Речь и альтернативная коммуникация
учебно-методический материал
План-конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация по теме: Узнавание и конструирование буквы Тт. 3 класс АООП вариант 2
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Узнавание и конструирование буквы Тт. | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речь и альтернативная коммуникация»
3 класс 2 вариант АООП
Составила: учитель начальных классов Дмитроченко М.П.
Тип урока: Сообщение новых знаний.
Тема: Узнавание и конструирование буквы Тт.
Цель: развитие умений различать на слух и по зрительному образу нужный звук в слогах и словах. Закреплять произношение звука Т т.
Задачи:
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- Расширять активный словарь по теме птицы;
- воспитывать интерес к предмету
Оборудование: карточки с буквами, предметные картинки, касса букв, индивидуальные карточки с печатной буквой Т для обводки.
Ход урока.
Организационный момент.
Тихо сели на места
Проверяю всех вас я
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Спинку ровненько держи
На уроке не шуми.
Повторение (фронтальная работа).
- Повторение букв по карточкам.
- Артикуляционная гимнастика
Нужно твердо знать, что же нам помогает звуки все произносить (губы, зубы, язык, воздух, голос).
Если язычок ленив, он плохо звуки проговаривает, если он тороплив- речь наша не понятна, поэтому язычок должен быть всегда в форме как хороший спортсмен. Для того, чтобы он был сильным, что мы делаем? Зарядку для язычка (индивидуальный дидакт. материал)
Выполним первые 5 упражнений. Сейчас будем тренировать дыхание и голос, чтобы они тоже стали сильными.
Догадайся по беззвучной артикуляции, что за звук я произнесла.
-а –о -у
Теперь вы попробуйте мне произнести беззвучно эти звуки: а, о, у. А теперь все вместе вслух произнесем.
Актуализация знаний
К нам пришла телеграмма. «Девочки и мальчики. Дул сильный втер и разбросал все наши кормушки. Помогите их собрать»
Как вы думаете, кто прислал телеграмму? (Птицы). Какие птицы, вы узнаете, угадав загадку.
Чёрно-белая окраска,
Над глазами брови красны,
Петухами заливаются,
«Булькают», играются!
Ответ: Тетерев
Ходит по земле легко,
И взлетает высоко,
Почками питается,
Ягод не гнушается!
Ответ: Тетерев
Как узнал? Слово тетерев начинается с буквы Т. Мы с вами уже познакомились с этой буквой на прошлом уроке.
Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем учиться узнавать эту букву в словах и конструировать ее из палочек.
Работа по теме урока.
Вспомните, о чём просили нас птицы? (Помочь собрать для них кормушки).
На уроке вы будете выполнять разные задания. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать частичку кормушки, в конце урока должна получиться целая. Для этого надо быть активным, старательным, внимательным.
Чтоб красиво говорить
Надо чётко звук произносить.
Уточним правильное произношение звука Т.
Что при этом делают губы и зубы.
- Посмотри, верхние зубы не касаются нижней губы.
- Язык находится верху за зубами
- Воздух толкаем резко вперед
Поиграем в игру «Ушки слушать приучайте»
Если услышишь звук Т среди других подними руку:
С, М, Т, Н, Б, Т, В
ТА, СО, ТО, МЫ, АВА, ОМО, УТУ
ШУТ, ВАТА, ТАЗ, ИВА.
Какой звук учились слышать и произносить? Вот у вас уже есть по одной частичке кормушки для птиц.
Отдохнули, тихо сели
Принимаемся за дело.
Какая она, буква Т? Послушайте стишок.
Вниз черту проводим снова.
Сверху шляпка и — готово.
То ли зонтик, то ли гвоздь,
Буква Т — наш новый гость.
Буква Т сТоиТ как сТолик,
Или с полочкою сТолбик.
На сТоле сТоиТ сТАкан,
А в сТакане Том — ТЮЛЬПАН.
Выполним упражнения, которые помогут эту букву запомнить.
Но прежде выполним зарядку, чтобы немного размяться.
Доброе утро!- | Руки в стороны. |
птицы запели. | Шевелим пальчиками. |
Добрые люди встали с постели. | Руки вверх, встать на носки, потянулись. |
Прячется вся темнота по углам. | Наклоны в стороны, прикрываем глаза поочерёдно правой и левой рукой. |
Солнце взошло | Снизу вверх поднимаем «круглые» руки. |
и идёт по делам. | Ходьба на месте. |
Задания:
1. Собери букву из частей (индивидуальная работа)
2. Найди и раскрась (индивидуальная работа)
3. Найди букву и обведи (индивидуальная работа)
Работа у доски. Пальчиковая гимнастика
Поиграем в игру «Помоги дойти птице до кормушки»
Идти надо только по слогам с буквой Т.
(один ученик у доски с указкой, другие дети за партой)
С какой буквой читали слоги? Теперь давайте прочитаем эти слоги все вместе.
Закрепим наши знания с помощью прописи. (индивидуальная работа)
Итог урока. Рефлексия.
Посмотрите, что же за картинка у нас получилась? Кормушка.
Для кого кормушка? (Для птиц).
Для чего им они нужны? Зимой холодно и голодно, птицам нечего есть. Люди им помогают, делают кормушки.
Собрали мы птицам кормушку? Молодцы!
Вы сегодня молодцы. Активны, внимательны. На уроке хорошо работали___, а ____ нужно быть повнимательнее.
Возьмите ваши разноцветные фишки. Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите фишку желтого цвета, если считаете, что у вас не все получилось и есть вопросы, поднимите зеленую фишку, а если вам было неинтересно на уроке- поднимите красную! (Дети показывают фишки.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированный материал "Речь и альтернативная коммуникация" (СИПР 2)
СИПР (вариант 2)...
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1. Пояснительная записка (общие цели образования с ...
Адаптированная рабочая программа по предмету: "Речь и альтернативная коммуникация" для 1 класса (сложный дефект) по ФГОС АООП (вариант 2)
Данная программа апробирована на учащихся 1 класса (сложный дефект)....
Календарно-тематическое планирование "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс СИПР
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность челов...
АООП для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 (подготовительный) класс
Рабочая программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образован...
Рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...