Речь и альтернативная коммуникация
учебно-методический материал
План-конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация для учащихся 3 класса АООП вариант 2 Тема: «Рисование на доске, в альбоме (не в строке) вертикальных линий по начальной точке».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Рисование на доске, в альбоме (не в строке) вертикальных линий по начальной точке». | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Речь и альтернативная коммуникация»
2 класс 2 вариант АООП
Составила: учитель начальных классов Дмитроченко М.П.
Тема: «Рисование на доске, в альбоме (не в строке) вертикальных линий по начальной точке».
Цель урока: Упражнение в начертании прямых линий на доске, в альбоме по начальной точке.
Задачи:
- Закрепить навык проведения вертикальных линий начинающихся и заканчивающихся в заданной точке. Запомнить алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий.
- создать условия для развития мелкой моторики, глазомера, ориентации на листе бумаги или доске.
- Воспитание эстетического навыка письма, усидчивости при письме.
Оборудование: прописи, цветные карандаши и мелки, изображение тигра и зебры.
Ход урока:
Организационный момент
Прозвенел уже звонок, начинается урок. В путешествие пойдем, в страну знаний попадем. Эмоциональный настрой через подготовку руки к письму в игровой форме:
1-2-3-4-5 -Вышли в садик погулять: (Счет пальцев одной руки и с поглаживанием и продавливанием подушечек.)
Ходим, ходим мы по лугу, там цветы растут по кругу ( круговые поглаживания пальцем одной ладони)
Лепестков ровно пять, можно взять и посчитать ( счет пальцев в обратном порядке).
Повтор на другой руке.
Актуализация знаний
- У меня есть знакомый тигр. Хотите с ним познакомиться? Это очень просто. Послушайте стихотворение, и вы узнаете, что любит тигр.
Телевизор тигр купил,
Самый лучший попросил.
- Я люблю,- сказал он строго,
-Чтоб полосок было много!
-Ребята, что же любит тигр? (полоски)
-Но вот беда, в зоопарке сегодня утром у всех животных пропали полоски. Тигр просит о помощи. Как вы думаете, мы сможем помочь тигру? А как? Мы уже умеем проводить прямые линии, поэтому нужно взять карандашик и нарисовать для тигра новые полоски!
Сообщение темы урока.
– Сегодня мы будем учиться проводить линии от определенной точки в заданном направлении.
Работа по теме урока. Работа в прописи
-Возьмите простой карандаш и дорисуйте карандаши, нарисованные вверху страницы. Не забудьте про вертикальные линии. Как вы их проведете? Обратите внимание на стрелочки помощницы. Начинаем вести от бороздок в верхней части карандаша.
-Ребята, раскрашивать карандаши пока не надо.
-Покататься по территории зоопарка можно на поезде.
Рассмотрите изображение поезда внизу страницы.
Какие карандаши помогут нам раскрасить поезд? (Зеленый, красный, простой)
-А теперь раскрасьте эти карандаши вверху страницы.
-Теперь раскрасьте вагончики, проведите в них простым карандашом
вертикальные линии сверху вниз и не забудьте про колеса.
Физкультминутка.
Дети вытягивают руки в стороны, сжимают кисти в кулак, разжимают и кладут на пояс, под стихотворение:
Руки в стороны, в кулачок,
Разжимай – и на бочок.
Правой вверх,
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук, тук! Тук-тук-тук!
Сделаем большущий круг!
Работа у доски. Проведение вертикальных линий сверху вниз.
Задания:
1) определить, где будет начинаться каждая линия
2)показать, какое направление движения показывает голубая стрелка,
3) провести вертикальные линии.
-Чтобы ехать дальше нарисуем шпалы. ( Выполнение задания)
-Вот мы уже и у ворот зоопарка! Работы в зоопарке много, как будем ее выполнять?
- Раскрасим тигров оранжевым карандашом.
- Проведем черным карандашом вертикальные линии сверху вниз у тигров.
- Раскрасим зебр простым карандашом.
- Проведем вертикальные линии сверху вниз у зебр.
Итог урока. Рефлексия.
На доске предоставлены различные виды линий.
-Ребята, какие из нарисованных на доске линий вы научились рисовать? Покажите.
-Как мы их рисуем? ( сверху-вниз, снизу-вверх)
-А теперь давайте оценим свою работу на уроке.
Возьмите ваши разноцветные фишки. Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите фишку желтого цвета, если считаете что у вас не все получилось и есть вопросы, поднимите зеленую фишку, а если вам было неинтересно на уроке- поднимите красную! (Дети показывают фишки.)
-Ребята, а вот животные и я остались вами довольны, вы хорошо потрудились, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированный материал "Речь и альтернативная коммуникация" (СИПР 2)
СИПР (вариант 2)...
АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»
Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1. Пояснительная записка (общие цели образования с ...
Адаптированная рабочая программа по предмету: "Речь и альтернативная коммуникация" для 1 класса (сложный дефект) по ФГОС АООП (вариант 2)
Данная программа апробирована на учащихся 1 класса (сложный дефект)....
Календарно-тематическое планирование "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс СИПР
Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность челов...
АООП для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 (подготовительный) класс
Рабочая программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образован...
Рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 5-9 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...
Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"
Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...