Речь и альтернативная коммуникация
учебно-методический материал

План-конспект урока по предмету Речь и альтернативная коммуникация для учащихся 3 класса АООП вариант 2 Тема: «Рисование на доске, в альбоме (не в строке) вертикальных линий по начальной точке».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Речь и альтернативная коммуникация»

2 класс 2 вариант АООП

                                                                         

Составила: учитель начальных классов Дмитроченко М.П.

Тема: «Рисование на доске, в альбоме (не в строке) вертикальных линий по начальной точке».

Цель урока: Упражнение в начертании прямых линий на доске, в альбоме по начальной точке.

Задачи:

  1. Закрепить навык проведения вертикальных линий начинающихся и заканчивающихся в заданной точке. Запомнить алгоритм действий при проведении вертикальных параллельных линий.
  2. создать условия для развития мелкой моторики, глазомера, ориентации на листе бумаги или доске.
  3. Воспитание эстетического навыка письма, усидчивости при письме.

Оборудование: прописи, цветные карандаши и мелки, изображение тигра и зебры.

Ход урока:

Организационный момент

Прозвенел уже звонок, начинается урок. В путешествие пойдем, в страну знаний попадем. Эмоциональный настрой через подготовку руки к письму в игровой форме:

1-2-3-4-5 -Вышли в садик погулять: (Счет пальцев одной руки и с поглаживанием и продавливанием подушечек.)

Ходим, ходим мы по лугу, там цветы растут по кругу ( круговые поглаживания пальцем одной ладони)

Лепестков ровно пять, можно взять и посчитать ( счет пальцев в обратном порядке).

Повтор на другой руке.

Актуализация знаний

- У меня есть знакомый тигр. Хотите с ним познакомиться? Это очень просто. Послушайте стихотворение, и вы узнаете, что любит тигр.

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

- Я люблю,- сказал он строго,

-Чтоб полосок было много!

-Ребята, что же любит тигр? (полоски)

-Но вот беда, в зоопарке сегодня утром у всех животных пропали полоски. Тигр просит о помощи. Как вы думаете, мы сможем помочь тигру? А как? Мы уже умеем проводить прямые линии, поэтому нужно взять карандашик и нарисовать для тигра новые полоски!

Сообщение темы урока.

– Сегодня мы будем учиться проводить линии от определенной точки в заданном направлении.

Работа по теме урока. Работа в прописи

-Возьмите простой карандаш и дорисуйте карандаши, нарисованные вверху страницы. Не забудьте про вертикальные линии. Как вы их проведете? Обратите внимание на стрелочки помощницы. Начинаем вести от бороздок в верхней части карандаша.

-Ребята, раскрашивать карандаши пока не надо.

-Покататься по территории зоопарка можно на поезде.

Рассмотрите изображение поезда внизу страницы.

Какие карандаши помогут нам раскрасить поезд? (Зеленый, красный, простой)

-А теперь раскрасьте эти карандаши вверху страницы.

-Теперь раскрасьте вагончики, проведите в них простым карандашом

вертикальные линии сверху вниз и не забудьте про колеса.

Физкультминутка.

Дети вытягивают руки в стороны, сжимают кисти в кулак, разжимают и кладут на пояс, под стихотворение:

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай – и на бочок.

Правой вверх,

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук, тук! Тук-тук-тук!

Сделаем большущий круг!

Работа у доски. Проведение вертикальных линий сверху вниз.

Задания:

1) определить, где будет начинаться каждая линия

2)показать, какое направление движения показывает голубая стрелка,

3) провести вертикальные линии.

-Чтобы ехать дальше нарисуем шпалы. ( Выполнение задания)

-Вот мы уже и у ворот зоопарка! Работы в зоопарке много, как будем ее выполнять?

  • Раскрасим тигров оранжевым карандашом.
  • Проведем  черным карандашом вертикальные линии сверху вниз у тигров.
  • Раскрасим зебр простым карандашом.
  • Проведем вертикальные линии сверху вниз у зебр.

Итог урока. Рефлексия.

На доске предоставлены различные виды линий.

-Ребята, какие из нарисованных на доске линий вы научились рисовать? Покажите.

-Как мы их рисуем? ( сверху-вниз, снизу-вверх)

-А теперь давайте оценим свою работу на уроке.

Возьмите ваши разноцветные фишки. Если вы довольны своей работой на уроке, поднимите фишку желтого цвета, если считаете что у вас не все получилось и есть вопросы, поднимите зеленую фишку, а если вам было неинтересно на уроке- поднимите красную! (Дети показывают фишки.)

-Ребята, а вот животные и я остались вами довольны, вы хорошо потрудились, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Составленная программа поможет сэкономить время при написании СИПРа. Предметная область: «ЯЗЫК И РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА»1.      Пояснительная записка (общие цели образования с ...

Календарно-тематическое планирование "Речь и альтернативная коммуникация" 1 класс СИПР

Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка. Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность челов...

АООП для обучающихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью по предмету «Речь и альтернативная коммуникация» 1 (подготовительный) класс

Рабочая программа разработана на основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образован...

Рабочая программа коррекционно-логопедического сопровождения обучающихся с системным недоразвитием речи тяжелой степени при умственной отсталости по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». 5-9 класс

Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...

Диагностическое обследование: АООП вариант 9.2/СИПР; предмет "Речь и альтернативная коммуникация", раздел "Коммуникация"

Стратегия коррекции умственной отсталости при возникновении трудностей должна строиться на принципе «зоны ближайшего» развития и принципе учета слабого звена. «Зона ближайшего»...