Внеклассное занятие: «Школьный этикет»
методическая разработка

Гулиева Марина Викторовна

Занятие разработано для обучающихся коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkoln._etiket.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие: «Школьный этикет»

Цели:

1. Воспитывать культуру поведения.

2. Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Методы проведения: беседа-объяснение

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в

школе, отличные, например, от других общественных мест? (Дети отвечают.)

Конечно же да? Как существуют свои правила поведения в театре и на дискотеке – не дай бог перепутать одно с другим – окружающие не поймут, да и самому неудобно будет. Правила поведения в школе называются школьным этикетом.

- Что же это за правила и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

(Дети отвечают.)

Воспитатель. Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. Эти правила чуть-чуть отличаются для школьников, их родителей и, конечно же, учителей. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, что же такое школа.

Это место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит,

и вести себя в этом месте нужно соответственно. Как театр начинается с вешалки, так и школа начинается с порога школьного здания.

- Как же нужно приходить и входить в школу? (Дети отвечают.)

Как и в любое другое место, приходить необходимо вовремя. Это первое и основное правило. Но ведь после того как вы вошли в школу, нужно еще раздеться, надеть сменную обувь, дойти до кабинета и приготовиться к уроку. В школу нужно приходить за 15 минут. Еще одна небольшая, но существенная деталь – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого мы увидели.

Второй вопрос, на который придётся ответить, - с каким настроение надо приходить в школу? Так как в школу вы приходите учиться (хотя некоторые воспитанники полагают, что с совершенно другими целями, как то: поболтать и пообщаться с приятелями, побезобразничать вдали от строго родительского ока.), то и должны быть готовыми к занятиям. А это значит, что вы не только подготовили учебники, тетрадки, ручки, но и настроиться на работу. Ведь учёба в школе – это ваша работа, и чем лучше вы с ней справляетесь, тем лучшими специалистами в будущем вы станете.

Воспитатель. – Как вы думаете, с каким настроением нужно приходить в школу? (Дети отвечают.)

Всегда радоваться и улыбаться могут только очень странные люди, но все же делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь если вы пришли в школу плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с другом, - в ответ вы не получите улыбок и утешения. Скорее всего, вам ответят тем же, а от этого ваше настроение явное не улучшится. К тому же окружающие не в курсе ваших проблем: что вы не справились с задачкой, что у вас ночью болел зуб или поссорились с родителями. Ждать от них сочувствия и понимания можно, только объяснив им, что у вас не ладится.

Вот и основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вам. Хотите грубостей в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим.

И постарайтесь понять, что родители и учителя ругают вас не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше, но поленились.

И запомните: никто не будет вас ругать, если вы сумеете объяснить взрослым, что что-то не получилось по объективным причинам. Но учтите:

объективными причинами никак нельзя назвать просмотр мультфильмов, которые шли по телевизору один за другим, или, то что проболтали по телефону с друзьями, вы забыли выполнить домашнее задание. Так что, объясняя учителю или родителям, почему не было никакой возможности сделать что-то, помните древнюю мудрость: желающий сделать ищет возможности, а нежелающий ищет причины.

Что же дальше? А дальше вспомним народную мудрость о том, что провожают нас по уму, зато встречают по одёжке. Ваша причёска – показатель настроения и отношения к себе, любимому. Желательно, чтобы ваши волосы в школе (а еще лучше – всегда и везде) были чистыми и причесанными. Что касается одежды, то она должна быть чистой.

Воспитатель. Так же, необходимо обратить внимание на нашу речь.

По тому, как говорит человек, многие люди могут определить не только место его рождения и образование, но даже его профессию. Как бы мы ни старались выглядеть образованными людьми, если мы не умеем говорить – все бесполезно. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото».

Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

Воспитатель. – Какие «волшебные» слова вы знаете?

Дети: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста».

- А как обращаться в школе к учителям, взрослым и одноклассникам?

(Дети отвечают.)

К учителю принято обращаться на «вы» и по имени отчеству, независимо от возраста преподавателя. С одноклассниками общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите – называйте по имени, хотите – по фамилии

(но это не очень хорошо), и уж совсем не следует – по прозвищу, особенно если оно обидное.

Как нужно говорить? Помните, что вы говорите не для себя, а для других, поэтому необходимо сделать так, чтобы другие вас хорошо поняли.

Надо четко и правильно произносить звуки, не торопится – ведь за вами никто не гонится, грамотно формулировать свою мысль: что именно хотите сказать.

В разговоре нам помогают не только слова, но и мимика, жесты.

А иногда то, как мы молчим, может быть важнее того, как мы говорим.

В школе, да и в любом другом общественном месте, не принято сильно жестикулировать и гримасничать, а уж дразнится или  показывать неприличные жесты – и подавно.

Вспомните, какие жесты мы используем в школе на уроке.

(Дети отвечают.)

Итак, как вести себя в школе? Ответ простой – достойно и прилично!

Что можно! Все, что запрещено и является приличным и общепринятым.

- Давайте вспомним правила поведения в школе. (Дети отвечают.)

Правильно, категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других людей.

Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, если это не урок физкультуры, толкаться

(если это произошло случайно, следует извиниться), есть и пить только в столовой; соблюдать правила поведения в столовой.

Самое главное в школе – это уроки. Как вести себя на уроках?

К занятиям необходимо подготовиться: учебник, тетради, пенал, школьные принадлежности. Помните, что готовы вы должны быть до начала урока.

Правила хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте.

А это значит, что вы должны не только все приготовить к уроку, но и аккуратно разложить на парте, чтобы вам же было удобно заниматься.

- Какие правила поведения на уроке вы уже усвоили за время учебы?

(Дети отвечают.)

Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа.

Чтобы задать вопрос или дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя.

Самое любимое время многих школьников – это…Конечно, перемена!

Перемена – это отдых от уроков. Вести себя на перемене надо соответственно – не принято бегать, толкаться, драки – запрещено.

И помните: в любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

Воспитатель. Вот мы и поговорили об основных правилах поведения в школе. И помните самое главное правило поведения в любом месте: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя в вашем присутствии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное занятие "Школьные экологические проблемы в математических расчетах"

Занятие по математика+ экология для 5-6 классов. Исследовательская работа на уроках математики....

презентация к внеклассному занятию по математика+ экология "Школьные экологические проблемы в матемаических расчетах"

занятие по математике + экология в 5-6 классах "Школьные экологические проблемы в математических расчетах"...

Внеклассное занятие по истории для 4-6 классов (на базе школьной музейной экспозиции «Веков связующая нить»).

ВЬЮГИНОВА А.Ю. Внеклассное занятие по историидля 4-6 классов (на базе школьной музейной экспозиции «Веков связующая нить»).Тема занятия-«ПРЕДМЕТЫ МИЛОЙ СТАРИНЫ».Форма проведения занятия - БЕСЕДА...

Внеклассное занятие "Уроки этикета"

quot;...- Подумайте, а нужен ли нам сегодня этикет? И что вообще скрывается под понятием "этикет"? Может быть, вы усмотрели в этом слове насмешку или вам кажется, что оно сегодня звучит как...

Внеклассное занятие «Речевой этикет, связанный с Крещением Руси»

На занятии обучающиеся знакомятся с формулами речевого этикета, которые связаны с принятием православной веры на Руси....