План-конспект урока по физической культуре 2 класс по теме «Обучение технике метания в цель» с использованием здоровьесберегающих технологий
план-конспект урока по физкультуре
План-конспект урока
по физической культуре 2 класс
по теме «Обучение технике метания в цель»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 266.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 6
г. Алексеевки Белгородской области
План-конспект урока
по физической культуре 2 класс
по теме «Обучение технике метания в цель»
с использованием здоровьесберегающих технологий
Учитель физической культуры
МОУ ООШ № 6
Филонова И.О.
Алексеевка 2018
Конспект урока
Педагог: Филонова Инна Олеговна
Предмет: Физическая культура.
Класс: 2
Раздел программы: «Лёгкая атлетика»
Тип урока: введения и первичного закрепления новых знаний.
Тема урока: Обучение технике метания в цель
Цель урока: Обучение технике метания в цель.
Задачи урока: 1. Научить технически правильному выполнению метания мяча в цель.
2. Формирование устойчивой мотивации и потребности к занятиям физическими упражнениями.
3. Формирование правильной осанки.
№ п/п | Тема, цели, методы, задачи. | Действия учителя | Действия ученика | Дозировка | |
1. | 1 Этап - организационный момент. Цель учителя: Организовать учащихся (постановка задач на уроке; техника безопасности; обеспечение дисциплины, собранности; регулировка эмоционального состояния; психологическая настройка на предстоящую работу). Цель ученика: Подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечно-сосудистую и костно-мышечную системы). Методы организации работы: Словесный (рассказ, беседа, объяснение); Практический (выполнение двигательного действия, самостоятельная и индивидуальная работа). | 1.1. | Организует построение, самодиагностику, сообщает задачи урока. | Строятся, выполняют команды учителя, осуществляют самоконтроль: Замеряют ЧСС в стадии покоя. | 1-2 мин. |
1.2. | Проводит инструктаж по технике безопасности с контрольным опросом. Инструктаж: «Во время движения в колонне необходимо соблюдать дистанцию. Во время урока нельзя толкаться, ставить «подножки», обгонять друг друга; во время бега нельзя резко останавливаться. Задания выполнять только по команде учителя». Вопросы:1.Почему необходимо соблюдать дистанцию? Почему нельзя обгонять друг друга? Почему во время бега нельзя резко останавливаться? | Слушают, рефлексируют и отвечают правильными и полными ответами. Ответы: Во время движения в колонне, необходимо соблюдать дистанцию для того, чтобы не столкнуться с впереди бегущим, не наступить ему на пятки и не нанести травму ему или себе. Во время работы в колонне (бега и ходьбы), нельзя обгонять друг друга, т.к. можно столкнуться и навредить себе или товарищу. Во время бега в колонне нельзя резко останавливаться, т. к. бегущий сзади может не успеть вовремя остановиться и столкнётся с тем, кто остановился, что может повлечь за собой травму обоих. Может сработать принцип домино, т.е. в столкновение может быть вовлечено несколько человек. | 1-2 мин. | ||
1.3. | Организует и проводит разминку: Строевые упражнения и приёмы(повороты на месте, маршировка) Упражнения в ходьбе (ходьба на носках пятках,на внешней и внутренней стороне стопы с различным положением рук и с грузом(мешочками) на голове ) Беговые упражнения (бег с высоким подниманием бедра, с захлёстом голени, «Буратино», «с кочки на кочку»-многоскоки, ускорение) Упражнения сопряжённого психофизического развития «Придумщики» (дети самостоятельно придумывают упражнения, стараясь очень похоже изобразить (мимикой , жестами, позами, манерой передвижения) любое животное или насекомое) Расчёт на 1-2, перестроение в 2 шеренги. ОРУ сопряжённого психофизического развития: И.п. – руки вперёд, вращение кистей наружу («лепестки распускаются»), внутрь («лепестки складываются»), одновременно вправо, влево («подул ветер»). На 4 счёта в каждую сторону. И.п.- руки согнуты, перед грудью; 1-2 – рывки согнутыми руками, 3-4 – рывки прямыми руками. Перестроение детей в пары (уч-ся сходятся на средине зала). «Посмотри на руки» И.п. – Встать в парах спиной друг к другу. 