адатированный мониторинг образовательного процесса для детей с нарушением слуха (на основе Верещагиной Н.В)
методическая разработка

Огирева Людмила Валентиновна
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а также определять трудности реализации программного содержания в группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОНИТОРИНГ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Адаптировано  на основе Верещагиной Н.В.

Результаты обследования достигаются путем использования общепринятых критериев усвоения программы детьми дошкольного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу «Чем ниже балл, тем больше проблем в усвоении программы».

Таблица мониторинга заполняется два раза в год–в начале и конце учебного года (использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительной диагностики.

        1 этап.Напротив  фамилии  и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по строке) и разделить на количество  параметров, затем полученный балл позволяет определить % уровень развития, для этого полученный балл (А) умножаем на сто процентов и делим на максимальный сумму баллов по всем параметрам (В), формула А х100: В. Этот показатель необходим для написания характеристики конкретного ребёнка.

        2 этап. Когда дети прошли диагностику, подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение можно получить, если все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, затем  полученный балл позволяет определить % уровень развития,для этого полученный балл (А)умножаем на сто процентов и делим на максимальную сумму баллов по всем параметрам (В), формула А х100 : В. Этот показатель необходим для  описания общегрупповых  тенденций.

        

Двухступенчатая система мониторинга позволяет  оперативно выделять детей с проблемами в развитии, а  также определять трудности реализации программного содержания в  группе, т.е. оперативно осуществлять психолого–методическую поддержку  педагогов.

1 балл–ребенок не имеет представлений или имеет отрывочные, бессистемные представления по указанному критерию.

2 балла– ребенок имеет усвоенные с незначительными неточностями представления по указанному критерию.

3 балла– ребенок имеет полностью усвоенные представления по указанному критерию.

   Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям соответствует:

                        0-40%- низкому уровню развития;

41-80%-среднему уровню развития;

81- 100%- высокому уровню развития;

Заполненные таблицы позволяют сделать качественный анализ усвоения программы конкретным ребенком и определить общегрупповую тенденцию развития детей конкретного возраста.

Мониторинг образовательного процесса

Группа  года обучения

Дата проведения мониторинга______________________________________                             Воспитатели: __________________________________

Фамилия, имя ребенка

Физическое  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итоговый результат

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

с

м

1

2

3

4

5

6

7

8

Итог по группе:

ГРУППА 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ.              ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ», «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

п/п

 Фамилия, имя

ребёнка

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.Проявляет навыки опрятности. Умеет самостоятельно есть.

Владеет простейшими  навыками поведения во время

еды, умывания.

Умеет ходить и бегать не наталкиваясь на других детей.

Может прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т.д.

Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Умеет ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

Исходный показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ». НОД – ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

№п/п

Фамилия, имя ребёнка

Знает личные вещи, умеет находить свою одежду.

Ориентируется в помещениях детского сада.

Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, возраст, пол.

Имеет первичные представления о товарищах группы: знает их имена, пол.

Называет членов своей семьи, знает их имена, узнает их на фотографиях.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

Выводы : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО». НОД – РИСОВАНИЕ, ЛЕПКА, АППЛИКАЦИЯ,  МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ

№п/п

Фамилия, имя ребёнка

Рисование

Лепка

Аппликация

Музыкальное воспитание

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет правильно держать карандаш, кисточку, фломастер.

Сопровождает взглядом движения руки с карандашом, кистью.

Проводит прямые и округлые линии, замыкает  их.

Аккуратно набирает краску на кисть, ведет кисть по бумаге без лишнего нажима, не лохматя ворс.

Делает мазки, примакивания.

Может мять, рвать глину, пластилин на мелкие кусочки, соединять их в один кусок.

Скатывать глину, пластилин круговыми и прямыми движениями ладоней (шарики, палочки)

Лепить только на дощечке.

Выкладывает и наклеивает элементы изображений цветной стороной вверх.

Намазывает клеем тыльную сторону.

