Урок-путешествие по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева"
план-конспект занятия (6 класс)
Урок-путешествие по сказке Г.Х. Андерсена "Снежная королева" в 6 классе "Особый ребенок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snezhnaya_koroleva.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок – путешествие по сказке Г. Х. Андерсена
«Снежная королева».
6 класс «Особый ребёнок»
Цель: повторение программного материала по теме «Гласные буквы».
Задачи:
Коррекционно-обучающая:
- Закрепить знания по теме.
Коррекционно-развивающая:
- Развивать умение производить информацию ранее прочитанного произведения при помощи вопросов и наглядного материала.
- Развивать умение соотносить речь с движением.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать в детях чувство доброты и взаимопомощи.
Оборудование: Эпиграф на доску, картинки с изображением главных героев (Герды, Кая, нежной королевы), карточки с заданием, музыка: В. Толкунова «Кабы не было зимы», Чайковский «Времена года» - «Зима»
Ход урокаЭтап урока | Деятельность педагога | Деятельность детей | Прилагаемые приложения |
Организационный момент | Дети. Сегодня мы с вами совершим путешествие по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева» В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете, Нам нельзя без них. Пусть герои сказок дарят нам тепло. Пусть добро навеки Побеждает зло. Ю. Энтин « Пусть добро всегда побеждает зло» - к этому стремятся авторы сказок. Этого ждут те, кто читает сказки. | На доске висит эпиграф к уроку «добро побеждает зло». | |
Вводная беседа | Ребята, вспомните, как звали главных героев мальчика и девочку в сказке? Что произошло с Каем? Кто его увёз с собой на санях? Правильно. Снежная королева увезла Кая в своё царство, где всегда зима, вьюги и метели. И Герда отправилась в путешествие выручать своего брата, но одной ей будет очень тяжело. Дети, мы поможем Герде? Для того, чтобы помочь Герде попасть в замок Снежной королевы нам предстоит пройти трудный и долгий путь. На пути нам встретятся преграды. Которые мы постараемся преодолеть. Итак, в путь. | - Кай, и Герда. Его увезла на санях Снежная королева. - Да. | На доску вывешиваются картинки героев. Картинка Снежной королевы. На доску вывешиваются картинки с изображением старухи. Детям раздаются карточки с заданием. |
Основной ход урока | И первый, кто повстречался на пути, была старая бабушка. Герда поздоровалась, и спросила, как пройти в замок к Снежной королеве? Старушка обещала показать дорогу, если мы вместе поможем ей в саду посадить семена в горшочки и починить забор. Поможем? Молодцы. Справились с заданием. Старушка показала нам путь, идём дальше. Долго шла Герда и присела отдохнуть. И вдруг к ней подлетел ворон. Он долго смотрел на девочку, кивал головой, и наконец, заговорил; «Карр-карр! Здравствуйте! Куда ты идёшь совсем одна? И Герда рассказала свою историю про Кая. Ворон обещал помочь и показать дорогу, если мы поможем достроить гнездо для своей невесты Клары. Примемся за дело. | - Да. Дети выполняют задание. | На доске картинка ворона На доске висят наброски гнезда, детям раздаются карточки в виде веток. ветки крепятся к гнезду. |
Физкультминутка | Молодцы ребята. Вы замечательно справились с заданием. А теперь нам надо немного отдохнуть. Речь с движениями. Мы на лыжах в лес идём, Мы взбираемся на холм, палки нам идти помогут Будет нам легка дорога. Вдруг поднялся сильный ветер, Он деревья крути, вертит И среди ветвей шумит, снег лети, летит, летит. На полянке зайчмк скачет Словно белый, мягкий мячик. Прыг да скок Прыг да скок Вот и скрылся наш дружок. | Дети повторяют движения. | Звучит песня «Кабы не было зимы» |
