КОНСПЕКТ занятия на тему: «Ежики на прогулке» для средней группы по программе ИЗО "Школа творчества"
план-конспект по изобразительному искусству (изо) на тему

Петрова Наталья Георгиевна

Цель занятия:

 

Формирование навыков изобразительной деятельности у детей 3 — 4 лет

 

Задачи занятия:

 

Образовательные:

 

- Вызвать интерес к животным, обитающим в лесах Ленинградской области ;

 

- дать представление об очень полезных для экосистемы леса животных — ежиках.

 

Развивающие:

 

- овладение техникой наложения акварельной краски;

 

- накопление опыта в составлении простейшей композиции;

 

- повышение координированности движения рук, развитие мелкой мускулатуры пальцев.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать бережное отношение к окружающему животному миру;

 

- прививать любовь к «братьям нашим меньшим».

 

Методы и приемы:

 

- практические ( выполнение работы в продуктивных видах деятельности );

 

- наглядные ( показ наглядных пособий, рисунков детей)

 

- словесные (вопросы, загадки, беседа);

 

- игровые ( игровой зачин ).

 

Материально — техническое оснащение:

 

наборы акварельных красок, бумага акварельная белая формата А — 3, разрезанная по горизонтали, карандаши, резинки, фломастеры черные и коричневые, кисти, вода.

 

- Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас на занятиях. Сегодня мы познакомимся с необычным, очень милым и полезным зверьком. Кто он? Послушайте загадки:

 

Бежит между елками

Живой клубок с иголками.

 

Колюч, но не елочка.

В иголках, но не сосенка.

 

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

И последняя загадка: Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках — это (ежик)

 

- Молодцы! Все загадки разгадали! Сегодня мы будем рисовать ежика и не одного, а вместе с ежатами. Работа называется «Ежики на прогулке». Как мы узнали из загадок, ежики живут в лесу и гуляют по лесным тропинкам. Впереди бежит мама или папа, а за ним маленькие ежата. Сколько их будет на вашем рисунке, вы решите сами. Это зависит от композиции. Сначала проводим горизонтальную линию — это тропинка. Дальше рисуем маму ежиху в профиль. Посмотрите на это изображение ежа: спинка у него овальная, лапки маленькие, круглый черный носик и чудесные глазки — бусинки. Вся спинка покрыта иголками серого и черного цвета. Детки очень похожи на маму, только маленькие. Достаточно нарисовать двух или трех ежат. Расстояние между ними одинаковое, ритмичное. Можно нарисовать у мамы ежихи на спинке яблочко или грибочек, ведь она должна кормить своих деток. После рисунка карандашом, рисуем акварелью приемом тычкования травку (зеленая, бирюзовая и травяная краски), небо (голубая, синяя и фиолетовая краски) и сами ежики ( серая, коричневая и черная краски). Посмотрите, как надо положить краску: торцом кисти, получаются красивые маленькие пятна, которые не должны сливаться между собой. На следующем занятии, когда акварель просохнет, мы нарисуем ежикам иголки черным фломастером, прорисуем силуэт, подчеркнем глазки и носик, нарисуем лапки. В заключение скажу, что ежики очень полезные животные. Если вы встретите его в лесу, не обижайте его, не пытайтесь забрать с собой на дачу, не пугайте его. Для ежика лес — это его родной дом, у него есть дети и свое жилище.

Мне очень понравились ваши рисунки, они трогательные и милые. А вам понравилась новая техника? Я очень рада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ezhiki_na_progulke.odt13.13 КБ

Предварительный просмотр:

                                Российская гимназия при Государственном Русском музее

                                                                       КОНСПЕКТ

 

                 занятия на тему: «Ежики на прогулке» для средней группы по программе ИЗО

                                                               « Школа творчества «

                                                                              Педагог дополнительного образования

                                                                              Петрова Наталья Георгиевна

     

                                                       г. Санкт — Петербург

                                                                     2018 г.

                                                 
                                                              Цель занятия:

 Формирование навыков изобразительной деятельности у детей 3 — 4 лет

                                                              Задачи занятия:

Образовательные:

- Вызвать интерес к животным, обитающим в лесах Ленинградской области ;

- дать представление об очень полезных для экосистемы леса животных — ежиках.

