Программа коррекционного курса "Предметно - практические действия""
рабочая программа
Рабочая программа по коррекционному курсу "Предметно - практические действия" для обучающихся по СИПР АООП (вариант 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnyy_kurs_ppd.doc_3_d.doc | 240.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
«Специальная (коррекционная) школа-интернат № 33 г. Братска»
РАССМОТРЕНО: на заседании МО учителей протокол №__1___от 29.08.2018г. | СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР Куклина С.В. _______________ | УТВЕРЖДАЮ: директор ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска» Иванов А.В. ____________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
коррекционного курса
«Предметно-практические действия»
для 3»д» класса
(вариант АООП2)
(срок освоения программы 1 год)
Составила: учитель Недосек О.В.
2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ 5
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 6
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 7
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 20
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по коррекционному курсу «предметно-практические действия» составлена на основе следующих документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599)
- Адаптированная основная образовательная программа общего образования детей с интеллектуальными нарушениями ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска», вариант 2
- Учебный план ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска», приказ №162 от 03.09.2018 г.
- Положение о порядке разработки и утверждения рабочих программ в ГОКУ «СКШИ № 33 г. Братска»
Цель: формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами
Задачи:
- Развивать навыки бытовой ориентировки, элементарной самостоятельности;
- Развивать зрительные, осязательные, обонятельные анализаторы;
- Формировать представления и понятия о цвете, форме и величине;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Корригировать недостатки двигательной сферы.
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Вследствие органического поражения ЦНС у детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.
Коррекционный курс "Предметно- практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.
Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной) , самостоятельной.
Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими манипуляциями, собственно предметными действиями), использования предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом опыте.
На занятиях ППД дети практически знакомятся с материалами, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры. Занятия ППД способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно-практические действия» предполагает обучение детей с интеллектуальной недостаточностью умению подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности. Важно показать детям, что большинство действий в быту, связанных с трудом, с удовлетворением жизненных потребностей, человек производит, используя предметы- орудия, вспомогательные средства (стул, ложка, чашка, ножницы и т. д.).
Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами».
В процессе занятий дети знакомятся с различными предметами и материалами и осваивают действия с ними. Сначала формируются приемы элементарной предметной деятельности, такие как: захват, удержание, перекладывание и др., которые в дальнейшем используются в разных видах продуктивной деятельности: изобразительной, доступной бытовой и трудовой деятельности, самообслуживании.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Программа коррекционного курса «предметно-практические действия» входит в часть формируемого участниками образовательных отношений коррекционно-развивающую область учебного плана для обучающихся с умеренной умственной отсталостью ГОКУ «СКШИ №33 г. Братска».
Программа рассчитана на 1 год обучения 3 класс, 96 часов. Продолжительность занятия 40 минут, три раза в неделю.
ЛИЧНОСТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предметные результаты | Личностные результаты |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Действия с материалами.
Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин,) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)). Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).
Действия с предметами.
Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с болтами и гайками и др.). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Основные виды деятельности обучающихся | Количество часов | Дата |
Вводное занятие. | Пальчиковые игры. | 1 | 04.09 | |
