Учебно-методическое пособие конспект урока для 2 класса на тему «Легкая атлетика»
план-конспект урока по физкультуре на тему
Физическая культура
Учебно-методическое пособие: конспект урока для 2 класса на тему «Легкая атлетика»
Выполнил:
Учитель физической культуры
Тихомиров Артем Константинович
Тема урока: Легкая атлетика
Задачи урока:
1. Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе при занятиях физической культурой.
2. Разучить основы техники выполнения размыкания приставным шагом на расстояние вытянутых рук в шеренге по одному.
3. Разучить основы техники выполнения выбегания из высокого старта.
4. Способствовать развитию скоростных качеств.
5. Воспитывать настойчивость и упорство в выполнении сложных действий.
Тип урока: комбинированный;
Урок ориентирован на усвоение учащимися конкретных знаний и умений. Получение навыков психической саморегуляции;
Деятельность учащихся: организована групповым способом;
Место проведения: стадион ГБОУ лицей № 533;
Инвентарь: фишки;
Продолжительность урока: 40 минут.
| Частные задачи. | Средства | Дозировка | Методические приёмы обучения, воспитания и организации |
| Подготовительная часть. |
|
|
|
1. | Организовать занимающихся для начала урока. | Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока.
|
30 сек.
| Построение в верхнем углу зала. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку расчитайсь!», «Вольно!». Рапорт сдаёт направляющий в строю.
|
2. | Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе вовремя урока физической культурой. | Беседа. |
4 мин. | Рассказ о порядке передвижения к стадиону, о правилах поведения на стадионе во время занятий, о дистанции во время выполнения заданий. |
3. | Организовать класс для выхода на стадион. | Перестроение из одной шеренги в колонну по одному. |
30 сек. | Команда: «Класс, напра-во!», «Шагом марш!». Организованный выход из зала на стадион. Дистанция два шага. |
4. | Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности, развивать | Ходьба - на носках, руки в стороны - на внешней стороне стопы, руки к плечам - в полуприсиде, руки на пояс -«гусиный шаг», руки на пояс |
100м. | Упражнение выполнять по команде. Ходьба в среднем темпе. Дистанция два шага. Указать: спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнять. |
5. | Способствовать увеличению частоты и глубины дыхания для предстоящей беговой деятельности. | Медленный бег.
|
300м. | Дистанция два шага, бег в медленном темпе, в колонне по одному. |
6. | Добиться снижения функциональных возможностей организма для выполнения ОРУ на месте. | Ходьба. Перестроение из колонны по одному в две шеренги. |
1 мин. | Ходьба в медленном темпе, дистанция два шага, в колонне по одному. Команда: «Класс, в колонну по два, через середину стадиона шагом марш!», «Напра-во!». |
7. | Развивать статическую силу мышц стоп для успешной беговой деятельности. | И.п.- О.с. 1-подняться на носках, руки вверх 2-на носках, руки в стороны 3-на носках, руки вверх 4- и.п. |
8 раз. | Показ. Выполнять под счёт, в медленном темпе. Указать: Руки прямые, тянуться вверх, спина прямая. |
8. | Способствовать увеличению подвижности в локтевых суставах. | И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1-4- круговые движения в локтях внутрь. 5-8- то же наружу |
8 раз | Показ. Выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: руки параллельно полю, спина прямая. |
9. | Способствовать увеличению подвижности в плечевых суставах. | И.п. – стойка ноги врозь. 1-4- круговые движения руками вперёд 5-8- то же назад. |
8 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: руки прямые, спина прямая. |
10. | Укреплять мышцы туловища для формирования правильной осанки | И.п.- стойка, ноги врозь, руки на пояс 1- наклон вперёд прогнувшись руки в стороны 2- и.п. 3-наклон назад, руки на пояс 4-и.п. |
8 раз
| Показ. Выполнять под счёт, в медленном темпе. Указать: при наклоне вперёд, спина прогнута, смотреть вперёд. При наклоне назад смотреть в потолок. |
11. | Развивать эластичность паховых связок. | И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1-2- выпад правой руки вперёд 3-4- и.п. 5-6- выпад левой, руки вперёд 7-8- и.п. |
