Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику   Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г.  Содержит пояснительную записку, требования к подготовке учащихся, календарно - тематическое планирование уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
  2. Программы(для общеобразовательных учреждений):  Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы.  «Просвещение», 2010г.
  3. Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение»,2010г.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год ( в неделю – 4 ч).

При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:

  1. систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
  2. расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
  3. развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
  4. знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:

  1. формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
  2. развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
  3. овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
  4. воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Содержание обучения

1.Действительные числа

Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Ариф метический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать зна ния о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять опреде ления арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.

2.Степенная функция

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обрат ные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Ирра циональные уравнения. Иррациональные неравенства.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натураль ным и целым показателями и научить применять их при ре шении уравнений и неравенств; сформировать понятие рав носильности уравнений, неравенств, систем уравнений и не равенств.

3.Показательная функция

Показательная функция, ее свойства и график. Показа тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и не равенства, простейшие системы показательных уравнений.

4.Логарифмическая функция

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и нату ральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свой ства и график. Логарифмические уравнения. Логарифми ческие неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логариф ма числа; научить применять свойства логарифмов при ре шении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.

5.Тригонометрические формулы

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала ко ординат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между си нусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Триго нометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойно го угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Форму лы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и раз ность косинусов.

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений триго нометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простей шие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

6.Тригонометрические уравнения

Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Решение триго нометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.

Основная цель — сформировать умение решать про стейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с неко торыми приемами решения тригонометрических уравнений.

7.Повторение и решение задач

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

  1. значение математической науки для решения задач, возни кающих в теории и практике; широту и в то же время огра ниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  2. значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче ской науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  3. универсальный характер законов логики математиче ских рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  4. вероятностный характер различных процессов окружа ющего мира.

Алгебра

уметь

  1. выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  2. проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  3. вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

уметь

  1. определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  2. строить графики изученных функций;
  3. описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
  4. решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Уравнения и неравенства

уметь

  1. решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  2. составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
  3. использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
  4. изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. построения и исследования простейших математических моделей.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2007г.

С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов. Москва: Просвещение

И.Ф. Шарыгин  Решение задач - Москва: Просвещение, 1991.

Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд Дидактические материалы по алгебре и началам анализа - Москва: Просвещение, 1997.

Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».

Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса».


Календарно – тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа

Класс: 10

Кол-во часов в неделю: 4

Кол-во часов в год: 136

Учебник: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2007г.

№п/п

Содержание учебного материала

Кол-во уроков

Дата по плану

Дата по факту

Глава 1. Действительные числа (13 ч)

1

Целые и рациональные числа

1

2

Действительные числа

1

3-4

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

2

5-7

Арифметический корень натуральной степени

3

8-10

Степень с рациональным показателем

3

11

Обобщение по теме «Действительные числа»

1

12

Контрольная работа по теме «Действительные числа»

1

13

Анализ контрольных работ. Повторение

1

Глава 2. Степенная функция (14 ч)

14

Степенная функции, её свойства и график

1

15-16

Взаимно обратные функции

2

17-18

Равносильные уравнения и неравенства

2

19-21

Иррациональные уравнения

3

22-24

Иррациональные неравенства

3

25

Обобщение по теме «Степенная функция»

1

26

Контрольная работа по теме «Степенная функция»

1

27

Анализ контрольных работ. Повторение

1

Глава 3. Показательная функция (14 ч)

28-29

Показательная функция, её свойства и график

2

30-32

Показательные уравнения

3

33-35

Показательные неравенства

3

36-38

Системы показательных уравнений и неравенств

3

39

Обобщение по теме «Показательная функция»

1

40

Контрольная работа по теме «Показательная функция»

1

41

Анализ контрольных работ. Повторение

1

Глава 4. Логарифмическая функция (18 ч)

42-43

Логарифмы

2

44-46

Свойства логарифмов

3

47-48

Десятичные и натуральные логарифмы

2

49-50

Логарифмическая функция, её свойства и график

2

51-53

Логарифмические уравнения

3

54-56

Логарифмические неравенства

3

57

Обобщение по теме «Логарифмическая функция»

1

58

Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция»

1

59

Анализ контрольных работ. Повторение

1

Глава 5. Тригонометрические формулы (32 ч)

60

Радианная мера угла

1

61-63

Поворот точки вокруг начала координат

3

64-65

Определение синуса, косинуса и тангенса угла

2

66-67

Знаки синуса, косинуса и тангенса угла

2

68-69

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла

2

70-71

Тригонометрические тождества

2

72

Синус, косинус и тангенс углов  и .

1

73

Обобщение по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества»

1

74

Контрольная работа по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества»

1

75

Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества»

1

76-78

Формулы сложения.

3

79-80

Синус, косинус и тангенс двойного угла

2

81-82

Синус, косинус и тангенс половинного угла

2

83-85

Формулы привидения

3

86-87

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

2

88-89

Обобщение по теме «Основные тригонометрические формулы»

2

90-91

Контрольная работа по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

92

Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Основные тригонометрические формулы»

1

Глава 6. Тригонометрические уравнения (18 ч)

93-94

Уравнение  х = а

2

95-96

Уравнение  х = а

2

97-98

Уравнение  х = а

2

99-102

Решение тригонометрических уравнений

4

103-105

Примеры решения простейших тригонометрических неравенств

3

106-108

Обобщение по теме «Тригонометрические уравнения»

3

109

Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения»

1

110

Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Тригонометрические уравнения»

1

Глава 7. Тригонометрические функции (14 ч)

111

Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

112-113

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

2

114-115

Свойства функции у =  х и её график

2

116-117

Свойства функции у =  х и её график

2

118-119

Свойства функции у =  х и её график

2

120-121

Обратные тригонометрические функции

2

122

Обобщение по теме «Тригонометрические функции»

1

123

Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции»

1

124

Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Тригонометрические функции»

1

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (12 ч)

125-133

Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса

9

134-135

Итоговая контрольная работа

2

136

Обобщение курса алгебры и начала анализа 10 класса

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс профиль

Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10  класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами...

Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс

Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс

Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень...

рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса

Рабочая программа для 11 класса с углубленным изучением  рассчитана на 5 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО  ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка            Рабочая  программа по алгебре и началам матема...