Занятие для младших школьников
план-конспект
Занятие для младших школьников на развитие мышления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 509.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для младших школьников на развитие мышления.
Цель урока: развитие мышления у младших школьников.
Задачи урока:
- Развивать творческое мышление.
- Развивать такие мыслительные операции, как обобщение и классификация, внимание, логическое мышления и гибкость мышления.
- Развивать способность рассуждать.
Ход занятия:
Приветствие
- Ритуал приветствия
Добрый день, ребята!
Ребята, я вас приглашаю на круг дружбы.
Давайте возьмемся за руки и улыбнёмся друг другу, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы.
Мы единая дружная семья.
Мы все здоровы, тепло своих рук передаем друг другу.
Глубоко вдохните и выдохните.
Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу. А теперь, занимайте все свои места. (Дети садятся за парты)
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года у нас на дворе? Назовите месяцы осени. Сегодня у нас необычный день, мы с вами постараемся попасть в мир осени, совершим волшебное путешествие, но увидеть этот мир не так-то просто, необходимо потрудиться, выполнить задания, которые принесла нам в шкатулке чудес красавица осень.
Основная часть
Теперь я вижу, что у всех у вас хорошее настроение и вы готовы к выполнению заданий.
1. Упражнение «Найди отличия»
-Молодцы, вы получаете часть осенней мозаики.
2. Упражнение на развитие логического мышления
Инструкция: из каждой пары слов путем перестановки букв можно составить третье, новое слово – существительное, все буквы должны быть использованы:
парк – ива = крапива
боб – уста = суббота
ров – поза = паровоз
кожа – ворон = жаворонок
- Молодцы ребята, получаете еще элемент мозаики
3. Упражнение «4 лишний ».
Инструкция: на каждой картинке один предмет чем-то отличается от остальных. Найдите лишний предмет и зачеркните его. Как можно одним словом назвать оставшиеся предметы? (получают элемент мозайки).
Психогимнастическое упражнение.
Встаньте прямо. Поднимите руки вверх. Потянитесь. Представьте, что ваши руки – это стебельки с распустившимися на них цветами. Лепестки цветов тянутся вверх к солнышку. Глубоко вдохните. Закиньте сомкнутые руки за голову. Затем разъедините их и вытяните вверх. Дышите глубоко и ровно. Представьте, что хотите дотянуться руками до неба. Плавно опустите руки.
4. Упражнение «Прекрасное далеко».
- Ребята, никто из нас не может знать, что нас ждет в будущем. Я имею в виду то далекое будущее, которое наступит лет через 100 или 200. Давайте выступим в роли писателей-фантастов и придумаем описание и рисунок. Вы можете нарисовать автомобиль будущего или дом, в котором будут жить люди в будущем. Также можете нарисовать космический корабль, фантастический пейзаж или другую планету, которую предстоит открыть в будущем.
По окончании работы дети рассказывают о своих работах. (Получают элемент мозаики)
- Игра «Найди животных»
(получают элемент мозайки).
6. Ребусы.
7. Игра «Составь мозаику»
-Вот наконец-то мы и попали в волшебный мир осени, у нас с вами есть части мозаики, давайте сложим общую картину.
Итог. Рефлексия
Вот и подошло к концу наше осеннее путешествие. А, чтобы узнать, как мы с вами потрудились, Осень передала вам зашифрованное письмо, его нужно прочесть.
Упражнение «Замените цифры буквами» (развитие гибкости мышления)
1 2 3 4 5 6 7
о т л и ч н о
- Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? Молодцы, все хорошо потрудились, справились с заданием. Всем спасибо! До свидания!
Литература:
- Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль : Гринго, 1996. 192 с.
- Адаптационные занятия с первоклассниками / авт.-сост. С. И. Тукачева. Изд. 2-е. Волгоград : Учитель, 2013. 76 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками
Курсовая работа на тему: "Решение оздоровительных задач на внеклассных занятиях с младшими школьниками"...
Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи
Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса с ОВЗ адресована педагогам коррекционных школ, классов IV вида при ОУ....

Презентация к открытому занятию для младших школьников "Весенние пейзажи"!
Презентация к открытому занятию для младших школьников "Весенние пейзажи" состоит из слайдов с картинами русских художников, в чьём творчестве отражается тема родной природы, а также стихотворения рус...

Конспект открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!"
Материалы конспекта открытого занятия для младших школьников "Пришла весна!" могут использоваться в начальной школе или 5-6 классах при изучении темы "Весенний пейзаж" или "Стихотворения русских поэто...

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Мы отправляемся в поход!"
Цели:Развитие ВПФ и ЭВС младших школьниковЗадачи:Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие восприятия через различные сенсорные системы.Образовательная – обо...

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Город друзей»
Цели:Создание условий для самовыражения, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.Развитие доброжелател...