивающие:
- развивать мелкую моторику;
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух и слуховое внимание.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать и выполнять инструкции;
- формировать контроль за собственной речью,
- воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности.
Конспект индивидуального логопедического занятия
«Большая стирка. Дифференциация звуков [С] – [Ш]»
- Организационный момент.
Логопед: Здравствуй! Как у тебя настроение? Ну что, начнем заниматься?
- Артикуляционная гимнастика.
Логопед: Перед каждым занятием мы проводим гимнастику для языка. Для чего мы это делаем?
Ребенок: Чтобы хорошо говорить.
Логопед: Верно! Если ты правильно выполнишь упражнение, то начнут открываться части картинки. Начнем! (Вкусное варенье, чашечка, чистим зубки, горка). Открывается изображение стиральной машинки.
- Объявление темы урока.
Логопед: Молодец, отлично получилось!
Брат с сестрой – не замарашки,
Но играя, детвора
Платья пачкает, рубашки…
Грязного белья – гора!
Мамин выходной в субботу,
В этот день решила мать
Сделать трудную работу –
Всю одежду постирать.
Какое изображение получилось у нас на картинке?
Ребенок: Стиральная машина.
Логопед: Как думаешь, что мы будем сегодня делать?
Ребенок: Стирать?
Логопед: Правильно! Мы будем стирать, будем помогать маме. Совсем скоро День матери, и ей будет приятно, если мы поможем по хозяйству. Кроме этого, мы продолжим различать звуки. А какие именно, ты узнаешь, отгадав загадки!
Это звук в начале слова «шапка»,
В шалаше шуршит украдкой!
В середине он подушки!
Напряги скорее ушки!
Ребенок: Звук [Ш].
Логопед: Хорошо! А второй звук спрятался в другой загадке!
Это звук в начале слова «сок»,
И хранит его в середине носок!
Он в начале слова «сушки»!
Напряги скорее ушки!
Ребенок: Звук [С].
Логопед: Хорошо! Мы будем работать со звуками [С] и [Ш]. В названии этого прибора, который изображен на картинке, есть звуки [С] и [Ш]? Ребенок отвечает. Логопед: Для чего нам нужна стиральная машина? Ребенок отвечает.
Логопед: Отлично! Предлагаю вспомнить, как образуются звуки [С] и [Ш].
- Основная часть. Характеристика звуков.
Логопед и ребенок: дают характеристику звукам.
[С] | [Ш] |
Губы в улыбке | Губы трубочкой |
Кончик языка опущен к нижним зубам | Язык образует чашечку |
Рот приоткрыт, видны зубы | Рот приоткрыт, видны зубы |
Воздушная струя холодная | Воздушная струя теплая |
Горлышко молчит | Горлышко молчит |
Изолированное произношение звуков. Логопед: Возвращаемся к нашему делу. Нам нужно собрать капсулы для стирки. Я буду произносить звуки. Когда услышишь звук [С], выкладывай круглую капсулу, звук [Ш] – квадратную капсулу. Будь внимателен! Логопед читает ряд звуков: П, С, Р, Ш, Ш, С, Н, З, Ш, С, Ф, Ш. А теперь повтори самостоятельно последовательность этих звуков. Помни, что круглая капсула означает звук [С], а квадратная – звук [Ш].
Ребенок: выполняет упражнение.
Дифференциация звуков в слогах.
Логопед: Отлично! Капсулы мы приготовили, теперь пора включить стиральную машину. Но что такое? Она не работает, нужно починить кнопки! Для этого правильно повторяй сочетания слогов, которые появляются на кнопках.
Ребенок: выполняет упражнение.
Логопед: Отлично, машина заработала! А пока она стирает, мы займемся другими домашними делами.
Физминутка.
Логопед: Внимательно слушай слова, которые я буду произносить. Если услышишь в них звук [С], наступай на красный коврик, если звук [Ш], – на желтый коврик. Будь внимателен! Я помою посуду, я зашью дырки, я накрою на стол, я переберу шкаф, я выкину мусор, я пропылесошу.
Дифференциация в словах.
Логопед: Всё, все вещи постирались. Теперь их нужно разложить в корзины. В красную корзину кладем предметы одежды, в которых есть звук [С], а в желтую корзину – предметы, в которых есть звук [Ш].
Ура, одежда разложена! Теперь её нужно развесить. Берем один предмет, прищепку и цепляем на веревку. Обрати внимание на число, написанное на прищепке. Начало предложения – «Я сушу …». Добавляй правильное количество и название той вещи, которую ты вешаешь на веревку.
Ребенок: выполняет упражнение.
- Итог занятия. Рефлексия.
Логопед: Ты отлично поработал на занятии! Чем мы сегодня занимались? Да, мы сегодня стирали, помогали маме. Но скажи мне, нужно помогать маме один раз в год, когда наступает праздник всех мам, или нужно помогать каждый день? Какие звуки учились различать? Что у тебя получилось лучше всего? Что не получилось?
Ребенок: отвечает на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное логопедическое занятие "Звук Ц"
Цель занятия: Автоматизация звука Ц в обратных слогах...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук и буква Т».
Учить различать звук и букву Т, определять их качественные характеристики; учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове; развитие внимания, слухового восприятия, мышления....
Индивидуальное логопедическое занятие. Звук и буква О.
Учить различать звук и букву О,определять их качественные характеристики, учить определять наличие звука в слове, его местоположение в слове,развитие внимания, слухового восприятия, мышления....
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Л]
Цель: Автоматизировать звук [л’] в словах.Задачи:Коррекционная:- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука [л’].Обучающая:- согласовывать имена существительны...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [с]
Цель: автоматизация звука во фразах и предложениях .Задачи: Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] во фразах и предложениях;-закрепить навыки образования существительных с ...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звуки [С-Ш]
Цель: дифференциация звуков С и ШЗадачи: 1. Коррекционно-развивающие:Закрепление навыков правильного звукопроизношения.Дифференциация звуков [C] –[Ш] в изолированном виде, в с...