Аккуратно набирает  клей на кисть, намазывает бумагу клеем на клеёнке, пользуется тряпочкой.

Развитие движений под музыку и ориентировки в пространстве.

Ритмическая стимуляция и хоровая декламация, развитие эмоционального, слухового восприятия музыки и голоса.

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

сентябрь

май

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

Итоговый показатель по группе ( ср. зн-е)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО- КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ», «ТРУД»

п\п

Фамилия,

имя

ребёнка

Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника.

подражает  действиям взрослого принимает, игровую задачу.

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами,

осуществляет перенос действий с объекта на объект.

Осуществляет разнообразные предметно-игровые действия с использованием дидактических игрушек

Способен придержива

ться

игровых правил в дидактичес-

ких играх

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагогов).

Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

Умеет самостоятельно выполнять элементарныепоручения

Соблюдает порядок в группе, убирает игрушки на место.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент

май

сент

май

сент

май

сент

май

сен

май

сен

май

сен

май

сен

май

1

2

3

4

5

6

7

8

Итог по группе:

Ф. И. ребенка

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Театрализованные игры

Дидактические игры

Итог

Выполняет несколько игровых действий

Играет в подвижные игры

Подражает движениям

Знает величину предметов

Знает  цвет предметов

Знает  форму предметов (круг, треугольник, квадрат) прямоугольник

Собирает пирамидку

Играет в дидактические игры

Развитие игровой деятельности.

ГРУППА II ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ»

п\п

 Фамилия, имя

ребёнка

Приучен к опрятности, замечает и

устраняет непорядок в

одежде

Владеет простейшими  навыками поведения во время

еды, умывания

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого

Может ползать на четвереньках,

лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом

Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места

Катает мяч в заданном направлении с расстояния, бросает мяч двумя руками от груди, из-за головы; умеет ударять мячом об пол, бросает вверх 2-3 раза и ловит; метает предметы правой и левой руками

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

сент.

май

1

2

3

4

5

6

7

8

Исходный показатель по группе (ср. зн.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД»

№п/п

Фамилия, имя ребёнка

Труд

Безопасность

Социализация

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности

Умеет замечать непорядок в одежде и устранять его при помощи взрослых

Умеет самостоятельно выполнять элементарные поручения

Соблюдает порядок и чистоту в группе

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду

Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

Имеет элементарные представления о Правилах дорожного движения

Осуществляет простые игровые действия с игрушками и объединяет их в связные эпизоды

Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек

Осуществляет разнообразные предметно-игровые действия с использованием дидактических игрушек

Способен придерживаться игровых правил в дидактических играх

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ»

№п/п

Фамилия, имя ребёнка

Называет знакомые предметы

Ориентируется в помещениях детского сада

Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, возраст, пол

Имеет первичные представления о товарищах группы: знает их имена, пол

Называет членов своей семьи, знает их имена

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

№п/п

Фамилия, имя ребёнка

Рисование

Лепка

Аппликация

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Изображает отдельные предметы, простые по композиции и по содержанию предметы

Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками

Отделяет небольшие комочки пластилина, раскатывает их прямыми движениями ладоней

Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки

Создаёт изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы

Подбирает цвета, соответствующие изображающим предметам, по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

сентябрь

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе ( среднее значение)

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                            №

п\п

Фамилия,

имя

ребёнка

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Дидактические  игры

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Выполняет несколько игровых действий

Играет в

подвижные игры

Знает величину предметов

Знает  цвет предметов

Знает  форму предметов (круг, треугольник,

Собирает пирамидку

Собирает картинку из 4-х частей

Играет в дидактические игры

сентябрь

май

май

сентябрь

май

сентябрь

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ГРУППА III ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «ФИЗИЧЕСКОЕ  РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ».

Фамилия, имя  ребёнка

Ловит мяч с расстояния. Метает мяч разными способами правой и левой руками, отбивает об пол.

Строится в шеренгу, в колонну по одному, парами, в круг.

Ориентируется в пространстве, находит правую и левую руки.