8 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт, в медленном темпе. Указать: Выпад вперёд делать как можно глубже, спину держать прямо, смотреть на руки. |
12. | Укреплять мышцы передней поверхности бедра для успешной деятельности в основной части урока. | И.п. – О.с. 1-присед, руки вперёд 2-и.п. 3- присед, руки в стороны 4-и.п. |
8 раз | Упражнение выполнять под счёт, в быстром темпе. Указать: Пятки от пола не отрывать, руки не сгибать. |
13. | Развивать эластичность мышц и связок внутренней поверхности бедра. | И.п. – О.с. 1-выпад, руки в стороны 2-и.п. 3-выпад влево, руки в стороны 4-и.п. |
8 раз | Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: выпад делать строго в сторону как можно глубже. Спину держать прямо. |
14. | Развивать динамическую силу мышц, для успешной беговой деятельности. | И.п. – О.с. 1-прыжок. Ноги врозь, правая рука на пояс 2-прыжок ноги вместе, левая рука на пояс 3-прыжок ноги врозь, правая рука вверх 4-прыжок ноги вместе, левая рука вверх |
6 раз | Упражнение выполнять под счёт, в быстром темпе. Следить за правильной постановкой рук. |
| Основная часть. |
|
|
|
15. | Организовать занимающихся для выполнения упражнений в основной части урока. | Перестроение из двух шеренг в колонну по одному. |
30 сек. | Команда: «Класс, в одну шеренгу становись!». «Напра-во!». Построить класс вдоль лицевой линии. |
16. | Разучить основы техники выполнения приставного шага в колонне по одному. | Выполнение приставных шагов в колонне по одному. |
30сек. | Показ. Команда: «Класс, влево (вправо), приставным шагом, марш!». |
17. | Добиться согласованного движения рук и ног при выполнения размыкания в одной шеренге на расстояние вытянутых руки приставными шагами. | Перестроить из колонны по одному в одну шеренгу. Выполнить размыкания и смыкания в шеренге по одному. |
3 мин. | Команда: «Класс, нале-во!». «На расстояние вытянутых рук, влево, приставными шагами, разом-кнись!». Указать: все поднимают руки в стороны, поворачиваю голову в сторону противоположную направлению размыкания (направо), и выполняют приставные шаги. Направляющий стоит на месте. Размыкаются на указанную дистанцию и опускают руки. «Класс, вправо, приставными шагами, сомкнись!». |
18. | Разучить технику постановки рук и ног при выполнении команды «На старт!» | По команде «На старт!» Подойти к боковой линии и принять правильное положение. |
3 раза | Показ. Указать: Корпус прямой, руки вдоль туловища, левая нога стоит у стартовой линии. Правая сзади, на ширину шага. |
19. | Разучить технику постановки рук ног и корпуса при выполнении команды «Внимание!». | По команде «Внимание!», принять правильное положение. |
3 раза | Показ. Указать: наклонить туловище, плечи подать вперёд, смотреть перед собой, согнуть ноги в коленях, опора на левую ногу, правая нога с передней части стопы. Правая рука опущена вниз, левая отведена назад. |
20. | Добиться согласованной работы рук и ног при выполнении выбегания из высокого старта. | По команде «На старт!», «Внимание!», «Марш!», выполнить выбегание. |
5 раз | Показ. Выполнить команды «На старт!», «Внимание!» Указать: По команде «Марш!» - быстро пробежать отрезок в десять метров, часто работая руками и ногами. Стопа ставится с передней части, руки работают вдоль туловища, корпус слегка наклонён вперёд. Вернуться на линию старта шагом. |
21. | Способствовать развитию скоростных качеств. | Выбегания из различных исходных положений: -из положения упор лёжа -из положения упор присев -из положения упор присев упор лёжа. |
3 х 20м. | Ускорение выполнять из исходного положения по сигналу, в максимальном темпе. Указать: держать интервал между учениками, не сталкиваться. Вернуться на линию старта шагом. |
22. | Воспитывать упорство и настойчивость при выполнении сложных действий. | Игра «Чай – Чай выручай. Содержание: Выбираются два «ловца». По команде учителя «ловцы» догоняют учащихся и осаливают их. Осаленный учащийся принимает широкую стойку, руки в стороны и кричит: «Чай-чай выручай!». Свободные ученики пролезают между ног осаленных, тем самым вводя их снова в игру. Игра продолжается 2 мин. Затем выбираются следующие «ловцы».
