Овладение основами речевой деятельности детьми дошкольного возраста.
учебно-методический материал
На первых этапах овладения грамотной речью ваш малыш копирует вашу повседневную речь, поэтому родителям нужно следить за своими речевыми высказываниями, с тем, чтобы они соответствовали общепринятым нормам произношения и употребления слов и целых речевых оборотов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ovladenie_rodnoy_rechyu.docx | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Овладение основами речевой деятельности детьми дошкольного возраста.
Март 2021 г. Учитель – логопед Соколова О. Г.
На первых этапах овладения грамотной речью ваш малыш копирует вашу повседневную речь, поэтому родителям нужно следить за своими речевыми высказываниями, с тем, чтобы они соответствовали общепринятым нормам произношения и употребления слов и целых речевых оборотов. Период словотворчества в жизни ребенка заканчивается к пяти годам. После этого периода неправильности в речи малыша последовательно исправляются, поскольку наглядно – образное мышление переходит в словесно – логическое.
Гортань, как основа речевого аппарата, формируется лишь к пяти годам, до пятилетнего возраста вполне допустимы искажения и замены звуков.
Логопедам или родителям не следует вызывать у ребенка чувства тревоги или вины за неправильное звукопроизношение. Лучше спокойно при ближайшем обследовании речи определить, какой звук нуждается в исправлении, и начать логопедическую работу. На каждую речевую проблему у логопедов есть научно разработанная методика ее устранения.
Успешная учебная деятельность и дальнейшая социальная жизнь ребенка напрямую зависит от грамотно поставленного звукопроизношения, лексического запаса, синтаксических конструкций, усвоенных в детском возрасте.
Речь человека совершенствуется в течение всей жизни и претерпевает многократные изменения в звукопроизношении и лексике, на которые влияют профессия, образование, семья, и другие объективные факторы.
В основе русского языка находятся пространственные,временные, семантические, смысловые отношения, поэтому процесс обучения грамматическим конструкциям и формам родного языка способствует овладению нормами родной речи не только детьми, но и взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества коррекционно - развивающей работы с детьми дошкольного возраста с речевыми нарушениями через использование ИКТ в работе учителя - логопеда дошкольного учреждения.
Выступление на городском семинаре для руководителей и старших воспитателей...
Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Старшего дошкольного возраста. Тема: «Наша одежда. Пересказ рассказа В.Чаплиной «Белка»».
Уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям. Учить дифференцировать одежду по сезонам. Дать понятие о национальное одежде и привести примеры....
Организационные и психолого-педагогические условия овладения детьми дошкольного возраста элементарными нормами и правилами здорового образа жизни
Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования подрастающего поколения, интегрированного в современное общество. Ус...
Овладение образностью речи детьми дошкольного возраста
Воспитание у ребенка интереса и бережного отношения к языковому богатству, его умение использовать разнообразные языковые средства в своей речи и при создании собственных сочинений становятся одной из...
Методическая разработка по обучению основам грамоты детей старшего дошкольного возраста с ОНР, III уровнем речевого развития
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста ОНР III уровнем речевого развития Тема:Фонетико-фонематическая тема: Звуки [Ы]-[И], буквы «Ы»-&la...
Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни».
Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни»....
Мастер-класс для педагогов ДОУ "Психолого-логопедические основы речевого развития детей дошкольного возраста"
Цель мастер-класса: совершенствование, систематизация и актуализация знаний педагогов о речевом развитии детей дошкольного возраста.В течение учебного года было проведено три мастер-класса, на которых...