Занятие "Путешествие в сказку Три Медведя" с использованием куклотерапии
план-конспект
Цель: «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»
Задачи:
• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.
• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклами.
• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Атрибуты:
• для сказки “Три медведя”: куклы «Три медведя», домик, стол, ширма, предметные картинки; магнитофон с аудиозаписью; цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.
Предварительная работа: чтение народной сказки «Три медведя»;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moe.docx | 115.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии
Наша жизнь, в сущности, кукольное представление.
Нужно лишь держать нити в своих руках, не спутывать их,
двигать ими по своей воле и самому решать, когда идти,
а когда стоять, не позволять дергать за них другим, и
тогда ты вознесешься над сценой.
Хун Цзычен
Цель: «Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»
Задачи:
• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.
• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.
• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклами.
• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.
• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.
Атрибуты:
• для сказки “Три медведя”: куклы «Три медведя», домик, стол, ширма, предметные картинки; магнитофон с аудиозаписью; цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.
Предварительная работа: чтение народной сказки «Три медведя»;
Ход занятия:
Социальный педагог: Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие в сказку. Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.
Социальный педагог:
Задание 1. Отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке:
Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…
Расскажите по порядку
эту сказочку, ребятки!
(Три медведя.)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Мишка)
И тут же предлагаю изобразить «Мишку Косолапого»:
Мишка косолапый, По лесу идет,
(Бодро шагаем)
Шишки собирает, Песенки поет.
(Приседаем – собираем шишки)
Шишка отскочила,
Прямо мишке в лоб.
(Держимся ручками за лоб)
Мишка рассердился
И ногою – топ!
(Топаем ногой)
Социальный педагог: Дети садитесь на стульчики, куклы вас ждут. Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.
Социальный педагог: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!
Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.
Звучит музыка.
Социальный педагог: Занавес открывается, сказка начинается.
Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.
В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.
Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.
Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.
Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.
А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:
- Кто хлебал из моей чашки?
Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:
- Кто хлебал из моей чашки?
А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:
- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?
МихаилоИваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:
- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?
Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?
Медведи пришли в другую горницу.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.
- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.
А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:
- Кто ложился на мою постель?
И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:
- Вот она! Держи ее, лови ее!
Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.
Социальный педагог: Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!
Беседапо увиденной сказке «Три Медведя». Обобщение.
А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «У медведя во бору».
Задание 2. Игра «Чей предмет?»
Большая ложка – медведя, поменьше ложка – медведицы, а маленькая ложечка – медвежонка.
Большая чашка – медведя, поменьше чашка – медведицы, а маленькая чашка - медвежонка.
Большой стул – медведя, поменьше стул – медведицы, а маленький стульчик – медвежонка.
Большая кровать – медведя, поменьше кровать – медведицы, а маленькая кроватка – медвежонка.
Задание 3. Игра «Подбери слова-родственники» к словам «лес», «медведь»:
Медведь, медведюшка (слова из песни «Ох, медведюшка ты, батюшка), медведица, медвежонок, медвежий.
Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник, лесовичок.
Задание 4. В завершении нашего занятия предлагаю сделать аппликацию «Мишка».
Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.
Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище — это самый большой круг, голова — круг среднего размера, пять небольших кругов — это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга — ушки. Итого нам нужно 9 кругов.
Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.
И вот что у нас получилось!
Социальный педагог: Дети сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. Ребята, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам и поблагодарим их. а теперь нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Куклотерапия в формировании правильного поведения старших дошкольников с аутизмом
Куклотерапия представляется одной из «работающих» технологий в коррекционно – развивающем обучении детей с аутистическим спектром нарушений. С помощью технологии куклотер...
Повторение русской народной сказки «Колобок» с использованием электронных образовательных ресурсов.
Урок- занятие для детей 1 класса с умеренной умственной отсталостью.Для проведения урока необходимо техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет. Оборудование: «Волшебный мешо...
Использование куклотерапии на логопедических занятиях.
Использование куклотерапии на логопедических занятиях...
Методические разработки театрализованных игр-занятий с использованием куклотерапии в условиях ФГОС НОО
Методические разработки разработанной автором Иргит В.В., предназначены для занятий кружковой деятельности для учащихся начальной школы во внеурочной деятельности...
Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия по сказке "Снегурочка" с использованием информационных технологий.
Предоставленная методическая разработка будет полезна, как учителям физической культуры, так и педагогам дополнительного образования. Занятие развивает духовный кругозор детей через обобщение и систем...
Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».
Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...
Использование элементов куклотерапии в практике школьного учителя – логопеда по коррекции устной и письменной речи на логопедических занятиях с учащимися с ЗПР
Инновационная технология – куклотерапия, делающая занятия интересными, эмоционально окрашенными, дающая возможность испытывать удовлетворение от занятий. ...