План конспект урока физическая культура 5 класс "Футбол" Тема:"Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей."
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Технологическая карта урока 5 класс Раздел программы - Спортивные игры. "Футбол". Тема: Удары по катящемуся мячу внутренеей стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
футбол 5 класс | 93.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 5 класса
Тема:
Футбол: Удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы. Развитие силы и специфических координационных способностей.
Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (удары по неподвижному мячу внутренней стороной стопы, удары по катящемуся мячу внутренней стороной стопы, остановка и прием мяча внутренней стороной стопы, передача мяча партнеру внутренней стороной стопы) и тактических действий (игра в парах и в «квадрате», игра по правилам).
Задачи:
- Создать представление об изучаемом двигательном действии и сформировать у учащихся установку овладеть двигательными действиями.
- Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища, коммуникативных умений при выполнении технических и тактических действий.
- Освоить правила техники безопасности при выполнении игровых действий в футболе.
Дата проведения :
Место проведения: спортивная площадка.
Продолжительность урока:
Инвентарь и оборудование:
- Футбольные мячи 5 шт.
- Футбольные ворота 2 шт.
№ п./п. | Этапы урока | Частная задача этапа | Дозировка | Универсальные учебные действия | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||||
1. | Организационный момент | |||||
1.1. | Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1) | Активное участие в диалоге с преподавателем | Мотивация деятельности учащихся | Осознание смысла предстоящей деятельности (личностное УУД) | ||
1.2. | Постановка проблемы: Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста | Активное участие в диалоге с преподавателем | Умение участвовать в диалоге по заданной теме (коммуникативное УУД) | |||
2. | Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | |||||
Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов | ||||||
2.1. | Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания. | Восприятие объяснения учителя | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуникативное УУД) | |||
2.2. | Проведение ОРУ в движении:
| Выполнение ОРУ в движении | 5 мин | Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (личностное УУД) | ||
3. | Обучение техническим действиям | |||||
3.1. | Подготовительные упражнения с ф/мячами на месте:
| Критерии самооценивания:
| 20 передач | 1.Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности (регулятивное УУД). 2.Приобретение новых технико-тактических действий на материале базового вида спорта «Футбол» (личностное УУД) | ||
3.2. | Контрольные упражнения с ф/мячами в движении:
| Критерии оценивания: 5 точных передач (5 баллов); 4 точные передачи (4 балла); 3 точные передачи (3 балла); 2 точные передачи (2 балла); 1 точная передача (1 балл) | 1. Умение добросовестно выполнять учебное задание (регулятивное УУД). 2. Умение соотносить реальный результат с нормой посредством оценивания своего товарища (регулятивное УУД) | |||
3.3. | Подготовительные упражнения:
| Критерии самооценивания:
| 2 раза | |||
3.4. | Контрольные упражнения с ф/ мячами:
| Взаимооценка:
|
| |||
3.5. | Встречная эстафета на время:
| Оценивание:
| Умение взаимодействовать при достижении общих целей в процессе совместной деятельности (коммуникативное УУД) | |||
3.6. | Подготовительное упражнение: Удары по мячу внутренней стороной стопы по воротам | Критерии самооценивания:
| ||||
3.7. | Контрольное упражнение: Удары по воротам в определенные зоны (левый и правый нижний угол, левый и правый верхний угол, центр ворот) | Взаимооценивание: 5 попаданий – 5 баллов 4 попадания - 4 балла 3 попадания – 3 балла 2 попадания – 2 балла 1 попадание – 1 балл | ||||
4. | Обучение тактическим действиям | |||||
4.1. | Обучение взаимодействию в парах и четверках (« квадрат 4х2 или 4х1» в зависимости от количества учеников) | Задача защитника: перехватить мяч нападающей команды Задача нападающих: посылая передачи партнерам по «квадрату» не дать мяч сопернику. Игроки, находящиеся внутри «квадрата» более 10 передач, лишаются 1 балла; Игрок, нарушивший правила или игрок, по чьей вине команда отдала мяч сопернику, также лишается 1 балла. | Умение ответственно относится к порученному делу, отвечать за результаты собственной деятельности (регулятивное УУД) | |||
4.2. | Игра в футбол 3х2 (3х3 включая учителя) | 1-е место – 3 балла 2-е место – 2 балла | 8 мин | |||
5. | Решение проблемы | Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы | 1. Умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. 2. Умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения (коммуникативное УУД). 3. Умение сделать вывод (познавательное УУД) | |||
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их | Предлагают: - варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока | |||||
6. | Подведение итогов урока | Выставление отметки самими учащимися за урок: складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку: 17-21 балл – «5» 10-16 балла – «4» ниже 10 баллов – «3» | Оценивание результатов собственной учебной деятельности (регулятивное УУД) |
Приложение1
Проблемные вопросы:
- Какими техническими действиями, присущими игроку в футбол, Вы уже владеете?
- Футбол относится к простым или сложно координированным вида спорта? Почему?
- Какие физические качества необходимо развивать, чтобы успешно осваивать сложные технические действия?
- Влияет ли уровень развития силовых и специфических координационных способностей на успешное усвоение технических действий футболиста?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры по теме: "Баскетбол. Теоретические сведения. Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитаны команды"
Цель урока: Теоретические сведения: Правила игры. Персональные замечания, права и обязанности капитана командыЗадачи урока:1.Повторить технтку броска в кольцо2. Ведение мяча, передвигаясь ...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники лазания по канату"
Цель урока:1.Совершенствовать технику лазанья по канату2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренгиЗадачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки2. Провести проверку акробатики: мост из положения...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Теоретические сведения. Правила игры в стрит-бол. Инвентарь, оборудование, продолжительность и условия проведения игры"
Цель урока:1Теоретические сведения правила игры в стрит-бол. Инвентарь, оборудования, продолжительность и условия проведения игры.Задачи урока:1.Совершенствовать перемещение по площадке2.Совершенствов...
План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"
Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...
план конспект урока физической культуры по теме "Баскетбол. Броски по кольцу"
Данная разработка содержит материал об особенностях проведения уроков по игровым видам спорта....
План-конспект урока физической культуры. 3 класс. Броски и ловля мяча.
Открытый урок по физической культуре. Дата: 13.09.2019 3В класс...
План-конспект урока физической культуры на тему: "Учебно-тренировочная игра в баскетбол 3*3"
План-конспект урока по физической культуре для 8-Б классаУчитель: Ильичев М.Ю.Тема урока: "Учебно-тренировочная игра 3*3"Цель урока: сформировать представление о технике метания малого...