Соблюдает элементарные правила гигиены.

Обращается за помощью к взрослым в проблемных со здоровьем ситуациях.

Соблюдает элементарные правила приема пищи.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение).

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «СОЦИАЛЬНО–КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ ««СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД».

Фамилия, имя  ребёнка

труд

социализация

безопасность

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение).

Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок. Умеет культурно вести себя за столом, аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой,  благодарить взрослых.

        

Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.        

Умеет ухаживать за растениями,  оказывать посильную  помощь на участке.

Взаимодействие «Ребенок и взрослые».

Взаимодействие «Ребенок и сверстники».

Отношение ребёнка к самому себе.

Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду, на улице, в транспорте.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ».

Фамилия, имя  ребёнка

Ознакомление с окружающим миром

Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи, домашний адрес.

Различает профессии, трудовые действия,  результаты труда

Называет времена года, описание  погоды данного сезона, название месяцев.

Знает и называет некоторые растения, знает, какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе.

Знает и называет животных, их детенышей, где живут, что едят,знает какую пользу они приносят человеку.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение).

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

№ п/п

Фамилия, имя  ребёнка

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение).

Изображает предметы с натуры и по представлению; подбирает цвета, аккуратно закрашивает, использует разные материалы.

Передает несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали (квадрат и прямоугольник); вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника.

Аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей. Составляет узоры из геометрических фигур.

Способен преобразовать постройки в соответствии с заданием взрослого.

Сгибает прямоугольный лист пополам, проявляет интерес к поделкам из бумаги.

сентябрь

Май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Фамилия, имя  ребёнка

Сюжетно–ролевая игра

Подвижная игра

Дидактическая  игра

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение).

Умеет выполняет несколько игровых действий, договаривается с другими детьми  о сюжете, о роли; имитировать характерные действия персонажей.

Умеет организовать подвижную игру, распределять роли,  соблюдать правила игры.

Знает величину,  цвет, форму предметов (круг, треугольник, квадрат) прямоугольник. Умеет собирать пирамидку, собирает картинку из 4 частей

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОЛОГИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

Фамилия, имя  ребёнка

Экология для малышей

Владеет навыками экологически безопасного поведения в природе

Называет времена года.

Знает и различает дерево, куст, траву, называет 2-3 вида деревьев.

Знает и называет необходимые для роста растений условия (тепло, вода, свет), знает элементарные правила ухода за ними.

Имеет представление о комнатных растениях, их строении (корень, стебель, листья) Знают основные правила ухода за комнатными растениями.

Имеют представления об организме: частях тела и органах; полезной и вредной пище, пользе прогулок и занятий физкультурой.

Сформированы представления о домашних  животных (кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья), чем питаются, место их обитания, названия детенышей.

Сформированы представления о жизни  диких животных,- белка, заяц , волк, медведь, лиса, еж (где живут, как передвигаются, чем питаются).

Имееет представление о птицах ближайшего окружения (воробей, ворона, синица, гусь, курица, петух);  аквариумных рыбах.

Умеют различать основное состояние погоды: дует ветер, идет снег, пасмурно, солнечно, тепло, холодно.

Сформировано бережное, доброжелательное и одновременно осторожное отношение к животным и растениям.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение).

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

Бугаев Михаил

2

Искендерова Марьям

3

Калинов Богдан

4

Слякаева Аиша

5

Ходжибоева Амина

Итоговый показатель по группе (среднее значение):

ГРУППА IV ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ».

