Игровые упражнения "Камни марблс в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка

Кузнецова Татьяна Владимировна

В авторской разработве представлены игры и упражнения способствуют развитию всех компонентов речи детей, а также вносят разнообразие в   коррекционные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kamni_marbls.docx581.79 КБ

Предварительный просмотр:

Авторский материал

Игровые упражнения «Камни марблс в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»

https://srcn-shatura.mo.socinfo.ru/media/2018/08/11/1226992768/bH28neJqXoM.jpg

Речевое развитие - процесс сложный, творческий, и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно и красиво. Решая проблемы речедвигательных нарушений, наряду с традиционными, учителя-логопеды стараются использовать современные нетрадиционных приемы обучения, интересные для детей. Находкой стало применение шариков «Марблс».

 Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Применение шариков «Марблс» и камешков предусматривает, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности. 

Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга».   Занятия учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями с применением шариков «Марблс» и камешков  способствуют:

  • развитию умения входить в игровую ситуацию, действовать спонтанно и по заранее намеченному плану;
  • обогащению и совершенствованию словаря по изучаемым лексическим темам;
  • закреплению навыков грамматически правильной речи;
  • развитию диалогической формы речи;
  • коррекции звукопроизношения;
  • дифференциации звуков;
  • развитию навыков слогового анализа слов;
  • совершенствованию навыка звукового анализа слов.

Использование такого доступного и привлекательного пособия, как шарики «Марблс» и камешки кабошоны, помогут разнообразить занятия и повысить интерес к коррекционной деятельности.

Вот некоторые игры и игровые упражнений, в которые Вы можете поиграть со своими воспитанниками!

  1. «Ушки на макушке»

Цель: развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов.

«Ты про звук нам расскажи,

нужный шарик подбери»

«Я на шарик погляжу,

все про звук вам расскажу»

(педагог произносит звуки, а ребенок подбирает нужный шарик. Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: красный - для гласных; синий  - для  твёрдых согласных; зелёный  – для  мягких согласных).

  1. Массаж кистей рук и пальцев

Цель: развитие тонкой моторики и ловкости.

Этот шарик не простой,

Он стеклянный, вот какой!

Меж ладошками кладём,

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем,

Свои ручки развиваем!

(дети выполняют самомассаж кистей рук с шариками «Марблс»).

  1. Упражнение «Составь схему»

Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов.

Дети составляют схемы слов, используя цветные шарики «Марблс» в качестве символов звуков: (красный -  гласных; синий  -  твердый согласных; зелёный  –   мягкий согласный).

  1. «Спрячь в ладошке»

Цель: развитие фонематического

слуха.

Ребенок выбирает шарик нужного цвета (синий  - для  твёрдых согласных; зелёный  – для  мягких согласных) и прячет его в ладошке когда услышит звук «Р» или звук «Рь» среди других звуков, слогов и слов.

  1. «Прокати шарик»

Цель: обучение правильному изолированному произношению звука.

Ребенку предлагается прокатить шарик по желобку. Пока он катиться, длительно произнести звук (над которым в данный момент идет работа).

  1. «Клад»

Цель: развитие фонематических представлений.

Педагог закапывает в песке шарики зеленого, синего и красного цвета (в соответствии с характеристикой звука: красный - для гласных;

синий  - для  твёрдых согласных; зелёный  – для  мягких согласных). Ребенок достает шарики и называет слова на заданный звук.

  1. «Внимательные ушки»

Цель: развитие фонематических представлений.

Педагог произносит ряд слов, например, на тему «Одежда», а ребенок выкладывает шарики «Марблс» столько, сколько раз в ряду слов встретится звук «С».

  1. «Будь внимательным»

Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов.

Педагог дает ребенку картинки на заданную тему, например, «Ягоды» и просит назвать их. Затем ребенок проговаривает каждое название и выкладывает столько шариков «Марблс», сколько слогов в слове.

  1. «Подбери картинки»

Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов.

Педагог предлагает ребенку несколько картинок с изображением, например, комнатных растений и слоговые схемы (выложенные с использованием шариков «Марблс»: два шарика – слова с двумя слогами, три шарика – слова с тремя слогами). Ребенок выбирает картинки, названия которых делятся на два слога, и кладет их изображения под первую схему, затем выбирает картинки, названия которых делятся на три слога и кладет под вторую схему.

Приятных Вам игр!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда и детей старшего дошкольного возраста "В стране Читалии"

Цель  совместной деятельности: формирование устойчивого интереса к книге, к детской художественной литературе. Воспитывать читателя, проявляющего устойчивый интерес к процессу чтения и слушания....

Консультация для родителей и педагогов: "Использование игрового стретчинга в ООД по физической культуре с детьми дошкольного возраста"

Консультация содержит материал, который поможет родителям и педагогам в работе с детьми по игровому стретчингу....

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020учебный год....

МАСТЕР - КЛАСС: "Работа учителя - дефектолога с детьми дошкольного возраста с РДА".

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. « КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ». Ранний детский аутизм (РДА) - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования ...

Нетрадиционные методы работы по рисованию с детьми дошкольного возраста

Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественных способностей детей ...

Опыт работы «Современные и инновационные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

В опыте работы рассматривается применение современных технологий, методов и приемов на их основе, которые строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения ...