Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
рабочая программа по алгебре (10 класс) по теме
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных учреждений:
Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение,2009г. Составитель Т.А. Бурмистрова. –.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Сборник нормативных документов по математике. М.Дрофа, 2008г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1» г. ВАЛУЙКИ
«Согласовано» Руководитель МО _____Гацуцын В.В. Протокол № ___ от «__» ______ 2011 г. | «Согласовано» Директор ВСОШ № 1 г.Валуйки _______ Сазонова О.Н. «__» ______ 2011 г. | «Утверждаю» Председатель муниципального экспертного совета ______ ____________ Приказ № ____ «__» ______ 2011 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу
«Алгебра и начала математического анализа»
10 класс
Базовый уровень
Учитель: Максименко Валентина Алексеевна
2011 - 2012 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса вечерней (сменной) общеобразовательной школы и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных учреждений:
Сборник “Программы для общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы, - М.Просвещение,2009г. Составитель Т.А. Бурмистрова. –.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
Сборник нормативных документов по математике. М.Дрофа, 2008г.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Программа соответствует УМК авторов Колмогорова А.Н., Абрамов А.М. для общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2008г. Базовый уровень. (3часа в неделю, 105 часов в год)
Согласно федеральному базисному учебному плану для вечерних (сменных) образовательных учреждений Российской Федерации для учащихся, обучающихся, в 10 классе, на изучение данного предмета отводится 1час в неделю или 36 часов в год. Основной формой учебной деятельности учащегося при обучении в вечерней (сменной) общеобразовательной школе с заочной формой обучения является самостоятельная работа ученика и консультация учителя. Годовая оценка выставляется на основании зачетов по данному предмету, из расчета 0,3 академического часа в неделю дополнительно, контрольных и самостоятельных работ учащихся. В год на проведение зачетов по предмету «Алгебра и начала анализа» в 10 классе отводится 10,8 часа. Зачеты проводятся согласно плана учебной работы школы.
В рабочую программу внесены изменения в сторону уменьшения количества часов на изучение всех тем в объеме 50%.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ десятиклассников
В результате изучения алгебры и начала математического анализа на базовом уровне ученик должен
знать/понимать[1]
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики тригонометрических функций;
- описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные уравнения и неравенства, простейшие тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Содержание программы к учебнику А.Н. Колмогорова и др.
«Алгебра и начала анализа», 10 класс (базовый уровень 1ч в неделю, всего 36 часов).
Тригонометрические функции (31час/20 часов).
Синус, косинус, тангенс и котангенс произвольного угла. Радианная мера угла.
Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух аргументов. Синус и косинус двойного аргумента. Формулы половинного аргумента. Преобразование суммы тригонометрических функций в произведения и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента. Преобразование простейших тригонометрических выражений.
Синус, косинус, тангенс и котангенс действительного числа. Тригонометрические функции и их графики.
Понятие функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами. Свойства функций: монотонность, четность и нечетность, периодичность, основной период, ограниченность. Преобразование графиков: параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y=x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.
Основная цель – расширить и закрепить знания и умения, связанные с тождественными преобразованиями тригонометрических выражений; изучить свойства тригонометрических функций и познакомить учащихся с их графиками.
Решение тригонометрических уравнений и неравенств (13 часов/12часов)
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа. Простейшие тригонометрические уравнения. Решение тригонометрических уравнений и их систем. Простейшие тригонометрические неравенства.
Основная цель – сформировать умения решать простейшие тригонометрические уравнения и познакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений.