1- руки медленно вверх – потянуться; 2- руки вниз; 3,4 – тоже. «Пружинки» И.п. – лицом друг к другу: ноги - врозь, взяться за руки. Попеременное сгибание и разгибание рук (5-6 раз). «Качели» И.п. – тоже. 1- наклон вправо; 2- выпрямиться; 3- наклон влево; 4- выпрямиться (5-6 раз). «Прыжок – хлопок» Первый- прыгает, второй хлопает в ладоши и наоборот. (5-6-раз) Определяет дозирование физической нагрузки. Контролирует правильность выполнения упражнений. | Выполняют строевые упражнения. Выполняют упражнения в ходьбе, беге. Чётко соблюдают правильную осанку и контролируют груз на голове. Придумывают и показывают упражнения, остальные уч-ся угадывают животного, стараются в точности повторить движения и дополнить что-то своё. Расчитываются на 1-2 , перестраиваются в 2 шеренги. Выполняют ОРУ точно следуя указаниям учителя. Соблюдают дозировку выполнения упражнений. Правильно выполняют упражнения, исправляют ошибки в соответствии с МУ учителя | 5-8 мин. «Чётче повороты!» «Чётче шаг!» «Следим за осанкой!» 1 мин. 2 мин. «Колени-выше! Спина-прямая!» «Чаще-чаще!» «Прыжки-выше!» 2 - 3 мин. «Рывки-ресче!» «Шире амплитуда!» «Наклоны-ниже!» «Руки-прямые!» и т.д. По 4 раза 8 раз 8раз 5-6 раз 5-6 раз 5-6 раз | ||
2. | 2 этап - опрос учащихся по заданному на дом материалу. Тема: «Значение метания в жизни человека»- краткое сообщение. Цель учителя: Проверка и оценивание д/з учащихся. Цель ученика: демонстрация уч-ся полученных, во время самостоятельной работы, новых знаний. Задача: выявить готовность уч-ся по д/з. Методы: словесный. Критерии оценки: полный и правильный ответ. Действия педагога: рекомендации, пример, поощрение, порицание. Совместная деятельность: индивидуальная работа. Критерии оценивания: бальная система. | 2.1. | Организует работу уч-ся по выполнению д/з.: напоминает уч-ся тему д/з, вопросы на которые необходимо было ответить, определяет место («Сесть на скамейки!», следит за дисциплиной. Домашним заданием было: приготовит небольшое сообщение о значении метания (чего-либо) в жизни древнего человека. Вопросы к д/з: Для чего необходимо было уметь метать древнему человеку? Какие предметы метал первобытный человек? На каких зверей мог охотиться древний человек с помощью метаемых предметов? | Готовятся к выполнению д/з: рассаживаются на скамейки, прочитывают сообщения, соблюдают дисциплину | 1 мин. Ответы: Древнему человеку необходимо было уметь метать для охоты на животных и во время воин. Древний человек метал: камни, дубинки, копья. Древний человек охотился на мамонтов, коз, косулей, быков, крупных птиц, зайцев и т.д. |
2.2. | Побуждает уч-ся самостоятельно рассуждать, поощряет высказывания, дополнения. | Внимательно слушают сообщения товарищей, дополняю их и исправляют. | 2-3 мин. | ||
2.3. | Оценивает полноту и точность ответа, дополнений, исправлений. | Сопоставляют правильность своих сообщений с сообщениями своих товарищей | 1 мин. | ||
3. | 3 этап - изучение нового материала. Цель учителя: Обеспечение условий для выполнения метания мяча в цель. Цель учащихся: овладение техникой метания малого мяча в цель. Задача: обучение правильной технике выполнения метания малого мяча в цель и развитие физических качеств. Изложение основных положений учебного материала: демонстрация, объяснение. Формы и методы: фронтальный, индивидуальный, поточный, парный, групповой. Критерии оценивания: готовность к работе, стремление к правильному выполнению, эмоциональность, правильность выполнения. Методы стимулирования: пример, результативность, поощрение, порицание. | 3.1. | Знакомит уч-ся с новым двигательным действием: показывает и разъясняет технику выполнения метания мяча в вертикальную цель: Описание техники приводится для ученика, выполняющего метание правой рукой. Левша выполняет то же упражнение с другой руки и ноги. И.п. – ученик стоит в стойке ноги врозь, левая нога впереди правой, правая – на передней части стопы, лицом к мишени. Мяч в правой, несколько согнутой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед - вниз. Отводя правую руку вправо - назад и слегка сгибая правую ногу, немного наклонить туловище вправо, упираясь стопой прямой левой ноги в площадку, носок развернут внутрь. Из этого положения, быстро разгибая правую ногу и перенося массу тела на левую, выполнить бросок, пронося кисть правой руки над плечом | Внимательно слушают, запоминают, рефлексируют информацию о новом двигательном действии. Оценивают сложность или простоту выполнения технического приёма. | 2-3 мин. |
