Конспект открытого логопедического занятия по теме: «Исследование связной речи»
план-конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_logopedicheskogo_obsledovaniya_svyaznoy_rechi.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки республики Бурятия
ГБОУ «Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №2»
утверждено:_____________
Зам. директора по УВР Осколкова Л.А.
Конспект
открытого логопедического занятия
по теме: «Исследование связной речи»
учитель-логопед: Мангутханова М.Ф.
Улан-Удэ, 2019 г.
Тема: Исследование связной речи
Цель:
- Исследовать правильность и самостоятельность различных видов пересказа.
- Верное понимание смысла историй.
- Грамматическое и лексическое оформление пересказа с использованием слов-признаков, слов-действий.
- Воспитание любви и ответственности за животных, которых приручили.
РАССКАЗ - ОПИСАНИЕ
Цель: Учить детей составлять рассказ—описание предмета (игрушки), после внимательного рассмотрения.
Оборудование: игрушки Чебурашка, крокодил Гена.
- Задание: Возьмите игрушку, внимательно рассмотрите её,
потрогайте.
- Задание: Постарайтесь подробнее описать игрушку, затем составьте
рассказ, используя слова – признаки.
ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ
Цель: Учить детей составлять пересказ, используя план, при трудностях пользоваться серией сюжетных картин.
Оборудование: Сказка, сюжетные картинки, план пересказа.
Вы читали сказку «Курочка Ряба»? Вспомните её содержание, составьте план пересказа и перескажите сказку.
(Если это вызывает затруднение, то предлагается готовый план пересказа, сюжетные картинки).
План
Дед и баба.
Курочка …
Яичко …
Действия деда и бабки
Мышка
Что случилось?
Составление пересказа.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЕРЕСКАЗА ПО ПРЕДЛОЖЕННОМУ НАГЛЯДНОМУ ПЛАНУ.
- Работа по картинам.
У нас картинки фруктов и ягод. Назовите фрукты: яблоко, груша. Как называется ягода? …………. (Малина).
Рассмотрели картинки, какое чувство вызывают они у вас? Хочется вам их потрогать, попробовать на вкус?
- Работа по наглядному плану.
В этом плане внимательно рассмотрите рисунки, стрелочки, указывающие порядок (план ) рассказа.
Подумайте, что ещё знаете из своего опыта, что помните о данных фруктах, ягодах, почему надо есть фрукты, ягоды, какая польза от их употребления?
Сделайте записи на листочках.
Составьте рассказ по наглядному плану.
РАССКАЗ ПО ОДНОЙ СЮЖЕТНОЙ КАРТИНЕ
Логопед показывает сюжетную картину. После её рассмотрения детьми задаёт вопросы:
Где это случилось?
С кем пошла Оля в лес?
За чем Оля пошла в лес?
Что случилось с Олиной собакой?
Почему собака заскулила?
Как она поранила лапку?
Чем Оля забинтовала лапку собаке?
Для чего Оля забинтовала лапку собаке?
Как поступила Оля?
Разбираются варианты ответов. Дети могут пофантазировать.
Затем дети составляют рассказ по одной сюжетной картине.
ПЕРЕСКАЗ С ОПОРОЙ НА ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ
«Щенок Бимка».
Цели: Учить детей точно и полно отвечать на вопросы.
Учить детей пересказывать текст с опорой на предметные картинки.
1.Уточнение понятий: слова – действия.
Убежал – пролез,
пролез – оказался,
бежал – свалился,
запищал – завертелся,
выскочил – слышит,
бежал – кричал,
поднял – погладил,
взял – понёс.
2.Обратить внимание детей , какую роль играют слова – признаки :
Бимка какой? (смешной, шустрый, маленький, беспомощный и т.д.)
Ёжик какой? ( колючий, серый, остроносый, маленький )
Бабочка какая? (пёстрая, воздушная, красивая )
Димочка какой? (заботливый, любящий, нежный, ответственный )
Задание: Слова – действия, слова - признаки стараться включать в свой пересказ.
Пропуски этих слов будут обозначаться любым символом – либо полоской, либо пуговицей, либо кружком.
На все вопросы по тексту отвечать полными предложениями.
Откуда убежал щенок?
Где он пролез?
Кого щенок увидел на поляне?
Какая была бабочка?
Почему щенок запищал?
Что Бимка услышал?
Кто это был?
Как Димочка обращался с щенком?
Полный пересказ текста с опорой на предметные картинки – символы.
Сравнение сюжетной картины и серии предметных картин.
Посмотрите и подумайте, что общего у них?
(героями на обоих картинах являются собаки, а их хозяева демонстрируют свою любовь к своим животным, заботу и ответственность за тех кого они приручили, т. е. за своих животных).
А как вы заботитесь о своих питомцах?
Чувствуете ответственность за них?
Подведение итогов обследования связной речи: молодцы, вы отвечали полными ответами, использовали слова – признаки, слова – действия, пересказы у вас получились близкими к тексту, вы верно поняли и правильно передали смысл рассказов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Доброта, отзывчивость, честность»
Коррекция связной речи, развитие слухового внимания, фонематических процессов, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».
Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Сочинение "Новогодняя сказка"
Тема: Сочинение «Новогодняя сказка».Основная задача работы по развитию связной речи в школе состоит в том, чтобы научить детей свободно и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме. И к...
Приложение к логопедическому занятию по развитию связной речи Тема: Сочинение "Новогодняя сказка"
Приложение №1...
Логопедическое занятие по развитию связной речи для учащихся младших классов Тема: Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Данное занятие предназначено для учащихся 2 классов с НВОНР....
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию связной речи с ОНР 3 уровня (лексическая тема: «Одежда»).
Активизировать словарь по теме «Одежда», обучить составлению описательного рассказа по схеме....