Наблюдение за движущимися заводными игрушками. | Наблюдение за заводными игрушками от 15 сек. до 2-3 минут. | 1 | 05.09 | |
Прослеживание движения солнечного зайчика. | Прослеживание глазами за траекторией движения. | 1 | 07.09 | |
Выполнение простых подражательных действий за учителем по инструкции «делай вместе». | Пальчиковая гимнастика. Игры «Птички», «Молоток». | 1 | 11.09 | |
Выполнение подражательных действий со сменой вида движения. | Игры «Стучим - прячем». | 1 | 12.09 | |
Воспроизведение по подражанию действий с предметом. | Упражнение с флажком. | 1 | 14.09 | |
Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета | Удерживание предмета одной (двумя) руками, подбрасывание его, толкание | 1 | 18.09 | |
Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета | Перекладывание предметов из одной коробки в другую. Открывание и закрывание коробок. | 1 | 19.09 | |
Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета | Складывание предметов в коробку. | 1 | 21.09 | |
Нанизывание колец пирамидки с учетом цвета | Удерживание предмета одной (двумя) руками, подбрасывание его, толкание; | 1 | 25.09 | |
Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке | Нанизывание предметов с отверстиями на стержень и шнур. Д/игра «Собери бусы». | 1 | 26.09 | |
Воспроизведение действий, движений, изображенных на картинке. | Нанизывание предметов с отверстиями на стержень и шнур. Д/игра «Собери бусы». | 1 | 28.09 | |
Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия. | Доставание труднодоступного предмета при помощи палки, стула или скамейки. | 1 | 02.10 | |
Действия с предметами разного цвета. | Выбор по образцу и инструкции предметов одного цвета (красные и синий, желтые и синие). Д/игра «Дай такой». | 1 | 03.10 | |
Действия с предметами разного цвета. | Выбор по образцу и инструкции предметов одного цвета (красные и синий, желтые и синие). Д/игра «Дай такой». | 1 | 05.10 | |
Действия с предметами разного цвета. | Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов. Д/игра «Разложи по образцу» (красный, синий, желтый). | 1 | 09.10 | |
Действия с предметами разного цвета. | Группировка по цвету предметов двух контрастных цветов. Д/игра «Разложи по образцу» (красный, синий, желтый). | 1 | 10.10 | |
Действия с предметами разного цвета. | Д/игра «Назови цвет» | 1 | 12.10 | |
Действия с предметами разной формы. | Выбор предмета по образцу и инструкции. Д/игра «Дай такой». | 1 | 16.10 | |
Действия с предметами разной формы. | Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу). | 1 | 17.10 | |
Действия с предметами разной формы. | Группировка по форме предметов двух контрастных форм (раскладывание, подбор, раздача по образцу). | 1 | 19.10 | |
Действия с предметами разной формы. | Раскладывание предметов соответствующих форм (круг, квадрат, треугольник). Называние форм: шарик, кубик, круг, квадрат. | 1 | 23.10 | |
Действия с предметами разной величины. | Выбор предметов одинаковой величины: большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие. Д/игра «Дай такой». | 1 | 24.10 | |
Действия с предметами разной величины. | Выбор предметов одинаковой величины: большие и маленькие, толстые и тонкие, длинные и короткие. Д/игра «Дай такой». | 26.10 | ||
Действия с предметами разной величины. | Группировка различных парных предметов по величине (большие, маленькие). | 1 | 06.11 | |
Действия с предметами разной величины. | Использование приема наложения для сравнения предметов по величине. Называние величин: большой, маленький. | 1 | 07.11 | |
Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | Д/игра «Подбор к фону»: размещение мелких цветных предметов (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики, игрушечные ложки, вилки и пр.) на цветные круги, тарелочки соответствующего цвета, при выборе их из предметов разного цвета. | 1 | 09.11 | |
Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | Д/игра «Подбор к фону»: размещение мелких цветных предметов (бусины, пуговицы, кубики, детали мозаики, игрушечные ложки, вилки и пр.) на цветные круги, тарелочки соответствующего цвета, при выборе их из предметов разного цвета. | 1 | 13.11 | |
Упражнения для пальцев рук. Выполнение подражательных действий со сменой вида движений: «стучим — прячем» | Пальчиковые игры | 1 | 14.11 | |
Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | Д/Игра «Разложи в ряд» (по цвету): размещение мелких цветных предметов на цветные бумажные ленты соответствующего цвета, располагая их в ряд («ленты», «дорожки»); чередование предметов по цвету через один, выкладывая их в ряд (красный – синий – красный – синий и т.д.). | 1 | 16.11 | |
Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | Д/игра «Грибок»: подбор втулочек («грибков») определенного цвета к соответствующему цветному полю игрового столика, окрашенного в четыре основных цвета, размещение (втыкание) втулочек в отверстия столика. | 1 | 20.11 | |
Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | Д/игра «Грибок»: подбор втулочек («грибков») определенного цвета к соответствующему цветному полю игрового столика, окрашенного в четыре основных цвета, размещение (втыкание) втулочек в отверстия столика. | 1 | 21.11 | |
Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | Д/игра «Предметное цветовое лото»: размещение цветных кубиков на розданных детям таблицах соответствующих цветов, с учетом расположения контуров нарисованных на таблицах квадратов. (Размер грани кубика соответствует размеру квадрата на таблице). | 1 | 23.11 | |
Размещение цветных предметов в соответствии с цветом. | Д/игра «Предметное цветовое лото»: размещение цветных кубиков на розданных детям таблицах соответствующих цветов, с учетом расположения контуров нарисованных на таблицах квадратов. (Размер грани кубика соответствует размеру квадрата на таблице). | 1 | 27.11 | |
Размещение предметов в соответствии с формой. | Д/игра «Куда подходит»: размещение плоскостных вкладок типа доски Сегена (3-5 фигур на доске). | 1 | 28.11 | |
Размещение предметов в соответствии с формой. | Д/игра «Разложи в ряд» (по форме, по величине): чередование предметов по форме через один, выкладывая их в ряд (куб – конус – куб – конус и т.д., круг – квадрат – круг – квадрат и т.д.). | 1 | 30.11 | |
Размещение предметов в соответствии с формой. | Д/игра «Разложи в ряд» (по форме, по величине): чередование предметов по форме через один, выкладывая их в ряд (куб – конус – куб – конус и т.д., круг – квадрат – круг – квадрат и т.д.). | 1 | 04.12 | |
Размещение предметов в соответствии с величиной. | Д/игра «Разложи в ряд» (по форме, по величине): чередование предметов по величине через один, выкладывая их в ряд (большой – маленький – большой – маленький и т.д.). | 1 | 05.12 | |
Размещение предметов в соответствии с величиной. | Д/игра «Шароброс»: опускание больших и маленьких шаров в соответствующие отверстия. | 1 | 07.12 | |
Размещение предметов в соответствии с величиной. | Д/игра «Шароброс»: опускание больших и маленьких шаров в соответствующие отверстия. | 1 | 11.12 | |
Работа с бумагой и фольгой: сгибание листа пополам, складывание листа бумаги, фольги с угла на угол, по средней линии; | Д/игра «Кто быстрее | 1 | 12.12 | |
Работа с бумагой и фольгой: разглаживание листа от центра к краю, разрывание бумаги, фольги по сгибу. | Д/игра «Кто быстрее | 1 | 14.12 | |
Нахождение спрятанного предмета. | Д/игра «Поиск в окружающем»: умение находить в обстановке класса и приносить учителю предметы, игрушки, парные с предметом, игрушкой, показанными учителем в натуре и по картинке. | 1 | 18.12 | |
Нахождение спрятанного предмета. | Д/игра «Поиск в окружающем»: умение находить в обстановке класса и приносить предметы, игрушки с заданным признаком – определенного цвета, формы, величины, по образцу, показанному учителем. | 1 | 19.12 | |
Исключение лишнего предмета. | Д/игра «Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине). | 1 | 21.12 | |
Исключение лишнего предмета. | Д/игра «Что лишнее»: исключение «лишнего» предмета из нескольких однородных (по цвету, форме, величине). | 1 | 25.12 | |
Перемена вида движения по сигналу. | Д/игра «Светофор»: перемена вида движения по цветовому сигналу (при показе зеленого круга дети должны идти, желтого – маршировать на месте, красного – останавливаться). | 1 | 26.12 | |
Перемена вида движения по сигналу. | Д/игра «Светофор»: перемена вида движения по цветовому сигналу (при показе зеленого круга дети должны идти, желтого – маршировать на месте, красного – останавливаться). | 1 | 28.12 | |
Перенос предмета на листе бумаги. | Д/игра «Не урони»: перенос недостаточно устойчивого предмета на листе картона, бумаги, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик). | 1 | 15.01 | |
Перенос предмета на листе бумаги. | Д/игра «Не урони»: перенос недостаточно устойчивого предмета на листе картона, бумаги, с постепенным уменьшением устойчивости предмета (кубик, карандаш, шарик). | 1 | 16.01 | |
Нахождение на ощупь названных предметов. | Д/игра «Чудесный мешочек»: узнавать наощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т.д.); узнавать наощупь предметы, положенные в матерчатый мешок; находить наощупь названный предмет при выборе из нескольких, положенных в мешок; различать наощупь величину предметов (из двух предметов, резко контрастных по величине. Все действия производить как правой, так и левой рукой. Учить определять предметы сначала правой, затем левой рукой. | 1 | 18.01 | |
