Методические рекомендации "Формирование функциональной грамотности детей с нарушением слуха на основе развития речи и словесно-логического мышления"
методическая разработка (8 класс)
В условиях современного общества неотъемлемой частью базового образования каждого школьника является функциональная грамотность, так как она способствует успешному взаимодействию с окружающими людьми и обществом, помогает решать различные сложные задачи в жизни и обучении, направлена на овладение умениями и навыками рефлексии, оценки своих действий.
У неслышащих детей первичное нарушение слуха вызывает отклонение в развитии словесной речи, которое накладывает отпечаток на коммуникативные способности, ограничивает общение с окружающими, что ведёт к социальной ограниченности, дезадаптации. Поэтому основное внимание при работе с детьми с нарушением слуха надо уделять развитию интегративных компонентов функциональной грамотности, а именно информационного, коммуникативного и социального. Это позволит детям преодолевать вторичные (социальные) нарушения в образовательной и других видах общественной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hromina_tv_formirovanie_funktsionalnoy_gramotnosti.pdf | 479.31 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка и презентация к уроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха
Методическая разработка и презентация куроку развития речи в 6 классе коррекционной школы для детей с нарушением слуха.Урок направлен на формирование грамматического строя речи слабослышащих уча...
Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «М»"
Цели занятия:1.Автоматизировать звук –М- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели).3. Формирование...
Конспект индивидуального занятия для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению "Автоматизация звука «Т»"
Цели занятия:1.Автоматизировать звук –Т- в слогах , в словах.2.Упражнять в различении и воспроизведении знакомых слов (названия игрушек, предметов мебели). 3. Формир...
Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Фрукты и овощи»
Цель:- закрепление ранее пройденного материала;-Формирование и развитие у слабослышащих дошкольников навыков восприятия (на слухо - зрительной и слуховой основе) и воспроизведения устной речи.- ...
Конспект индивидуального занятия в 1 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучаний барабана и гармошки. Долгое и краткое произнесение слогов»
Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих предметах,- Долгое и краткое ...
Конспект индивидуального занятия в младшей группе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению. Тема: «Различение звучания барабана и бубна. Воспроизведение звукоподражаний»
Цели занятия:- Формировать у ребенка потребность в устном общении.- Развивать слуховое восприятие ребенка с нарушенным слухом.- Расширять представления ребенка о звучащих игрушках.- Эмоциональное разв...
Конспект фронтального занятия во 2 классе для детей с нарушением слуха по развитию слухового восприятия и обучению произношению.Тема занятия: Весна. Автоматизация звуков Ц. Дифференциация звуков Р – Л.
Цели:1.Вырабатывать умение различать текст по предложениям опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Весна», различать неречевые звуки. 2. Автоматизироват...