Урок-путешествие по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
план-конспект занятия (6 класс)

Николаева Ольга Евгеньевна

Урок-путешествие по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева" в 6 классе "Особый ребенок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snezhnaya_koroleva.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – путешествие по сказке Г. Х. Андерсена

«Снежная королева».

6 класс «Особый ребёнок»

Цель: повторение программного материала по теме «Гласные буквы».

Задачи:

Коррекционно-обучающая:

  • Закрепить знания по теме.

Коррекционно-развивающая:

  • Развивать умение производить информацию ранее прочитанного произведения при помощи вопросов и наглядного материала.
  • Развивать умение соотносить речь с движением.

Коррекционно-воспитательная:

  • Воспитывать в детях чувство доброты и взаимопомощи.

Оборудование: Эпиграф на доску, картинки с изображением главных героев (Герды, Кая, нежной королевы), карточки с заданием, музыка:  В. Толкунова «Кабы не было зимы», Чайковский «Времена года» - «Зима»


 Ход урока

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность детей

Прилагаемые приложения

Организационный момент

Дети. Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Ю. Энтин

« Пусть добро всегда побеждает зло» - к этому стремятся авторы сказок. Этого ждут те, кто читает сказки.

На доске висит эпиграф к уроку

«добро побеждает зло».

Вводная беседа

Ребята, вспомните, как звали главных героев мальчика и девочку в сказке?

Что произошло с Каем?

Кто его увёз с собой на санях?

Правильно. Снежная королева увезла Кая в своё царство, где всегда зима, вьюги и метели. И Герда отправилась в путешествие выручать своего брата, но одной ей будет очень тяжело.

Дети, мы поможем Герде?

Для того, чтобы помочь Герде попасть в замок Снежной королевы нам предстоит пройти трудный и долгий путь.

На пути нам встретятся преграды. Которые мы постараемся преодолеть. Итак, в путь.

- Кай, и Герда.

Его увезла на санях Снежная королева.

- Да.

На доску вывешиваются картинки героев.

Картинка Снежной королевы.

На доску вывешиваются картинки с изображением старухи.

Детям раздаются карточки с заданием.

Основной ход урока

И первый, кто повстречался на пути, была старая бабушка. Герда поздоровалась, и спросила, как пройти в замок к Снежной королеве? Старушка обещала показать дорогу, если мы вместе поможем ей в саду посадить семена в горшочки и починить забор. Поможем?

Молодцы. Справились с заданием. Старушка показала нам путь, идём дальше.

Долго шла Герда и присела отдохнуть. И вдруг к ней подлетел ворон. Он долго смотрел на девочку, кивал головой, и наконец, заговорил; «Карр-карр! Здравствуйте! Куда ты идёшь совсем одна? И Герда рассказала свою историю про Кая. Ворон обещал помочь и показать дорогу, если мы поможем достроить гнездо для своей невесты Клары. Примемся за дело.

- Да.

Дети выполняют задание.

На доске картинка ворона

На доске висят наброски гнезда, детям раздаются карточки в виде веток. ветки крепятся к гнезду.

Физкультминутка

Молодцы ребята. Вы замечательно справились с заданием. А теперь нам надо немного отдохнуть.

Речь с движениями.

Мы на лыжах в лес идём,

Мы взбираемся на холм,

палки нам идти помогут

Будет нам легка дорога.

Вдруг поднялся сильный ветер,

Он деревья крути, вертит

И среди ветвей шумит,

снег лети, летит, летит.

На полянке зайчмк скачет

Словно белый, мягкий мячик.

Прыг да скок

Прыг да скок

Вот и скрылся наш дружок.

Дети повторяют движения.

Звучит песня «Кабы не было зимы»

И вот, когда Герда шла через лес, на неё напали разбойники и увезли с собой. У главного разбойника была дочь. Она была очень избалованна и упряма. Герда ей очень понравилась и она решила оставить её у себя. Но когда девочка рассказала, что ищет своего друга, который находится в замке Снежной королевы, тогда маленькая разбойница сказала: «Я отпущу тебя, и даже дам тебе своего северного оленя. Если мы вместе с Гердой поможем ей с уборкой.

Дети выполняют задание на карточках

Фото маленькой разбойницы, Герды и оленя.

Вы справились с заданием, и теперь наш путь будет легче и быстрее, потому что с нами в пути будет северный олень.

Ребята, вы слышите метель. Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала на встречу вихри и метели. Герда говорить, что нужно сделать, чтобы метель стихла.

Метель утихла. И вот он замок Снежной королевы. Когда Герда вошла в замок, она увидела Кая который неподвижно сидел на льду и играл с льдинками. Герда подбежала к Каю и заплакала. Тёплые слёзы проникли к нему в сердце и растопили ледяную кору. Кай взглянул на Герду и очень обрадовался. Они отправились домой, на обратном пути они заходили в гости…

Звучит музыка Чайковского из серии «Времена года» - «Зима»

Итог

Давайте вспомним, кого встречала на пути Герда, Какие герои показывали дорогу в замок Снежной королевы?

(учитель помогает, показывая на картинки, начиная с конца)

Что мы делали у маленькой разбойницы?

Что мы делали ворону?

Что мы делали у старой бабушки?

Герда говорит вам спасибо, вы настоящие друзья, наша доброта помогла ей победить зло и в знак благодарности она дарит вам сердечки.

- Маленькая разбойница, ворон, старая бабушка.

- помогали убираться.

- помогали достроить гнездо.

- помогали ей в саду.

Детям выдаётся сладкое угощение в виде сердечек.

Самоанализ урока - путешествия по сказке Г. Х. Андерсена

«Снежная королева».

В 6 «Б» классе

К данному уроку были поставлены главные цели и задачи:

Цель: Повторение программного материала.

Задачи: закрепить знания по теме, развивать умение воспроизводить информацию ранее прочитанного произведения при помощи вопросов и наглядного материала, развивать умение соотносить речь с движением, воспитывать в детях чувство доброты и взаимопомощи.

По типу урок комплексный, включает следующие этапы: организационный момент, вводная беседа, основной ход урока, физ. Минутка, итог.

Сложность возникла в конце урока, когда дети вспоминали последовательность путешествия главной героини, что преодолевалось с помощью учителя, подсказками и наглядными материалами.

К уроку были подготовлены наглядные пособия и карточки с заданиями, использовалось музыкальное сопровождение.

Цель урока достигнута. Что подтверждается выполнением практических заданий.

Организована смена видов деятельности учащихся, обеспечена умеренность психофизических нагрузок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие "В мире сказки и реальности"

Методическая разработка в области ИСКУССТВО. Ориентирована на разновозрастную аудиторию. Занятие построено на знакомстве с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Садко", творчестве М. Врубеля, В.Васнецо...

Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".

Конспект  интегрированного урока по литературе и математике  в 6а  классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб  Конспект ...

урок-путешествие по лингвистическим сказкам

папка  сматериалами к уроку по русскому языку в 5 -ом классе по теме " Спряжение глаголов ". папка содержит резентацию , конспект урока , дидактические материалы к уроку , музкальные произведения...

урок-путешествие по лингвистическим сказкам

Презентация  к уроку по русскому языку в 5 классе по теме "Спряжение глаголов "  с использованием игровых технологий....

Урок-путешествие по авторским сказкам

Разработка урока с презентацией...

Урок-путешествие «МУЗЫКА В СКАЗКЕ»

Задачи: 1. Познакомить детей с оперой Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».         2. Расширить понятие регистра.3. Вызвать интерес к кла...