И вот, когда Герда шла через лес, на неё напали разбойники и увезли с собой. У главного разбойника была дочь. Она была очень избалованна и упряма. Герда ей очень понравилась и она решила оставить её у себя. Но когда девочка рассказала, что ищет своего друга, который находится в замке Снежной королевы, тогда маленькая разбойница сказала: «Я отпущу тебя, и даже дам тебе своего северного оленя. Если мы вместе с Гердой поможем ей с уборкой. | Дети выполняют задание на карточках | Фото маленькой разбойницы, Герды и оленя. | |
Вы справились с заданием, и теперь наш путь будет легче и быстрее, потому что с нами в пути будет северный олень. Ребята, вы слышите метель. Снежная королева узнала, что мы помогаем Герде, и послала на встречу вихри и метели. Герда говорить, что нужно сделать, чтобы метель стихла. Метель утихла. И вот он замок Снежной королевы. Когда Герда вошла в замок, она увидела Кая который неподвижно сидел на льду и играл с льдинками. Герда подбежала к Каю и заплакала. Тёплые слёзы проникли к нему в сердце и растопили ледяную кору. Кай взглянул на Герду и очень обрадовался. Они отправились домой, на обратном пути они заходили в гости… | Звучит музыка Чайковского из серии «Времена года» - «Зима» | ||
Итог | Давайте вспомним, кого встречала на пути Герда, Какие герои показывали дорогу в замок Снежной королевы? (учитель помогает, показывая на картинки, начиная с конца) Что мы делали у маленькой разбойницы? Что мы делали ворону? Что мы делали у старой бабушки? Герда говорит вам спасибо, вы настоящие друзья, наша доброта помогла ей победить зло и в знак благодарности она дарит вам сердечки. | - Маленькая разбойница, ворон, старая бабушка. - помогали убираться. - помогали достроить гнездо. - помогали ей в саду. | Детям выдаётся сладкое угощение в виде сердечек. |
Самоанализ урока - путешествия по сказке Г. Х. Андерсена
«Снежная королева».
В 6 «Б» классе
К данному уроку были поставлены главные цели и задачи:
Цель: Повторение программного материала.
Задачи: закрепить знания по теме, развивать умение воспроизводить информацию ранее прочитанного произведения при помощи вопросов и наглядного материала, развивать умение соотносить речь с движением, воспитывать в детях чувство доброты и взаимопомощи.
По типу урок комплексный, включает следующие этапы: организационный момент, вводная беседа, основной ход урока, физ. Минутка, итог.
Сложность возникла в конце урока, когда дети вспоминали последовательность путешествия главной героини, что преодолевалось с помощью учителя, подсказками и наглядными материалами.
К уроку были подготовлены наглядные пособия и карточки с заданиями, использовалось музыкальное сопровождение.
Цель урока достигнута. Что подтверждается выполнением практических заданий.
Организована смена видов деятельности учащихся, обеспечена умеренность психофизических нагрузок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - путешествие "В мире сказки и реальности"
Методическая разработка в области ИСКУССТВО. Ориентирована на разновозрастную аудиторию. Занятие построено на знакомстве с оперой Н.А. Римского-Корсакова "Садко", творчестве М. Врубеля, В.Васнецо...
Открытый урок по литературе и математике в 6 классе "Урок-путешествие Герды в страну Снежной королевы по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева".
Конспект интегрированного урока по литературе и математике в 6а классе учителей школы Шурчковой Л.В, Тимошенко Е.А.ГБС (К) ОУ № 487 Выборгского района С-Пб Конспект ...
урок-путешествие по лингвистическим сказкам
папка сматериалами к уроку по русскому языку в 5 -ом классе по теме " Спряжение глаголов ". папка содержит резентацию , конспект урока , дидактические материалы к уроку , музкальные произведения...
урок-путешествие по лингвистическим сказкам
Презентация к уроку по русскому языку в 5 классе по теме "Спряжение глаголов " с использованием игровых технологий....
Урок-путешествие по авторским сказкам
Разработка урока с презентацией...
Урок-путешествие «МУЗЫКА В СКАЗКЕ»
Задачи: 1. Познакомить детей с оперой Н.А.Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». 2. Расширить понятие регистра.3. Вызвать интерес к кла...