Развивающие:

- овладение техникой наложения акварельной краски;

- накопление опыта в составлении простейшей композиции;

- повышение координированности движения рук, развитие мелкой мускулатуры пальцев.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающему животному миру;

- прививать любовь к «братьям нашим меньшим».

                                                           Методы и приемы:

- практические ( выполнение работы в продуктивных видах деятельности );

- наглядные ( показ наглядных пособий, рисунков детей)

- словесные (вопросы, загадки, беседа);

- игровые ( игровой зачин ).

                                         Материально — техническое оснащение:

наборы акварельных красок, бумага акварельная белая формата А — 3, разрезанная по горизонтали, карандаши, резинки, фломастеры черные и коричневые, кисти, вода.

- Здравствуйте, дети! Я очень рада снова видеть вас на занятиях. Сегодня мы познакомимся с необычным, очень милым и полезным зверьком. Кто он? Послушайте загадки:

                                       Бежит между елками

                                       Живой клубок с иголками.

                                       Колюч, но не елочка.

                                       В иголках, но не сосенка.

                                       Вместо шубки лишь иголки.

                                       Не страшны ему и волки.

  И последняя загадка: Нет ушей, не видно ножек.

                                       Шар в колючках — это (ежик)

- Молодцы! Все загадки разгадали! Сегодня мы будем рисовать ежика и не одного, а вместе с ежатами. Работа называется «Ежики на прогулке». Как мы узнали из загадок, ежики живут в лесу и гуляют по лесным тропинкам. Впереди бежит мама или папа, а за ним маленькие ежата. Сколько их будет на вашем рисунке, вы решите сами. Это зависит от композиции. Сначала проводим горизонтальную линию — это тропинка. Дальше рисуем маму ежиху в профиль. Посмотрите на это изображение ежа: спинка у него овальная, лапки маленькие, круглый черный носик и чудесные глазки — бусинки. Вся спинка покрыта иголками серого и черного цвета. Детки очень похожи на маму, только маленькие. Достаточно нарисовать двух или трех ежат. Расстояние между ними одинаковое, ритмичное. Можно нарисовать у мамы ежихи на спинке яблочко или грибочек, ведь она должна кормить своих деток. После рисунка карандашом, рисуем акварелью приемом тычкования травку (зеленая, бирюзовая и травяная краски), небо (голубая, синяя и фиолетовая краски) и сами ежики ( серая, коричневая и черная краски). Посмотрите, как надо положить краску: торцом кисти, получаются красивые маленькие пятна, которые не должны сливаться между собой. На следующем занятии, когда акварель просохнет, мы нарисуем ежикам иголки черным фломастером, прорисуем силуэт, подчеркнем глазки и носик, нарисуем лапки. В заключение скажу, что ежики очень полезные животные. Если вы встретите его в лесу, не обижайте его, не пытайтесь забрать с собой на дачу, не пугайте его. Для ежика лес — это его родной дом, у него есть дети и свое жилище.

Мне очень понравились ваши рисунки, они трогательные и милые. А вам понравилась новая техника? Я очень рада.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества».

Конспекты занятий из блока «Краска у нас в гостях» дополнительной образовательной программы «Ступеньки творчества»:Три царевны Акварельного царства.Как две царевны — Красная и Желтая — в гости друг к ...

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)

В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....

Конспект ООД на тему: "Музыкальная прогулка" для средней группы с авторской музыкой

В центре моего внимания как автора музыкального альбома «Добрый мир»  и  музыкального руководителя – неординарная    личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации св...

Конспект занятия на тему: «Цветы для мамы» для старшей группы по программе ИЗО «Школа творчества»

Цель занятия: Формирование навыков поисковой творческой деятельности на примере рисования натюрморта с цветами. Задачи занятия: Образовательные: - познакомить с историей возникнове...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗО на тему:»Новогодняя елка» для средней группы по программе «Школа творчества»

Цель занятия:-вызвать у детей приятные воспоминания, связанные празднованием Нового года -познакомить с историей и символикой новогодней елочки, с традиционными атрибутами Нового года Задачи...

Конспект занятий на тему "Безопастность зимой" для детей старшей группы.

Цель: создание условий для расширения представлений детей о сезонных изменениях в природе и безопасном поведении зимой. Задачи:Образовательные:- уточнить сезонные изменения в природе;- закрепить ...

Конспект прогулки в средней группе " Зимние забавы"

Зимняя прогулка в группе " Совята"....