|
10 мин. | Подготовка: площадка для игры ограничивается фишками. Учащиеся располагаются внутри неё, выбежавший ученик за её пределы выходит из игры. «Ловцы» должны в течение двух минут догонять и салить играющих, не останавливаясь. |
| Заключительная часть. |
|
|
|
23. | Снизить уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для дальнейшей учебной деятельности. | Игра «Запрещённое движение». Учитель предлагает играющим выполнить за ним все движения, кроме «запрещённого», заранее установленного. Учитель выполняет разные движения, все за ним повторяют. Неожиданно он показывает «запрещённое» движение. Тот, кто его повторяет, делает шаг в сторону. |
3мин. | Подготовка: все играющие двигаются в колонне по одному. Дистанция два шага. Правила игры: Играющие обязаны повторять все движения, кроме запрещённого. Проигравшие продолжают играть, и при каждой ошибке делают шаг в сторону. По окончании игры отметить самых внимательных. |
25. | Создать представление о степени успешной деятельности на уроке. | Перестроение из колонны по одному в шеренгу по одному. Подвести итоги урока. |
2 мин. | Построение на боковой линии стадиона. Команда: «Класс, нале-во!». Сообщить о результатах учебной деятельности на уроке. Попрощаться с классом. |
26. | Подготовить класс для организационного выхода со стадиона. | Перестроение из одной шеренги в колонну по одному. |
30сек. | Команда: «Класс, напра-во!», «Шагом. марш!». Организационный выход со стадиона. |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Физическая культура
Учебно-методическое пособие: конспект урока для 2 класса на тему «Легкая атлетика»
Выполнил:
Учитель физической культуры Тихомиров Артем Константинович
Тема урока: Легкая атлетика
Задачи урока:
- Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе при занятиях физической культурой.
- Разучить основы техники выполнения размыкания приставным шагом на расстояние вытянутых рук в шеренге по одному.
- Разучить основы техники выполнения выбегания из высокого старта.
- Способствовать развитию скоростных качеств.
5. Воспитывать настойчивость и упорство в выполнении сложных действий.
Тип урока: комбинированный;
Урок ориентирован на усвоение учащимися конкретных знаний и умений. Получение навыков психической саморегуляции.
Деятельность учащихся: организована групповым способом.
Место проведения: Стадион ГБОУ лицей № 533
Инвентарь: фишки
Продолжительность урока 40 минут.
Частные задачи. | Средства | Дозировка | Методические приёмы обучения, воспитания и организации | |
Подготовительная часть. | ||||
1. | Организовать занимающихся для начала урока. | Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. |
30 сек. | Построение в верхнем углу зала. Команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку расчитайсь!», «Вольно!». Рапорт сдаёт направляющий в строю. |
2. | Сформировать представление о правилах безопасного поведения на стадионе вовремя урока физической культурой. | Беседа. | 4 мин. | Рассказ о порядке передвижения к стадиону, о правилах поведения на стадионе во время занятий, о дистанции во время выполнения заданий. |
3. | Организовать класс для выхода на стадион. | Перестроение из одной шеренги в колонну по одному. | 30 сек. | Команда: «Класс, напра-во!», «Шагом марш!». Организованный выход из зала на стадион. Дистанция два шага. |
4. | Активизировать функциональное состояние организма для обеспечения высокой работоспособности, развивать | Ходьба - на носках, руки в стороны - на внешней стороне стопы, руки к плечам - в полуприсиде, руки на пояс -«гусиный шаг», руки на пояс | 100м. | Упражнение выполнять по команде. Ходьба в среднем темпе. Дистанция два шага. Указать: спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнять. |
5. | Способствовать увеличению частоты и глубины дыхания для предстоящей беговой деятельности. | Медленный бег.
