Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО
план-конспект на тему

Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО (социально-бытовое ориентирование) "Знакомьтесь - профессия повар" составлен для работы с детьми с ограниченными возможностями в условиях Реабилитационного центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_sbo_.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционно-развивающего занятия по направлению СБО

(социально-бытовое ориентирование)

с применением элементов оккупационной терапии

Тема: «Знакомьтесь – профессия повар»

Учреждение социального обслуживания ХМАО-Югры

«Реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями «Таукси», г. Нижневартовск

Забродина Людмила Борисовна,

педагог дополнительного образования

Целевая группа:

несовершеннолетние с ограниченными возможностями. (3 уровень развития)

Коррекционно-развивающие задачи:

  • расширять представления о профессиях людей, конкретизировать знания детей о профессии повара;
  • способствовать развитию социально-значимых навыков;
  • формировать и развивать наглядно-образное мышление, произвольное внимание, память, тактильное восприятие, пространственную ориентировку, мелкую моторику;
  • развивать речевую активность, диалогическую речь;
  • воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства;
  • воспитывать трудолюбие, уважение к людям труда;
  • способствовать социальной адаптации ребенка с ограниченными возможностями

Оборудование:

ноутбук, мультимедийная презентация «Угадай профессии», письмо, крупные пазлы «Профессии», предметы для организации игры «Чей предмет?» (фонендоскоп, милицейская фуражка, молоток, ножницы, иголка/нитка, поварской колпак), костюм повара, 2 корзинки, муляжи «Овощи-фрукты», пластиковый набор «Разрезные овощи», костюм Фрекен Бок, предметы для игры «Что лишнее»: (кастрюля, сковородка, половник, ложка, вилка, чайник, микроволновая печь, утюг, прищепка, пылесос), набор посуды для игры «Узнай на ощупь» (заварной чайник, сахарница, молочник, чашка, блюдце, чайная ложка, полотняная салфетка),  ленты.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Целеполагание.

Педагог:

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городу профессий,  для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше познакомиться с одной из них

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить!

Игра «Угадай профессию»

(мультимедийная презентация с загадками)

Педагог:

А какие профессии есть, нам помогут узнать наши маленькие друзья – зверята

Педагог на фоне слайдов озвучивает загадки

Ответы ребят: повар, портной, пожарный, почтальон,  др.

Сюрпризный момент - Письмо

Педагог:

Молодцы, ребята, не смогли вас запутать зверята!

О, посмотрите, а почтальон и письмо от них нам передал

Ребята, зверята просят помощи – Бяка-Закаляка разрезала все их картинки.

Давайте поможем их сложить. Кто быстрей?

Игра-соревнование «Собери пазл»

 - Складывание крупных пазлов (профессии)

 - музыкальное сопровождение

(Чунга-Чанга

 Ю. Энтин
В. Шаинский)

Педагог сопровождает процесс складывания пазлов стихотворением:

Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?

- Кто нам сделал в школе парты,
Напечатал книжки, карты?
Кто кует металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Отгадали вы сейчас – правильно

Люди разных профессий трудятся для нас.

(дети называют профессии по собранным пазлам)

Игра «Угадай профессию по социальному объекту»

Педагог – ответы ребят (с движениями)

  • Школа  - учитель
  • Больница – доктор
  • Парикмахерская - парикмахер
  • Магазин - продавец
  • Почта - почтальон

Игра «Чей предмет?»

Педагог:

А теперь отгадайте, к какой профессии относятся эти предметы?

  • фонендоскоп
  • милицейская фуражка
  • молоток
  • ножницы, иголка/нитка
  • поварской колпак

 - Дети идут по кругу под музыку, берут предметы и называют профессии

Загадка о поваре

Педагог:

Молодцы, ребята!

Представитель одной из этих профессий приготовил вам сюрприз – хочет, чтобы вы побольше узнали о его профессии. А вот кто это – вы сейчас угадаете

Загадка

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?

