Урок по социально - бытовой ориентировке "Уход за волосами", 8 класс.
план-конспект урока

Позднякова Наталья Геннадьевна

Конспект урока по социально - бытовой ориентировке "Уход за волосами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока "Уход за волосами"44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Зеленогорская школа – интернат»

Конспект урока по социально – бытовой ориентировке

Тема: Уход за волосами.

                              Класс: 8

Разработала и провела:

Позднякова Наталья Геннадьевна,

 учитель высшей категории

Зеленогорск, 2020 г.

Тема: Уход за волосами.

Цель: ознакомление обучающихся с приемами и способами ухода за волосами.

Задачи:

 Образовательная: формировать знания о видах ухода за волосами.

Коррекционная: развивать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, дисциплинированность.

Ход урока:

I. Орг. момент

1. Приветствие.

2. Психологический настрой на успех.

Кто готов учиться?
Кто готов трудиться?
Будем слушать, отвечать?
И друг другу помогать!

II. Повторение изученного материала

– Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте с вами вспомним ранее изученный материал.

- Назовите предметы и средства личной гигиены.

- Значение личной гигиены в жизни человека.

III. Изучение новой темы

1. Определение темы урока.

Волосы – это роговое образование кожи. Все тело человека, кроме ладоней, подошв и губ, покрыто тонкими волосами. Длинные волосы расположены преимущественно на голове. Количество волос на голове от 80 до 150 тыс. располагаются они у лба и висков. У человека выпадают до 100 волос. Одновременно такое же их число вырастает вновь. Поэтому количество волос на голове относительно постоянно. В среднем они вырастают за год на 15 см. цвет волос определяется количеством пигмента. Блеск и эластичность зависят от жира, выделяемого  сальными железами.

Сегодня на уроке мы с вами и будем говорить об уходе за волосами.

2. Постановка цели и задачи урока

Знания, полученные на этом уроке, помогут вам быть красивыми, опрятными и правильно соблюдать гигиенические требования.

3. Объяснение учителя  (с опорой на практические знания обучающихся)

А вы знаете, какие типы волос существуют?

Схема-опора

                                            Типы  волос

 

              Нормальные                Жирные               Сухие 

3. Работа в тетрадях (запись темы урока и типы волос).

Нормальные волосы – прочные, эластичные, умеренно смазанные салом. Поскольку функции волос не нарушены, мыть волосы следует один раз в неделю.

Сухие волосы – тонкие, тусклые, легко рвутся на концах, часто секутся, нередко появляется перхоть. Сухие волосы следует мыть мягкой водой, с добавлением пищевой соды.

Жирные волосы – непрочные, густо смазанные салом, легко слипаются.
Такие волосы нужно мыть 2 раза в неделю.

Красивые волосы – одно из самых главных твоих украшений. Но то, чем тебя одарила природа надо беречь и правильно за ними ухаживать.

– Скажите, какие способы ухода вы знаете?

Опора  «Способы ухода»

         Мытье                Сушка                       Расчесывание                         Оздоровление

– Сегодня на уроке мы с вами будем придерживаться этому плану.

Мытье волос – для того, чтобы волосы были красивыми и здоровыми за ними необходимо ежедневно ухаживать. Только ухоженные  волосы притягивают к себе взгляды окружающих. Среди множеств способов ухода за волосами мытье волос занимает центральное место. Немногие задумываются, что мыть волосы нужно правильно. Неправильное мытье волос побуждает к возникновению перхоти, ломкости, может ухудшиться структура волос, пропадает блеск  и волосы потускнеют. Чтобы с вашими волосами не приключилась подобные неприятности, необходимо придерживаться следующих правил.

4. Формулировка правил по уходу за волосами.

Правила:

прежде чем приступить к мытью, их необходимо расчесать;

намочить волосы водой;

нанести шампунь;

шампунь растереть по волосам и коже головы только подушечками пальцев;

основные направления движения рук во время мытья от корней к кончикам;

не рекомендуется мыть волосы слишком горячей водой или слишком холодной;

затем волосы хорошо промыть водой для полного исчезновения пены на волосах;

затем обвернуть волосы теплым махровым полотенцем. 

5.  Объяснение учителя

Длинные волосы моют реже, так как частое мытье обезжиривает их, они становятся сухими, прямыми и ломкими.

Короткие волосы можно мыть чаще, так как вблизи от жировых желез они быстрее становятся сальными.

