Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. Космос.
план-конспект
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_logopedicheskogo_zanyatiya_zvuk_r._kosmos.docx | 28.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Целевой блок | |
Тема | Автоматизация звука [р] в словах и предложениях. |
Цель | Формировать БУД: Личностные: осознание себя как ученика, заинтересованного посещением логопедических занятий; самостоятельность в выполнении учебных заданий. Коммуникативные: слушать и понимать инструкцию к учебному заданию. Регулятивные: соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов. Познавательные: выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов; делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале; пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями; читать; работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях). |
Планируемые результаты | Предметные: правильно произносить звук [р] в словах и предложениях; -составлять предложения по заданному образцу; -правильно употреблять существительные в творительном падеже. |
Инструментальный блок | |
Задачи | Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука [р] в словах и предложениях. -обогащать и расширять словарный запас по теме «Космос». Коррекционно-развивающие: -развивать мелкую и артикуляционную моторику; - упражнять в определении позиции звука [р] в словах; - закреплять навыки звуко-буквенного анализа и синтеза. Коррекционно-воспитательные: - воспитывать выдержку, усидчивость; - воспитывать контроль за собственной речью. |
Тип занятия | Урок систематизации знаний.Структура урока:
|
Учебно-методический комплекс | Зеркало, массажное кольцо, карточки с этапами занятия, дыхательный тренажёр, схемы слов, картинки с изображением планет, ракеты с предметными картинками, фишки с буквами, смайлики различных эмоций. |
Организационно-деятельностный блок | |
Основные понятия | Звук, солнечная система, планеты, космодром. |
Организация пространства | Индивидуальная работа |
Межпредметные связи | Письмо, Чтение, Окружающий мир, Математика. |
Действия обучающегося | Ответы на вопросы, выполнение упражнений и заданий. |
Диагностика результатов занятия | Эмоциональная и качественная рефлексия обучающимся. Оценка учителя-логопеда. |
Домашнее задания | Раскраска «Ракета». |
План-конспект индивидуального логопедического занятия
Технология проведения | Время | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность обучающегося |
Самоопределение. | - Ты пришёл сюда учиться, Работаешь старательно. | -Настрой на работу. | |
Актуализация знаний и фиксирование затруднений. | -Для чего ты приходишь на логопедические занятия? -Какой звук ты учишься произносить правильно? | -Ответ. | |
Постановка учебной задачи, целей занятия. | -Чтобы научится правильно произносить звук, необходимо выполнять артикуляционную, дыхательную, пальчиковую гимнастику. Контролировать произношение звука в словах и предложениях при выполнении различных заданий. | -Ответ. | |
Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. | Разложи по порядку то, что нужно сделать на занятии. | Выкладывает по порядку этапы занятия. | |
Реализация выбранного проекта. | -После выполнения каждого задания ты получишь фишку с буквой. Из букв надо будет составить слово.
-Сдуй все звёздочки и назови букву, которая там написана. Произнеси звук [р] изолированно, громко, тихо. Дай характеристику звуку.
-Прокатывай колечко по пальцам произнося слоги со звуком [р]. Ра, ро, ру, ры, рэ. Ар, ор, ур, ир, эр.
-Посмотри на картинку. Что изображено? Планеты солнечной системы. Прочитай их названия. -Выбери планеты, в названии которых есть звук [р]. -Какая планета тебе нравится больше других? -Где находится звук [р] в этом слове, определи какой он по счёту. -Отгадай загадку: Крыльев нет, но эта птица, Пролетит и прилунится. Чудо-птица, алый хвост, Полетела в стаю звезд, Хороша, как чудо света. Что ж летит, ответь?... -Правильно, ракета. Выбери ракеты, на которых изображены предметы со звуком [р], назови их. -Сосчитай ракеты. 5. Развитие фонематического анализа. -Ракеты взлетают с разных стартовых площадок. С первой взлетают ракеты с предметами, в которых звук [р] находится в начале слова, со второй - в середине слова, с третьей - в конце слова. Разложи картинки по нужным схемам. | -Выполняет упражнения. Получает 1 фишку. -Сдувает звёздочки. Произносит звук [р] изолированно, громко, тихо. Даёт характеристику звуку (согласный, звонкий, твёрдый). Получает 2 фишку. -Прокатывает колечко по пальцам произнося слоги со звуком [р]. Ра, ро, ру, ры, рэ. Ар, ор, ур, ир, эр. Получает 3 фишку. -Планеты. -Читает слова. -Выбирает планеты: Сатурн, Юпитер, Венера, Уран, Марс, Меркурий. -Выбирает планету. -Называет где находится звук в слове (в начале, в середине, в конце), определяет какой он по счёту. - Ракета. -Выбирает и называет предметы, в названии которых есть звук [р]. -Считает ракеты (одна ракета, две ракеты и т.д.). Получает 4 фишку. -Раскладывает предметы по соответствующим схемам. Получает 5 фишку. | |
Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. | Физминутка. Один, два, три, четыре, пять, В космос мы летим опять. И опять домой спешим.
-Наши ракеты тоже отправляются в полёт. Они полетят на планету, которую ты выбрал в начале занятия. Отправляй ракету и составляй предложения по образцу. На Марс летит ракета с сыром.
| Ходьба на месте. Подпрыгнуть. Руки в стороны, Покружиться, покачать руками вперед-назад. Ходьба на месте. -Составляет и проговаривает предложения. Получает 6 фишку. -Составляет слово РАКЕТА. | |
Этап рефлексии деятельности. | - Как ты думаешь, тебе удалось справиться со всеми заданиями или были трудности? - Какое задание было самым лёгким? А самым трудным? -Выбери смайлик, который этому соответствует. -Ты молодец, старался выполнять правильно все задания и правильно произносить звук [р]. | -Ответы. -Выбирает соответствующий смайлик. | |
Домашнее задание. | -Дома соедини по порядку цифры и раскрась получившуюся картинку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.
Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях....
Автоматизация звука Ч в словах и предложениях
Автоматизация звука Ч в словах и предложениях; развитие фонематического восприятия, пальцевой моторики, артикуляционной моторики, сильной воздушной струи; воспитание мотивации к обучению...
Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"
Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...
Конспект открытого урока "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях".
Урок рекомендован для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 1класс. В ходе урока использовались различные методы и приемы работы на развитие зрительного внимания, памяти, мыслител...
Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».
Коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях....
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...
Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"
Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...