Нахождение на ощупь названных предметов. | Д/игра «Чудесный мешочек»: узнавать наощупь один из хорошо известных детям бытовых или игровых предметов (ключ, ложка, расческа и т.д.); узнавать наощупь предметы, положенные в матерчатый мешок; находить наощупь названный предмет при выборе из нескольких, положенных в мешок; различать наощупь величину предметов (из двух предметов, резко контрастных по величине. Все действия производить как правой, так и левой рукой. Учить определять предметы сначала правой, затем левой рукой. | 1 | 22.01 | |
Называние изменившихся предметов. | Д/игра «Что изменилось» - запоминать и называть предметы, игрушки или значительные изменения в них. | 1 | 23.01 | |
Называние изменившихся предметов. | Д/игра «Что изменилось» - запоминать и называть предметы, игрушки или значительные изменения в них. | 1 | 25.01 | |
Деятельность с разборными игрушками. | Собирание вкладных кубиков. Складывание трехместной матрешки. | 1 | 29.01 | |
Деятельность с разборными игрушками. | Собирание вкладных кубиков. Складывание трехместной матрешки. | 1 | 30.01 | |
Деятельность с разборными игрушками. | Нанизывание колец маленькой пирамидки на стержень по убыванию. | 1 | 01.02 | |
Деятельность с разборными игрушками. | Нанизывание колец маленькой пирамидки на стержень по убыванию. | 1 | 05.02 | |
Элементарное конструирование. | Складывание простейших фигур из счетных палочек: по показу и словесной инструкции. | 1 | 06.02 | |
Элементарное конструирование. | Складывание простейших фигур из счетных палочек: по показу и словесной инструкции. | 08.02 | ||
Элементарное конструирование. | Складывание разрезных картинок из 2-х и 3-х частей (вертикальный и горизонтальный разрез). | 1 | 12.02 | |
Элементарное конструирование. | Подбор и выкладывание простейших построек из форм разного цвета. | 1 | 13.02 | |
Элементарное конструирование. | Д/игра «Построй башню из кубиков». Строительство ворот, гаража, дом, забор и т.д. | 1 | 15.02 | |
Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета. | Работа с мозаикой: заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из массы разноцветной. Работа с мозаикой: выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета. | 19.02 | ||
Выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов. | Работа с мозаикой: выкладывание двух рядов параллельно из мозаики двух цветов. | 1 | 20.02 | |
Выкладывание «чередующегося ряда». | Работа с мозаикой: выкладывание «чередующегося ряда» через элемент: красный – синий – красный и т.д. | 1 | 22.02 | |
Выкладывание «чередующегося ряда». | Работа с мозаикой: выкладывание «чередующегося ряда» через элемент: красный – синий – красный и т.д. | 1 | 26.02 | |
Выкладывание узоров по показу и образцу. | Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров: «Курочка и цыплята» (один белый элемент мозаики и два желтых расположенных в ряд). | 1 | 27.02 | |
Выкладывание узоров по показу и образцу. | Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров: «Курочка и цыплята» (один белый элемент мозаики и два желтых расположенных в ряд). | 1 | 01.03 | |
Выкладывание узоров по показу и образцу. | Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров: «Башня и флаг» (три белых вертикально в ряд и один красный наверху). | 1 | 05.03 | |
Выкладывание узоров по показу и образцу. | Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров: «Башня и флаг» (три белых вертикально в ряд и один красный наверху). | 1 | 06.03 | |
Выкладывание узоров по показу и образцу. | Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров: | 1 | 12.03 | |
1 | ||||
«Елочка и грибок» (три зеленых элемента, расположенные треугольником и рядом внизу один красный элемент). | ||||
Выкладывание узоров по показу и образцу. | Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров: «Ромашка» (один элемент желтого цвета, вокруг него шесть элементов белого цвета). | 1 | 13.03 | |
Выкладывание узоров по показу и образцу. | Работа с мозаикой: выкладывание по показу, по образцу узоров: «Ромашка» (один элемент желтого цвета, вокруг него шесть элементов белого цвета). | 1 | 15.03 | |
Выкладывание узоров по показу и образцу. | Работа с мозаикой: выкладывание изученных узоров без образца, по названию сюжета. | 1 | 19.03 | |
Пластилин и его свойства. | Правила работы с пластилином. Правильное положение рук. Разминание пластилина перед лепкой. Раскатывание палочек в руках и на доске. | 1 | 20.03 | |
Лепка «Мяч». | Раскатывание пластилина кругообразными движениями ладоней (мяч). | 1 | 22.03 | |
Лепка «Яблоко». | Вдавливание углублений на поверхности шара (яблоко). | 1 | 02.04 | |
