Сценарий открытого урока "Чтение и развитие речи"_10.03.2020
план-конспект урока
Цель: учить работать с информацией в стихотворной форме и формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания о рифме как отличительном признаке стихотворения;
- учить находить выразительные средства языка в стихотворном тексте;
- учить делить текст на части;
- учить выразительному чтению текста.
воспитательные:
- прививать любовь к предмету и позитивное отношение к школе;
- учить слушать и считаться с мнением других;
- учить доказывать и отстаивать свою точку зрения;
- учить работать в группах.
развивающие:
- развивать мышление, воображение и речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 326.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Борис Заходер «Птичья школа»
Дата: 10.03.2020
Цель: учить работать с информацией в стихотворной форме и формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания о рифме как отличительном признаке стихотворения;
- учить находить выразительные средства языка в стихотворном тексте;
- учить делить текст на части;
- учить выразительному чтению текста.
воспитательные:
- прививать любовь к предмету и позитивное отношение к школе;
- учить слушать и считаться с мнением других;
- учить доказывать и отстаивать свою точку зрения;
- учить работать в группах.
развивающие:
- развивать мышление, воображение и речь.
Планируемые результаты:
предметные:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста;
- воспитание интереса к чтению и книге;
- понимание заглавия произведения;
- адекватное соотношение заглавия с содержанием текста;
- определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка, жанр, авторское произведение, структура (композиция);
- характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств (эпитет, сравнение) данного текста.
метапредметные:
личностные БУД:
- развитие познавательных интересов, учебных мотивов (смыслообразование);
- формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия (самоопределение);
- развитие этических чувств (нравственно-этическая ориентация);
коммуникативные БУД:
- овладение речевой и коммуникативной культурой (особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению; использование норм речевого этикета в условиях учебного общения);
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
регулятивные БУД:
- целеполагание;
- оценка;
- саморегуляция;
- коррекция;
познавательные БУД:
- выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск необходимой информации;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
- анализ объектов;
личностные:
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
- формирование нравственного сознания и эстетического вкуса младшего школьника;
- понимание духовной сущности произведений.
Оборудование:
учебник «Чтение» 2 класс (1-ая часть) С.Ю.Ильина, А.К.Аксенова, Т.М.Головина, МИ.Шишкова, М: Просвещние, 2018; карточки, иллюстрации птиц, портрет писателя
Структура урока:
1.Организационный момент.
2. Сохранение и укрепление здоровья учащихся.
а) Дыхательная разминка.
б) Речевая разминка.
3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором.
а) Физминутка для глаз.
4. Сообщение темы и цели урока.
5. Работа над достижением цели.
6. Динамическая пауза.
7. Рефлексия.
8. Домашнее задание.
Ход урока
- Организационный момент урока.(1 минута)
- Сохранение и укрепление здоровья учащихся. (4 минуты)
Задачи:
– проверить готовность учащихся к уроку;
–содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через проведение
дыхательной и речевой разминки.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Приветствие. Ребята, садитесь, пожалуйста. Вижу, что у вас и наших гостей отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно. 2.Проверка готовности к уроку. 3. Сохранение и укрепление здоровья учащихся. Дыхательная разминка Дыхательные упражнения используются для восстановления и совершенствования навыков дыхания. Статические дыхательные упражнения выполняются без движения конечностей и туловища, а динамические - сопровождаются движениями 4.Речевая разминка (скороговорки) | Садятся за парты и проверяют готовность к уроку Проводят дыхательную разминку Ветер Ветер сверху набежал, Ветку дерева сломал: «В-в-в-в!» Дул он долго, зло ворчал И деревья все качал: «Ф-ф-ф-ф» (Вдох. Выдох. Вдох. Выдох.) Гудок паровоза Через нос с шумом вдох, задержав дыхание на 1 -2 с, с шумом выдох через рот, губы сложены трубочкой, со звуком «у» (выдох удлинен). Учимся дышать в темпе 3-6. Вдох короче 1—3 счета. Задержка дыхания, выдох длинный (1—6 счетов). Завели машину Завели машину, (Вдох.) Ш-ш-ш-ш, (Выдох.) Накачали шину, (Вдох.) Ш-ш-ш-ш, (Выдох.) Улыбнулись веселей И поехали быстрей,(Вдох.) Ш-ш-ш-ш-ш-ш. (Выдох.) Проговаривают скороговорки предложенные детьми для развития речевого аппарата |
3. Изучение нового материала. Знакомство с новым автором. (5 минут).