3.2. | Организует выдачу и выдаёт мешочки с песком; перестраивает класс в 2 шеренги (парно) | Получают инвентарь.(одна шеренга). Перестраиваются. | 2 мин. | ||
3.3. | Инструктирует детей по технике безопасности. Инструктаж: «Во время работы с мешочками – их не подбрасываем, не роняем, при метании друг – другу, сила броска должна быть не большой, бросок должен быть точным. Начинать и заканчивать выполнение заданий по свистку!» Вопросы: 1. Почему нельзя подбрасывать мешочки? 2. Почему бросок не должен быть сильным? 3. Почему бросок должен быть точным? | Внимательно слушают инструктаж, отвечают на контрольные вопросы. Ответы: 1. Мешочки нельзя подбрасывать, т. к. они наполнены песком и имеют определённый вес, можно попасть в голову товарищу или себе. 2. При работе в парах бросок не должен быть сильным, т. к. партнёр может не поймать мешочек. Удар может придтись в любую часть тела, а это очень опасно. 3. Необходимо, чтобы бросок был точным, т. к. при не точном броске можно попасть в товарищей работающих рядом. | 1 мин. | ||
3.4. | Организует выполнение подводящих упражнений: А) отработка техники работы ног (правильность постановки и перенос тяжести тела с одной ноги на другую) Перестроение уч-ся в пары: одна из шеренг выполняет команду «Кругом!», вторая подходит к своим парам. По команде учителя – меняются местами. Б) работа в парах по достижению положения «натянутого лука»: 1- принимает положение «натянутого лука», 2- взяв за руку 1 обеспечивая небольшое сопротивление, немного оттягивает руку назад, а 1-ый старается(проведя руку через плечо) вывести её вперёд. В) имитация броска мяча (мешочка) – работа руки; Перестроить уч-ся на боковые линии зала в 2 шеренги лицом друг к другу. Г) имитация броска в сочетании работы рук и ног; Определить уч- ся расстояние 2-2,5 м. д) работа в парах – расстояние 2- 2,5 м – метание мешочка друг -другу с ловлей партнёром. Перестроить уч-ся в 1-у шеренгу, до раздать мешочки. Е) деление уч-ся на 6 групп (по числу целей), работа над техникой выполнения метания в вертикальную цель. | Уч-ся находятся на боковых линиях зала, в 2-х шеренгах лицом друг к другу и размыкаются на вытянутые руки. Мешочки находятся у одной из шеренг справа на полу. Чётко выполняют команды учителя и перестраиваются. Выполняют заданные упражнения. Перестраиваются по заданию учителя. Уч-ся выполняют по 2-3 шага вперёд, разбираются по парам. Перестраиваются, получают мешочки(те у кого нет) Выполняют метание мешочка в вертикальную цель. | 10 мин. | ||
3.5. | Корректирует ошибочные действия уч-ся, исправляет индивидуальные ошибки уч-ся. | Анализируют выполнение метания и исправляют неточности в технике. | В процессе выполнения. | ||
3.6. | Определяет продолжительность выполнения заданий. | Соблюдают дозировку получаемых заданий. | В процессе выполнения. | ||
4 | 4 этап – закрепление изученного материала. Цель учителя: закрепление техники выполнения метания в цель, оценивание достижений учащихся на уроке и определение зоны ближайшего развития уч-ся, оценка эффективности проведения образовательного процесса. Цель учащихся: овладение техникой выполнения метания в цель. Задача: сочетать изученные подводящие упражнения в единый элемент – метание в цель; Восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность. Методы: игровой, индевидуальный. Критерии: поощрение путём выдачи фишек с учётом индивидуальных особенностей. Пути и методы: корректировка, повтор техники метания, индивидуальные домашние задания. | 4.1. | Организует и проводит подвижную игру « Метко в цель». Уч-ся находятся в тех же 6 группах у своих целей (теперь это команды). Правила игры: Уч-ся в командах стоят в колоннах напротив своих