№п/п

Фамилия, имя ребёнка

Умеет выполнять построения самостоятельно в шеренгу вдоль черты, с равнением по носкам, в колонну по одному, в круг большой и маленький

Умеет выполнять ходьбу самостоятельно  смена положения рук (вверх, в стороны, на пояс), на носках, на пятках, с изменением направления

Умеет бегать  самостоятельно и за воспитателем: друг за другом, с изменением направления

Умеет выполнять прыжки, подпрыгивание на месте с поворотами, , с продвижением вперед на одной ноге, спрыгивание с приподнятого края доски, с наклонной доски, со скамейки,  перепрыгивание через канат, гимнастическую палку

Умеет ползать на четвереньках с подползанием под натянутую веревку , на четвереньках по гимнастической скамейке, лазанье по наклонной лестнице, по гимнастической стенке, перелезать через предметы

Умеет ползать на четвереньках с подползанием под натянутую веревку , на четвереньках по гимнастической скамейке, лазанье по наклонной лестнице, по гимнастической стенке, перелезать через предметы

Знает оважных и вредных факторов здоровья,

о значении

закаливания, утренней гимнастики и т.д

Итоговый

показатель по каждому ребёнку

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе(среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».  НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД».

Фамилия, имя ребёнка

труд

безопасность

социализация

Итоговый

показатель по каждому ребёнку

Самостоятельно одевается и раздевается, сушит мокрые вещи, ухаживает за обувью

Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

Поддерживает порядок в группе и на участке детского сада.

Выполняет поручения по уходу за растениями в уголке природы.

Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Знает и соблюдает определенные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте

Умеет называть свою фамилию и имя, свой возраст, имя родителей, домашний адрес .

Ребёнок и взрослые

Ребёнок и сверстники

Отношение ребёнка к самому себе

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе(среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ».НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ».

Фамилия, имя ребёнка

Ознакомление с окружающим миром

Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи, сотрудников детского сада,  домашний адрес. Знает и называет профессии людей.

Знает и называет представителей животного и растительного мира, их внешний вид, особенности, какую пользу приносят человеку, классифицирует их. Соблюдает правила поведения в природе

Называет времена года, описание  погоды данного сезона, название месяцев.

Знает и называет  предметы и объекты окружающего мира, из чего они сделаны, классифицирует их.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение).

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе(среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

Фамилия, имя ребёнка

рисование

    лепка

аппликация

конструирование

Итоговый

показатель по каждому ребёнку

Создаёт сюжетные изображения

Использует  все приемы рисования и закрашивания

Создаёт сюжетные композиции

Использует все известные приёмы в лепке

Правильно держит ножницы , использует разные примы вырезания

Изображает предметы  и создаёт несложные сюжетные композиции

Создаёт постройку по рисунку, образцу

Создаёт сюжетную постройку

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по

Группе(среднее значение)

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№п/п

Фамилия, имя ребёнка

Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и  принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре

Группирует предметы по определенному, установленному признаку: цвету, форме, величине, функциональному назначению. Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх

Может действовать в воображаемом плане, использовать различные предметы-заместители

Играет в подвижные игры, соблюдает правила игры

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе(среднее значение)

ГРУППА V ГОДА ОБУЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА», «ЗДОРОВЬЕ».

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Усвоил основные культурно-гигиенические навыки

Имеет сформированные представления о здоровом образе жизни.

Умеет прыгать в длину с места, с разбега, в высоту с разбега, через скакалку.

Умеет делать перестроения в шеренгу с равнением, в колонну по одному с равнением, в колонну по два, по три, в круг большой и маленький, соблюдает интервалы в передвижении.

Умеет метать предметы в цель  правой  и левой рукой, попадать в горизонтальную и вертикальную цель с расстояния 1,5-2 м., отбивать и ловить мяч.

Выполняет физические упражнения из разных исходных положений четко, ритмично в заданном темпе, по словесной инструкции, участвует в спортивных играх.

Следит за правильной осанкой.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентяб

май

сентяб

май

сентяб

май

сентяб

май

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе(сред.знач.)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».  НАПРАВЛЕНИЕ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД».

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Труд

Безопасность

Социализация

Умеет самостоятельно одеваться, раздеваться, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок.

Умеет культурно вести себя за столом, аккуратно и самостоятельно есть, пользоваться ложкой, своевременно и без напоминания вытирает рот салфеткой, благодарить взрослых.

