Программа по алгебре и началам математического анализа СОО
рабочая программа (11 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования с изменениями от 29 июня 2017 года, сборника рабочих программ по алгебре и началам математического анализа для 10 - 11 классов (составитель Т.А. Бурмистрова, Москва, «Просвещение» 2018)
Данная программа обеспечивает освоение обязательного минимума образовательной программы среднего общего образования.
Целью реализации основной образовательной программы среднего общего образования по учебному предмету «Алгебра и начала математического анализа» является усвоение содержания предмета и достижения обучающимися результатов изучения в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования и основной образовательной программы среднего общего образования.
Задачами учебного предмета являются:
-овладение системой знаний, необходимых для понимания принципов устройства и использования современной техники;
- овладение практическими умениями и навыками, необходимыми для трудовой и профессиональной подготовки школьников;
- развитие у обучающихся правильных представлений о характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, формирование научного мировоззрения, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие нравственных черт личности: настойчивости, целеустремленности, активности, самостоятельности, критичности мышления, способности принимать самостоятельные мышления;
- формирование умений и навыков умственного труда – планирования, поиска рационального решения, критической оценки результатов;
- развитие логического мышления обучающихся, формирование умений доказывать суждения, приводить четкие определения;
-эстетическое воспитание школьников путем формирования понимания красоты и изящества математических рассуждений.
Программа предмета «Алгебра и начала математического анализа» рассчитана на три года. Общее количество часов за уровень среднего общего образования составляет 408 часов со следующим распределением часов по классам: 11 класс – 136 часов; 12 класс – 136 часов; 13 класс – 136 часов.
Работа по предмету ведется с использованием следующих форм и методов: урок, внеклассное занятие, школьная олимпиада, предметная неделя.
Оценка знаний обучающихся осуществляется в ходе промежуточной аттестации в форме контрольной работы или тестирования, 5 контрольных работ и проверочных работ по изучению каждой главы.
Программа реализуется с использованием учебника:
Ш.А. Алимов, Алгебра и начала математического анализа 10 - 11, 2020г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Личностные
- Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
- Гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
- Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
- Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
- Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
- Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- Сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
- Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
- Способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха.
Метапредметные
Регулятивные универсальные учебные действия:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликт.
Познавательные универсальные учебные действия:
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
- владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи.
Предметные:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
- сформированность и развитие основных видов речевой деятельности обучающихся - слухозрительного восприятия (с использованием слуховых аппаратов и (или) кохлеарных имплантов), говорения, чтения, письма.
Элементы теории множеств и математической логики
Ученик научится:
- оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал;
- оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения;
- находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой;
- строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями;
- распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях.
Ученик получит возможность научиться:
- оперировать понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости;
- оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения;
- проверять принадлежность элемента множеству;
- находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости;
- проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений.
Числа и выражения
Ученик научится:
- оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
- оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину;
- выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами;
- выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел;
- сравнивать рациональные числа между собой;
- оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях;
- изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа;
- изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях;
- выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений;
- выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие;
- вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах;
- оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов.
Ученик получит возможность научиться:
- свободно оперировать понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб;
- приводить примеры чисел с заданными свойствами делимости;
- оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и π;
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства;
- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства;
- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции;
- находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
- изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах;
- использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов;
- выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.
Уравнения и неравенства
Ученик научится:
- решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения;
- решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x < d;
- решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax < d (где d можно представить в виде степени с основанием a);.
- приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = a, где a – табличное значение соответствующей тригонометрической функции.
Ученик получит возможность научиться:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы;
- использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных;
- использовать метод интервалов для решения неравенств;
- использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств;
- изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств;
- выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.
Функции
Ученик научится:
- оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период;
- оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
- распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций;
- соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы;
- находить по графику приближённо значения функции в заданных точках;
- определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.);
- строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.).
Ученик получит возможность научиться:
- оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции;
- оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции;
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.);
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков.
Элементы математического анализа
Ученик научится:
- оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
- определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке;
- решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции – с другой.
Ученик получит возможность научиться:
- оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции;
- вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций;
- вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа.