целей, на расстоянии от ни 3 метра. У каждого-мешочек. По команде учителя , поочерёдно выполняют метание в свои цели: быстро но точно. При попадании кого- либо из команды точно в цель, вся команда дружно выкрикивает счёт! Побеждает та команда, которая быстрее попадёт в цель 15 раз. Объясняет правила игры; осуществляет методическое руководство игрой. Побуждает уч-ся к обсуждению игры. Определяет победителей, раздаёт фишки. Упражнения для формирования правильной осанки: Ходьба учащихся по разметке зала с мешочками на голове- обычная, руки на пояс, приставным шагом правым и левым боком, руки в стороны. Чётко соблюдают правильную осанку, не роняя мешочек с головы и не придерживая его руками. | Внимательно слушают и запоминают правила игры. Играют, чётко соблюдают правила игры. Участвуют в обсуждении и анализируют свои действия и товарищей. Внимательно слушают и выполняют задание учителя | 2 мин. 3-4 мин |
4.2. | Перестраивает уч-ся в 1-у шеренгу: «Класс, в 1-у шеренгу становись!» Организует и проводит складирование мешочков с песком. «Направляющий, собрать мешочки в коробку!» | Организованно осуществляют сдачу инвентаря. | 1 мин. | ||
4.3. | Организует и проводит игру малой подвижности «Запрещённое движение» «Класс, на вытянутые руки разомкнись!» Напоминает правила игры. Правила игры: Учитель определяет запрещённое движение(напр. «руки на пояс»), Называет одно задание а показывает другое, стараясь запутать детей. Ошибающийся делает шаг вперёд. | Внимательно слушают и выполняют задание учителя. Размыкаются на вытянутые руки. Играют в соответствии с правилами игры. | 1 мин. | ||
4.4. | Организует самодиагностику уч-ся. | Проверка уч-ся ЧСС. | 1 мин. | ||
5. | 5 этап – Рефлексия. Задание на дом. Цель учителя: добиться технически правильного выполнения метания мяча (мешочка) в цель. Цель учащихся: закрепление техники выполнения метания в цель; стремиться улучшить своё выполнение (технику); развивать свои двигательные умения и физические качества. Задача: добиться улучшения результатов в технике выполнения метания в цель Критерии: соблюдение техники безопасности во время выполнения д/з; Сколько раз уч-ся выполнил задание и как (на сколько) правильно он выполнял д/з. | 5.1. | Инструктирует детей по выполнению д/з.: выполнять метание небольшого предмета в вертикальную цель поэтапно (работа ног, работа рук, слитное метание) | Записывают нужную информацию | 2 мин. |
5.2. | Определяет продолжительность заданий: (5-6 повторений работы рук и ног 10-15 раз слитное метание в цель с расстояния 5-6 м) | Запоминают или записывают дозировку заданных упражнений | |||
5.3. | Рефликсия. Опрос по таблице (см. приложение 1). Организует переход к месту дальнейших занятий. | Заполняют таблицу. Организованно покидают спортзал. |
Приложение 1
Список используемой литературы:
1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва «ВАКО», 2004.
2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004.
3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003.
4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель Москва 2003.
5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2007.
6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему "Акробатика. Построение гимнастических пирамид"
Аннотация к разработке урока физкультуры.Тема урока "Акробатика. Построение гимнастических пирамид". Урок в разделе "Гимнастика" для 6 классов. Пр...
Конспект урока по физической культуре на тему «Обучение технике опорного прыжка через козла».
Урок проводится в 6 классеЦель урока: создать у учащихся представление правильного исполнения опорного прыжка через козла.Задачи урока:1) Совершенствовать ранее изученные элементы акробатики.2) Закреп...
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе
Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...
Конспект урока по физической культуре на тему: "Совершенствование техники метания малого мяча в цель".
Урок закрепления и совершенствование учебного материала....
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»в 5 классе...
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»...