Занятие "Путешествие в сказку Три Медведя" с использованием куклотерапии
план-конспект

Карева Анна Александровна

Цель«Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»

Задачи:

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.

• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклами.

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Атрибуты:

• для сказки “Три медведя”: куклы «Три медведя», домик, стол, ширма, предметные картинки; магнитофон с аудиозаписью; цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.

Предварительная работа: чтение народной сказки «Три медведя»;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_moe.docx115.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие «Путешествие в сказку Три Медведя» с использованием куклотерапии

Наша жизнь, в сущности, кукольное представление.

Нужно лишь держать нити в своих руках, не спутывать их,

 двигать ими по своей воле и самому решать, когда идти,

а когда стоять, не позволять дергать за них другим, и

тогда ты вознесешься над сценой.

Хун Цзычен

Цель«Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность»

Задачи:

• Развивать устойчивый интерес детей к театральной деятельности.

• Учить детей узнавать знакомые русские народные сказки с помощью атрибутов к сказкам. Развивать воображение.

• Закреплять знания детей о правилах манипуляции куклами.

• Поддерживать желание детей участвовать в игре-драматизации, поощрять исполнительское творчество детей.

• Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.

Атрибуты:

• для сказки “Три медведя”: куклы «Три медведя», домик, стол, ширма, предметные картинки; магнитофон с аудиозаписью; цветная бумага, ножницы, клей для аппликации.

Предварительная работа: чтение народной сказки «Три медведя»;

Ход занятия:

Социальный педагог: Дорогие ребята! Я знаю, что вы очень любите сказки, и поэтому приглашаю вас в необычное путешествие в сказку. Дети, мы с вами пришли в наш маленький кукольный театр, где живут куклы. Сегодня я вас познакомлю с куклами пальчикового театра. А называется этот вид театра – пальчиковым, потому что все куколки одеваются на пальчики.

Социальный педагог:

Задание 1. Отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке:

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

 у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

 на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки!
                        (Три медведя.)

Косолапый и большой,
         Спит в берлоге он зимой.
         Любит шишки, любит мёд,
         Ну-ка, кто же назовет?

                         (Мишка)

И тут же предлагаю изобразить «Мишку Косолапого»:

Мишка косолапый, По лесу идет,
          (Бодро шагаем)
           Шишки собирает, Песенки поет.
          (Приседаем – собираем шишки)
          Шишка отскочила,
          Прямо мишке в лоб.
         (Держимся ручками за лоб)
         Мишка рассердился
         И ногою – топ!
                         (Топаем ногой)

Социальный педагог: Дети садитесь на стульчики, куклы вас ждут. Посмотрите, какая нарядная ширма перед вами, а за ширмой – маленькие артисты. Они хотят вам показать сказку. Сейчас прозвенит еще один звонок, и сказка начнется.

Социальный педагог: Чтобы занавес открылся, нужно его попросить, то есть похлопать в ладоши. А когда зрители хлопают, это называется – аплодисменты!

Дети аплодируют. Открывается занавес на ширме.

Звучит музыка.

Социальный педагог: Занавес открывается, сказка начинается.

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.
Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.
Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.

Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

МихаилоИваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:
- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи ее, лови ее!

Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее. 

Социальный педагог: Тут и сказочке конец – а кто слушал молодец!

Беседапо увиденной сказке «Три Медведя». Обобщение.

А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «У медведя во бору».

Задание 2. Игра «Чей предмет?»

Большая ложка – медведя, поменьше ложка – медведицы, а маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, поменьше чашка – медведицы, а маленькая чашка  - медвежонка.

Большой стул – медведя, поменьше стул – медведицы, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, поменьше кровать – медведицы, а маленькая кроватка – медвежонка.

Задание 3. Игра «Подбери слова-родственники» к словам «лес», «медведь»:

Медведь, медведюшка (слова из песни «Ох, медведюшка ты, батюшка), медведица, медвежонок, медвежий.

Лес, лесок, лесочек, лесной, лесник,  лесовичок.

Задание 4. В завершении нашего занятия предлагаю сделать аппликацию «Мишка».

Для того чтобы изготовить фигурку медведя, возьмем необходимые для работы материалы и инструменты.

Для медвежонка вырежем круги четырех размеров. Туловище — это самый большой круг, голова — круг среднего размера, пять небольших кругов — это лапки и мордочка, а два одинаковых маленьких круга — ушки. Итого нам нужно 9 кругов.

Остается лишь собрать мишутку в одну цельную фигуру. Сначала приклеим к однотонному листу бумаги круг-туловище, затем голову. Потом лапки, мордочку. Ушки сделаем из одного круга, разрезав его на два полукруга. Фломастером нарисуем глазки, носик и ротик.

И вот что у нас получилось!

https://shkolabuduschego.ru/wp-content/uploads/2017/05/medvezhonok-1.jpg

Социальный педагог: Дети сегодня мы познакомились с пальчиковым театром. Все герои сказки находятся на сцене, на которой располагается ширма с занавесом. Ребята, понравилась вам сказка? Давайте поаплодируем нашим артистам и поблагодарим их. а теперь нам пора прощаться со сказкой и возвращаться в группу.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Куклотерапия в формировании правильного поведения старших дошкольников с аутизмом

Куклотерапия  представляется одной из «работающих»  технологий  в коррекционно – развивающем обучении детей  с аутистическим спектром нарушений.  С помощью технологии куклотер...

Повторение русской народной сказки «Колобок» с использованием электронных образовательных ресурсов.

Урок- занятие   для детей 1 класса с умеренной умственной отсталостью.Для проведения урока необходимо техническое оборудование: компьютер с выходом в Интернет.  Оборудование: «Волшебный мешо...

Использование куклотерапии на логопедических занятиях.

Использование куклотерапии на логопедических занятиях...

Методические разработки театрализованных игр-занятий с использованием куклотерапии в условиях ФГОС НОО

Методические разработки разработанной автором Иргит В.В., предназначены для занятий кружковой деятельности для учащихся начальной школы во внеурочной деятельности...

Конспект интегрированного физкультурно-речевого занятия по сказке "Снегурочка" с использованием информационных технологий.

Предоставленная методическая разработка будет полезна, как учителям физической культуры, так и педагогам дополнительного образования. Занятие развивает духовный кругозор детей через обобщение и систем...

Моя аттестация. Конспект занятия творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме: Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) «Сказка Волшебного леса».

Конспект занятия  творческого объединения «Город мастеров» (для детей 5-7 лет) по теме:Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом (с использованием авторской дидактической сказки) "Ск...

Использование элементов куклотерапии в практике школьного учителя – логопеда по коррекции устной и письменной речи на логопедических занятиях с учащимися с ЗПР

Инновационная технология – куклотерапия, делающая занятия интересными, эмоционально окрашенными, дающая возможность испытывать удовлетворение от занятий.          ...