Статистика и теория вероятностей, логика и комбинаторика
Ученик научится:
- оперировать основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения;
- оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Ученик получит возможность научиться:
- иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин;
- иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин;
- иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин;
- понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей;
- иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач;
- иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач;
- иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии.
Текстовые задачи
Ученик научится:
- решать несложные текстовые задачи разных типов;
- анализировать условие задачи, при необходимости строить для ее решения математическую модель;
- понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков;
- действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи;
- использовать логические рассуждения при решении задачи;
- работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи;
- осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии;
- анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
- решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.;
- решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью;
- решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек;
- решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временной оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.;
- использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.
Ученик получит возможность научиться:
- решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности;
- выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы;
- строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения;
- решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата;
- анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту;
- переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы;
Содержание курса
11 класс
Действительные числа - 24ч.
- Целые и рациональные числа.
- Действительные числа.
- Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.
- Арифметический корень натуральной степени.
- Степень с рациональным и действительным показателями.
Степенная функция – 17ч.
- Степенная функция, её свойства и график.
- Взаимно обратные функции.
- Равносильные уравнения и неравенства.
- Иррациональные уравнения.
Показательная функция – 18ч.
- Показательная функция, её свойства и график.
- Показательные уравнения.
- Показательные неравенства.
- Системы показательных уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция – 28ч.
- Логарифмы.
- Свойства логарифмов.
- Десятичные и натуральные логарифмы.
- Логарифмическая функция, её свойства и график.
- Логарифмические уравнения.
- Логарифмические неравенства.
Тригонометрические формулы - 39ч.
- Радианная мера угла.
- Поворот точки вокруг начала координат.
- Определение синуса, косинуса и тангенса угла.
- Знаки синуса, косинуса и тангенса.
- Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного
и того же угла.
- Тригонометрические тождества.
- Синус, косинус и тангенс углов α и –α.
- Формулы сложения.
- Синус, косинус и тангенс двойного угла.
- Формулы приведения.
- Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.
Повторение – 5ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать:
-свойства арифметического корня натуральной степени и степени с рациональным и действительными показателями;
- свойства степенной функции;
- свойства показательной функции;
- определение и свойства логарифмов;
-свойства логарифмической функции;
- градусную и радианную меры угла;
-определения синуса, косинуса и тангенса угла;
-основное тригонометрическое тождество;
- формулы сложения, формулы синуса, косинуса и тангенса двойного угла.
уметь:
-различать числовые и алгебраические выражения и находить их значения;
-находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии;
- находить значения выражений, содержащих арифметические корни натуральной степени;
- находить значения выражений, содержащих степени с рациональным и действительным показателями;
- находить значения логарифмов и выражений, содержащих логарифмы;
-строить графики степенной, показательной и логарифмической функций;
-находить функцию, обратную данной;
-решать иррациональные, показательные и логарифмические уравнения;
- решать показательные и логарифмические неравенства;
- решать системы показательных и логарифмических уравнений;
-находить значения тригонометрических выражений;
-доказывать несложные тригонометрические тождества и упрощать тригонометрические выражения, используя тригонометрические формулы;
-применять формулы приведения, суммы и разности синусов, суммы и разности косинусов.
12 класс
Тригонометрические уравнения - 31ч.
- Уравнение cos x = a.
- Уравнение sin x = a.
- Уравнение tg x = a.
- Решение тригонометрических уравнений:
- уравнения, сводящиеся к квадратным;
- уравнение а sin x + b cos x = c;
- уравнения, решаемые разложением левой части на множители.
Тригонометрические функции – 27ч.
- Область определения и множество значений тригонометрических
функций.
- Четность, нечетность, периодичность тригонометрических
функций.
- Свойства функции y = cos x и её график.
- Свойства функции y = sin x и её график.
- Свойства функции у = tg x и её график.
Производная и её геометрический смысл – 38ч.
- Производная.
- Производная степенной функции.
- Правила дифференцирования.
- Производные некоторых элементарных функций.
- Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функции – 30ч.
- Возрастание и убывание функции.
- Экстремумы функции.
- Применение производной к построению графиков функций.
- Наибольшее и наименьшее значения функции.
Повторение – 5ч.