Всех на кухне их найду я –

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

Правильно, повар.

Беседа о профессии повара

 Педагог:

- А кто же такой повар?

 - Чем он занимается? Что должен уметь?

 - Можно ли его узнать по одежде?  

(ответы детей: Повар – это человек, который готовит людям кушать. Повар готовит, сервирует, придумывает кулинарные блюда. Он должен быть аккуратным, сообразительным, трудолюбивым. Повара легко узнать по одежде – белый халат, фартук, колпак)

Инсценированная эстафета «Веселые поварята»

Один ребенок в костюме повара (фартук, колпак, половник) – выбор элементов одежды детьми из предложенного ассортимента.

Остальные  - помощники – раскладывают по двум корзинкам овощи и фрукты.  

Практическая работа «Готовим овощные блюда»

(использование оккупационного оборудования)

Работа по формированию навыка пользования ножом проводится с использованием пластикового набора «Разрезные овощи».

Дети режут на части овощи и группируют их  по тарелкам  - для супа  и для салата.

Повар
Повар Вася очень ловко
Чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет:
Взад-вперед да взад-вперед.
Суп мешает поварешкой
И толкушкой мнет картошку,
Режет ножиком укроп:
Вжик-вжик-вжик и в миску оп!
Получилось вкусно чтобы,
Лично с блюд снимает пробы.
Всё посолит, поперчит
И горчицей погорчит.

Пальчиковая гимнастика  «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, - Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз

Мы морковку трем, - Трем кулаком о кулак.

Мы капусту солим, - Движение пальцев, имитирующие посыпание солью

Мы капусту жмем.  - Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.

Игра «Да-нетки»

Педагог:

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель... И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Что может приготовить повар?

Если ДА – хлопаем

Если НЕТ – топаем

Педагог называет: котлеты, камни, блины, стулья, пирожки, каша, холодильник…

Сюрпризный момент

Появление сказочного персонажа – Фрекен Бок

Игра: « Что лишнее?»

Фрекен Бок:

 - Тук, тук, тук! А что вы здесь делаете – плюшками балуетесь?

Педагог:

 - Мы знакомимся с профессией «повар» и ребята уже справились со всеми заданиями.

Фрекен Бок:

 - Ха, ха, ха! А вот с моим заданием точно ваши деточки не справятся!

Разложены предметы: кастрюля, сковородка, половник, ложка, вилка, чайник, микроволновая печь, утюг, прищепка, пылесос

Загадка

Летом папа наш привёз
В белом ящике мороз
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой
Бережёт продукты
Мясо, рыбу, фрукты.    (холодильник)

Фрекен Бок:

Молодцы, справились!

Педагог:

А вот теперь ты, Фрекен Бок, отгадай, что здесь лишнее?

(презентация «Что лишнее»)

Фрекен Бок: Смотри-ка, какие умные детишки, побегу я домой, а то Малыш и Карлсон  все плюшки съедят. (уходит)

Игра «Узнай на ощупь»

(под салфеткой – набор  посуды)

Практическая работа «Сервировка»

Педагог:

Ребята, повар должен не только приготовить, но и подумать как подать свои блюда.

А что для этого нужно нам поможет узнать сюрприз от повара

 - Дети с завязанными глазами узнают на ощупь предметы и называют их

 - Педагог намеренно делает неправильную сервировку, дети исправляют его ошибки

Рефлексия

Итог занятия.

Педагог:

 - Ребята, что нового мы узнали сегодня? (ответы детей)

 - Итак,  мы сегодня вспомнили все профессии и поближе познакомились с трудной, но интересной  профессией повара.

Педагог:

Повар варит нам компот,
Парикмахер всех стрижет,
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,

Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии важны!

Ресурсы Интернет:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.

Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"

Конспект коррекционно-развивающего занятия  для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...

конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы

конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."

Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилага­тельных; развитие связной речи; обучение составлению описатель­ного ра...