Итоговое повторение (9 часов/ 4 часа)
Формы и средства проверки знаний и умений учащихся
Контрольные работы
Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические выражения и их преобразование»
Контрольная работа № 2 по теме: «Формулы сложения и их следствия»
Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента»
Контрольная работа № 4 по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства»
Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства»
Итоговая контрольная работа №6
Темы проводимых зачетов
- «Тригонометрические выражения и их преобразование»
- «Формулы сложения и их следствия»
- «Тригонометрические функции числового аргумента»
- «Тригонометрические уравнения и неравенства»
Модульный урок по теме «Решение тригонометрических уравнений»
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ГРУППОВЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО
АЛГЕБРЕ И НАЧАЛАМ АНАЛИЗА 10 КЛАСС
УМК А.Н. Колмогоров
№ групповых консультаций | УМК А.Н. Колмогоров | Темы групповых консультаций | Кол- во часов | Предполагаемая дата | Фактическая дата |
Зачетный раздел№1 Тождественные преобразования тригонометрических выражений. | 12 | ||||
1 | П.28-30№700-714,728-731,737-741 | Вводная беседа по теме зачетного раздела. Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса, их свойства. Радианная мера углов. | 1 | 6 | |
2 | П.31-32№756-771, | Соотношения между тригонометрическими функциями угла и их применение в преобразованиях | 1 | 13 | |
3 | №775-780,783-789 | Соотношения между тригонометрическими функциями угла и их применение в преобразованиях | 1 | 20 | |
4 | П.33№795-798 | Формулы приведения | 1 | 27 | |
5 | Контрольная работа № 1 «Тригонометрические выражения и их преобразования» | 1 | 4 | ||
6 | Обобщающая консультация по теме: «Тригонометрические выражения и их преобразования». Подготовка к зачету №1 | 1 | 11 | ||
Зачет №1 по теме: «Тригонометрические выражения и их преобразование»12 | |||||
Зачетный раздел№2 | |||||
7 | П.34№814-819 | Вводная беседа по теме зачетного раздела. Формулы сложения | 1 | 18 | |
8 | П.35№822-830 П.36№834-840 | Формулы двойного и половинного аргумента | 1 | 25 | |
9 | П.37№843-848, мат.ЕГЭ | Формулы суммы и разности тригонометрических функций | 1 | 1 | |
10 | Материалы ЕГЭ | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | 8 | |
11 | Контрольная работа № 2 по теме: «Формулы сложения и их следствия» | 1 | 15 | ||
12 | Обобщающая консультация по теме: «Формулы сложения и их следствия». Подготовка к зачету №2 | 1 | 22 | ||
Зачет №2 по теме: «Формулы сложения и их следствия»23 | |||||
Зачетный раздел№3 Тригонометрические функции числового аргумента | 8 | ||||
13 | П.3№40-47,№53-56 Мат. ЕГЭ | Вводная беседа по теме зачетного раздела. Функции и их графики | 1 | 29 | |
14 | П.4№5-67, 69-73,мат. ЕГЭ | Четность и нечетность функции Периодичность тригонометрических функций. | 1 | ||
15 | П.5№77-87, 88-91 | Возрастание и убывание функций. Экстремумы. | |||
16 | П.6№93-95,98 | Исследование функций | 1 | ||
17 | П.2№28-33, | Тригонометрические функции и их графики | 1 | ||
18 | П.7№101-104,110 | Свойства тригонометрических функций. Гармонические колебания. | 1 | ||
19 | Контрольная работа № 3 по теме «Тригонометрические функции числового аргумента» | 1 | |||
20 | Обобщающая консультация по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента». Подготовка к зачету №3 | 1 | |||
Зачет №3 по теме: «Тригонометрические функции числового аргумента» | |||||
Зачетный раздел№4 Тригонометрические уравнения и неравенства | 12 | ||||
21 | П.8№121-129 | Вводная беседа по теме зачетного раздела. Арксинус, арккосинус, арктангенс. | 1 | ||
22 | П.9№136-141 | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | ||
23 | №142-147 Мат. ЕГЭ | Решение простейших тригонометрических уравнений | 1 | ||
24 | П.103№154-157 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 | ||
25 | №158-160 | Решение простейших тригонометрических неравенств | 1 | ||
26 | Контрольная работа № 4 по теме: «Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | |||
27 | П.11№164-168Мат. ЕГЭ | Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений | 1 | ||
28 | №169-173 Мат. ЕГЭ | Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений | 1 | ||
29 | №174 Мат. ЕГЭ | Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений | 1 | ||
330 | №175-176 Мат. ЕГЭ | Решение тригонометрических уравнений и систем уравнений | 1 | ||
31 | Контрольная работа № 5 по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства» | 1 | |||
32 | Обобщающая консультация по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства». Подготовка к зачету №4 | 1 | |||
Зачет №4 по теме: «Тригонометрические уравнения и неравенства» | |||||
Итоговое повторение | 4 | ||||
33 | П.31-32№756-771, | Основные тригонометрические формулы | 1 | ||
34 | №775-780,789 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | ||
35 | П.2№28-39 | Тригонометрические функции числового аргумента | 1 | ||
36 | Итоговая контрольная работа №6 | 1 |
Список учебно-методической литературы:
- 3.Алгебра и начала анализа: Учеб. для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.; Под. ред. А.Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2004.
- 4.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2003.
- 5.Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений /С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2003.
- 6.Алгебра: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; Под ред. С.А. Теляковского. – М.: Просвещение, 2007.
Материалы для подготовки к ЕГЭ. Математика. Типовые задания. (Серия «ЕГЭ 2010. Типовые задания»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г. Содержит пояснительну...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10класс по УМК Мордковича
Материал содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа
Рабочая программа для 10 класса...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа по учебнику Мордкович 10 кл. профильный уровень
Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по учебнику Мордкович в 10 классе профильного уровня....
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.07.13
рабочая программа составленена по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" для 10 класса. Программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, список литерат...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10.08.13
рабочая программа по УМК Мордкович "Алгебра и начала математического анализа" 11 классс, составлена для профильного класса, содержит тематическое планирование, пояснительную записку, список литературы...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (10 кл.)
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа (10 кл.)...