Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни».
план-конспект по обществознанию
Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни».
Возрастная группа : старшая .
Цель: Раскрыть значение труда в жизни человека.
Программное содержание:
- Продолжать формировать у детей представления о трудовой деятельности человека. Расширить знания об орудиях труда .Закрепить знания о профессиях.
- Развивать логическое мышление, словарный запас, воображения.
- Воспитывать трудолюбие, взаимопомощь.
Ход беседы:
1.часть
Ребята, сейчас я вам расскажу одни замечательный стих, он очень интересный и поучающий, слушая его вы должны догадаться о чем мы сегодня с вами будем беседовать.
«Приглашение к труду»
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.
Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.
Автор: Яков Грот
Правильно ребята вы угадали сегодня мы с вами поговорим про труд- труд людей, про то что труд является основой жизни человека.
2 часть
На ваш взгляд что такое труд?
Труд- это деятельность человека, направленная на достижения определенной деятельности. Для чего люди трудиться? ( Что бы заработать деньги, что бы прокормить семью)
- Давайте отправимся дальше в путешествие и посмотрим, как благодаря труду изменилась жизнь первого человека. (Имитируем полет тарелки, смотрите выше).
- Давайте посмотрим, куда мы попали?
- На машине времени мы прилетели в другое время, и прямо на рынок попали.
- Посмотрите, как многое изменилось!
- А чем здесь отличаются люди от тех, кто жил в то время?
- Появился рынок, одежда из ткани шилась, товары появились, железные орудия труда, деньги, значит, люди трудились не только для себя, но и для других.
- Давайте это время, будем называть железное время.
Показываю на экране картинки среднего века комментирование картинок
- Ребята можно долго путешествовать по реке времени и смотреть, как в разное времена люди жили, как одевались, что нового у них появлялось. Но нам пора возвращаться домой!
- Садимся в машину времени, отправляемся домой (имитация полета летающей тарелки).
- Вот мы и вернулись в наше время.
Показываю картинки с разными профессиями на доске.
- Если человек занимается одним и тем же делом, то он приобретает профессию.
- Обратите (указываю на наглядный материал) внимание ведь не зря столько профессий появилось на земле (дети должны называть профессии которые на картинке).
- А каждая профессия нужна не одному человеку, а многим людям, чтобы общаться, добывать пищу, одеваться, обустраивать жилище.
- Назовите эти профессии. Провожу игру «Назови предмет для каждой профессии»
- Труд сопровождает всю жизнь человека от и до. Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок.
Вспомните и скажите поговорки о труде. («Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Кто не работает, тот не есть», «Кончил дело – гуляй смело» и др.)
3 часть
-Мы узнали сегодня для чего человек трудиться.
Вопросы детям: о чем мы сегодня говорили?
Что вы узнали нового?
Что вы увидели?
Вам понравилось путешествие?
Так для чего же человек трудится?
- Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в пословицах, поговорках, загадках, но в песнях.
Давайте споем знакомую нам песню «Ой, вставала я ранёшенько» (исполнение песни)
ОЙ, ВСТАВАЛА Я РАНЕШЕНЬКО
О, вставала я ранешенько,
Умывалася белешенько.
Припев (2 раза):
Ой, люли-люли, да-ли, калинка моя,
В саду ягода-малинка моя!
Надевала черевики на босу,
Я гнала свою корову на росу.
Припев (2 раза).
Я гнала свою корову на росу…
Повстречался мне медведь во лесу.
Припев (2 раза).
Я медведя испугалася,
Во часты кусты бросалася.
Припев (2 раза).
Ты, медведюшка-батюшка,
Ты не тронь мою коровушку.
Припев (2 раза).
Ты не тронь мою коровушку,
Не губи мою головушку!
Припев (2 раза).
Я коровушку доить буду,
Малых детушек поить буду.
Припев (2 раза).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"
Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...
Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"
Данное мероприятие предназназначено для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются упражнения развивающего характера, что способствует поддержанию познавательно...
Презентация по обществознанию 5 класс по теме "Труд - основа жизни"
Данная презентация по теме "Труд - основа жизни" для 5 класса подготовлена по учебнику под редакцией Боголюбова...
Беседа-викторина" Труд-основа жизни"
Формирование представлений воспитанников о профессиях...
Урок обществознания в 5 классе по теме "Труд-основа жизни"
Технологическая карта урока обществознания...
Открытый урок на тему «Труд - основа жизни»
Тема нашего урока: «Труд – основа жизни». Обратите внимание, что тема состоит как бы из двух частей: «Труд» и «Основа жизни». Будем работать с каждой из...