адатированный мониторинг образовательного процесса для детей с нарушением слуха (на основе Верещагиной Н.В)
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannyy_monitoring_obrazovatelnogo_protsessa_1-5_g._ob.docx | 128.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Адаптировано на основе Верещагиной Н.В.
Результаты обследования достигаются путем использования общепринятых критериев усвоения программы детьми дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в усвоении программы».
Таблица мониторинга заполняется два раза в год–в начале и конце учебного года (использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительной диагностики.
1 этап.Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество параметров, затем полученный балл позволяет определить % уровень развития, для этого полученный балл (А) умножаем на сто процентов и делим на максимальный сумму баллов по всем параметрам (В), формула А х100: В. Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребёнка.
2 этап. Когда дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, затем полученный балл позволяет определить % уровень развития,для этого полученный балл (А)умножаем на сто процентов и делим на максимальную сумму баллов по всем параметрам (В), формула А х100 : В. Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в группе, т.е. оперативно осуществлять психолого–методическую поддержку педагогов.
1 балл–ребенок не имеет представлений или имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию.
2 балла– ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию.
3 балла– ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию.
Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям соответствует:
0-40%- низкому уровню развития;
41-80%-среднему уровню развития;
81- 100%- высокому уровню развития;
Заполненные таблицы позволяют сделать качественный анализ усвоения программы конкретным ребенком и определить общегрупповую тенденцию развития детей конкретного возраста.
Мониторинг образовательного процесса
Группа года обучения | ||||||||||
Дата проведения мониторинга______________________________________ Воспитатели: __________________________________ | ||||||||||
Фамилия, имя ребенка | Физическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Итоговый результат | |||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | с | м | |
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
Итог по группе: |
ГРУППА 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.Проявляет навыки опрятности. Умеет самостоятельно есть. | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания. | Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей. | Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д. | Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. | Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
Исходный показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ». НОД – ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Знает личные вещи, умеет находить свою одежду. | Ориентируется в помещениях детского сада. | Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, возраст, пол. | Имеет первичные представления о товарищах группы: знает их имена, пол. | Называет членов своей семьи, знает их имена, узнает их на фотографиях. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
8 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Выводы : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». НОД – РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ, МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Рисование | Лепка | Аппликация | Музыкальное воспитание | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||
Умеет правильно держать карандаш, кисточку, фломастер. Сопровождает взглядом движения руки с карандашом, кистью. | Проводит прямые и округлые линии, замыкает их. Аккуратно набирает краску на кисть, ведет кисть по бумаге без лишнего нажима, не лохматя ворс. Делает мазки, примакивания. | Может мять, рвать глину, пластилин на мелкие кусочки, соединять их в один кусок. | Скатывать глину, пластилин круговыми и прямыми движениями ладоней (шарики, палочки) Лепить только на дощечке. | Выкладывает и наклеивает элементы изображений цветной стороной вверх. Намазывает клеем тыльную сторону. | Аккуратно набирает клей на кисть, намазывает бумагу клеем на клеёнке, пользуется тряпочкой. | Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве. Ритмическая стимуляция и хоровая декламация, развитие эмоционального, слухового восприятия музыки и голоса. | |||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | сентябрь | май | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе ( ср. зн-е) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ», «ТРУД»
№ п\п | Фамилия, имя ребёнка | Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника. подражает действиям взрослого принимает, игровую задачу. | Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект. | Осуществляет разнообразные предметно-игровые действия с использованием дидактических игрушек | Способен придержива ться игровых правил в дидактичес- ких играх | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов). | Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы. | Умеет самостоятельно выполнять элементарныепоручения | Соблюдает порядок в группе, убирает игрушки на место. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||
сент. | май | сент. | май | сент. | май | сент | май | сент | май | сент | май | сент | май | сен | май | сен | май | сен | май | сен | май | |||
1 | ||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||
Итог по группе: |
№ | Ф. И. ребенка | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Театрализованные игры | Дидактические игры | Итог | ||||
Выполняет несколько игровых действий | Играет в подвижные игры | Подражает движениям | Знает величину предметов | Знает цвет предметов | Знает форму предметов (круг, треугольник, квадрат) прямоугольник | Собирает пирамидку | Играет в дидактические игры | |||
Развитие игровой деятельности.
