Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема: «Доброта, отзывчивость, честность»
план-конспект занятия на тему
Коррекция связной речи, развитие слухового внимания, фонематических процессов, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие по развитию связной речи | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе.
Тема: «Доброта, отзывчивость, честность»
Учитель-логопед: Устюгова Ю.С.
Цели: 1. Закрепить понятия: добро, честность, отзывчивость, бескорыстие. Формировать понятия «хорошо – плохо», что такое ложь.
2. Коррекция связной речи, развитие слухового внимания, фонематических процессов, формировать умение самостоятельно строить свои высказывания, фразу, согласовывая слова в предложении.
3. Воспитывать желания быть добрым, честным, отзывчивым, бескорыстным человеком.
Ход занятия.
Орг. момент: - Продолжите сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был добрый…»
- Вспомните других добрых и злых героев сказок.
- Чем отличаются поступки добрых и злых героев сказок?
- На кого вы хотите быть похожим? Продолжите: «Хочу быть таким, как…»
Беседа по теме.
Юноша и морские звёзды.
Как-то раз на рассвете один старик шёл по берегу моря. Вдали он заметил молодого человека, подбиравшего на песке морских звёзд и бросавшего их в воду. Поравнявшись с юношей, старик спросил его , зачем он это делает. Юноша ответил, что выброшенные на берег морские звёзды умрут, если их оставить под лучами солнца.
«Но ведь побережье тянется на многие мили и морских звёзд миллионы,- возразил старик.- Сто толку в твоих усилиях?»
Юноша взглянул на морскую звезду, которую он держал в руке. Бросил её в море и произнёс: «Толк есть – для этой звезды и тех, кого я уже бросил.»
- Как вы поступили на месте юноши?
- Подумайте когда надо делать доброе дело. Приведите пример.
Понятие – бескорыстие. Это когда делаешь добро, не ожидая за это похвалы и благодарности.
Физ. минутка.
Заучивание пословицы.
Доброе дело питает и разум и тело.
Беседа: «Доброта, отзывчивость»
Лев Николаевич Толстой написал маленькую сказку – быль «Муравей и голубка». Послушайте текст и скажите, чему учит нас великий писатель.
Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка несла ветку; она увидела – муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
- Что значит быть отзывчивым?
- В чём должна проявляться доброта по отношению к другим людям, животным, растениям?
- Нужно ли совершать добрые поступки только тогда, когда вас кто-то видит и может за это похвалить?
Беседа: «Что такое ложь?»
Ложь – намеренное искажение истины, неправда, обман.
- Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?
- Есть ли среди вас те. Кто ни разу никого не обманул?
- Почему чаще всего люди обманывают? (Желают пошутить или что скрыть.)
Физ. минутка.
Продолжите рассказы:
После школы Петя играл с друзьями в хоккей. Уроки он не успел выучить. Вечером пришлось сказать маме неправду. На следующей день учительница вызвала Петю к доске…
- Почему Петя хотел скрыть от мамы, что он не выучил уроки?
Витя часто обманывал друзей, считая, что очень весело шутит, то закричит, что школа горит, то изображает тонущего человека в реке. Однажды на катке он упал и понял, что сам встать сам не сможет, и закричал: «Помогите. Мне плохо…» Друзья подумали, что он пошутил, и не спешили к нему.
- Удачно ли шутит Витя?
- В чём разница между шуткой и обманом?
Практическая работа.
Представьте, что к нам в гости пришли две девочки, которых зовут, Правда и Ложь. Обе они рассказывают нам о сегодняшней погоде.
- Что скажет девочка Правда, а что девочка Ложь?
- Дружат ли эти девочки?
- Нарисуй этих девочек. Как вы себе их представляете?
- Вспомните пословицу: «Правда, с ложью не дружат.»
Заучивание слов.
Нечего на свете нет,
Что надолго можно скрыть.
И поэтому не стоит
Нам не правду говорить.
Физ. минутка. (Гимнастика для глаз. Зашумленные картинки.)
Заучивание пословиц о правде и лжи.
- На обмане далеко не уедешь.
- Правда, с ложью не дружат.
- Правда одна, а на всех людей хватает.
- Кто вчера соврал, тому сегодня не поверят.
- Лжи много, а правда одна.
Итог занятия.
- Кого из своих знакомых вы считаете добрым человеком. Какие поступки совершает этот человек?
- Почему человеку просто необходимо обладать такими качествами, как честность, доброта, отзывчивость, бескорыстие?
- Нужно ли держать обещанное слово?
Работая над собой, нужно помнить слова великого русского писателя Антона Павловича Чехова: «В человеке все должно быть прекрасно – и лицо, и душа, и одежда, мысли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"
Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1. Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2. Развивать внимание, память.3. Обогащать...
Презентация к занятию по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе по методике О.С.Гомзяк
Представление опыта работы. Использование ИКТ в коррекционном процессе.Данная презентация подготовленна к занятию по развитию связной речи у детей с ОНР в подготовительной к школе логопедической групп...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе
Тема: Земля – это наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений....
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группы на тему "Профессии. Кем быть?"
Данное открытое занятие подводит итог работы по реализации авторской программы на тему "Развитие связной речи старших дошкольников посредством приёмов мнемотехники". Дети с помощью пиктограмм со...
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)
Логопедическое занятие по развитию связной речи (6 класс для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи)Тема: Грамматическое оформление предложения. Наречие.Цель: коррекция дисграфии, обусловленной наруш...
конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической на тему "Зима. Составление рассказа по сюжетной картине".
dash; активизация словаря по теме;– учить составлять рассказ по сюжетной картине;– учить образовывать родственные слова;– учить образовывать существительные от прилагательных;&nda...