Самостоятельно готовит к занятиям своё рабочее место, убирает материалы по окончании работы. Самостоятельно выполняет обязанности дежурного по столовой.

Соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице, в транспорте.

Знает и соблюдает определенные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).

Умеет называть свою фамилию и имя, свой возраст, имя родителей, домашний адрес.

Взаимодействие и общение ребенка с взрослыми

Развитие общения со сверстниками

Формирование отношения самому к себе.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

 сентябрь  

май

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе(среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». НАПРАВЛЕНИЕ «ПОЗНАНИЕ».

Фамилия, имя  ребёнка

Ознакомление с окружающим миром

Знает свои имя и фамилию, возраст, имена членов семьи, домашний адрес.

Называет времена года, описание  погоды данного сезона, название месяцев.

Знает и называет некоторые растения и животных, знает какую пользу они приносят человеку, соблюдает правила поведения в природе.

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение).

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

Итоговый показатель по группе (среднее значение)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ« ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ».

НАПРАВЛЕНИЕ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО», «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Рисование

Лепка

Аппликация

Конструирование

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

Изображает предметы с натуры и по представлению; аккуратно закрашивает, использует разные материалы

Создает индивидуальные и коллективные рисунки, сюжетные композиции, используя разные техники и способы создания изображений

Лепит различные предметы, создает композиции из 2-3 предметов, выполняет декоративные композиции, пользуется стекой для нанесения узоров, деталей

Создает образы разных предметов и игрушек, использует все многообразие усвоенных приемов лепки

Использует бумагу разной фактуры, различные способы вырезывания и обрывания

Создает сюжетные и декоративные композиции

Создает различны е конструкции одного и того же объекта

Создает модели из конструктора по рисунку и словесной инструкции

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

с

м

1

2

3

4

5

6

Итоговый показатель по группе(среднее значение)

РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Сюжетно-ролевая игра

Дидактическая игра

Подвижная игра

Самостоятельно выбирает и придумывает сюжеты игр, договаривается и  принимает роль в игре со сверстниками, соблюдает ролевое поведение, проявляет инициативу в игре.

Может действовать в воображаемом плане, использовать различные предметы-заместители.

Группирует предметы по определенному, установленному признаку: цвету, форме, величине, функциональному назначению. Соблюдает правила и преодолевает трудности в дидактических играх.

Умеет организовать подвижную игру, распределять роли,  соблюдать правила игры.

Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

Итоговый показатель по группе(среднее значение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Особенности подготовки и проведения праздников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха».

«Особенности подготовки и проведения праздников в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с нарушениями слуха»....

Использование разных форм речи в процессе обучения детей с нарушением слуха.

Использование  разных  форм  речи  в  процессе  обучения детей с нарушением слуха....

Тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного аппарата, задержку психического развития, в ДОУ и ОУ в соответствии с нормативно-

Материал содержит тезисы выступления на научно-практической конференции «Особенности организации инклюзивного образовательного процесса для детей, имеющих нарушение речи, опорно-двигательного ап...

Специальные условия организации образовательного процесса для детей с нарушениями зрения и слуха

Здесь описаны специальные условия, которые создаются в образовательных организациях для комфортного пребывания и полноценного развития детей с нарушениями слуха и зрения....

Статья. Виды работ по развитию коммуникации в образовательных организациях для детей с нарушением слуха

В статье раскрываются особенности работы по развитию коммуникативных навыков учащихся с нарушением слуха. Особое внимание уделяется специфическим видам работы, разработанным специально для детей с нар...

Семинар для педагогов «Организация образовательного процесса для детей с нарушением зрения».

Семинар для педагогов  «Организация образовательного процесса для детей с нарушением зрения»....

Методические рекомендации "Формирование функциональной грамотности детей с нарушением слуха на основе развития речи и словесно-логического мышления"

В условиях современного общества неотъемлемой частью базового образования каждого школьника является функциональная грамотность, так как она способствует успешному взаимодействию с окружающими людьми ...