Конспект занятия по теме, с использованием технологии В. Воскобович «Прогулка в осенний лес»
методическая разработка
Аннотация: Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Ключевые слова: слова-предметы, признаки предмета, логоритмика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voskobovich_docx.docx | 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме, с использованием технологии В. Воскобович «Прогулка в осенний лес»
Антонова Лилия Закирьяевна,
старший преподаватель кафедры дошкольного и специального (дефектологического) образования НИУ БелГУ, учитель-логопед МАДОУ детского сада №2,
Александрова Ирина Михайловна,
учитель-логопед МБДОУ детского сада №72 «Мозаика»,
Липовская Светлана Анатольевна,
учитель-дефектолог МБДОУ детского сада №72 «Мозаика»
Аннотация: Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Ключевые слова: слова-предметы, признаки предмета, логоритмика.
Организационный момент.
Основная часть
Назовите признаки осени.
- а) Какое время года изображено у нас на картине? (лето)
- Что нужно изменить, чтобы на картине была осень? (Нужно убрать зелёные листья и заменить их оранжевыми и жёлтыми. Осенью уже не летают бабочки, стрекозы, их нужно убрать. Убрать ящерицу, змею, они прячутся в норы. Птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края. Убрать крупных птиц, а мелких соединить в стаю. Выходят двое детей, один меняет листья, другой убирает бабочек, стрекоз, змею, птиц, собирает мелких птиц в стаю. Идут дожди: синие капли падают на землю.
- Молодцы. Теперь у нас на картине настоящая золотая осень.
б) Подбери слова-предметы, к слову признаку предмета
Осенний … день, месяц, лист, лес.
Осенняя … погода, ягода, куртка, одежда, обувь.
Осеннее … небо, настроение.
Осенние … дожди, лужи, листья.
в) Из кленовых листьев составить слово ЛИСТОК.
Составить свои слова из этих букв: ТОК, КОТ, ЛИС, СОК, КОЛ, ОСЛИК, КИТ, СТОК, ИСТОК, КОСТИ, ЛОКТИ, СИТО, СЛИТОК.
г) На картине мы видим следы животных. Как вы думаете, чьи это следы? У кого такие косолапые следы? (у медведя)
- Да, это медведь.
- Каких животных мы можем встретить ещё? (белку, волка, лису, ежа, зайку).
- Где живёт белка? Медведь?
- Где живёт лиса? Зайка?
- Где живёт волк? Добавляем ежа.
- Какое из этих животных подходит к схеме --- (йош) – ёж.
д) Читаю сказку о еже.
Как Ёж от холода спасался.
Наступила осень. Стало Ежу холодно в лесу. Хотел он какую-нибудь одёжку надеть, а иголки мешают.
Тогда Ёж вывалялся в осенних листьях. Листочки нацепились на колючки, и Ёж согрелся.
Только неприлично в таком виде по лесу гулять. Забрался Ёж под пень и уснул. До самой весны.
Вопросы:
- Почему Ёжу стало холодно?
- Почему он не смог надеть одёжку?
- Что сделал Ёжик, чтобы согреться?
- Почему Ёж забрался под пень?
е) Игра «Кто быстрее?»
Учитель предлагает двум игрокам «ёжикам» прицепить на свою одежду прищепки-«иголки». Игра повторяется
ё) Логоритмическая игра «Ежи». Дети делятся на две группы: «листочки» и «ежи».
У детей-«листочков» в вытянутых руках обручи.
Под музыку дети бегают по поляне. Когда музыка останавливается, «ежи» прячутся под «листочки» - встают под обручи.
ж) Ещё раз читаю сказку.
з) Дети пересказывают сказку. (2-3 ребёнка).
и) Назвать слова со звуком [о], которые мы встречали на занятии (осень, осенний, листок, ёж, обруч, иголки, холодно, волк). )
Итог занятия. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию крупной и мелкой моторики «Вышли пальчики гулять» Конспект занятия на тему "Осень"
Данная программа рассчитана для детей от 2-х лет. Ее можно проводить как индивидуально, так и с подгруппой и группой. Рекомендованное количество детей - 6-7 человек....
Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...
Конспект занятия по теме "Осень" Звуки Ш и Ж. Развитие речевого слуха и формирование произношения в школе глухих.
Конспект занятия в 7 классе школы для глухих по темам: диффириентация произношения звуков Ш и Ж, "Осень", "Мои друзья"...
Конспект занятия по теме : "Специальная физическая подготовка спортсмена - картингиста, с использованием здоровьесберегающих технологий"
Занятия по физ.подготовке с ознакомлением детей со здоровьесберегающими технологиями, со спец. физ.подготовкой и ее необходимости как профессионально значимого качства спортсмена....
Конспект занятия на тему "Осень, осень, листопад..."
Конспект занятия "Осень, осень, листопад..." разработан для детей дошкольного возраста (4-5 лет). Это занятие дает представление о временах года, помогает уточнить основные признаки осе...
КОНСПЕКТ занятия на тему: «Ежики на прогулке» для средней группы по программе ИЗО "Школа творчества"
Цель занятия: Формирование навыков изобразительной деятельности у детей 3 — 4 лет Задачи занятия: Образовательные: - Вызвать интерес к животным, обитающим в лесах Ленинградск...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: Учебная прогулка «Осень»
Конспект занятия предназначен для детей коррекционной школы...