конспект занятия на тему: Квартира
план-конспект
конспект ознакомительного занятия для детей с интеллектуальными нарушениями (умеренной устмвенной отсталотью)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 657 Приморского района Санкт – Петербурга
конспект занятия
в 1-2 классе
на тему: «Квартира»
Воспитатель: Ожегина М.М.
Санкт- Петербург
2019 год
Цели занятия:
Дидактическая:
1. учить слушать голос учителя
2. Учить ориентироваться в плоскости листа
Коррекционно-развивающая:
1. развивать память, внимание;
2. расширять словарный запас;
3. побуждать к речи
Воспитательная:
1. воспитывать умение слушать взрослого;
Оборудование: презентация
Ход занятия:
Учитель: Сели все красиво. Приготовились слушать.
Сели все красиво. Приготовились слушать.
Мы с вами в прошлый раз говорили о нашем доме. Доме, в котором мы живем. Мы говорили, что в домах множество квартир, много этажей, чтобы попасть на верхний этаж, нам необходимо воспользоваться чем? Лифтом.
Дети: отвечают, если вспомнят.
У: Давайте посмотрим, какие же дома у нас в городе большие (показываю фото домов). В каждом доме множество квартир, в каждой живет семья. И в каждой квартире обязательно есть все необходимое. (слайд 1)
А теперь посмотрим, что же нам необходимо для жизни в квартире в городе. Мы совершим виртуальное путешествие, мы пройдем по квартире, сидя в классе. Мы с вами зашли в квартиру и оказались где? (показываю фото коридора, слайд 2).
Дети смотрят, отвечают
У: Зачем нам нужен коридор? В коридоре мы с вами оставляем уличную обувь, одежду. Что нам необходимо иметь в коридоре? (слайд 3-4)
Д: Шкаф
У: или вешалка, полочка для обуви. Мы с вами разделись, переобулись: сняли уличную обувь, и надели что? (слайд 5)
Д: тапки
У: Проходим дальше и видим очень важное помещение (показываю фото туалета), как оно называется? (слайд 6)
Д: туалет
У: Туалет. Что должно быть в туалете обязательно? Унитаз. Конечно. Зачем нам такое помещение нужно в квартире? Мы с вами все ходим в туалет, нам необходимо место, в котором можно справлять нужду. Давайте повторим, как называется это помещение?
Д: туалет
У: Давайте пойдем дальше. Рядом с туалетом еще одно важное помещение. Какое? (слайд 7)
Д: ванная
У: Как мы отличим ванную от других помещений квартиры? Что обязательно должно быть в ванной?
Д: раковина
У: Что мы там будем делать?
Д: мыться, мыть руки, лицо
У: Раковина с краном, чтобы мыть руки, ванная, чтобы мыться самим (мыть ноги, туловище, голову). Еще раз, как называется это помещение?
Д: ванная комната
У: Хорошо. Давайте двигаться дальше. Мы с вами проходим в еще одно помещение нашей квартиры. Скажите, как оно называется? (показываю иллюстрацию кухни, слайд 8).
Д: кухня
У: Что же это за кухня такая? Зачем она нам нужна?
Д: Кушать, там готовит мама
У: Наши мамы здесь готовят нам покушать. Что же должно быть в кухне? Смотрите на картинку, тут для вас подсказка (слайд 8)
Д: (если знают названия) Плита, холодильник, посуда
У: Конечно, на кухне хранятся продукты, посуда, техника, которая помогает готовить. Тут мы бываем несколько раз в день. Это очень важное помещение.
Давайте двигаться дальше. Мы с вами попадаем в комнату (слайд 9)
Д: Комната
У: В этом помещении мы бываем чаще всего, тут мы собираемся все вместе, чтобы пообщаться, поделиться своими новостями, поиграть. Что же нам нужно иметь в этом помещении?
Д: (если знают) диван, телевизор, игрушки
У: Диван, чтобы могли все сидеть, телевизор, полки с книгами, стол.
В квартире еще есть одна комната или несколько таких комнат. Что же это за комнаты? (слайд 10)
Д: спальня
У: Спальня, правильно. Зачем нам нужна спальня?
Д: чтобы спать
У: А что же обязательно должно быть в спальне?
Д: Кровать
У: Конечно, кровать. Отлично. Мы с вами посмотрели все помещения квартиры. Все они необходимы для нашей жизни.
Давайте немножко отдохнем и разомнем наши ножки и ручки, встаем из-за парт, слушаем меня и повторяем за мной движения
ФИЗМИНУТКА
(движения показываю, дети повторяют)
Дует ветер нам в лицо,
Закачаловь деревцо,
Ветерок все тише-тише.
Деревцо все выше-выше.
У: А теперь поиграем. У меня тут есть несколько картинок с предметами, и я не знаю в какое помещение их нужно отправить. Вы мне поможете?
Д: да
У: Показываю картинки с предметами, дети говорят, куда поставим.
Отлично! Все разобрали. Мы с вами сегодня путешествовали где?
Д: В квартире.
У: Рассматривали помещения, которые нужны для нашей жизни в городе. Теперь мы можем с вами отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Проектирование КТД на заданную тему"
Конспект занятия по программе дополнительного образования детей "Радуга"...
Конспект занятия по теме: «Закрепление навыков согласования существительных и прилагательных с использованием метода наглядного моделирования». Лексическая тема – «Дикие животные».
Инициация:Приветствие. Логопед загадывает загадку о времени года и все вместе отправляются в весенний лес. Основная часть: Вхождение в тему: каких животных можно встретить в лесу весн...
Конспект занятия по теме "Осенний листик", самоанализ занятия.
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦДТ «Светлячок»Занятие в объединении «Бусинка за бусинкой» по теме:«Осенний листик»Дата: 12 ноября 2013Время: 13.00– 13.45Мес...
Конспект занятия по теме: « Звук Л в закрытых слогах и в позиции на конце слова» (индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)
Отражён комплексный подход при коррекции звукопроизношения : включены упражненияпо развитию слухового восприятия, речевого дыхания, ручной умелости,по авктивизации процессов внимания, памяти и л...
План-конспект занятия по теме «Экскурсия( виртуальная ) в Зоологический музей (итоговое занятие)
...
Конспект занятия по теме: «Ожерелье. Сухое валяние из шерсти» и презентация к занятию
Сухое валяние из шерсти...
План-конспект занятия по теме: «Путешествие в страну английского языка посредством применения игровых приемов на занятии» для учащихся первого года обучения
Тема занятия: «Использование приемов игровой технологии на занятиях по английскому языку».Цель: создать условия для формирования у учащихся положительной мотивации ...