Лепка «Лепешка». | Сплющивание пластилина между ладонями (лепешка). | 1 | 03.04 | |
Лепка «Гриб». | Соединение двух частей из пластилина (гриб со шляпкой). | 1 | 05.04 | |
Лепка букв (а, о, у) | Лепка букв (а, о, у) | 1 | 09.04 | |
Лепка букв (а, о, у) | Лепка букв (а, о, у) | 1 | 10.04 | |
Лепка букв (а, о, у) | Лепка букв (а, о, у) | 1 | 12.04 | |
Лепка цифр (1,2,3,4,5) | Лепка цифр (1,2,3) | 1 | 16.04 | |
Лепка цифр (1,2,3,4,5) | Лепка цифр (1,2,3) Лепка цифр (1,2,3) | 1 | 17.04 | |
Лепка цифр (1,2,3,4,5) | Лепка цифр (1,2,3) | 1 | 19.04 | |
Бумага и ее свойства. | Продолжать знакомство учащихся со свойствами бумаги. Практическая работа: сомни бумагу и затем разгладь ее ладонью; оторви кусочек бумаги; согни бумагу. | 1 | 23.04 | |
Изготовление изделия из бумаги «Книжечка». | Работа с бумагой: изготовление изделия из бумаги «Книжечка». | 1 | 24.04 | |
Изготовление изделия из бумаги «Книжечка». | Работа с бумагой: изготовление изделия из бумаги «Книжечка». | 1 | 26.04 | |
Раскладывание геометрических фигур на полоске бумаги. | Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги в указанном порядке. | 1 | 07.05 | |
Раскладывание геометрических фигур на полоске бумаги. | Раскладывание готовых геометрических фигур из цветной бумаги (круг, квадрат, треугольник) на полоске бумаги в указанном порядке. | 1 | 14.05 | |
Аппликация из бумаги. | Работа с бумагой: аппликация «Грибок», «Дом с крышей». | 1 | 15.05 | |
Аппликация из бумаги. | Работа с бумагой: аппликация «Грибок», «Дом с крышей». | 1 | 17.05 | |
Наматывание ниток на катушку. | Сортировка ниток по цвету. Наматывание ниток на катушку. | 1 | 21.05 | |
Наматывание ниток на катушку. | Сортировка ниток по цвету. Наматывание ниток на катушку. | 1 | 22.05 |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Бгажнокова И. М. программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1-4 классы. М: Просвещение, 2013 г.
- Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью, под редакцией Л.Б.Баряевой и Н.Н.Яковлевой;
- Федеральный Государственный Основной Образовательный стандарт
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Подготовительный,1 – 4 классы под редакцией В.В. Воронковой. - Москва, «Просвещение», 2013 год.
- Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии. Маллер А,Р., Цикото Г. В., М., Педагогика 1987 -1988г.
- .Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Москва, Владос 2007г.
- Программа обучения и воспитания детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью. ЦНИ ЭТИН, 1993г.
- Технические и электронные средства обучения:
- аудиозаписи , видеозаписи, мультимедийные ресурсы,
- классная доска с набором креплений для картинок, постеров, таблиц,
- цифровые образовательные ресурсы:
- Демонстрационный и раздаточный дидактический материал:
- видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы.
- Войлокова Е. Ф., Андрухович Ю. В., Ковалева Л. Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Санкт-Петербург: КАРО, 2005 г.
- Кондратьева С. Ю., Агапутова О. Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. Санкт-Петербург: ДЕТСВО-ПРЕСС, 2008г.
- Никуленко Т. Г. Коррекционная педагогика: Учебное пособие.- Ростов н/Д: Феникс, 2006г.
- Янушка Елена. Игры с аутичным ребенком. Серия «Особый ребёнок». – Москва: Теревинф, 2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия»
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адап...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно - практические действия» для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» составлена в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Анализ реализации рабочей программы по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» за I полугодие 2018 – 2019 учебный год
Формирование целенаправленных и произвольных движений с предметами и материалами........
Рабочая программа коррекционных занятий "Предметно-практические действия" 2 кл. (для детей с у/о Вариант 9.2)
Рабочая программа предназначена для проведения коррекционных занятий у учащихся с ТМНР...
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия»
Рабочая программа коррекционного курса «Предметно-практические действия» составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (гл...
Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу «Предметно-практические действия» 1 дополнительный класс
Данная рабочая программа разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);- Примерной а...
Рабочая программа по предметно-практическим действиям
Программа предназначена для обучающихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены, поэтому формирование...