Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни».
план-конспект по обществознанию

Бельских Алина Владимировна

Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_s_detmi_doshkolnogo_vozrasta_na_temu.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми дошкольного возраста на тему «Труд - основа жизни».

Возрастная группа : старшая .

Цель:  Раскрыть значение труда в жизни человека.

Программное содержание:

  1. Продолжать формировать у детей представления о трудовой деятельности человека. Расширить знания об орудиях труда .Закрепить знания о профессиях.
  2. Развивать логическое мышление, словарный запас, воображения.
  3. Воспитывать  трудолюбие, взаимопомощь.

Ход беседы:

1.часть

Ребята, сейчас я вам  расскажу одни замечательный стих, он очень интересный и поучающий, слушая его вы должны догадаться о чем мы сегодня с вами будем беседовать.  

«Приглашение к труду»
Дети! Надобно трудиться:
Не бегите от труда;
Ах! От праздности родится
Много горя и стыда.

Тот кто хочет доброй славы,
Должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы
Достается людям честь.

Дети! Дети! Не ленитесь!
Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться —
Встретишь старость без забот.
Автор: 
Яков Грот

  Правильно ребята вы угадали сегодня мы с вами поговорим про труд- труд людей, про то что труд является основой жизни человека.

2 часть

На ваш взгляд что такое труд?

Труд- это деятельность человека, направленная на достижения определенной деятельности. Для чего люди трудиться? ( Что бы заработать деньги, что бы прокормить семью)

- Давайте отправимся дальше в путешествие и посмотрим, как благодаря труду изменилась жизнь первого человека. (Имитируем полет тарелки, смотрите выше).

- Давайте посмотрим, куда мы попали?

- На машине времени мы прилетели в другое время, и прямо на рынок попали.

- Посмотрите, как многое изменилось!

- А чем здесь отличаются люди  от тех, кто жил в то время?

- Появился рынок, одежда из ткани шилась, товары появились, железные орудия труда,  деньги, значит, люди трудились не только для себя, но и для других.

- Давайте это время, будем называть железное время. 

Показываю на экране картинки среднего века комментирование картинок

- Ребята можно долго путешествовать по реке времени и смотреть, как в разное времена люди жили, как одевались, что нового у них появлялось. Но нам пора возвращаться домой!

- Садимся в машину времени, отправляемся домой (имитация полета летающей тарелки).

- Вот мы и вернулись в наше время.

Показываю картинки с разными профессиями на доске.

- Если человек занимается одним и тем же делом, то он приобретает профессию.  

- Обратите (указываю на наглядный материал) внимание ведь не зря столько профессий появилось на земле (дети должны называть профессии которые на картинке).

- А каждая профессия нужна не одному человеку, а многим людям, чтобы общаться, добывать пищу, одеваться, обустраивать жилище.

 - Назовите эти профессии. Провожу игру «Назови предмет для каждой профессии»

 

-  Труд сопровождает всю жизнь человека от и до. Труд человеку необходим, почётен. Русский народ посвятил труду много поэтических произведений, пословиц, поговорок, песен, загадок.

Вспомните и скажите поговорки о труде. («Дело мастера боится», «Не учи безделью, а учи рукоделью», «Нет и скуки, коль заняты руки», «Без труда не вытащишь рыбку из пруда», «Кто не работает, тот не есть», «Кончил дело – гуляй смело»  и др.)

3 часть

-Мы узнали сегодня для чего человек трудиться.

Вопросы детям: о чем мы сегодня говорили?

Что вы узнали нового?

Что вы увидели?

Вам понравилось путешествие?

Так для чего же человек трудится?

- Уважение и любовь к труду русский народ выразил не только в пословицах, поговорках, загадках, но в песнях.

 Давайте споем знакомую нам песню «Ой, вставала я ранёшенько» (исполнение песни)

ОЙ, ВСТАВАЛА Я РАНЕШЕНЬКО

О, вставала я ранешенько,

Умывалася белешенько.

Припев (2 раза):

Ой, люли-люли, да-ли, калинка моя,

В саду ягода-малинка моя!

Надевала черевики на босу,

Я гнала свою корову на росу.

Припев (2 раза).

Я гнала свою корову на росу…

Повстречался мне медведь во лесу.

Припев (2 раза).

Я медведя испугалася,

Во часты кусты бросалася.

Припев (2 раза).

Ты, медведюшка-батюшка,

Ты не тронь мою коровушку.

Припев (2 раза).

Ты не тронь мою коровушку,

Не губи мою головушку!

Припев (2 раза).

Я коровушку доить буду,

Малых детушек поить буду.

Припев (2 раза).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данная беседа предназначена для проведения с учащимися 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах  детям предлагаются развивающие упражнения, что способствует поддержанию познавательн...

Конспект внеклассного занятия на тему: "Труд - основа жизни"

Данное мероприятие предназназначено для учащихся 8 класса коррекционной школы VIII вида. На всех этапах детям предлагаются упражнения развивающего характера, что способствует поддержанию познавательно...

Презентация по обществознанию 5 класс по теме "Труд - основа жизни"

Данная презентация по теме "Труд - основа жизни" для 5 класса подготовлена по учебнику под редакцией Боголюбова...

Беседа-викторина" Труд-основа жизни"

Формирование представлений воспитанников о профессиях...

Урок обществознания в 5 классе по теме "Труд-основа жизни"

Технологическая карта урока обществознания...

Открытый урок на тему «Труд - основа жизни»

Тема нашего урока: «Труд – основа жизни».  Обратите внимание, что тема состоит как бы из двух частей: «Труд» и «Основа жизни». Будем работать с каждой из...