Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа составлена к учебнику Ш.А.Алимова, Ю.М.Колягина, Ю.В.Сидорова и др. М., «Просвещение»,2010г. Содержит пояснительную записку, требования к подготовке учащихся, календарно - тематическое планирование уроков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс | 138 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
- Федерального компонента государственного Стандарта среднего (полного) общего образования по математике.
- Программы(для общеобразовательных учреждений): Бурмистрова Т.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. «Просвещение», 2010г.
- Программа по алгебре и началам математического анализа. Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. М., «Просвещение»,2010г.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год ( в неделю – 4 ч).
При изучении курса математики на базовом уровне продолжаются и получают развитие содержательные линии: «Алгебра», «Функции», «Уравнения и неравенства», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». В рамках указанных содержательных линий решаются следующие задачи:
- систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
- расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
- развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления;
- знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Цели изучения математики в старшей школе на базовом уровне:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Содержание обучения
1.Действительные числа
Целые и рациональные числа. Действительные числа. бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Ариф метический корень натуральной степени. Степень с рациональным и действительным показателями.
Основная цель — обобщить и систематизировать зна ния о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять опреде ления арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений.
2.Степенная функция
Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно обрат ные функции. Равносильные уравнения и неравенства. Ирра циональные уравнения. Иррациональные неравенства.
Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций с натураль ным и целым показателями и научить применять их при ре шении уравнений и неравенств; сформировать понятие рав носильности уравнений, неравенств, систем уравнений и не равенств.
3.Показательная функция
Показательная функция, ее свойства и график. Показа тельные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.
Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и не равенства, простейшие системы показательных уравнений.
4.Логарифмическая функция
Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и нату ральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свой ства и график. Логарифмические уравнения. Логарифми ческие неравенства.
Основная цель — сформировать понятие логариф ма числа; научить применять свойства логарифмов при ре шении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении простейших логарифмических уравнений и неравенств.
5.Тригонометрические формулы
Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала ко ординат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между си нусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Триго нометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойно го угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Форму лы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и раз ность косинусов.
Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений триго нометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простей шие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.
6.Тригонометрические уравнения
Уравнения cosx = a, sinx = a, tgx = а. Решение триго нометрических уравнений. Примеры решения простейших тригонометрических неравенств.
Основная цель — сформировать умение решать про стейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с неко торыми приемами решения тригонометрических уравнений.
7.Повторение и решение задач
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:
- значение математической науки для решения задач, возни кающих в теории и практике; широту и в то же время огра ниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математиче ской науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математиче ских рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружа ющего мира.
Алгебра
уметь
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
Функции и графики
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
Уравнения и неравенства
уметь
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построения и исследования простейших математических моделей.
Учебно-методическое обеспечение:
Учебник: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2007г.
С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов Задачи по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов. Москва: Просвещение
И.Ф. Шарыгин Решение задач - Москва: Просвещение, 1991.
Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд Дидактические материалы по алгебре и началам анализа - Москва: Просвещение, 1997.
Газета «Математика», издательский дом «Первое сентября».
Журнал «Математика в школе», издательство «Школьная пресса».
Календарно – тематическое планирование уроков алгебры и начала анализа
Класс: 10
Кол-во часов в неделю: 4
Кол-во часов в год: 136
Учебник: «Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл.общеобраз.учреждений/ Ш.А.Алимов, Ю.М.Колягин, Ю.В.Сидоров и др. – 15 изд.-М.: Просвещение, 2007г.
