Конспект коррекционно-развивающего занятия, направленного на формирование навыка работы с информацией, представленной в табличной форме.
план-конспект
Дерер
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект дефектологического коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с задержкой психического развития (3 класс)
Тема: Знакомство со способами анализа информации, представленной в виде чертежа, таблицы, диаграммы, схемы.
Цель: Формирование интеллектуальных способностей учащихся, развитие высших психических функций.
Задачи:
Образовательные:
- Активизация мыслительной и познавательной деятельности обучающегося.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательный интерес к занятию.
- Развивать высшие психические функции.
- Повышать уровень развития логического мышления.
- Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.
Воспитательные:
- Развивать произвольность и самоконтроль.
- Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
- Прививать навыки культуры общения на занятии.
- Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Методы и формы работы: коррекционно-развивающие упражнения, дидактические игры, физ. минутки, релаксационная разминка.
Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданиями.
Ход занятия
Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Николаевна, я рада встрече с вами. Сейчас я предлагаю вам настроиться на работу и сосредоточить всё своё внимание на работе. Начнем мы с игры «запретное слово». Я вам буду задавать вопросы, ваша задача на них ответить, но внимание нельзя использовать слово «нет».
- Тебе нравится, когда на улице пасмурная погода?
- Ты умеешь летать?
- В году 24 месяца?
- Между понедельником и средой бывает вторник?
- Орган обоняния – уши? (ответ детей: орган обоняния нос!)
Введение в тему занятия
- И правда, ребята, орган обоняния - нос, а какие ещё органы чувств есть, мы узнаем, прочитав текст на тему: «Самая «выдающаяся» часть лица» (читают текст).
- Ребята, скажите, действительно ли нос человека растёт только до 5 лет?
(Дети вероятнее всего ответят: «нет», но мы вспоминает предыдущее задание. Нельзя отвечать «нет», даём развёрнутый ответ. Ответ детей: нос человека растёт всю жизнь).
Разминка: Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос-хлопок».
- Левой рукой взяться за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук «с точностью до наоборот».
Основной этап
Реши логическую задачу, внеси данные в таблицу.
- К Саше пришли в гости друзья. Определи у кого какой цвет глаз, если известно, что у Пети не серый цвет глаз, у Гены не карие, не голубые и не зелёные. Цвет глаз Лены напоминает небо, а у Саши цвет свежей травы.
Саша | Петя | Гена | Лена | |
Нейро-разминка
- правой рукой дотронься до кончика носа
- левой рукой дотронься до правого уха
- хлопок руками
- Отгадайте загадку:
- «Брат с братом через дорогу живут, а друг друга не видят» (Глаза).
- Ребята, какую роль играет зрение в нашей жизни?
(Благодаря зрению, мы воспринимает мир, можем распознавать предметы).
- Всё верно, вот и ребята искали на изображении предметы: игрушки, конфеты и шары.
Работа с таблицей в парах.
- Сейчас на парту я положу таблицу с данными, ваша задача в парах рассмотреть таблицу и ответь на вопросы.
Ребята и предметы которые они нашли | |||
Саша | + | + | |
Петя | + | + | |
Гена | + | + | |
Лена | + | + | + |
Сколько всего ребят представлено в таблице? ___________________________
Кто нашел на изображении все предметы? ______________________________
Что не нашёл Саша? _________________________________________________
Кто не нашёл игрушки? ______________________________________________
Рефлексия
- Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие.
- Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Давайте закрепим информацию, полученную на сегодняшнем занятии и выполним следующее задание.
На доске появилось задание «Подбери слова».
- Слова разделены на два столбца, соедините пары слов по смыслу.
Уши Зрение
Нос Осязание
Кожа Обоняние
Язык Слух
Глаза Вкус
Приложение 1
Органы чувств. Самая «выдающаяся» часть лица.
Реши логическую задачу, внеси данные в таблицу.
- К Саше пришли в гости друзья. Определи у кого какой цвет глаз, если известно, что у Пети не серый цвет глаз, у Гены не карие, не голубые и не зелёные. Цвет глаз Лены напоминает небо, а у Саши цвет свежей травы.
Саша | Петя | Гена | Лена | |
Работа с таблицей
Сколько всего ребят представлено в таблице? ___________________________
Кто нашел на изображении все предметы? ______________________________
Что не нашёл Саша? _________________________________________________
Кто не нашёл игрушки? ______________________________________________
Ребята и предметы которые они нашли | |||
Саша | + | + | |
Петя | + | + | |
Гена | + | + | |
Лена | + | + | + |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Коррекционно-развивающего комплексного занятия с использованием ИКТ для детей среднего школьного возраста с умеренной умственной отсталостью «Продукты питания. Морепродукты»
сформировать представления о морепродуктах и способах их приготовления...

Конспект коррекционно-развивающего комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи "Транспорт"
Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте. Задачи:Образовательные:уточнение и расширение словаря по теме «Транспорт»;закреплять знания о видах транспорта, названия транспортных средств, действиях...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Матрешка»
Занятие предназначенно для воспитателей, дифектологов и работников дошкольных учреждений....

Конспект коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия.
Цель занятия: коррекция агрессивных проявлений у детей.Задачи занятия:- создание в группе доверительной обстановки;- тренировка умения выражать свои эмоции в мимике, пантомимике;- развитие навыков общ...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по курсу "Лексика" по теме "Составление описательного рассказа о двух предметах в сравнении с использованием сенсорно-графического плана. Фрукты."
Цели: расширение словаря существительных, прилагательных, антонимов; закрепление навыка образования относительных прилагательных; развитие связной речи; обучение составлению описательного ра...

Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи.
Конспект фронтального коррекционно-развивающего логопедического занятия направлен на активизацию словаря по теме «Золотая осень» у дошкольников с нарушением речи....
Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме: «Словосочетания, образованные по типу управления. (Р. п.)».
Данный материал поможет учителям-логопедам, педагогам коррекционной школы в коррекции речи обучающихся 5-9 классов....