Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на формирование навыка работы с информацией, представленной в табличной форме.
план-конспект
Дерер
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект дефектологического коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с задержкой психического развития (3 класс)
Тема: Знакомство со способами анализа информации, представленной в виде чертежа, таблицы, диаграммы, схемы.
Цель: Формирование интеллектуальных способностей учащихся, развитие высших психических функций.
Задачи:
Образовательные:
- Активизация мыслительной и познавательной деятельности обучающегося.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес к занятию.
- Развивать высшие психические функции.
- Повышать уровень развития логического мышления.
- Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.
Воспитательные:
- Развивать произвольность и самоконтроль.
- Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
- Прививать навыки культуры общения на занятии.
- Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Методы и формы работы: коррекционно-развивающие упражнения, дидактические игры, физ. минутки, релаксационная разминка.
Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданиями.
Ход занятия
Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Николаевна, я рада встрече с вами. Сейчас я предлагаю вам настроиться на работу и сосредоточить всё своё внимание на работе. Начнем мы с игры «запретное слово». Я вам буду задавать вопросы, ваша задача на них ответить, но внимание нельзя использовать слово «нет».
- Тебе нравится, когда на улице пасмурная погода?
- Ты умеешь летать?
- В году 24 месяца?
- Между понедельником и средой бывает вторник?
- Орган обоняния – уши? (ответ детей: орган обоняния нос!)
Введение в тему занятия
- И правда, ребята, орган обоняния - нос, а какие ещё органы чувств есть, мы узнаем, прочитав текст на тему: «Самая «выдающаяся» часть лица» (читают текст).
- Ребята, скажите, действительно ли нос человека растёт только до 5 лет?
(Дети вероятнее всего ответят: «нет», но мы вспоминает предыдущее задание. Нельзя отвечать «нет», даём развёрнутый ответ. Ответ детей: нос человека растёт всю жизнь).
Разминка: Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос-хлопок».
- Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Основной этап
Реши логическую задачу, внеси данные в таблицу.
- К Саше пришли в гости друзья. Определи у кого какой цвет глаз, если известно, что у Пети не серый цвет глаз, у Гены не карие, не голубые и не зелёные. Цвет глаз Лены напоминает небо, а у Саши цвет свежей травы.
Саша | Петя | Гена | Лена | |
Нейро-разминка
- правой рукой дотронься до кончика носа
- левой рукой дотронься до правого уха
- хлопок руками
- Отгадайте загадку:
- «Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят» (Глаза).
- Ребята, какую роль играет зрение в нашей жизни?
(Благодаря зрению, мы воспринимает мир, можем распознавать предметы).
- Всё верно, вот и ребята искали на изображении предметы: игрушки, конфеты и шары.
Работа с таблицей в парах.
- Сейчас на парту я положу таблицу с данными, ваша задача в парах рассмотреть таблицу и ответь на вопросы.
Ребята и предметы которые они нашли | |||
Саша | + | + | |
Петя | + | + | |
Гена | + | + | |
Лена | + | + | + |
Сколько всего ребят представлено в таблице? ___________________________
Кто нашел на изображении все предметы? ______________________________
Что не нашёл Саша? _________________________________________________
Кто не нашёл игрушки? ______________________________________________
Рефлексия
- Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие.
- Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Давайте закрепим информацию, полученную на сегодняшнем занятии и выполним следующее задание.
На доске появилось задание «Подбери слова».
- Слова разделены на два столбца, соедините пары слов по смыслу.
Уши Зрение
Нос Осязание
Кожа Обоняние
Язык Слух
Глаза Вкус
Приложение 1
Органы чувств. Самая «выдающаяся» часть лица.
Реши логическую задачу, внеси данные в таблицу.
- К Саше пришли в гости друзья. Определи у кого какой цвет глаз, если известно, что у Пети не серый цвет глаз, у Гены не карие, не голубые и не зелёные. Цвет глаз Лены напоминает небо, а у Саши цвет свежей травы.
Саша | Петя | Гена | Лена | |
Работа с таблицей
Сколько всего ребят представлено в таблице? ___________________________
Кто нашел на изображении все предметы? ______________________________
Что не нашёл Саша? _________________________________________________
Кто не нашёл игрушки? ______________________________________________
Ребята и предметы которые они нашли | |||
Саша | + | + | |
Петя | + | + | |
Гена | + | + | |
Лена | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»
Проблемы образования детей с ограниченными возможностями сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специа...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Организация инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации
Работа по программе повышения квалификации для руководителей, реализуемой в рамках обучения по Государственной программе "Доступная среда"...

Паспорт проекта Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве
ПроблемаКак из массовой общеобразовательной школы сделать инклюзивную школу?Идея проектаОбеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми б...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»
Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...
Сенсорная комната - как коррекционно-развивающее пространство в работе учителя-дефектолога
Сенсорная комната - как коррекционно-развивающее пространство в работе учителя-дефектолога...
Организация инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации.
Организация работы с детьми с ОВЗ. Особенности детей с ЗПР....

Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями
Важная сфера деятельности социального педагога – помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в микросоциальной среде школы....