| 300м. | Дистанция два шага, бег в медленном темпе, в колонне по одному. |
6. | Добиться снижения функциональных возможностей организма для выполнения ОРУ на месте. | Ходьба. Перестроение из колонны по одному в две шеренги. |
1 мин. | Ходьба в медленном темпе, дистанция два шага, в колонне по одному. Команда: «Класс, в колонну по два, через середину стадиона шагом марш!», «Напра-во!». |
7. | Развивать статическую силу мышц стоп для успешной беговой деятельности. | И.п.- О.с. 1-подняться на носках, руки вверх 2-на носках, руки в стороны 3-на носках, руки вверх 4- и.п. | 8 раз. | Показ. Выполнять под счёт, в медленном темпе. Указать: Руки прямые, тянуться вверх, спина прямая. |
8. | Способствовать увеличению подвижности в локтевых суставах. | И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1-4- круговые движения в локтях внутрь. 5-8- то же наружу | 8 раз | Показ. Выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: руки параллельно полю, спина прямая. |
9. | Способствовать увеличению подвижности в плечевых суставах. | И.п. – стойка ноги врозь. 1-4- круговые движения руками вперёд 5-8- то же назад. | 8 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: руки прямые, спина прямая. |
10. | Укреплять мышцы туловища для формирования правильной осанки | И.п.- стойка, ноги врозь, руки на пояс 1- наклон вперёд прогнувшись руки в стороны 2- и.п. 3-наклон назад, руки на пояс 4-и.п. | 8 раз | Показ. Выполнять под счёт, в медленном темпе. Указать: при наклоне вперёд, спина прогнута, смотреть вперёд. При наклоне назад смотреть в потолок. |
11. | Развивать эластичность паховых связок. | И.п. – широкая стойка, руки на пояс 1-2- выпад правой руки вперёд 3-4- и.п. 5-6- выпад левой, руки вперёд 7-8- и.п. | 8 раз | Показ. Упражнение выполнять под счёт, в медленном темпе. Указать: Выпад вперёд делать как можно глубже, спину держать прямо, смотреть на руки. |
12. | Укреплять мышцы передней поверхности бедра для успешной деятельности в основной части урока. | И.п. – О.с. 1-присед, руки вперёд 2-и.п. 3- присед, руки в стороны 4-и.п. | 8 раз | Упражнение выполнять под счёт, в быстром темпе. Указать: Пятки от пола не отрывать, руки не сгибать. |
13. | Развивать эластичность мышц и связок внутренней поверхности бедра. | И.п. – О.с. 1-выпад, руки в стороны 2-и.п. 3-выпад влево, руки в стороны 4-и.п. | 8 раз | Упражнение выполнять под счёт, в среднем темпе. Указать: выпад делать строго в сторону как можно глубже. Спину держать прямо. |
14. | Развивать динамическую силу мышц, для успешной беговой деятельности. | И.п. – О.с. 1-прыжок. Ноги врозь, правая рука на пояс 2-прыжок ноги вместе, левая рука на пояс 3-прыжок ноги врозь, правая рука вверх 4-прыжок ноги вместе, левая рука вверх | 6 раз | Упражнение выполнять под счёт, в быстром темпе. Следить за правильной постановкой рук. |
Основная часть. | ||||
15. | Организовать занимающихся для выполнения упражнений в основной части урока. | Перестроение из двух шеренг в колонну по одному. | 30 сек. | Команда: «Класс, в одну шеренгу становись!». «Напра-во!». Построить класс вдоль лицевой линии. |
16. | Разучить основы техники выполнения приставного шага в колонне по одному. | Выполнение приставных шагов в колонне по одному. | 30сек. | Показ. Команда: «Класс, влево (вправо), приставным шагом, марш!». |
17. | Добиться согласованного движения рук и ног при выполнения размыкания в одной шеренге на расстояние вытянутых руки приставными шагами. | Перестроить из колонны по одному в одну шеренгу. Выполнить размыкания и смыкания в шеренге по одному. | 3 мин. | Команда: «Класс, нале-во!». «На расстояние вытянутых рук, влево, приставными шагами, разом-кнись!». Указать: все поднимают руки в стороны, поворачиваю голову в сторону противоположную направлению размыкания (направо), и выполняют приставные шаги. Направляющий стоит на месте. Размыкаются на указанную дистанцию и опускают руки. «Класс, вправо, приставными шагами, сомкнись!». |
18. | Разучить технику постановки рук и ног при выполнении команды «На старт!» | По команде «На старт!» Подойти к боковой линии и принять правильное положение. | 3 раза | Показ. Указать: Корпус прямой, руки вдоль туловища, левая нога стоит у стартовой линии. Правая сзади, на ширину шага. |