ГРУППА II ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ»
№ п\п | Фамилия, имя ребёнка | Приучен к опрятности, замечает и устраняет непорядок в одежде | Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания | Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого | Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом | Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места | Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; умеет ударять мячом об пол, бросает вверх 2-3 раза и ловит; метает предметы правой и левой руками | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||
сент. | май | сент. | май | сент. | май | сент. | май | сент. | май | сент. | май | сент. | май | ||||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||
Исходный показатель по группе (ср. зн.) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД»
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Труд | Безопасность | Социализация | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности | Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых | Умеет самостоятельно выполнять элементарные поручения | Соблюдает порядок и чистоту в группе | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду | Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными | Имеет элементарные представления о Правилах дорожного движения | Осуществляет простые игровые действия с игрушками и объединяет их в связные эпизоды | Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек | Осуществляет разнообразные предметно-игровые действия с использованием дидактических игрушек | Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх | ||||||||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||||
1 | ||||||||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ»
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Называет знакомые предметы | Ориентируется в помещениях детского сада | Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, возраст, пол | Имеет первичные представления о товарищах группы: знает их имена, пол | Называет членов своей семьи, знает их имена | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Рисование | Лепка | Аппликация | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||
Изображает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию предметы | Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками | Отделяет небольшие комочки пластилина, раскатывает их прямыми движениями ладоней | Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки | Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы | Подбирает цвета, соответствующие изображающим предметам, по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы | ||||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | сентябрь | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе ( среднее значение) |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п\п | Фамилия, имя ребёнка | Сюжетно-ролевые игры | Подвижные игры | Дидактические игры | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||
Выполняет несколько игровых действий | Играет в подвижные игры | Знает величину предметов | Знает цвет предметов | Знает форму предметов (круг, треугольник, | Собирает пирамидку | Собирает картинку из 4-х частей | Играет в дидактические игры | ||||||||||||||
сентябрь | май май | сентябрь | май | сентябрь | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ГРУППА III ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ».
№ | Фамилия, имя ребёнка | Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол. | Строится в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг. | Ориентируется в пространстве, находит правую и левую руки. | Соблюдает элементарные правила гигиены. | Обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях. | Соблюдает элементарные правила приема пищи. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||
2 | |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
4 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
6 | |||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО–КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ ««СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД».
№ | Фамилия, имя ребёнка | труд | социализация | безопасность | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | ||||||||||||||
Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок. Умеет культурно вести себя за столом, аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, благодарить взрослых.
| Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | Умеет ухаживать за растениями, оказывать посильную помощь на участке. | Взаимодействие «Ребенок и взрослые». | Взаимодействие «Ребенок и сверстники». | Отношение ребёнка к самому себе. | Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте. | Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе) | ||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ».
№ | Фамилия, имя ребёнка | Ознакомление с окружающим миром | |||||||||||
Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи, домашний адрес. | Различает профессии, трудовые действия, результаты труда | Называет времена года, описание погоды данного сезона, название месяцев. | Знает и называет некоторые растения, знает, какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе. | Знает и называет животных, их детенышей, где живут, что едят,знает какую пользу они приносят человеку. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
3 | |||||||||||||
4 | |||||||||||||
5 | |||||||||||||
6 | |||||||||||||
7 | |||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Рисование | Лепка | Аппликация | Конструирование | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | |||||||||||
Изображает предметы с натуры и по представлению; подбирает цвета, аккуратно закрашивает, использует разные материалы. | Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов. | Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки. | Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника. | Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Составляет узоры из геометрических фигур. | Способен преобразовать постройки в соответствии с заданием взрослого. | Сгибает прямоугольный лист пополам, проявляет интерес к поделкам из бумаги. | |||||||||||
