Имя существительное. Грамматические категории имени существительного. Дифференциация согласных ч-ц.
материал
Тема: Актуализация знаний о словах-предметах. Правила определения рода, числа и падежа существительных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushchestvitelnoe.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Имя существительное. Грамматические категории имени существительного. Дифференциация согласных ч-ц.
Учитель –логопед Соколова О.Г.
Февраль 2021 г.
Тема: Актуализация знаний о словах-предметах. Правила определения рода, числа и падежа существительных.
Практика: Пальчиковая гимнастика. Чтение слов, написанных на доске, списывание только существительных, объяснение своего выбора. Запись существительных в три столбика (мужского, женского и среднего рода-Упр.№1). Изменение существительных по числам (Упр. №2: дети записывают имена существительные во множественном числе). Склонение существительных с помощью опорных слов (Упр. №3). Запись предложений, нахождение в них существительных, выделение их окончаний. Уточнение артикуляции звуков [ч] и [ц]. Упражнения на дифференциацию букв «ч» и «ц»(Упр. №5). Подведение итогов занятия.
Имя существительное- это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос: «Кто?» Или «Что?»: РОЩА, НОЧЬ, КОНЬ, ПЕНЬ. Имена существительные делятся на одушевленные и неодушевлённые. Одушевленные имена существительные отвечают на вопрос КТО?
Неодушевленные имена существительные отвечают на вопрос ЧТО?
Имена существительные МОГУТ СТОЯТЬ В ЕДИНСТВЕННОМ ИЛИ МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ И ОТНОСЯТСЯ К ЖЕНСКОМУ, МУЖСКОМУ И СРЕДНЕМУ РОДУ.
Упражнение №1. Запишите имена существительные в три столбика (мужского, женского и среднего рода).
Книга, ветер, палатка, поэт, гора, автобус, сказка, окно, лицо, камень, сумка, лимон, полотенце.
Упражнение №2. Запишите имена существительные. Образуйте от них существительные во множественном числе.
РИСУНОК, КОСТЕР, ОБЕД, ЗЕМЛЯ, ДОМ, СТЕПЬ, ВОЛНА, РЕКА, МОРЕ.
Изменение имен существительных по вопросам называется изменением по падежам или СКЛОНЕНИЕМ.
Упражнение №3. Для 3 класса. Укажите падеж и склонение имен существительных.
На ветке, к лошади, от усталости, к вопросу, на крыше, о лете, за домом.
Упражнение №4. Выделите в предложении имена существительные. Подчеркните главные члены предложения.
Борцы выступают в цирке. Туристы греются у костра. Рыба плещется в реке. Шофер едет на машине. Боря трудится над уроками. Земля прогревается на солнце.
Упражнение №5. Напишите по строчке буквы Ч и Ц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Основные грамматические категории имени существительного"
Урок-закрепление изученного материала в 9 классе коррекционной школы VIII вида...
Урок по русскому языку в 10 классе по теме "Лексико - грамматические разряды имен существительных"
Урок включает в себя не только подачу нового материала,но и содержит комплексную подготовку к ЕГЭ....
Интерактивные опорные схемы "Основные категории имени существительного"
Интерактивные опорные схемы предназначены для уроков письма и развития речи в специальных (коррекционных) школах VIII вида. Могут использоваться при изучении нового материала в 5 классе и для повтрени...
Грамматические категории имени существительного
Презентация к уроку русского языка...
Грамматические категории латинского существительного и латинского глагола
Латинское существительное и глагол имеют почти те же грамматические категории, что и русское существительное и глагол....
Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи.
Правописание сложных существительных. Морфологический разбор имени существительного. Употребление форм имен существительных в речи....