Конспекты уроков по русскому языку и литературе/ чтению
план-конспект урока (7 класс)
Уроки разработаны для обучающихся с легкой степенью УО (ИН) - вариант 1.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема: "Письмо" (7 класс) | 24.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка
Тема урока: Письмо
Класс: 7
Тип урока: изучение нового.
Оборудование : образцы личных, деловых, благодарственных, поздравительных писем, треугольники-письма для каждого обучающегося (с печатным текстом письма), презентация с аудиоматериалами.
Образовательная цель: познакомить с формой и правилами написания письма, развивать устную и письменную речь обучающихся при ответах на вопросы, при написании писем.
Коррекционная цель: развивать воображение обучающихся при составлении писем неизвестному солдату.
Воспитательная цель: воспитывать патриотизм, чувство уважения к подвигу солдата, вызвать эмоциональный отклик на трагедию войны, дать почувствовать связь поколений.
- Организационный момент.
Добрый день, проверьте готовность. И мы начинаем наш урок.
- Вступительная беседа.
- Ребята, писали ли вы когда-нибудь письма?(большинство детей отвечают, что никогда не писали).
-Как вы считаете, а кто-нибудь пишет сегодня письма? (дети отвечают)
-Слово учителя:
Интернет и мобильные телефоны почти совсем вытеснили письма из жизни людей. Но и сегодня люди пишут письма. Ведь письма бывают не только личные (те, которые шлют родным, друзьям, знакомым), но и деловые (например, письмо, полученное из налоговой инспекции, из суда и т.п.), благодарственные (письма, полученные от руководителя за какие-либо достижения) и поздравительные (письма, в которых содержится поздравление с праздником) – учитель показывает образцы писем.
-Как вы поняли, зачем люди пишут письма? (дети отвечают, что в письмах сообщают о какую-либо информацию, поздравляют с праздниками, общаются друг с другом, делятся радостными или грустными событиями).
- Кто уже понял, о чём сегодня на уроке мы будем говорить? (дети отвечают, что сегодня будем изучать письма).
- Cообщение темы и цели урока (обучающиеся делают запись в тетрадь: дата, классная работа, тема урока). СЛАЙД 1
- Обучение написанию письма.
Беседа:
Письмо – это письменное сообщение, которое пересылают по почте.
СЛАЙД 2.
В письме выделяют 4 обязательные части:
- Приветствие (это слова, с которыми один человек обращается к другому человеку при встрече или здоровается с тем, кому пишет).
- Скажите, какими словами можно поприветствовать человека в письме?
- Каким должно быть это обращение? (дети отвечают: Дорогая, бабушка! Уважаемый учитель! Здравствуйте, мои дорогие! Привет, Максим! т.п.) - учитель делает акцент, что к разным людям обращаемся по-разному, к учителю по имени и отчеству, к друзьям и близким на «ты», но обращение должно быть вежливым.
- Сообщение (Это самая большая часть письма, в ней можно сообщать о новостях, поделиться радостными событиями, сообщить интересную историю из своей жизни).
- Прощание (это слова, которые один человек говорит или пишет другому человеку, расставаясь с ним).
- Какие слова можно сказать человеку при прощании? (дети отвечают: До свидания! До скорой встречи! Пока!)
4. Подпись (Целую. Жду встречи. Ваш внук ... Твой надёжный друг ... 14 марта 2009 г.)
По ходу беседы обучающиеся делают записи в тетради (примеры приветствий, примеры прощаний и подписей.)
Но сегодня ещё мне хочется поговорить с вами об особенных письмах, о письмах, полученных с фронта, о письмах времён Великой Отечественной войны… (СЛАЙД 3 с включением музыкального сопровождения «Священная война» на слайде 3).
22 июня 1941 года в 4 часа утра, без объявления войны, немецкие войска напали на нашу Родину. Началась самая страшная в истории человечества война. На борьбу с фашистами поднялся весь народ, выпускники школ становились солдатами, шестнадцати-семнадцатилетние парни и девчонки уходили на фронт. (СЛАЙДЫ 4). Единственная связь фронта и тыла – это письма. Фронтовые письма писались солдатами в промежутках между боями, прямо в окопах. Складывались они особым способом. Вот так. (СЛАЙД 5).
- Закрепление полученных знаний.
-Сейчас каждый и вас получит письмо-треугольничек (учитель раздаёт каждому ученику письмо).
-Разверните письмо и прочитайте его (дети разворачивают письма и читают сначала самостоятельно).
-Посмотрите на СЛАЙД 6. На нём вы видите то же самый текст, но это письмо настоящее, написанное солдатом. (Учитель просит прочитать текст выразительно вслух какого-то одного ребёнка, остальные следят за чтением по слайду или по ранее выданным письмам. Фоном мелодия «Письма войны», включение на СЛАЙДЕ 6 ).
-Кому оно адресовано это письмо?
-Найдите в письме части, о которых мы сегодня уже говорили (приветствие, основное содержание письма, прощание и подпись) – дети отвечают, что письмо написано сыну, в основной части говорится про желание победить немцев и вернуться домой, есть прощание, подпись).
