Конспект коррекционно-развивающего занятия СБО
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sbo_.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
коррекционно-развивающего занятия по направлению СБО
(социально-бытовое ориентирование)
с применением элементов оккупационной терапии
Тема: «Знакомьтесь – профессия повар»
Учреждение социального обслуживания ХМАО-Югры
«Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями «Таукси», г. Нижневартовск
Забродина Людмила Борисовна,
педагог дополнительного образования
Целевая группа: | несовершеннолетние с ограниченными возможностями. (3 уровень развития) |
Коррекционно-развивающие задачи: |
|
Оборудование: | ноутбук, мультимедийная презентация «Угадай профессии», письмо, крупные пазлы «Профессии», предметы для организации игры «Чей предмет?» (фонендоскоп, милицейская фуражка, молоток, ножницы, иголка/нитка, поварской колпак), костюм повара, 2 корзинки, муляжи «Овощи-фрукты», пластиковый набор «Разрезные овощи», костюм Фрекен Бок, предметы для игры «Что лишнее»: (кастрюля, сковородка, половник, ложка, вилка, чайник, микроволновая печь, утюг, прищепка, пылесос), набор посуды для игры «Узнай на ощупь» (заварной чайник, сахарница, молочник, чашка, блюдце, чайная ложка, полотняная салфетка), ленты. |
ХОД ЗАНЯТИЯ | |
Организационный момент. Целеполагание. | Педагог: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по городу профессий, для того чтобы еще больше узнать о профессиях и лучше познакомиться с одной из них Профессий много в мире есть, Их невозможно перечесть. Сегодня многие важны И актуальны, и нужны. И ты скорее подрастай – Профессией овладевай. Старайся в деле первым быть И людям пользу приносить! |
Игра «Угадай профессию» (мультимедийная презентация с загадками) | Педагог: А какие профессии есть, нам помогут узнать наши маленькие друзья – зверята Педагог на фоне слайдов озвучивает загадки Ответы ребят: повар, портной, пожарный, почтальон, др. |
Сюрпризный момент - Письмо | Педагог: Молодцы, ребята, не смогли вас запутать зверята! О, посмотрите, а почтальон и письмо от них нам передал Ребята, зверята просят помощи – Бяка-Закаляка разрезала все их картинки. Давайте поможем их сложить. Кто быстрей? |
Игра-соревнование «Собери пазл» - Складывание крупных пазлов (профессии) - музыкальное сопровождение (Чунга-Чанга Ю. Энтин | Педагог сопровождает процесс складывания пазлов стихотворением: Кто нам делает сапожки, - Кто нам сделал в школе парты, Люди разных профессий трудятся для нас. (дети называют профессии по собранным пазлам) |
Игра «Угадай профессию по социальному объекту» | Педагог – ответы ребят (с движениями)
|
Игра «Чей предмет?» | Педагог: А теперь отгадайте, к какой профессии относятся эти предметы?
- Дети идут по кругу под музыку, берут предметы и называют профессии |
Загадка о поваре | Педагог: Молодцы, ребята! Представитель одной из этих профессий приготовил вам сюрприз – хочет, чтобы вы побольше узнали о его профессии. А вот кто это – вы сейчас угадаете Загадка Скажите, кто так вкусно Всех на кухне их найду я – Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. Правильно, повар. |
Беседа о профессии повара | Педагог: - А кто же такой повар? - Чем он занимается? Что должен уметь? - Можно ли его узнать по одежде? (ответы детей: Повар – это человек, который готовит людям кушать. Повар готовит, сервирует, придумывает кулинарные блюда. Он должен быть аккуратным, сообразительным, трудолюбивым. Повара легко узнать по одежде – белый халат, фартук, колпак) |
Инсценированная эстафета «Веселые поварята» | Один ребенок в костюме повара (фартук, колпак, половник) – выбор элементов одежды детьми из предложенного ассортимента. Остальные - помощники – раскладывают по двум корзинкам овощи и фрукты. |
Практическая работа «Готовим овощные блюда» (использование оккупационного оборудования) | Работа по формированию навыка пользования ножом проводится с использованием пластикового набора «Разрезные овощи». Дети режут на части овощи и группируют их по тарелкам - для супа и для салата. Повар |
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты» | Мы капусту рубим, - Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз Мы морковку трем, - Трем кулаком о кулак. Мы капусту солим, - Движение пальцев, имитирующие посыпание солью Мы капусту жмем. - Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки. |
Игра «Да-нетки» | Педагог: Дайте повару продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель... И тогда Ждёт вас вкусная еда. Что может приготовить повар? Если ДА – хлопаем Если НЕТ – топаем Педагог называет: котлеты, камни, блины, стулья, пирожки, каша, холодильник… |
Сюрпризный момент Появление сказочного персонажа – Фрекен Бок Игра: « Что лишнее?» | Фрекен Бок: - Тук, тук, тук! А что вы здесь делаете – плюшками балуетесь? Педагог: - Мы знакомимся с профессией «повар» и ребята уже справились со всеми заданиями. Фрекен Бок: - Ха, ха, ха! А вот с моим заданием точно ваши деточки не справятся! Разложены предметы: кастрюля, сковородка, половник, ложка, вилка, чайник, микроволновая печь, утюг, прищепка, пылесос Загадка Летом папа наш привёз Фрекен Бок: Молодцы, справились! Педагог: А вот теперь ты, Фрекен Бок, отгадай, что здесь лишнее? (презентация «Что лишнее») Фрекен Бок: Смотри-ка, какие умные детишки, побегу я домой, а то Малыш и Карлсон все плюшки съедят. (уходит) |
Игра «Узнай на ощупь» (под салфеткой – набор посуды) Практическая работа «Сервировка» | Педагог: Ребята, повар должен не только приготовить, но и подумать как подать свои блюда. А что для этого нужно нам поможет узнать сюрприз от повара - Дети с завязанными глазами узнают на ощупь предметы и называют их - Педагог намеренно делает неправильную сервировку, дети исправляют его ошибки |
Рефлексия Итог занятия. | Педагог: - Ребята, что нового мы узнали сегодня? (ответы детей) - Итак, мы сегодня вспомнили все профессии и поближе познакомились с трудной, но интересной профессией повара. Педагог: Повар варит нам компот, Шьет портной для нас штаны, |
Ресурсы Интернет:
- http://prezentaciy.ucoz.ru/load/kto_ty_segodnja/ty_segodnja_povar/povar_vkusnaja_professija/17-1-0-38
- http://pochemu4ka.ru/load/detjam_o_professijakh_professija_quot_povar_quot/16-1-0-1479
- http://ejka.ru/blog/stihi/293.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.
Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...
КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...
Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок"
Конспект коррекционно-развивающего занятия для учащихся классов "особый ребенок" коррекционной школы. Тема занятия: "Праздник красок" Конспект коррекционно-развивающего ...
конспект коррекционно-развивающего занятия по ритмике во 2 классе коррекционной школы
конспект открытого занятия по ритмике в коррекционной школе, с элементами логоритмики, психогимнастики....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...