№п/п | Содержание учебного материала | Кол-во уроков | Дата по плану | Дата по факту |
Глава 1. Действительные числа (13 ч) | ||||
1 | Целые и рациональные числа | 1 | ||
2 | Действительные числа | 1 | ||
3-4 | Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия | 2 | ||
5-7 | Арифметический корень натуральной степени | 3 | ||
8-10 | Степень с рациональным показателем | 3 | ||
11 | Обобщение по теме «Действительные числа» | 1 | ||
12 | Контрольная работа по теме «Действительные числа» | 1 | ||
13 | Анализ контрольных работ. Повторение | 1 | ||
Глава 2. Степенная функция (14 ч) | ||||
14 | Степенная функции, её свойства и график | 1 | ||
15-16 | Взаимно обратные функции | 2 | ||
17-18 | Равносильные уравнения и неравенства | 2 | ||
19-21 | Иррациональные уравнения | 3 | ||
22-24 | Иррациональные неравенства | 3 | ||
25 | Обобщение по теме «Степенная функция» | 1 | ||
26 | Контрольная работа по теме «Степенная функция» | 1 | ||
27 | Анализ контрольных работ. Повторение | 1 | ||
Глава 3. Показательная функция (14 ч) | ||||
28-29 | Показательная функция, её свойства и график | 2 | ||
30-32 | Показательные уравнения | 3 | ||
33-35 | Показательные неравенства | 3 | ||
36-38 | Системы показательных уравнений и неравенств | 3 | ||
39 | Обобщение по теме «Показательная функция» | 1 | ||
40 | Контрольная работа по теме «Показательная функция» | 1 | ||
41 | Анализ контрольных работ. Повторение | 1 | ||
Глава 4. Логарифмическая функция (18 ч) | ||||
42-43 | Логарифмы | 2 | ||
44-46 | Свойства логарифмов | 3 | ||
47-48 | Десятичные и натуральные логарифмы | 2 | ||
49-50 | Логарифмическая функция, её свойства и график | 2 | ||
51-53 | Логарифмические уравнения | 3 | ||
54-56 | Логарифмические неравенства | 3 | ||
57 | Обобщение по теме «Логарифмическая функция» | 1 | ||
58 | Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» | 1 | ||
59 | Анализ контрольных работ. Повторение | 1 | ||
Глава 5. Тригонометрические формулы (32 ч) | ||||
60 | Радианная мера угла | 1 | ||
61-63 | Поворот точки вокруг начала координат | 3 | ||
64-65 | Определение синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | ||
66-67 | Знаки синуса, косинуса и тангенса угла | 2 | ||
68-69 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла | 2 | ||
70-71 | Тригонометрические тождества | 2 | ||
72 | Синус, косинус и тангенс углов и . | 1 | ||
73 | Обобщение по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества» | 1 | ||
74 | Контрольная работа по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества» | 1 | ||
75 | Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Определение синуса, косинуса и тангенса углов. Тригонометрические тождества» | 1 | ||
76-78 | Формулы сложения. | 3 | ||
79-80 | Синус, косинус и тангенс двойного угла | 2 | ||
81-82 | Синус, косинус и тангенс половинного угла | 2 | ||
83-85 | Формулы привидения | 3 | ||
86-87 | Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. | 2 | ||
88-89 | Обобщение по теме «Основные тригонометрические формулы» | 2 | ||
90-91 | Контрольная работа по теме «Основные тригонометрические формулы» | 1 | ||
92 | Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Основные тригонометрические формулы» | 1 | ||
Глава 6. Тригонометрические уравнения (18 ч) | ||||
93-94 | Уравнение х = а | 2 | ||
95-96 | Уравнение х = а | 2 | ||
97-98 | Уравнение х = а | 2 | ||
99-102 | Решение тригонометрических уравнений | 4 | ||
103-105 | Примеры решения простейших тригонометрических неравенств | 3 | ||
106-108 | Обобщение по теме «Тригонометрические уравнения» | 3 | ||
109 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | ||
110 | Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Тригонометрические уравнения» | 1 | ||
Глава 7. Тригонометрические функции (14 ч) | ||||
111 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | 1 | ||
112-113 | Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций | 2 | ||
114-115 | Свойства функции у = х и её график | 2 | ||
116-117 | Свойства функции у = х и её график | 2 | ||
118-119 | Свойства функции у = х и её график | 2 | ||
120-121 | Обратные тригонометрические функции | 2 | ||
122 | Обобщение по теме «Тригонометрические функции» | 1 | ||
123 | Контрольная работа по теме «Тригонометрические функции» | 1 | ||
124 | Анализ контрольных работ. Повторение по теме «Тригонометрические функции» | 1 | ||
Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса (12 ч) | ||||
125-133 | Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа 10 класса | 9 | ||
134-135 | Итоговая контрольная работа | 2 | ||
136 | Обобщение курса алгебры и начала анализа 10 класса | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс профиль
Данная рабочая программа предназначена для профильного уровня и ориентирована на учащихся 10 класса. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами...
Рабочие программы по алгебре и началам математического анализа и геометрии 10 класс
Материал содержит программы по алгебре (учебник Никольского С.М.) и геометрии (учебник Атанасяна Л. С.), контрольные работы и спецификации к ним....
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 11 класс
Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000008879 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000008863Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 классак учебнику Алгебра и на...
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс
Рабочая программа по алгебре и началам математического анализа 10 класс базовый уровень...
рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса
Рабочая программа для 11 класса с углубленным изучением рассчитана на 5 часов....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по алгебре и началам математического анализа 10 класс профильный уровень
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАДЛЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам матема...