Предлагаю каждому из вас написать письмо неизвестному солдату, и рассказать, как мы относимся к их подвигу, поблагодарить за Победу над фашизмом (СЛАЙД 7).
- С чего вы начнёте? (с приветствия)
- Как можно обратиться к солдату? (Дорогой защитник! Здравствуй, неизвестный солдат! Здравствуй, мой дорогой прадедушка!)
- О чём будем писать в основной части? (Дети с помощью учителя формулируют слова и слова сочетания, которые помогут написать письмо: в школе рассказывают о войне и подвигах, не побоялся врага, не жалея сил вступил в бой, страдал от холода и голода, тобой гордятся, помнят подвиг, ценим, что ты для нас сделал).
- Как закончим письмо? (прощание: спасибо за мир, спасибо тебе за мирное небо! Спасибо тебе, солдат! Я всегда буду помнить тебя!)
- Какую подпись сделаем? (С уважением, твой правнук ___. С глубоким уважением___. С благодарностью___.)
Пока дети пишут письма – фоном мелодия «Письма войны» (включение на СЛАЙДе 7).
Затем учитель показывает, как свернуть письмо треугольником. Обучающиеся сдают письма-треугольнички.
- Подведение итога урока.
СЛАЙД 8. Сегодня мы познакомились с письмами.
- Что интересного вы узнали на уроке и о чем бы хотели рассказать дома?
-Какие правила написания писем вы узнали?
Домашнее задание (на карточках):
1) расставить части письма в правильной последовательности (для обучающихся 1,2 педгруппы );
2) Соединить части приветствия (для обучающихся 3,4 педгруппы)
Приложение
Текст письма- треугольничка (= СЛАЙД 7):
Дорогой Юра!
Твои два письма и рисунки получил. Я не думал, что ты так хорошо умеешь писать, считать и рисовать. Вероятно ты ходишь в школу и там научился всему, ведь тебе теперь шесть лет.
Хотелось-бы мне посмотреть, как ты делаешь танки, броневики и самолёты. Они, кажется, получаются у тебя хорошие. Ну что-ж, нам нужны танки и самолёты, чтоб окончательно разбить и уничтожить немцев. Когда мы их уничтожим, я приеду домой и тогда вместе будем читать книжки, ходить на лыжах, ловить рыбу, купаться и так далее.
Пиши мне чаще.
Поцелуй маму. Передай привет от меня дедушке и бабушке.
Твой папа.
8 ноября 1942 года.
Домашнее задание:
расставить части письма в правильной последовательности (для обучающихся 1,2 педгруппы ):
Я хочу поблагодарить тебя за мир, подаренный нам. Не щадя своей жизни, не жалея сил, ты сражался за нас, за будущее нашей Родины. Из учебников и фильмов, по рассказам выживших солдат я узнала, что вам приходилось недоедать, не досыпать, мерзнуть в окопах. И вот благодаря тебе, солдат, мы живем в мире почти семьдесят лет, учимся, растем, общаемся, путешествуем по разным странам, городам.
Не только в нашей стране, но и странах Европы, установлены памятники и мемориалы Неизвестному солдату. Это знак уважения и бесконечной благодарности воину-освободителю.
Дорогой солдат!
Спасибо тебе, солдат!
С уважением и памятью Иванова Маша, 7 класс.
Соединить части приветствия (для обучающихся 3,4 педгруппы):
Привет | Неизвестный солдат |
Здравствуйте | Мои дорогие |
Уважаемая | мамочка |
Здравствуй | Дима |
Приветствую вас | Иван Петрович |
Любимая | Мария Николаевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты уроков по русскому языку и литературе для средней школы.
Разработки открытых уроков по русскому языку и литературе...
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Конспект открытого урока учителя русского языка и литературы Птушкиной Л.Н. по теме: «Художественные средства языка в пейзажной лирике русских поэтов» с элементами эвристической технологии»
Урок предназначен для закрепления речевых тем,связанных с фигурами речи и тропами....
Конспект урока по русскому языку в 6 классе План – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение».
Конспект урока по русскому языку в 6 классеПлан – конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме : « Лексика. Слово и его лексическое значение»....
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме «Типы речи (технология моделирования концепта «дружба»)» план-конспект урока по русскому языку
Предложенный конспект урока русского языка ориентирован на подготовку девятиклассников к ОГЭ (сочинение – рассуждение 9.3), составлен на основе технологии моделирования лингвоконцепта. Пре...
Конспект урока по английскому языку на тему «Чтение буквы i и ir. Развитие навыков чтения.» (2 класс)
Конспект урока по английскому языку на тему «Чтение буквы i и ir. Развитие навыков чтения.» (2 класс)...
Подготовка к заданию 9.3 ОГЭ по русскому языку. Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе. Подготовка к сочинению на тему ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА? КАКОГО ЧЕЛОВЕКА МОЖНО НАЗВАТЬ ДОБРЫМ?
В МАТЕРИАЛАХ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧЕНИКОВ К ЗАДАНИЮ 9.3 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6-9 КЛАССАХ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛИ СОЧИНЕНИЯ 9.3 НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ И ЛИТЕРАТУРНЫ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПРИ НА...