Урок по социально - бытовой ориентировке "Уход за волосами", 8 класс.
план-конспект урока
Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Уход за волосами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Уход за волосами" | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленогорская школа – интернат»
Конспект урока по социально – бытовой ориентировке
Тема: Уход за волосами.
Класс: 8
Разработала и провела:
Позднякова Наталья Геннадьевна,
учитель высшей категории
Зеленогорск, 2020 г.
Тема: Уход за волосами.
Цель: ознакомление обучающихся с приемами и способами ухода за волосами.
Задачи:
Образовательная: формировать знания о видах ухода за волосами.
Коррекционная: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дисциплинированность.
Ход урока:
I. Орг. момент
1. Приветствие.
2. Психологический настрой на успех.
Кто готов учиться?
Кто готов трудиться?
Будем слушать, отвечать?
И друг другу помогать!
II. Повторение изученного материала
– Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте с вами вспомним ранее изученный материал.
- Назовите предметы и средства личной гигиены.
- Значение личной гигиены в жизни человека.
III. Изучение новой темы
1. Определение темы урока.
Волосы – это роговое образование кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Количество волос на голове от 80 до 150 тыс. располагаются они у лба и висков. У человека выпадают до 100 волос. Одновременно такое же их число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см. цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск и эластичность зависят от жира, выделяемого сальными железами.
Сегодня на уроке мы с вами и будем говорить об уходе за волосами.
2. Постановка цели и задачи урока
Знания, полученные на этом уроке, помогут вам быть красивыми, опрятными и правильно соблюдать гигиенические требования.
3. Объяснение учителя (с опорой на практические знания обучающихся)
А вы знаете, какие типы волос существуют?
Схема-опора
Типы волос
Нормальные Жирные Сухие
3. Работа в тетрадях (запись темы урока и типы волос).
Нормальные волосы – прочные, эластичные, умеренно смазанные салом. Поскольку функции волос не нарушены, мыть волосы следует один раз в неделю.
Сухие волосы – тонкие, тусклые, легко рвутся на концах, часто секутся, нередко появляется перхоть. Сухие волосы следует мыть мягкой водой, с добавлением пищевой соды.
Жирные волосы – непрочные, густо смазанные салом, легко слипаются.
Такие волосы нужно мыть 2 раза в неделю.
Красивые волосы – одно из самых главных твоих украшений. Но то, чем тебя одарила природа надо беречь и правильно за ними ухаживать.
– Скажите, какие способы ухода вы знаете?
Опора «Способы ухода»
Мытье Сушка Расчесывание Оздоровление
– Сегодня на уроке мы с вами будем придерживаться этому плану.
Мытье волос – для того, чтобы волосы были красивыми и здоровыми за ними необходимо ежедневно ухаживать. Только ухоженные волосы притягивают к себе взгляды окружающих. Среди множеств способов ухода за волосами мытье волос занимает центральное место. Немногие задумываются, что мыть волосы нужно правильно. Неправильное мытье волос побуждает к возникновению перхоти, ломкости, может ухудшиться структура волос, пропадает блеск и волосы потускнеют. Чтобы с вашими волосами не приключилась подобные неприятности, необходимо придерживаться следующих правил.
4. Формулировка правил по уходу за волосами.
Правила:
прежде чем приступить к мытью, их необходимо расчесать;
намочить волосы водой;
нанести шампунь;
шампунь растереть по волосам и коже головы только подушечками пальцев;
основные направления движения рук во время мытья от корней к кончикам;
не рекомендуется мыть волосы слишком горячей водой или слишком холодной;
затем волосы хорошо промыть водой для полного исчезновения пены на волосах;
затем обвернуть волосы теплым махровым полотенцем.
5. Объяснение учителя
Длинные волосы моют реже, так как частое мытье обезжиривает их, они становятся сухими, прямыми и ломкими.
Короткие волосы можно мыть чаще, так как вблизи от жировых желез они быстрее становятся сальными.