19. | Разучить технику постановки рук ног и корпуса при выполнении команды «Внимание!». | По команде «Внимание!», принять правильное положение. | 3 раза | Показ. Указать: наклонить туловище, плечи подать вперёд, смотреть перед собой, согнуть ноги в коленях, опора на левую ногу, правая нога с передней части стопы. Правая рука опущена вниз, левая отведена назад. |
20. | Добиться согласованной работы рук и ног при выполнении выбегания из высокого старта. | По команде «На старт!», «Внимание!», «Марш!», выполнить выбегание. | 5 раз | Показ. Выполнить команды «На старт!», «Внимание!» Указать: По команде «Марш!» - быстро пробежать отрезок в десять метров, часто работая руками и ногами. Стопа ставится с передней части, руки работают вдоль туловища, корпус слегка наклонён вперёд. Вернуться на линию старта шагом. |
21. | Способствовать развитию скоростных качеств. | Выбегания из различных исходных положений: -из положения упор лёжа -из положения упор присев -из положения упор присев упор лёжа. |
3 х 20м. | Ускорение выполнять из исходного положения по сигналу, в максимальном темпе. Указать: держать интервал между учениками, не сталкиваться. Вернуться на линию старта шагом. |
22. | Воспитывать упорство и настойчивость при выполнении сложных действий. | Игра «Чай – Чай выручай. Содержание: Выбираются два «ловца». По команде учителя «ловцы» догоняют учащихся и осаливают их. Осаленный учащийся принимает широкую стойку, руки в стороны и кричит: «Чай-чай выручай!». Свободные ученики пролезают между ног осаленных, тем самым вводя их снова в игру. Игра продолжается 2 мин. Затем выбираются следующие «ловцы». | 10 мин. | Подготовка: площадка для игры ограничивается фишками. Учащиеся располагаются внутри неё, выбежавший ученик за её пределы выходит из игры. «Ловцы» должны в течение двух минут догонять и салить играющих, не останавливаясь. |
Заключительная часть. | ||||
23. | Снизить уровень функционального состояния до оптимального, необходимого для дальнейшей учебной деятельности. | Игра «Запрещённое движение». Учитель предлагает играющим выполнить за ним все движения, кроме «запрещённого», заранее установленного. Учитель выполняет разные движения, все за ним повторяют. Неожиданно он показывает «запрещённое» движение. Тот, кто его повторяет, делает шаг в сторону. | 3мин. | Подготовка: все играющие двигаются в колонне по одному. Дистанция два шага. Правила игры: Играющие обязаны повторять все движения, кроме запрещённого. Проигравшие продолжают играть, и при каждой ошибке делают шаг в сторону. По окончании игры отметить самых внимательных. |
25. | Создать представление о степени успешной деятельности на уроке. | Перестроение из колонны по одному в шеренгу по одному. Подвести итоги урока. | 2 мин. | Построение на боковой линии стадиона. Команда: «Класс, нале-во!». Сообщить о результатах учебной деятельности на уроке. Попрощаться с классом. |
26. | Подготовить класс для организационного выхода со стадиона. | Перестроение из одной шеренги в колонну по одному. | 30сек. | Команда: «Класс, напра-во!», «Шагом. марш!». Организационный выход со стадиона. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.
План-конспект урока физической культуры по разделу «Легкая атлетика» 8 класс.Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, посменный способ.Тип урока: тренировочный.Задачи урока....
Конспект урока по физкультуре в 4-ом классе по теме "легкая атлетика"
Конспект урока по физкультуре в 4-ом классе по теме "легкая атлетика"...
План конспект урока по физической культуре по легкой атлетике для учащихся 10а класса (мальчики). Тема урока: «Техника спринтерского бега - 100м »
Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию ...
Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: «Легкая атлетика. Обучение постановки ног на опору при прыжке в длину с места»
Задачи: 1. Обучать технике постановки ног на опору при прыжке в длину с места.2. Развивать общую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.3. Воспитывать дисциплинированность, тр...
Конспект по физической культуре в 6 классе по теме: "Легкая атлетика"
Конспект по физической культуре в 6 классе по теме: "Легкая атлетика"...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 классов по теме "Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега".
Обучение технике выполнения прыжка в длину (способом согнув ноги)....
Конспект урока по физической культуре. Тема -Легкая атлетика
Конспект урока...