Задачи:
– познакомить учащихся с некоторыми этапами жизни и творчества Бориса Заходера;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через проведение
физминутки для глаз.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Мы продолжаем читать произведения о природе весной. Сегодня знакомимся с творчеством Бориса Владимировича Заходера. Презентация об авторе Рассказ учителя о творчестве Заходера - Посмотрите на выставку книг Б. Заходера. Эти книги и многие другие вы можете взять для чтения в нашей библиотеке. Он не тучка, а медведь. | Слушают учителя, смотрят презентацию и слушают одноклассницу. 1.Сообщение о Б.В.Заходере (Приготовила Костыря Лариса). Заходер Борис Владимирович родился 9 сентября 1918г., умер 7 ноября 2000г. Он прожил 82 года. У Бориса Заходера множество произведений совсем – совсем разных, непохожих одно на другое. Есть у него стихи и смешные, и грустные, и сердитые. Он очень рано начал писать стихи, ещё до школы. Его любили слушать друзья. Он не дрался, не хулиганил, а всегда читал. Много читал и сам много сочинял о животных. Мечтал стать писателем. Кроме того, Борис Заходер – прозаик, т.е. писал рассказы. Он ещё и драматург. Его пьесы идут в детских и кукольных театрах. Есть и кинофильмы, созданные по сценариям Заходера. Любимый наш фильм «Мэри Попинс». Он ещё и переводчик: его стараниями ожили и говорят на русском языке герои сказок братьев Гримм, Л. Кэрролла, А. Милна и многих других. Он всегда понимает тех, кого, казалось бы понять невозможно. Вот, например, Киску: Плачет Киска в коридоре – У неё Большое горе: Злые люди Бедной киске Не дают Украсть сосиски! Он смотрит на этот случай её глазами, и всё сразу становится непривычным и смешным. Это свойство настоящих писателей – уметь взглянуть на всё не своими глазами. Смотрят презентацию и выставку книг, слушают учителя Отгадывают загадку Проводят физминутку для глаз |
4. Сообщение темы и цели урока
Задачи:
– учить определять тему и цели урока;
- способствовать развитию логического мышления.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Перепутанные буквы ЧЬЯКОЛАПТИШ Птичья школа Сообщение темы и цели урока. Психологическая подготовка к восприятию темы. - На уроке литературного чтения Мы продолжаем с пернатыми дружбу, И этим окажем им добрую службу. - Мы познакомимся со стихотворением Бориса Заходера «Птичья школа». Девиз урока. "Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать” | Собирают название произведения Называют тему урока и ставят цели на урок а) Объявление темы урока. Б. Заходер «Птичья школа» б) Целеполагание. Вместе с классом формируем цель: сегодня на уроке мы познакомимся с новым стихотворением, а также будем работать над правильным и выразительным чтением. |
5.Работа над достижением цели:
Задачи:
- познакомить со стихотворением «Птичья школа»;
- формировать навыки правильного, выразительного, сознательного, беглого чтения;
учить соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности стихотворения
(интонация, темп чтения, особенности речи);
-продолжать работу над развитием связной речи учащихся;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
а) Чтение стихотворения учителем б) Проверка первичного восприятия текста - Какое настроение вызвало это стихотворение Бориса Заходера? - Какое время года описывает поэт? - Почему так решили? - Кого подразумевал поэт в данном стихотворении? в) Чтение стихотворения учащимися г) Выборочное чтение Зачитать отрывки: - Для кого открыта школа? - Во сколько начинаются занятия у птенцов? - Кто прилетел учиться? - Как представлен учитель? - Какие уроки были у птиц? - Какие оценки получили птенцы | Слушают чтение учителя Отвечают на вопросы Читают стихотворение самостоятельно (жужжащее чтение) Зачитывают отрывки (Чистописание, родной язык, чтение, естествознание – окружающий мир и пение). |
6. Динамическая пауза (1 минута)
Задачи:
– снять умственное напряжение детей;
- содействовать сохранению и укреплению здоровья учащихся через двигательную
активность.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Почитали? Отдохнем! Встанем, глубоко вздохнем! Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. 3 наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустить, Всем улыбки подарить И к работе приступить. | Сопровождают слова учителя соответствующими действиями. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
д) Чтение стихотворения одновременно с аудиофайлом для прослушивания в формате mp3 Б.Заходер «Птичья школа»; - Какую часть стихотворения можно использовать как скороговорку? (Слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, Чижи, Стрижи, Щеглята, Сороки, воронята, Синицы и скворцы. Щебечут и смеются, Пищат, галдят, клюются, Толкаются, дерутся…) - Кто проговорит скороговорку? | Читают стихотворения в группах по частям |
7. Рефлексия (3 минуты)
Задачи:
– учить самостоятельно подводить итог урока;
– учить проверять индивидуальное достижение поставленных задач;
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
– Давайте подведем результаты урока. Покажите, пожалуйста, карточки самых удавшихся своих действий на уроке. | Поднимают карточки результатов Примерно так: на уроке у меня получилось:
- слушать -рассказывать -читать |
8. Домашнее задание (1 минута)
Задачи:
– объявить и записать на доске домашнее задание;
– разъяснить домашнее задание, тем самым предотвратить возможные затруднения при его выполнении.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Подготовить выразительное чтение ( стр.11). 2.По желанию можно выучить наизусть. | Слушают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в 1 классе по теме "Сад-огород.Буква С. Звуки[c],[c"].
Урок по развитию речи проводился на учащихся 1 класса общеобразовательной школы. Тема урока "Сад-огород. Буква С. Звуки [c],[c\']." Присутствовали на уроке :Администрация школы, педагоги начального зве...
Открытый урок по развитию речи в 8 классе школы глухих
Предлагаю урок по развитию речи для 8 класса школы глухих (1 вид) на тему "Описание природы на основе картины Н.П.Крымова "Зимний вечер" с использованием презентации"...
конспект открытого занятия по развитию речи вне класса по теме "Я и мои права"
на занятии идет закрепление знаний учащихся об ООН и принятых ею документах, о Конвенции прав ребенка, о единстве прав и обязанностей в обществе. Занятие проводится в форме игры КВН...
Конспект открытого урока по развитие речи в 1 классе на тему: "Дикие и домашние животные".doc
Конспект открытого урока по развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности в 1 классе. Тема: "Дикие и домашние животные"...
Открытое занятие по развитию речи (ранний возраст).
Я и кукла....
Рабочая программа по предмету "Развитие речи" на 2019-2020 учебный год для 5 класса вариант 1.2
Программа предназначена для обучающихся 5 класса с нарушениями слуха...
ДОКЛАД на ШМО учителей-предметников «Здоровьесберегающие технологии на уроках письма и развития речи»_30.03.2020
Обучение – это целенаправленный, систематический и организованный процесс формирования и развития у учащихся качеств, необходимых им для выполнения учебной деятельности. Обучение в условиях здор...