Физминутка
6. Фронтальный опрос
– Скажите, какие средства необходимы для мытья?
Опора «Средства для мытья волос»
Шампунь Бальзам Маски Спреи
7. Объяснение учителя.
– Ребята, а вы знаете, что для каждого вида волос существует свой вид шампуня?
Для жирных волос – жирный.
Для нормальных волос – нормальный.
Для комбинированных – для всех типов волос.
Для ломких и секущих – для поврежденных.
Бальзам – ополаскиватель – помогает нашим волосам тем, что после мытья наши волосы очень хорошо расчесываются и не путаются.
Маски – предназначены для лечения наших волос, если волосы тусклые и ломкие.
Спреи – помогают поддерживать влагу волос от пересушевания феном.
И помните, волосам вредит не частое мытье, а фен с его горячим воздухом.
Если есть возможность, дайте волосам высохнуть естественным образом.
8. История о волосах.
1. Англичанки славятся своими волосами и сами говорят, что красотой волос они обязаны расческе, которыми с малых лет привыкли ежедневно расчесывать волосы. Расчески должны содержаться в чистоте. Они предназначены для личного пользования. Неприлично просить расческу у другого человека. Это индивидуальная вещь.
2. Расчесывать волосы, особенно длинные, нужно долго и тщательно, проводя при этом расческой по коже головы, это усиливает прилив крови, способствует росту и сохранению волос.
Длинные волосы начинать необходимо расчесывать с концов и постепенно переходить к корням.
Короткие волосы от корня к концам.
Расческа должна быть широкой, удобной, с редкими тупыми зубцами.
Мы привыкли мыть волосы шампунем и ополаскивать бальзамом.
Есть отличные народные средства для ухода за волосами. Их легко приготовить в домашних условиях, а волосы после них будут выглядеть не хуже, чем после дорогостоящих шампуней и масок.
– Я хочу вам предложить один рецепт, а, может, и вы тоже знаете рецепты своих бабушек?
Рецепт
Взять 1 с, ложку меда, 1 с, ложку растительного масла и сок одной луковицы. Все это смешать и втереть в голову на один час, затем укутать голову в целлофан и обернуть полотенцем и оставить эту массу на один час, затем смыть шампунем.
Оздоравливать волосы можно еще при помощи растительной хны.
9. Практическая работа.
Давайте, попробуем сделать прически друг другу. Берите необходимые инструменты, приспособления и приступайте к работе.
10. Анализ получившихся причесок.
IV. Закрепление
1. Фронтальный опрос
– Какие типы волос существуют?
–Какие способы ухода вы знаете за волосами?
– Какие существуют виды шампуней?
V. Подведение итогов урока
1. Выставление оценок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»
В ходе урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о допустимых формах приветствия старших и сверстников....
Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе по теме: «Подарки, изготовление несложных сувениров»
Тема: Подарки, изготовление несложных сувенировТема для изучения рассчитана на 2 занятия: теоретический урок, практическая работа по изготовлению подарка-сувенира.Цель: понятие ценности подарков, изго...
Открытый урок по социально-бытовой ориентировке в седьмом классе по теме: «Первичная и тепловая обработка картофеля. Приготовление картофельного пюре»
Урок объяснения нового материала и формирования умений и навыков в разделе «Питание» по предмету СБО (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 6 вида по СБО под реда...
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке в 7 классе (для детей со сложной структурой дефекта)
Для детей со сложной структурой дефекта...
Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке для пятого класса "Особый ребенок"
Материал будет интересен педагогам, реализующим программы обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями, а также с тяжелыми множественнымит нарушениями развития (тотальное отсутствие речи, умствен...
Конспект урока по социально-бытовой ориентации в 9 классе по теме:"Трудоустройство. Выбор профессии".
Конспект урока по социально- бытовой ориетации в 9 классе по теме: "Трудоустройство. Выбор профессии"....
Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе "Обувь. Уход за обувью"
Данная разработка урока может быть использована при изучении раздела "Одежда и обувь" в 5 классе....