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать:
-формулы корней тригонометрических уравнений;
- определения четной, нечетной и периодической функций;
- свойства функций y = cos x, y = sin x, y = tg x;
- правила дифференцирования и формула производных степенной и некоторых элементарных функций;
- геометрический смысл производной;
- теорему о достаточном условии возрастания функции;
-определения точек максимума и минимума функции;
- план исследования свойств функции.
уметь:
-решать тригонометрические уравнения cos x = а, sin x = а, tg x = а;
- решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к квадратным, уравнения вида а sin x + b cos x = c, уравнения, решаемые разложением левой части на множители;
-строить графики функций y = cos x, y = sin x, y = tg x;
- находить производную степенной и элементарных функций;
- находить производную сложной функции;
-находить угловой коэффициент касательной к графику функции, уравнение касательной к графику функции;
-находить промежутки возрастания и убывания функции, стационарные точки и экстремумы функции;
-исследовать свойства и строить график функции с применением производной;
-находить наибольшее и наименьшее значения функции на отрезке.
13 класс
Интеграл - 31ч.
- Первообразная.
- Правила нахождения первообразных.
- Площадь криволинейной трапеции и интеграл.
- Вычисление интегралов.
- Вычисление площадей с помощью интегралов.
Комбинаторика - 27 ч.
- Правило произведения.
- Перестановки.
- Размещения.
- Сочетания и их свойства.
- Бином Ньютона.
Элементы теории вероятностей - 19ч.
- События.
- Комбинации событий. Противоположное событие.
- Вероятность события.
- Сложение вероятностей.
- Независимые события. Умножение вероятностей.
- Статистическая вероятность.
Статистика - 12ч.
- Случайные величины.
- Центральные тенденции.
- Меры разброса.
Повторение курса алгебры и начал математического анализа - 42ч.
- Числа и алгебраические преобразования.
- Проценты.
- Диаграммы.
- Уравнения.
- Неравенства.
- Системы уравнений и неравенств.
- Текстовые задачи.
- Функции и графики.
- Производная и интеграл.
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать:
- определение первообразной функции;
- правила нахождения первообразных;
- определение интеграла;
- формулу площади криволинейной трапеции;
- формулу Ньютона - Лейбница;
- правило произведения и формулы перестановки и размещения;
- формулу сочетания и свойства сочетаний;
- определения достоверных, невозможных, противоположных, независимых событий;
- определение и формулу вероятности события.
уметь:
- находить первообразную функции;
- находить площадь криволинейной трапеции;
- вычислять интегралы;
- вычислять площади фигур с помощью интегралов;
- находить значения перестановок, размещений и сочетаний;
- записывать разложение бинома;
-находить вероятность события;
- составлять таблицу распределения по вероятностям значений случайной величины.
Тематическое планирование по учебному предмету
11 класс
Название раздела | Название темы | Количество часов |
Действительные числа (24ч.) | Целые и рациональные числа. | 3 |
Действительные числа. | 3 | |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. | 3 | |
Арифметический корень натуральной степени. | 5 | |
Степень с рациональным показателем. | 5 | |
Степень с действительным показателем. | 5 | |
Степенная функция (17ч.) | Степенная функция, её свойства и график. | 4 |
Взаимно обратные функции. | 3 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Равносильные уравнения и неравенства. | 5 | |
Иррациональные уравнения. | 5 | |
Показательная функция (18ч.) | Показательная функция, её свойства и график. | 3 |
Показательные уравнения. | 5 | |
Показательные неравенства. | 5 | |
Системы показательных уравнений и неравенств. | 4 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Логарифмическая функция (28ч.) | Логарифмы. | 3 |
Свойства логарифмов. | 6 | |
Десятичные и натуральные логарифмы. | 4 | |
Логарифмическая функция, её свойства и график. | 3 | |
Логарифмические уравнения. | 6 | |
Логарифмические неравенства. | 6 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Тригонометри-ческие формулы (39ч.) | Радианная мера угла. | 3 |
Поворот точки вокруг начала координат. | 3 | |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла. | 4 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Знаки синуса, косинуса и тангенса. | 3 | |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 5 | |
Тригонометрические тождества. | 4 | |
Синус, косинус и тангенс углов α и –α. | 3 | |
Формулы сложения. | 3 | |
Синус, косинус и тангенс двойного угла. | 3 | |