Физминутка

6. Фронтальный опрос

– Скажите, какие средства необходимы для мытья?

Опора «Средства для мытья волос»

                  Шампунь                Бальзам               Маски                   Спреи

   

7. Объяснение учителя.

– Ребята, а вы знаете, что для каждого вида волос существует свой вид шампуня?

Для жирных волос – жирный.

Для нормальных волос – нормальный.

Для комбинированных – для всех типов волос.

Для ломких и секущих – для поврежденных.

Бальзам – ополаскиватель – помогает  нашим волосам тем, что после мытья наши волосы очень хорошо расчесываются и не путаются.

Маски – предназначены для лечения наших волос,  если волосы тусклые и ломкие.
Спреи – помогают поддерживать влагу волос от пересушевания феном. 

И помните, волосам вредит не частое мытье, а фен с его горячим воздухом.
Если есть возможность, дайте волосам высохнуть естественным образом.

8. История о волосах.

1. Англичанки славятся своими волосами и сами говорят, что красотой волос они обязаны расческе, которыми с малых лет привыкли ежедневно расчесывать волосы. Расчески должны содержаться в чистоте. Они предназначены для  личного пользования. Неприлично просить расческу у другого человека. Это индивидуальная вещь.

2. Расчесывать волосы, особенно длинные, нужно долго и тщательно, проводя при этом расческой по коже головы, это усиливает прилив крови, способствует росту и сохранению волос. 

Длинные волосы начинать необходимо расчесывать с концов и постепенно переходить к корням.

Короткие волосы от корня к концам.

Расческа должна быть широкой, удобной, с редкими тупыми зубцами.

Мы привыкли мыть волосы шампунем и ополаскивать бальзамом. 
Есть отличные народные средства  для ухода за волосами. Их легко приготовить  в домашних условиях, а волосы после них будут выглядеть не хуже, чем после дорогостоящих шампуней и масок.

– Я хочу вам предложить один рецепт, а, может, и вы тоже знаете рецепты своих бабушек?

Рецепт

Взять 1 с, ложку меда, 1 с, ложку растительного масла и сок одной луковицы. Все это смешать и втереть в голову на один час, затем укутать голову в целлофан и обернуть полотенцем и оставить эту массу на один час, затем смыть шампунем. 
Оздоравливать волосы можно еще при помощи растительной хны.

9. Практическая работа.

Давайте, попробуем сделать прически друг другу. Берите необходимые инструменты, приспособления и приступайте к работе.

10. Анализ получившихся причесок.

IV. Закрепление

1. Фронтальный опрос

– Какие типы волос существуют?

–Какие способы ухода вы знаете за волосами?

– Какие существуют виды шампуней?

V. Подведение итогов урока

1. Выставление оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе специальной коррекционной школы VIII вида «Формы приветствия и расставания со старшими и сверстниками»

В ходе  урока изучаются краткие сведения о происхождении форм приветствия, о применении фразеологизмов (например, «скатертью дорога»), о  допустимых формах приветствия старших и сверстников....

Урок по социально-бытовой ориентировке в 7 классе по теме: «Подарки, изготовление несложных сувениров»

Тема: Подарки, изготовление несложных сувенировТема для изучения рассчитана на 2 занятия: теоретический урок, практическая работа по изготовлению подарка-сувенира.Цель: понятие ценности подарков, изго...

Открытый урок по социально-бытовой ориентировке в седьмом классе по теме: «Первичная и тепловая обработка картофеля. Приготовление картофельного пюре»

Урок объяснения нового материала и формирования умений и навыков в разделе «Питание» по предмету СБО (программа специального коррекционного общеобразовательного учреждения 6 вида  по СБО под реда...

Методическая разработка урока по социально-бытовой ориентировке для пятого класса "Особый ребенок"

Материал будет интересен педагогам, реализующим программы обучения учащихся с интеллектуальными нарушениями, а также с тяжелыми множественнымит нарушениями развития (тотальное отсутствие речи, умствен...

Конспект урока по социально-бытовой ориентации в 9 классе по теме:"Трудоустройство. Выбор профессии".

Конспект урока по социально- бытовой ориетации в 9 классе по теме: "Трудоустройство. Выбор профессии"....

Урок по социально-бытовой ориентировке в 5 классе "Обувь. Уход за обувью"

Данная разработка урока может быть использована при изучении раздела "Одежда и обувь" в 5 классе....