КОНСПЕКТ занятия на тему: «Ежики на прогулке» для средней группы по программе ИЗО "Школа творчества"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему
Цель занятия:
Формирование навыков изобразительной деятельности у детей 3 — 4 лет
Задачи занятия:
Образовательные:
- Вызвать интерес к животным, обитающим в лесах Ленинградской области ;
- дать представление об очень полезных для экосистемы леса животных — ежиках.
Развивающие:
- овладение техникой наложения акварельной краски;
- накопление опыта в составлении простейшей композиции;
- повышение координированности движения рук, развитие мелкой мускулатуры пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему животному миру;
- прививать любовь к «братьям нашим меньшим».
Методы и приемы:
- практические ( выполнение работы в продуктивных видах деятельности );
- наглядные ( показ наглядных пособий, рисунков детей)
- словесные (вопросы, загадки, беседа);
- игровые ( игровой зачин ).
Материально — техническое оснащение:
наборы акварельных красок, бумага акварельная белая формата А — 3, разрезанная по горизонтали, карандаши, резинки, фломастеры черные и коричневые, кисти, вода.
- Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас на занятиях. Сегодня мы познакомимся с необычным, очень милым и полезным зверьком. Кто он? Послушайте загадки:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Колюч, но не елочка.
В иголках, но не сосенка.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
И последняя загадка: Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках — это (ежик)
- Молодцы! Все загадки разгадали! Сегодня мы будем рисовать ежика и не одного, а вместе с ежатами. Работа называется «Ежики на прогулке». Как мы узнали из загадок, ежики живут в лесу и гуляют по лесным тропинкам. Впереди бежит мама или папа, а за ним маленькие ежата. Сколько их будет на вашем рисунке, вы решите сами. Это зависит от композиции. Сначала проводим горизонтальную линию — это тропинка. Дальше рисуем маму ежиху в профиль. Посмотрите на это изображение ежа: спинка у него овальная, лапки маленькие, круглый черный носик и чудесные глазки — бусинки. Вся спинка покрыта иголками серого и черного цвета. Детки очень похожи на маму, только маленькие. Достаточно нарисовать двух или трех ежат. Расстояние между ними одинаковое, ритмичное. Можно нарисовать у мамы ежихи на спинке яблочко или грибочек, ведь она должна кормить своих деток. После рисунка карандашом, рисуем акварелью приемом тычкования травку (зеленая, бирюзовая и травяная краски), небо (голубая, синяя и фиолетовая краски) и сами ежики ( серая, коричневая и черная краски). Посмотрите, как надо положить краску: торцом кисти, получаются красивые маленькие пятна, которые не должны сливаться между собой. На следующем занятии, когда акварель просохнет, мы нарисуем ежикам иголки черным фломастером, прорисуем силуэт, подчеркнем глазки и носик, нарисуем лапки. В заключение скажу, что ежики очень полезные животные. Если вы встретите его в лесу, не обижайте его, не пытайтесь забрать с собой на дачу, не пугайте его. Для ежика лес — это его родной дом, у него есть дети и свое жилище.
Мне очень понравились ваши рисунки, они трогательные и милые. А вам понравилась новая техника? Я очень рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ezhiki_na_progulke.odt | 13.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская гимназия при Государственном Русском музее
КОНСПЕКТ
занятия на тему: «Ежики на прогулке» для средней группы по программе ИЗО
« Школа творчества «
Педагог дополнительного образования
Петрова Наталья Георгиевна
г. Санкт — Петербург
2018 г.
Цель занятия:
Формирование навыков изобразительной деятельности у детей 3 — 4 лет
Задачи занятия:
Образовательные:
- Вызвать интерес к животным, обитающим в лесах Ленинградской области ;
- дать представление об очень полезных для экосистемы леса животных — ежиках.
Развивающие:
- овладение техникой наложения акварельной краски;
- накопление опыта в составлении простейшей композиции;
- повышение координированности движения рук, развитие мелкой мускулатуры пальцев.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к окружающему животному миру;
- прививать любовь к «братьям нашим меньшим».
Методы и приемы:
- практические ( выполнение работы в продуктивных видах деятельности );
- наглядные ( показ наглядных пособий, рисунков детей)
- словесные (вопросы, загадки, беседа);
- игровые ( игровой зачин ).
Материально — техническое оснащение:
наборы акварельных красок, бумага акварельная белая формата А — 3, разрезанная по горизонтали, карандаши, резинки, фломастеры черные и коричневые, кисти, вода.
- Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас на занятиях. Сегодня мы познакомимся с необычным, очень милым и полезным зверьком. Кто он? Послушайте загадки:
Бежит между елками
Живой клубок с иголками.
Колюч, но не елочка.
В иголках, но не сосенка.
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
И последняя загадка: Нет ушей, не видно ножек.
Шар в колючках — это (ежик)
- Молодцы! Все загадки разгадали! Сегодня мы будем рисовать ежика и не одного, а вместе с ежатами. Работа называется «Ежики на прогулке». Как мы узнали из загадок, ежики живут в лесу и гуляют по лесным тропинкам. Впереди бежит мама или папа, а за ним маленькие ежата. Сколько их будет на вашем рисунке, вы решите сами. Это зависит от композиции. Сначала проводим горизонтальную линию — это тропинка. Дальше рисуем маму ежиху в профиль. Посмотрите на это изображение ежа: спинка у него овальная, лапки маленькие, круглый черный носик и чудесные глазки — бусинки. Вся спинка покрыта иголками серого и черного цвета. Детки очень похожи на маму, только маленькие. Достаточно нарисовать двух или трех ежат. Расстояние между ними одинаковое, ритмичное. Можно нарисовать у мамы ежихи на спинке яблочко или грибочек, ведь она должна кормить своих деток. После рисунка карандашом, рисуем акварелью приемом тычкования травку (зеленая, бирюзовая и травяная краски), небо (голубая, синяя и фиолетовая краски) и сами ежики ( серая, коричневая и черная краски). Посмотрите, как надо положить краску: торцом кисти, получаются красивые маленькие пятна, которые не должны сливаться между собой. На следующем занятии, когда акварель просохнет, мы нарисуем ежикам иголки черным фломастером, прорисуем силуэт, подчеркнем глазки и носик, нарисуем лапки. В заключение скажу, что ежики очень полезные животные. Если вы встретите его в лесу, не обижайте его, не пытайтесь забрать с собой на дачу, не пугайте его. Для ежика лес — это его родной дом, у него есть дети и свое жилище.
Мне очень понравились ваши рисунки, они трогательные и милые. А вам понравилась новая техника? Я очень рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».
Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)
В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....
Конспект ООД на тему: "Музыкальная прогулка" для средней группы с авторской музыкой
В центре моего внимания как автора музыкального альбома «Добрый мир» и музыкального руководителя – неординарная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации св...
Конспект занятия на тему: «Цветы для мамы» для старшей группы по программе ИЗО «Школа творчества»
Цель занятия: Формирование навыков поисковой творческой деятельности на примере рисования натюрморта с цветами. Задачи занятия: Образовательные: - познакомить с историей возникнове...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему:»Новогодняя елка» для средней группы по программе «Школа творчества»
Цель занятия:-вызвать у детей приятные воспоминания, связанные празднованием Нового года -познакомить с историей и символикой новогодней елочки, с традиционными атрибутами Нового года Задачи...
Конспект занятий на тему "Безопастность зимой" для детей старшей группы.
Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой. Задачи:Образовательные:- уточнить сезонные изменения в природе;- закрепить ...
Конспект прогулки в средней группе " Зимние забавы"
Зимняя прогулка в группе " Совята"....