сентябрь | Май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ | Фамилия, имя ребёнка | Сюжетно–ролевая игра | Подвижная игра | Дидактическая игра | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | ||||
Умеет выполняет несколько игровых действий, договаривается с другими детьми о сюжете, о роли; имитировать характерные действия персонажей. | Умеет организовать подвижную игру, распределять роли, соблюдать правила игры. | Знает величину, цвет, форму предметов (круг, треугольник, квадрат) прямоугольник. Умеет собирать пирамидку, собирает картинку из 4 частей | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
7 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
№ | Фамилия, имя ребёнка | Экология для малышей | |||||||||||||||||||||||
Владеет навыками экологически безопасного поведения в природе | Называет времена года. | Знает и различает дерево, куст, траву, называет 2-3 вида деревьев. | Знает и называет необходимые для роста растений условия (тепло, вода, свет), знает элементарные правила ухода за ними. | Имеет представление о комнатных растениях, их строении (корень, стебель, листья) Знают основные правила ухода за комнатными растениями. | Имеют представления об организме: частях тела и органах; полезной и вредной пище, пользе прогулок и занятий физкультурой. | Сформированы представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья), чем питаются, место их обитания, названия детенышей. | Сформированы представления о жизни диких животных,- белка, заяц , волк, медведь, лиса, еж (где живут, как передвигаются, чем питаются). | Имееет представление о птицах ближайшего окружения (воробей, ворона, синица, гусь, курица, петух); аквариумных рыбах. | Умеют различать основное состояние погоды: дует ветер, идет снег, пасмурно, солнечно, тепло, холодно. | Сформировано бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным и растениям. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | ||||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | Бугаев Михаил | ||||||||||||||||||||||||
2 | Искендерова Марьям | ||||||||||||||||||||||||
3 | Калинов Богдан | ||||||||||||||||||||||||
4 | Слякаева Аиша | ||||||||||||||||||||||||
5 | Ходжибоева Амина | ||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение): |
ГРУППА IV ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ».
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Умеет выполнять построения самостоятельно в шеренгу вдоль черты, с равнением по носкам, в колонну по одному, в круг большой и маленький | Умеет выполнять ходьбу самостоятельно смена положения рук (вверх, в стороны, на пояс), на носках, на пятках, с изменением направления | Умеет бегать самостоятельно и за воспитателем: друг за другом, с изменением направления | Умеет выполнять прыжки, подпрыгивание на месте с поворотами, , с продвижением вперед на одной ноге, спрыгивание с приподнятого края доски, с наклонной доски, со скамейки, перепрыгивание через канат, гимнастическую палку | Умеет ползать на четвереньках с подползанием под натянутую веревку , на четвереньках по гимнастической скамейке, лазанье по наклонной лестнице, по гимнастической стенке, перелезать через предметы | Умеет ползать на четвереньках с подползанием под натянутую веревку , на четвереньках по гимнастической скамейке, лазанье по наклонной лестнице, по гимнастической стенке, перелезать через предметы | Знает оважных и вредных факторов здоровья, о значении закаливания, утренней гимнастики и т.д | Итоговый показатель по каждому ребёнку | ||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе(среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД».
№ | Фамилия, имя ребёнка | труд | безопасность | социализация | Итоговый показатель по каждому ребёнку | ||||||||||||||||||||
Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью | Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол | Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада. | Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы. | Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | Знает и соблюдает определенные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте | Умеет называть свою фамилию и имя, свой возраст, имя родителей, домашний адрес . | Ребёнок и взрослые | Ребёнок и сверстники | Отношение ребёнка к самому себе | |||||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | ||
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе(среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ».
№ | Фамилия, имя ребёнка | Ознакомление с окружающим миром | ||||
Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи, сотрудников детского сада, домашний адрес. Знает и называет профессии людей. | Знает и называет представителей животного и растительного мира, их внешний вид, особенности, какую пользу приносят человеку, классифицирует их. Соблюдает правила поведения в природе | Называет времена года, описание погоды данного сезона, название месяцев. | Знает и называет предметы и объекты окружающего мира, из чего они сделаны, классифицирует их. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
Итоговый показатель по группе(среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
№ | Фамилия, имя ребёнка | рисование | лепка | аппликация | конструирование | Итоговый показатель по каждому ребёнку | |||||
Создаёт сюжетные изображения | Использует все приемы рисования и закрашивания | Создаёт сюжетные композиции | Использует все известные приёмы в лепке | Правильно держит ножницы , использует разные примы вырезания | Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции | Создаёт постройку по рисунку, образцу | Создаёт сюжетную постройку | ||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
Итоговый показатель по Группе(среднее значение) |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№п/п | Фамилия, имя ребёнка | Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре | Группирует предметы по определенному, установленному признаку: цвету, форме, величине, функциональному назначению. Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх | Может действовать в воображаемом плане, использовать различные предметы-заместители | Играет в подвижные игры, соблюдает правила игры | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
Итоговый показатель по группе(среднее значение) |
ГРУППА V ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ».
