Автоматизация звука Ч в словах и предложениях
план-конспект занятия на тему

Дьякова Людмила Викторовна

Автоматизация звука Ч в словах и предложениях; развитие фонематического восприятия, пальцевой моторики, артикуляционной моторики, сильной воздушной струи; воспитание мотивации к обучению

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                 Учитель-логопед Дьякова Л.В.

План -  конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия.

Тема: «Автоматизация звука Ч в словах и предложениях».

Цель: автоматизировать звук Ч в словах и предложениях;

            развивать фонематическое восприятие, пальцевую моторику ,        

            артикуляционную моторику, сильную воздушную струю;

            воспитывать мотивацию к обучению

Наглядность: буква Ч, иппликатор Кузнецова, карточки артикуляционной

           гимнастики, свеча, колесо обозрения (игрушка), предметные картинки,

           кружочки, лоток с пшеницей, кукла-клоун, таблица-схема

           характеристики звука.

                                           План-конспект

1 Оргмомент. Сядешь, когда отхлопаешь свое имя и фамилию.

2 Артикуляционная гимнастика: улыбка, хоботок

лопаточка, иголочка, часики, качели, лошадка, вкусное варенье . (Карточки артикуляционной гимнастики)

3 Массаж кистей рук. Использование иппликатора Кузнецова.  

Упражнения: игра на пианино (на каждый пальчик одной руки произносим слоги ча, чо, чу чи, че; на каждый пальчик второй руки произносим обратные слоги ач, оч, уч, ыч, эч), бегущий человечек, лодочка каждой рукой отдельно, лодочка обеими руками.

4 Выработка сильной воздушной струи. Упражнения «задуй свечу» (при этом расстояние варьируется), «включи колесо обозрения»

5 Назови картинки.

Назвать предложенные предметные картинки: мяч, ключ, чайник, бочка, печенье, чайка, кабачок.

- Какой во всех названиях картинок один и тот же звук? (Звук Ч)

6 Характеристика звука Ч (по схеме)

- Нарисуй букву Ч в лотке с пшеницей.

7 -Что лишнее?Почему?

 Дочка, внучка, мальчик, девочка.

 Чайник, чашка, ложечка, веточка.

 Пальчик, ручка, щечка, нога.

 Червяк, бабочка, черепаха, бочка.

 Кабачок, чеснок, перчик, яблочко

8 Автоматизация Ч в чистоговорках. Если ты праваильно, без ошибок повторяешь чистоговорку, то вбрасываешь кукле-клоуну фишку(или даешь конфетку):

ча, ча, ча - горит в комнате свеча;

чо, чо, чо - ой, как горячо;

чу, чу, чу - я гулять хочу;

чи, чи, чи - новые ключи;

ач, ач, ач - Танечка, не плачь;

оч, оч, оч - скоро будет ночь;

уч, уч, уч - потеряли ключь

9 - Найди ошибку. - Как правильно сказать?

Туча спряталась за солнце. Солнце спряталось за тучу.

Зубную щетку чистят зубами. Зубы чистят зубной щеткой.

Веревочка прыгала через девочку. Девочка прыгала через веревочку.

Сачок ловят бабочкой. Бабочек ловят сачком.

10 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах, в предложениях и стихотворении.

Автоматизация звука Ш,в словах,в предложениях и стихотворениях....

Конспект логопедического занятия "Автоматизация звука /л/ в словах и предложениях"

Материал могут использовать учителя-логопеды. В процессе занятия  закрепляется правильное произношение звука/л/ в словах и  предложениях; формируется умение согласовывать существительное ...

Конспект открытого урока "Автоматизация звука "Р" в словах и предложениях".

Урок рекомендован для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью  1класс. В ходе урока использовались различные методы и приемы работы на развитие зрительного внимания, памяти, мыслител...

Открытое логопедическое занятие (индивидуальное) по теме: «Автоматизация звука [л] в словах и предложениях».

Коррекционное занятие по автоматизации звука [Л] в словах и предложениях....

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Автоматизация звука Ф в словах и предложениях"

Конспект индивидуального занятия разработан для работы с учащимися 1-2 классов с ОВЗ. Цели: закрепление правильного произношения поставленных звуков [ф], [ф']в словах и предложениях;расширение и у...

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».

Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс)  Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...