Формулы приведения. | 5 | |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 3 | |
Повторение | 5 | |
Контрольная работа | 1 | |
ИТОГО | 136 |
12 класс
Название раздела | Название темы | Количество часов |
Тригонометри- ческие уравнения (31ч.) | Уравнение cos x = a. | 6 |
Уравнение sin x = a. | 6 | |
Уравнение tg x = a. | 6 | |
Уравнения, сводящиеся к квадратным. | 5 | |
Уравнение а sin x + b cos x = c. | 4 | |
Уравнения, решаемые разложением левой части на множители. | 4 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Тригонометри- ческие функции (27ч.) | Область определения и множество значений тригонометрических функций. | 4 |
Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. | 5 | |
Свойства функции y = cos x и её график. | 6 | |
Свойства функции y = sin x и её график. | 6 | |
Свойства функции у = tg x и её график | 6 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Производная и её геометрический смысл (38ч.) | Производная. | 4 |
Производная степенной функции. | 8 | |
Правила дифференцирования. | 10 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Производные некоторых элементарных функций. | 8 | |
Геометрический смысл производной. | 8 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Применение производной к исследованию функций (30ч.) | Возрастание и убывание функции. | 7 |
Экстремумы функции. | 7 | |
Применение производной к построению графиков функций. | 8 | |
Наибольшее и наименьшее значения функции. | 8 | |
Повторение | 5 | |
Контрольная работа. | 1 | |
ИТОГО | 136 |
13 класс
Название раздела | Название темы | Количество часов |
Интеграл (31ч.) | Первообразная. | 5 |
Правила нахождения первообразных. | 7 | |
Площадь криволинейной трапеции и интеграл. | 6 | |
Вычисление интегралов. | 7 | |
Вычисление площадей с помощью интегралов. | 6 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Комбинаторика (27ч.) | Правило произведения. | 4 |
Перестановки. | 5 | |
Размещения. | 6 | |
Сочетания и их свойства. | 6 | |
Бином Ньютона. | 6 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Элементы теории вероятностей (19ч.) | События. | 2 |
Комбинации событий. Противоположное событие. | 3 | |
Вероятность события. | 5 | |
Сложение вероятностей. | 3 | |
Независимые события. Умножение вероятностей. | 3 | |
Статистическая вероятность. | 3 | |
Контрольная работа. | 1 | |
Статистика (12ч.) | Случайные величины. | 4 |
Центральные тенденции. | 4 | |
Меры разброса. | 4 | |
Повторение курса алгебры и начал математического анализа (42ч.) | Числа и алгебраические преобразования. | 3 |
Проценты. | 2 | |
Диаграммы. | 2 | |
Контрольная работа | 1 | |
Уравнения. | 6 | |
Неравенства. | 6 | |
Системы уравнений и неравенств. | 5 | |
Текстовые задачи. | 5 | |
Функции и графики. | 5 | |
Производная и интеграл. | 8 | |
Контрольная работа. | 1 | |
ИТОГО | 136 |
Рекомендации по оснащению учебного процесса
Оснащение процесса обучения алгебре обеспечивается библиотечным фондом, печатными пособиями, информационно-коммуникативными средствами, экранно-звуковыми приборами, ТСО, учебно-практическим и учебно-лабораторным оборудованием.
- Библиотечный фонд
Нормативные документы
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования
- Примерные программы среднего общего образования.
- Печатные пособия
- Таблицы по алгебре и началам математического анализа для 10-11 классов.
- Портреты выдающихся математиков.
- Информационные средства
- Коллекция медиаресурсов, электронные базы данных.
- Интернет.
- Экранно-звуковые пособия
-Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов.
- Технические средства обучения
- Компьютер.
- Мультимедиапроектор.
- Экран.
- Магнитная доска.
- Интерактивная доска.
- Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
-Комплект чертежных инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г. Содержит пояснительну...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Данная рабочая...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10класс по УМК Мордковича
Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
Рабочая программа для 10 класса...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня....
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.07.13
рабочая программа составленена по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" для 10 класса. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литерат...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.08.13
рабочая программа по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" 11 классс, составлена для профильного класса, содержит тематическое планирование, пояснительную записку, список литературы...