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Усвоил основные культурно-гигиенические навыки | Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни. | Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку. | Умеет делать перестроения в шеренгу с равнением, в колонну по одному с равнением, в колонну по два, по три, в круг большой и маленький, соблюдает интервалы в передвижении. | Умеет метать предметы в цель правой и левой рукой, попадать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м., отбивать и ловить мяч. | Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично в заданном темпе, по словесной инструкции, участвует в спортивных играх. | Следит за правильной осанкой. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентяб | май | сентяб | май | сентяб | май | сентяб | май | |||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе(сред.знач.) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД».
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Труд | Безопасность | Социализация | |||||||||||||||||||||
Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок. | Умеет культурно вести себя за столом, аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, своевременно и без напоминания вытирает рот салфеткой, благодарить взрослых. | Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой. | Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте. | Знает и соблюдает определенные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе). | Умеет называть свою фамилию и имя, свой возраст, имя родителей, домашний адрес. | Взаимодействие и общение ребенка с взрослыми | Развитие общения со сверстниками | Формирование отношения самому к себе. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||||||
1 | |||||||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе(среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ».
№ | Фамилия, имя ребёнка | Ознакомление с окружающим миром | |||||||
Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи, домашний адрес. | Называет времена года, описание погоды данного сезона, название месяцев. | Знает и называет некоторые растения и животных, знает какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе. | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение). | ||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | ||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 | |||||||||
4 | |||||||||
5 | |||||||||
6 | |||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».
НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Рисование | Лепка | Аппликация | Конструирование | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||||||||
Изображает предметы с натуры и по представлению; аккуратно закрашивает, использует разные материалы | Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные техники и способы создания изображений | Лепит различные предметы, создает композиции из 2-3 предметов, выполняет декоративные композиции, пользуется стекой для нанесения узоров, деталей | Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки | Использует бумагу разной фактуры, различные способы вырезывания и обрывания | Создает сюжетные и декоративные композиции | Создает различны е конструкции одного и того же объекта | Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции | |||||||||||||
с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | с | м | |||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе(среднее значение) |
РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Сюжетно-ролевая игра | Дидактическая игра | Подвижная игра | ||||||||
Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре. | Может действовать в воображаемом плане, использовать различные предметы-заместители. | Группирует предметы по определенному, установленному признаку: цвету, форме, величине, функциональному назначению. Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх. | Умеет организовать подвижную игру, распределять роли, соблюдать правила игры. | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | ||||||||
сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | сентябрь | май | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
Итоговый показатель по группе(среднее значение) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности подготовки и проведения праздников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха».
«Особенности подготовки и проведения праздников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха»....
Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха.
Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха....
Тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, в ДОУ и ОУ в соответствии с нормативно-
Материал содержит тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного ап...
Специальные условия организации образовательного процесса для детей с нарушениями зрения и слуха
Здесь описаны специальные условия, которые создаются в образовательных организациях для комфортного пребывания и полноценного развития детей с нарушениями слуха и зрения....
Статья. Виды работ по развитию коммуникации в образовательных организациях для детей с нарушением слуха
В статье раскрываются особенности работы по развитию коммуникативных навыков учащихся с нарушением слуха. Особое внимание уделяется специфическим видам работы, разработанным специально для детей с нар...
Семинар для педагогов «Организация образовательного процесса для детей с нарушением зрения».
Семинар для педагогов «Организация образовательного процесса для детей с нарушением зрения»....
Методические рекомендации "Формирование функциональной грамотности детей с нарушением слуха на основе развития речи и словесно-логического мышления"
В условиях современного общества неотъемлемой частью базового образования каждого школьника является функциональная грамотность, так как она способствует успешному взаимодействию с окружающими людьми ...