Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на формирование навыка работы с информацией, представленной в табличной форме.
план-конспект

Васильева Ксения Николаевна

Предварительный просмотр:

Конспект дефектологического коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с задержкой психического развития (3 класс)

Тема: Знакомство со способами анализа информации, представленной в виде чертежа, таблицы, диаграммы, схемы.

Цель: Формирование интеллектуальных способностей учащихся, развитие высших психических функций.

Задачи: 

Образовательные:

- Активизация мыслительной и познавательной деятельности обучающегося.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать познавательный интерес к занятию.

- Развивать высшие психические функции.

- Повышать уровень развития логического мышления.

- Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.

Воспитательные:

- Развивать произвольность и самоконтроль.

- Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.

- Прививать навыки культуры общения на занятии.

- Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.

Методы и формы работы: коррекционно-развивающие упражнения, дидактические игры, физ. минутки, релаксационная разминка.

Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданиями.

Ход занятия

Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Николаевна, я рада встрече с вами. Сейчас я предлагаю вам настроиться на работу и сосредоточить всё своё внимание на работе. Начнем мы с игры «запретное слово». Я вам буду задавать вопросы, ваша задача на них ответить, но внимание нельзя использовать слово «нет».

- Тебе нравится, когда на улице пасмурная погода?

- Ты умеешь летать?

- В году 24 месяца?

- Между понедельником и средой бывает вторник?

- Орган обоняния – уши? (ответ детей: орган обоняния нос!)

Введение в тему занятия

- И правда, ребята, орган обоняния - нос, а какие ещё органы чувств есть, мы узнаем, прочитав текст на тему: «Самая «выдающаяся» часть лица» (читают текст).

C:\Users\User\Downloads\2025-02-10_10-37-05.png

- Ребята, скажите, действительно ли нос человека растёт только до 5 лет?

(Дети вероятнее всего ответят: «нет», но мы вспоминает предыдущее задание. Нельзя отвечать «нет», даём развёрнутый ответ. Ответ детей: нос человека растёт всю жизнь).

Разминка: Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос-хлопок».

- Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Основной этап

Реши логическую задачу, внеси данные в таблицу.

- К Саше пришли в гости друзья. Определи у кого какой цвет глаз, если известно, что у Пети не серый цвет глаз, у Гены не карие, не голубые и не зелёные. Цвет глаз Лены напоминает небо, а у Саши цвет свежей травы.

Саша

Петя

Гена

Лена

Нейро-разминка

                     - правой рукой дотронься до кончика носа

                     - левой рукой дотронься до правого уха

                      - хлопок руками

- Отгадайте загадку:

- «Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят» (Глаза).

- Ребята, какую роль играет зрение в нашей жизни?

(Благодаря зрению, мы воспринимает мир, можем распознавать предметы).

- Всё верно, вот и ребята искали на изображении предметы: игрушки, конфеты и шары.

Работа с таблицей в парах.

- Сейчас на парту я положу таблицу с данными, ваша задача в парах рассмотреть таблицу и ответь на вопросы.

Ребята и предметы которые они нашли

C:\Users\User\Desktop\Детские игрушки.png

C:\Users\User\Downloads\2025-02-10_14-14-23.png

C:\Users\User\Desktop\shar2-1000x750.png

Саша

+

+

Петя

+

+

Гена

+

+

Лена

+

+

+

Сколько всего ребят представлено в таблице? ___________________________

Кто нашел на изображении все предметы? ______________________________

Что не нашёл Саша? _________________________________________________

Кто не нашёл игрушки? ______________________________________________

Рефлексия

- Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие.

- Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие?

- Давайте закрепим информацию, полученную на сегодняшнем занятии и выполним следующее задание.

На доске появилось задание «Подбери слова».

- Слова разделены на два столбца, соедините пары слов по смыслу.

Уши            Зрение

Нос               Осязание

Кожа               Обоняние

Язык               Слух

Глаза              Вкус

Приложение 1

Органы чувств. Самая «выдающаяся» часть лица.

C:\Users\User\Downloads\2025-02-10_10-37-05.png

Реши логическую задачу, внеси данные в таблицу.

- К Саше пришли в гости друзья. Определи у кого какой цвет глаз, если известно, что у Пети не серый цвет глаз, у Гены не карие, не голубые и не зелёные. Цвет глаз Лены напоминает небо, а у Саши цвет свежей травы.

Саша

Петя

Гена

Лена

Работа с таблицей

Сколько всего ребят представлено в таблице? ___________________________

Кто нашел на изображении все предметы? ______________________________

Что не нашёл Саша? _________________________________________________

    Кто не нашёл игрушки? ______________________________________________

Ребята и предметы которые они нашли

C:\Users\User\Desktop\Детские игрушки.png

C:\Users\User\Downloads\2025-02-10_14-14-23.png

C:\Users\User\Desktop\shar2-1000x750.png

Саша

+

+

Петя

+

+

Гена

+

+

Лена

+

+

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации МБОУ «Шелаболихинская средняя общеобразовательная школа №1»

Проблемы  образования детей  с ограниченными возможностями сегодня являются одними из самых актуальных в работе всех подразделений Министерства образования и науки РФ, а также системы специа...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Организация инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации

Работа по программе повышения квалификации для руководителей, реализуемой в рамках обучения по Государственной программе "Доступная среда"...

Паспорт проекта Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве

ПроблемаКак из массовой общеобразовательной школы сделать инклюзивную школу?Идея проектаОбеспечение равного доступа к получению образования и создание необходимых условий для достижения успеха всеми б...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...

Сенсорная комната - как коррекционно-развивающее пространство в работе учителя-дефектолога

Сенсорная комната  - как коррекционно-развивающее пространство в работе учителя-дефектолога...

Организация инклюзивного образовательного пространства в образовательной организации.

Организация работы с детьми с ОВЗ. Особенности детей с ЗПР....

Специфика профессиональной деятельности социального педагога в инклюзивном образовательном пространстве с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями

Важная сфера деятельности социального педагога – помощь родителям ребенка с ОВЗ в адаптации в школьном сообществе, в микросоциальной среде школы....