Игровые упражнения "Камни марблс в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста"
методическая разработка
В авторской разработве представлены игры и упражнения способствуют развитию всех компонентов речи детей, а также вносят разнообразие в коррекционные занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamni_marbls.docx | 581.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторский материал
Игровые упражнения «Камни марблс в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста»
Речевое развитие - процесс сложный, творческий, и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше овладели родной речью, говорили правильно и красиво. Решая проблемы речедвигательных нарушений, наряду с традиционными, учителя-логопеды стараются использовать современные нетрадиционных приемы обучения, интересные для детей. Находкой стало применение шариков «Марблс».
Вся жизнь ребенка – игра. И потому процесс обучения ребенка не может проходить без неё. Тактильные ощущения, мелкая моторика, мыслительные операции развиваются в детской игре. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.
Применение шариков «Марблс» и камешков предусматривает, с одной стороны, решение сенсорных задач с учетом различных умений и навыков детей, с другой - приобретение детьми новых знаний и умений, которые они могли бы использовать в разных видах деятельности.
Систематические упражнения для пальцев не только стимулируют развитие речи, но и являются «мощным средством повышения работоспособности головного мозга». Занятия учителя-логопеда с детьми с речевыми нарушениями с применением шариков «Марблс» и камешков способствуют:
- развитию умения входить в игровую ситуацию, действовать спонтанно и по заранее намеченному плану;
- обогащению и совершенствованию словаря по изучаемым лексическим темам;
- закреплению навыков грамматически правильной речи;
- развитию диалогической формы речи;
- коррекции звукопроизношения;
- дифференциации звуков;
- развитию навыков слогового анализа слов;
- совершенствованию навыка звукового анализа слов.
Использование такого доступного и привлекательного пособия, как шарики «Марблс» и камешки кабошоны, помогут разнообразить занятия и повысить интерес к коррекционной деятельности.
Вот некоторые игры и игровые упражнений, в которые Вы можете поиграть со своими воспитанниками!
- «Ушки на макушке»
Цель: развитие фонематических представлений, совершенствование навыка звукового анализа слов.
«Ты про звук нам расскажи,
нужный шарик подбери»
«Я на шарик погляжу,
все про звук вам расскажу»
(педагог произносит звуки, а ребенок подбирает нужный шарик. Шарик подбирается в соответствии с характеристикой звука: красный - для гласных; синий - для твёрдых согласных; зелёный – для мягких согласных).
- Массаж кистей рук и пальцев
Цель: развитие тонкой моторики и ловкости.
Этот шарик не простой,
Он стеклянный, вот какой!
Меж ладошками кладём,
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем,
Свои ручки развиваем!
(дети выполняют самомассаж кистей рук с шариками «Марблс»).
- Упражнение «Составь схему»
Цель: совершенствование навыка звукового анализа слов.
Дети составляют схемы слов, используя цветные шарики «Марблс» в качестве символов звуков: (красный - гласных; синий - твердый согласных; зелёный – мягкий согласный).
- «Спрячь в ладошке»
Цель: развитие фонематического
слуха.
Ребенок выбирает шарик нужного цвета (синий - для твёрдых согласных; зелёный – для мягких согласных) и прячет его в ладошке когда услышит звук «Р» или звук «Рь» среди других звуков, слогов и слов.
- «Прокати шарик»
Цель: обучение правильному изолированному произношению звука.
Ребенку предлагается прокатить шарик по желобку. Пока он катиться, длительно произнести звук (над которым в данный момент идет работа).
- «Клад»
Цель: развитие фонематических представлений.
Педагог закапывает в песке шарики зеленого, синего и красного цвета (в соответствии с характеристикой звука: красный - для гласных;
синий - для твёрдых согласных; зелёный – для мягких согласных). Ребенок достает шарики и называет слова на заданный звук.
- «Внимательные ушки»
Цель: развитие фонематических представлений.
Педагог произносит ряд слов, например, на тему «Одежда», а ребенок выкладывает шарики «Марблс» столько, сколько раз в ряду слов встретится звук «С».
- «Будь внимательным»
Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов.
Педагог дает ребенку картинки на заданную тему, например, «Ягоды» и просит назвать их. Затем ребенок проговаривает каждое название и выкладывает столько шариков «Марблс», сколько слогов в слове.
- «Подбери картинки»
Цель: совершенствование навыка слогового анализа слов.
Педагог предлагает ребенку несколько картинок с изображением, например, комнатных растений и слоговые схемы (выложенные с использованием шариков «Марблс»: два шарика – слова с двумя слогами, три шарика – слова с тремя слогами). Ребенок выбирает картинки, названия которых делятся на два слога, и кладет их изображения под первую схему, затем выбирает картинки, названия которых делятся на три слога и кладет под вторую схему.
Приятных Вам игр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности учителя-логопеда и детей старшего дошкольного возраста "В стране Читалии"
Цель совместной деятельности: формирование устойчивого интереса к книге, к детской художественной литературе. Воспитывать читателя, проявляющего устойчивый интерес к процессу чтения и слушания....
Консультация для родителей и педагогов: "Использование игрового стретчинга в ООД по физической культуре с детьми дошкольного возраста"
Консультация содержит материал, который поможет родителям и педагогам в работе с детьми по игровому стретчингу....
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
В статье рассматриваются здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в условиях реабилитационного центра....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя-логопеда у детей старшего дошкольного возраста в условиях логопункта (по ФГОС) на 2019 - 2020учебный год....
МАСТЕР - КЛАСС: "Работа учителя - дефектолога с детьми дошкольного возраста с РДА".
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. « КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА С АУТИЧНЫМ РЕБЕНКОМ». Ранний детский аутизм (РДА) - это особая форма нарушенного психического развития с неравномерностью формирования ...
Нетрадиционные методы работы по рисованию с детьми дошкольного возраста
Нетрадиционные техники рисования как средство развития художественных способностей детей ...
Опыт работы «Современные и инновационные образовательные технологии в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»
В опыте работы рассматривается применение современных технологий, методов и приемов на их основе, которые строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения ...