Календарный план по включению отечественной мультипликации в ООД учителя-логопеда
календарно-тематическое планирование
Календарный план по включению отечественной мультипликации в ООД учителя-логопеда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_po_vklyucheniyu_multiplikatsii_v_ood_uchitelya-logopeda.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план по включению мультипликационных фильмов
в ООД учителя-логопеда
(1-й триместр - сентябрь, октябрь, ноябрь)
Месяц: сентябрь | ||||
Лексическая тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя | Мультики для детей - Чуня | О том как свинка была воспитанной (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Как правильно себя вести?" Установка для детей: -запомнить, сколько было главных героев; -запомнить, как вела себя главная героиня - свинка; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главного героя: подобрать слова признаки, слова-действия; 4. Авторское комментирование части мультфильма с выключенным звуком; 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Какого человека можно назвать воспитанным?" 3. Инсценировка мультфильма (3-5 детей) |
2-я неделя | "Колобок" (Гора Самоцветов, реж. М. Карпова) | 1. Беседа "Как правильно вести себя с незнакомыми?" Установка для детей: -запомнить главных героев мультфильма; -запомнить последовательность событий в мультфильме. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам. 4. Игра "Посчитай до 10" (колобок, бабушка, дедушка, волк, заяц, леса, медведь). 5. Рисование картинки / лепка по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Пересказ сказки по опорным картинкам (кадрам из фильма). 3. Авторское комментирование с выключенным звуком. 4. Инсценировка сказки с помощью пальчикового театра. |
3-я неделя | "Осторожно, обезьянки!" Сборник мультфильмов для малышей | 1. Беседа "Нужно ли слушаться взрослых?" Установка для детей: -запомнить, как себя ведут главные герои мультфильма; -запомнить, в какие неприятные ситуации они попадают. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (непослушные, маленькие, веселые); подобрать слова-действия (бегают, прыгают, играют). 4. Игра "Назови ласково главных героев" (обезьяна, тигр). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как правильно вести себя дома и на улице?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
4-я неделя | "Маша больше не лентяйка" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Что такое лень и как с ней бороться?" Установка для детей: -запомнить, как себя ведет в мультфильме главная героиня; -запомнить, в какие ситуации она попадает. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Игра "Что не правильно?" - обсуждение поступков Маши, выводы. 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как можно помочь родителям (бабушке, друзьям)?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
Месяц: октябрь | ||||
Лексическая тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" | Мудрые сказки тётушки Совы. "Осенние заботы" | 1. Беседа "Признаки осени" Установка для детей: -запомнить, сколько было главных героев; -запомнить, какие признаки осени будут показаны в мультфильме; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главного героя: подобрать слова признаки, слова-действия; 4. Авторское комментирование части мультфильма с выключенным звуком; 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Важно ли помогать другим?" 3. Инсценировка мультфильма (3-5 детей) 4. Презентация - составление рассказа по кадрам из фильма. |
2-я неделя "Огород, овощи" | "Веселый огород" (Союзмультфильм, 1947) | 1. Беседа "Труд людей в огороде" Установка для детей: -запомнить главных героев мультфильма; -запомнить, как работали дети, какие трудности им встретились; -запомнить, какие овощи будут показаны в мультфильме. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам. 4. Игра "Посчитай до 10", "Назови ласково", "Один-много" (морковь, горох, картошка, репа, капуста). 5. Рисование картинки / лепка по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Пересказ мультфильма по опорным картинкам (кадрам из фильма). 3. Авторское комментирование с выключенным звуком. 4. Инсценировка сказки с помощью пальчикового театра. |
3-я неделя "Сад, фрукты" | Сказки Сутеева - "Мешок яблок" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Какие фрукты вы знаете?" Установка для детей: -запомнить, как себя ведут главные герои мультфильма; -запомнить, в какие неприятные ситуации они попадают; -запомнить, какие фрукты будут показаны в мультфильме. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки; подобрать слова-действия. 4. Игра "Назови ласково главных героев" (заяц, волк, коза, белка). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Нужно ли делиться с другими?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). 4. Инсценировка мультфильма с помощью пальчикового театра. |
4-я неделя "Лес. Грибы, ягоды" | "Фунтик и огурцы" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Можно ли брать чужое?" Установка для детей: -запомнить, как себя ведет в мультфильме главный герой; -запомнить, в какие ситуации он попадает; -запомнить, какие грибы встретились мальчику в лесу. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Игра "Что не правильно?" - обсуждение поступков Фунтика, выводы. 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как можно помочь родителям (бабушке, друзьям)?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
Месяц: ноябрь | ||||
Лексическая тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя "Одежда" | "Ситцевая улица" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Какую одежду вы знаете? Виды одежды" Установка для детей: -запомнить, сколько было главных героев; -запомнить, как вела себя главная героиня - девочка; -запомнить, какая одежда была у девочки. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главного героя: подобрать слова признаки, слова-действия; 4. Авторское комментирование части мультфильма с выключенным звуком; 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как правильно ухаживать за одеждой?" 3. Составление по опорным картинкам - кадрам из фильма рассказа о том, как изготавливают одежду. |
2-я неделя "Обувь" | "Черевички" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Какую обувь вы знаете?" Установка для детей: -запомнить главных героев мультфильма; -запомнить последовательность событий в мультфильме. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам. 4. Игра "Посчитай до 10" (туфелька, ботинок, сапог, черевичка). 5. Рисование картинки / лепка по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. Беседа "Как правильно ухаживать за обувью?" 2. Пересказ сказки по опорным картинкам (кадрам из фильма). 3. Авторское комментирование с выключенным звуком. |
3-я неделя "Игрушки" | "Тайна Игрушек" (Экран, 1987) https://www.youtube.com/watch?v=wQlJ9AoJgEk | 1. Беседа "Зачем детям нужны игрушки?" Установка для детей: -запомнить, как себя ведет главная героиня мультфильма - девочка; -запомнить, какие игрушки показаны в мультфильме. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев (девочки, игрушек): подобрать слова признаки; подобрать слова-действия (бегают, прыгают, играют). 4. Игра "Назови ласково главных героев" (кукла, девочка, матрешка). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как бережно относиться к игрушкам" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
4-я неделя "Посуда" | "Железные друзья" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Из чего изготавливают посуду?" Установка для детей: -запомнить, какая посуда встретится в мультфильме; -запомнить, каким образом посуда из старой превращается в новую. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 4. Игра "Посчитай до 10", "Назови ласково", "Один-много". 5. "Почини посуду" - дорисовывание детьми недостающих деталей посуды. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как бережно обращаться с посудой?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
Календарный план по включению мультипликационных фильмов
в ООД учителя-логопеда
(2-й триместр - декабрь, январь, февраль)
Месяц: декабрь | ||||||||
Лексическая тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||||||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||||||
1-я неделя "Зима" | "Мороз-Иванович" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Признаки зимы" Установка для детей: -запомнить, сколько было главных героев; -запомнить, как вели себя главные герои; -запомнить. какие сложности встретились главным героям и как они их проеодолели. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (добрая-злая, работящая-ленивая); 4. Игра "Посчитай до 10" (снежок, сосулька, снеговик, снежинка, сугроб). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Какого человека можно назвать работящим?" 3. Пересказ мультфильма по опорным картинкам - кадрам из фильма. | ||||
2-я неделя "Зимующие птицы" | "Серая шейка" (Союзмультфильм, 1948) https://www.youtube.com/watch?v=mlXacKuZhg8 "Оранжевое горлышко" (Союзмультфильм, 1954) https://www.youtube.com/watch?v=9lseylPPoOo | 1. Беседа "Перелетные и зимующие птицы" Установка для детей: -запомнить, какие признаки наступающей зимы будут показаны в мультфильме; -запомнить, какие птицы, животные встретятся в мультфильме. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам о признаках весны. 4. Игра "Посчитай до 10" (утка, дятел, ворона, снегирь, синица, воробей). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма (любой признак весны). | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Составление рассказа-описания о любой птице из мультфильма по опорным картинкам (кадрам из фильма). 3. Беседа "Почему перелетные птицы осенью улетают в теплые страны?" 4. Сочетание прилагательного "осенний" с существительными (дождь, солнце, листья, цветы, небо, погода, одежда). | ||||
3-я неделя "Домашние животные зимой" | "Снеговик-почтовик" (Союзмультфильм, 1955) | 1. Беседа "Как важно выполнять порученное задание" Установка для детей: -запомнить, какие животные, птицы, встретятся в мультфильме; -запомнить последовательность событий; -обратить внимание на то, выполнил ли снеговик свое поручение, какие трудности ему встретились на пути, кто ему помогал. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (храбрые, добрые, заботливые и др.); подобрать слова-действия (бегают, прыгают, играют). 4. Игра "Назови ласково главных героев" (снеговик, щенок, дети, белка, заяц, медведь, волк, лиса, сорока) 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как важно помогать друг другу" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). | ||||
4-я неделя "Дикие животные зимой" | "Девочка и зайцы (Союзмультфильм) https://www.youtube.com/watch?v=fGMzOKpmntA | 1. Беседа "Каких диких животных вы знаете? Как они готовятся к зиме?" Установка для детей: -запомнить, какие дикие животные встретятся в мультфильме; -запомнить, как девочка помогала животным. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (вспомнить, о каких животных шла речь в мультфильме). 3. Характеристика главной героини - девочки: подобрать слова признаки (храбрая, добрая, заботливая и др.); подобрать слова-действия (бегает, прыгает, играет, кормит, одевает). 4. Игра "Назови ласково" (девочка, заяц, лиса). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма . | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как помочь диким животным зимой?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). | ||||
5-я неделя "Новогодний праздник" | "Новогоднее путешествие" (Союзмультфильм) https://www.youtube.com/watch?v=5YD4XToLRtc | 1. Беседа "Новогодний праздник" Установка для детей: -запомнить главных героев, которые будут показаны в мультфильме; -запомнить, в какие ситуации попадает главный герой и кто ему помогает; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главного героя: подобрать слова признаки, слова-действия. 4. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 5. Презентация - составление рассказа по опорным картинкам - кадрам из фильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма . | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как важно заботиться о родных людях" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). | ||||
Месяц: январь | ||||||||
Лексическая тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||||||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||||||
2-я неделя "Мебель" | "В Загадкино Пропавшая мебель" (Союз) | 1. Беседа "Для чего людям нужна мебель?" Установка для детей: -запомнить, какая мебель будет показана в мультфильме; -запомнить, какие загадки загадывали главным героям; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (какая мебель была показана в мультфильме). 3. "Отгадай загадки" - детям предлагается самостоятельно отгадать загадки из мультфильма, объяснить, по каким признакам они нашли отгадку. 4. Игра "Посчитай до 10" (стол, стул, кровать, табурет, шкаф). 5. Игра "Назови ласково", "Один-много" на лексическом материале мультфильма. 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Составление рассказа-описания о предметах мебели по опорной схеме. 3. Самостоятельное составление детьми загадок-описаний о мебели, например: "У этого предмета есть сиденье и ножки, но нет спинки. Он может стоять на кухне" | ||||
3-я неделя "Грузовой и пассажирский транспорт" | Познавательный мультфильм с Чевостиком "Городской транспорт" (Серия 6) | 1. Беседа "Что такое транспорт? Какой он бывает? Для чего нужен людям?" Установка для детей: -запомнить, какой транспорт показан в мультфильме; -запомнить, что нужно для работы разного транспорта (бензин электричество и т.д.); 2. Словарная работа (личный, общественный, стоянка, маршрут). | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (какой транспорт увидели дети в мультфильме, что такое общественный и личный транспорт, чем отличаются автобус, троллейбус и трамвай). 3. Игра "Посчитай до 10" (автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай, поезд). 4. Игра "Назови ласково", "Один-много" на лексическом материале мультфильма. 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как правильно себя вести в общественном транспорте" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). | ||||
4-я неделя "Профессии на транспорте" | "Шесть Иванов -шесть капитанов" 1967 - советские мультфильмы (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Какие качества нужны людям, работающим на транспорте (летчику, водителю, капитану)?" Установка для детей: -запомнить, как будут вести себя капитаны в трудной ситуации; -запомнить, какие герои встретятся в мультфильме. 2. Словарная работа | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (вспомнить последовательность сюжета). 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (храбрые, добрые, заботливые и др.); подобрать слова-действия (бегают, работают, помогают). 4. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 5. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Какими качествами должен обладать капитан?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). 4. Игра "Продолжи рассказ" - придумывание детьми окончания рассказа к заданному предложению, например: "Если бы я был капитаном и на меня напала огромная акула, я бы..." |
Месяц: февраль | ||||
Лексическая тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя "Детский сад Профессии" | В Загадкино. Различные профессии (Союз) | 1. Беседа "Какие мы знаем профессии? Чем каждая профессия важна для людей?" Установка для детей: -запомнить, какие профессии называли в мультфильме; -запомнить, что мальчики подарили маме?; -запомнить. какие загадки загадывали главным героям. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Отгадай загадки" - детям предлагается самостоятельно отгадать прозвучавшие в мультфильме загадки и объяснить, о какой профессии идет речь. Характеристика профессий: составить рассказ по опорному плану; 4. Игра "Посчитай до 10" (булочник, пожарный, дворник, воспитатель, учитель). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Кем я хочу быть?" 3. Инсценировка действий профессий пожарного, водителя, дворника, учителя, воспитателя и др. |
2-я неделя "Ателье" | Заяц-портной (Союзмультфильм, 1937) | 1. Беседа "Профессии в ателье - швея (портной), закройщица, приемщица" Установка для детей: -запомнить, какие профессии будут показаны в мультфильме; -запомнить, как работал главный герой - хорошо или плохо - и почему; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главного героя - портного (почему он не смог хорошо выполнить свою работу), подобрать слова-признаки (беззаботный, ленивый) 4. Вспомнить, какие главные герои делали зайцу заказ, какую одежду они заказали. 5. Вспомнить, в какой последовательности заяц шил одежду (измерял, раскраивал, сшивал). 6. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам. 7. Рисование картинки по сюжету мультфильма (что я закажу в ателье). | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа- объяснение смысла пословицы "Делу - время, потехе-час" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
3-я неделя "Профессии на стройке" | Как котёнку построили дом (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Зачем людям и животным нужен дом?" Установка для детей: -запомнить, какие главные герои встретятся в мультфильме; -подумать, люди каких профессий строили новый дом; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (котенок - маленький, беззащитный, пушистый); подобрать слова-действия (бегает, прыгает, грустит). 4. Игра "Назови ласково главных героев" (котенок-котеночек и т.д.). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как важно заботиться о животных" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
4-я неделя "День Защитника Отечества" | "Сказка о Мальчише - Кибальчише". Мультфильмы СССР (1958 г) | 1. Беседа "Защитники Отечества" Установка для детей: -запомнить, какие главные герои встретятся мультфильме, хорошие они или плохие; -запомнить, какие поступки говорят о храбрости главного героя. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (вспомнить, о каких героях шла речь в мультфильме). 3. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки; 4. Презентация - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Какими качествами должны обладать военные?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). 4. Объяснение смыла пословицы "Мир строит, а война разрушает" |
Календарный план по включению мультипликационных фильмов
в ООД учителя-логопеда
(3-й триместр - март, апрель, май)
Месяц: март | ||||
Лексическая тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя "Мамин праздник" | "Ничуть не страшно" (Союзмультфильм, 1981) Мультфильм о двух храбрых мальчиках, которые, переборов страх, сделали подарок маме. | 1. Беседа "Что можно подарить маме (бабушке) на 8 марта?" Установка для детей: -запомнить, сколько было главных героев; -запомнить, что мальчики подарили маме?; -запомнить. какие сложности встретились мальчикам по дороге за подарком. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (храбрые, добрые, заботливые и др.); 4. Игра "Посчитай до 10" (цветок, мак, ваза, ребенок). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Что делать, если я боюсь?" 3. Инсценировка мультфильма (3-5 детей) |
2-я неделя "Весна. Приметы весны" | "Весенние мелодии" (Союзмультфильм, 1946) | 1. Беседа "Признаки наступающей весны" Установка для детей: -запомнить, какие признаки весны будут показаны в мультфильме; -запомнить, какие животные, птицы, насекомые встретятся в мультфильме; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам о признаках весны. 4. Игра "Посчитай до 10" (птица, гнездо, птенец, солнце, снеговик). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма (любой признак весны). | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Составление рассказа-описания о весне по опорным картинкам (кадрам из фильма). 3. Составление предложений по образцу: "У меня весной хорошее,, радостное настроение, потому что...(ярко светит солнце, распускаются цветы и т.д." 4. Сочетание прилагательного "весенний" с существительными (дождь, солнце, снег, листья, цветы, небо, капель, погода, ручьи, одежда). |
3-я неделя "Комнатные растения" | "Ночной цветок" (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Какую пользу приносят растения?" Установка для детей: -запомнить, какие растения будут показаны в мультфильме; -запомнить, какие животные, птицы, насекомые встретятся в мультфильме; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки (храбрые, добрые, заботливые и др.); подобрать слова-действия (бегают, прыгают, играют). 4. Игра "Назови ласково главных героев" (котенок-котеночек и т.д.). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма "Волшебный цветок". | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как важно заботиться о других" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
4-я неделя "Пресноводные и аквариумные рыбы" | Познавательный мультфильм с Чевостиком "Кто живет в реке" (Серия 5) Сайт издательства "Елена" www.1elena.ru | 1. Беседа "Река, озеро, пруд. Какие растения там растут? Какие животные встречаются?" Установка для детей: -запомнить, какие водные растения будут показаны в мультфильме; -запомнить, какие животные, рыбы встретятся в мультфильме. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (вспомнить, о каких растениях и животных шла речь в мультфильме). 3. Игра "Что это за растение?", "Чего не хватает" по картинкам; 4. Игра "Поймай рыбку", "Назови ласково" (картинки с изображением пресноводных рыб). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма "Рыбки". | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Какие приспособления есть у рыб и водных животных, чтобы жить в воде?" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). 4. Игра "На рыбалке" - составление детьми предложений по образцу: "Я был на рыбалке и поймал сома и щуку" (с опорой на картинки) |
5-я неделя "Наш город Ступино" | Познавательный мультфильм с Чевостиком "В парке аттракционов" (Серия 8) Сайт издательства "Елена" www.1elena.ru | 1. Беседа "Места для отдыха в нашем городе" (городской парк, скверы, стадион, парк развлечений около кинотеатра "Юность") Установка для детей: -запомнить, какие аттракционы будут показаны в мультфильме; -запомнить, какие забавы и развлечения для детей и взрослых будут показаны в мультфильме; 2. Словарная работа (аттракцион, колесо обозрения). | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика аттракционов, которые встретились в мультфильме - описание. 4. Забавы и развлечения в парке для детей - назвать, составить предложения. 5. Забавы и развлечения в парке для взрослых- составить предложения. 4. Игра "Посчитай до 10" (мальчик, девочка, мужчина, женщина, самокат, велосипед, вагончик и т.д.). 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма . | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Техника безопасности в парке, на аттракционах" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). 4. Составление рассказа по опорному плану. |
Месяц: апрель | ||||
Лексическая тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя "Весенние работы на селе" | "Замечательные Профессии - Комбайнёр и Тракторист" - Мультик для детей https://www.youtube.com/watch?v=wGn3krNo1dk | 1. Беседа "Все профессии важны" Установка для детей: -запомнить, о каких профессиях будут рассказывать в мультфильме; -запомнить, что делают люди разных профессий; -обратить внимание на работу тракториста и комбайнера - в чем заключается их работа, почему она важна. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика профессий тракториста и комбайнера, составление расказа-описания; 4. Игра "Посчитай до 10" (водитель, комбайнер, тракторист). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как важно хорошо выполнять свою работу" 3. Игра "Закончи предложение" - "Если бы я был трактористом, я бы...(подобрать слова-действия)" |
2-я неделя "Космос" | "Полет на Луну" (Союзмультфильм, 1953) https://www.youtube.com/watch?v=JbtFT0sepP0 | 1. Беседа "Полеты в космос" Установка для детей: -запомнить, какие главные герои будут показаны в мультфильме -запомнить, как они совершили полет на луну, какие трудности им встретились, как они их преодолели. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам. 4. Игра "Посчитай до 10" (ракета, звезда, космонавт, скафандр, луна). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма ("Космонавты на Луне"). | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Составление рассказа-описания о полете на Луну по опорным картинкам (кадрам из фильма). 4. Сочетание прилагательного "космический" с существительными (скафандр, корабль, пространство, расстояние, полет). |
3-я неделя "Откуда хлеб пришел?" | "Золотые колосья" (Союзмультфильм) https://www.youtube.com/watch?v=HZF0Rj3bYQE | 1. Беседа "Откуда берется хлеб?" Установка для детей: -запомнить, какие растения будут показаны в мультфильме; -запомнить, какие главные герои - люди, животные, птицы, встретятся в мультфильме; -запомнить, с какими трудностями встретятся герои мультфильма и как их преодолеют. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главных героев: подобрать слова признаки, слова-действия. 4. Игра "Назови ласково главных героев" 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "К хлебу надо относиться бережно" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). 4. Объяснение смысла пословицы "Хлеб - всему голова". |
4-я неделя "Почта" | Почта (Союзмультфильм) | 1. Беседа "Как работает почта?" Установка для детей: -запомнить, на каком транспорте будет путешествовать письмо; -запомнить главных героев мультфильма, их приключения. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра (вспомнить, какой путь проделало письмо). 3. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Путешествие писем и посылок" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
Месяц: май | ||||
Лексическая тема | Название мультфильма | Этапы работы / методические приемы | ||
Предварительный | Основной | Заключительный | ||
1-я неделя "Правила дорожного движения" | Робокар Поли - Правила дорожного движения - "Перебегать дорогу - опасно!" (серия 1) https://www.youtube.com/watch?v=Hw3Z6F1CqXE | 1. Беседа "Техника безопасности на дороге" Установка для детей: -запомнить, сколько было главных героев; -запомнить, соблюдали ли герои правила дорожного движения; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика поступков детей - как нарушались правила и как правильно нужно было поступать; 4. Игра "Посчитай до 10" (переход, светофор, перекресток, дорожный знак). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Почему важно соблюдать правила дорожного движения" 3. Инсценировка безопасного движения пешеходов на дороге. |
2-я неделя "Лето. Насекомые" | Муха-Цокотуха (Союзмультфильм) https://www.youtube.com/watch?v=BQJzHMPChXk | 1. Беседа "Каких насекомых вы знаете?" Установка для детей: -запомнить, какие насекомые будут показаны в мультфильме; -запомнить последовательность событий в мультфильме. 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. "Стоп-кадр" - составление предложений по опорным картинкам о насекомых. 4. Игра "Посчитай до 10", "Назови ласково", "Один-много" (муха, бабочка, пчела, жук, мотылек, кузнечик). 5. Рисование картинки по сюжету мультфильма. | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Составление рассказа-описания о насекомых по опорным картинкам (кадрам из фильма). 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
3-я неделя "Лето. Цветы" | "Цветик - семицветик" (Союзмультфильм, 1948) | 1. Беседа "Какие цветы вы знаете?" Установка для детей: -запомнить, какие цветы будут показаны в мультфильме; -запомнить главных героев мультфильма, последовательность событий, в какие сложные ситуации попадает девочка и как она справляется с трудностями; 2. Словарная работа. | 1. Демонстрация мультфильма. 2. Беседа по результатам просмотра. 3. Характеристика главной героини - какая она была вначале и как меняется ее характер: подобрать слова признаки, слова-действия. 4. Игра "Посчитай лепестки". 5. Прием "Стоп-кадр" - составление предложений детьми по кадрам мультфильма. 6. Лепка (рисование) по сюжету мультфильма "Волшебный цветок". | 1. Повторный просмотр мультфильма. 2. Беседа "Как важно заботиться о других" 3. Комментирование части мультфильма детьми (звук выключается). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С ФФН, ОНР 3 ур. СТАРШАЯ ГРУППА учителя-логопеда Панфилец Анна Владимировны
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ С ФФН, ОНР 3 ур. СТАРШАЯ ГРУППА учителя-логопеда Панфилец Анна Владимировны...
Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности учителя-логопеда
Календарно-тематический план ООД учителя-логопеда для коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи 3-4 лет...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда Тимуршиной Регины Аскатовны на 2018-2023 г.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда Тимуршиной Регины Аскатовны на 2018-2023 г....
План самообразования на 2015-2019 учебные годы учителя-логопеда МБОУ ППМС "ЦДиК" НМР РТ Сайфуллиной Светланы Степановны
План самообразования направлен на повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений письменной речи у младших школьников....
План самообразования: «Использование ИКТ в коррекционной работе учителя - логопеда».
Цель: продолжать повышать свой профессиональный уровень и улучшать результаты коррекции речевого развития детей, используя современные технологии....
План работы наставника учителя-логопеда с молодым специалистом учителем-логопедом
План оказания методической помощи начинающему специалисту учителю-логопеду в развитии и совершенствовании уровня организации коррекционно-образовательной деятельности....
Перспективный календарно-тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ.
Перспективный календарно - тематический план комплексной коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда в средней группе комбинированной направленности ДОУ....