Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности учителя-логопеда
рабочая программа по теме

Календарно-тематический план ООД учителя-логопеда для коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskiy_plan_2-ya_mladshaya_-_kopiya.docx135.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Календарно-тематический план

 организованной образовательной деятельности

 

                                                                                                                           

Месяц,

неделя

 занятия

Название  раздела образовательной области.

Лексическая тема

Тема занятия и форма его проведения

Обязательная часть содержания образования в организованной образовательной деятельности

Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса, включая региональный компонент

1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Сентябрь

1 неделя

1

01.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

Лексическая тема: «Детский сад. Имена детей и взрослых.»

«Строим домики для кукол»

подгрупповое

Обследование мелкой моторики,  состояние мимической мускулатуры, артикуляционной моторики.

Выявление ведущей руки.

2

02.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

"Детский сад"

«Покажи и назови»

подгрупповое 

Обследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса.  

Учить понимать инструкции педагога, выполнять движения по подражанию.

Сентябрь

2 неделя

3

05.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

"Детский сад"

«Один-много»

подгрупповое

Исследование импрессивной речи: пассивного словаря, понимание различных грамматических форм словоизменения по речевой карте.

Продолжить обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков.

4

06.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

Лексическая тема: «Детский сад.  Имена детей и взрослых. »

«А кто у нас сильный, смелый и очень умелый?»

подгрупповое

 

Обследование общей моторики.

Учить понимать инструкции педагога, выполнять движения по подражанию.

5

08.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

"Детский сад"

«Сложи предмет из палочек и фигур»

подгрупповое

Диагностика  сенсомоторных навыков.

Продолжить обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков.

6

09.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

"Детский сад"

«Кто в домике живет?»

Обследование фонематической стороны речи.

Обследование состояния звукопроизношения.

Сентябрь

    3 неделя

7

12.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

Лексическая тема: "Овощи"

«Заячьи прятки»

подгрупповое

Продолжить обследование фонематичексой стороны речи.

Обследование состояния звукопроизношения.

8

13.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

Лексическая тема: "Овощи"

«Волшебная шкатулка»

подгрупповое

Продолжить обследование фонематической стороны речи.

Обследование  состояния звукопроизношения.

9

15.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

"Овощи"

"Кукла Наташа»

подгрупповое

Продолжить обследование импрессивной речи.

Определить состояние дыхательной и голосовой функций.

10

16.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

"Овощи"

Игра «Угостим мишек овощами »

подгрупповое

Продолжить обследование фонематической стороны речи, состояние звукопроизношения. Исследование экспрессивной речи.

Обследование активного словаря, состояние грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В.Нищевой).

Сентябрь

4 неделя

11

19.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

Лексическая тема: "Фрукты"

«Катя, Катя маленька

подгрупповое

Обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков. Продолжить исследование экспрессивной речи.

Обследование активного словаря, состояния грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В. Нищевой).

12

20.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

"Фрукты"

 «Угостим зайку фруктами»

подгрупповое

Обследование активного словаря, состояние грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В. Нищевой).

Обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков.

13

22.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

"Фрукты"

 «Собираем фрукты»

подгрупповое

Обследование звукопроизносительной стороны речи. Продолжить исследование экспрессивной речи.Обследование активного словаря, состояние грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В. Нищевой).

Обследование слоговой структуры.

14

23.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие.

"Фрукты"

 «Что привез нам паровоз?»

подгрупповое

Обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков. Продолжить исследование экспрессивной речи. Обследование активного словаря, состояние грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В.Нищевой).

Познакомить с органами артикуляционного аппарата.

Сентябрь

5 неделя

15

26.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие

"Фрукты"

 «Угадай, что делает Катя»

подгрупповое

Продолжить исследование экспрессивной речи.Обследование активного словаря, состояния грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В.Нищевой).

Обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков.

16

27.09

Речевое развитие

Диагностическое занятие

"Фрукты"

" Покажи кукле Маше"

подгрупповое

Продолжить исследование экспрессивной речи.Обследование активного словаря, состояния грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В.Нищевой).

Обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков.

17

29.09

Речевое развитие

Лексическая тема "Семья"

 «Кто на фотографии"

подгрупповое

Обучение  детей умению соотносить изображения с их словесным обозначением показывать  и называть членов семьи. Расширение пасивного и активного словаря, формирование простого предложения.

Развитие мелкой моторики, подражательности. Формирование внимания к неречевым звукам.

18

30.09

Речевое развитие

Тема "Семья"

 «Моя семья»

подгрупповое

Закрепление умения соотносить зрительные образы с их словесным обозначением.  Формирование внимания к неречевым звукам. Воспитание чувства ритма.

Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков [а], [у]. Практическое использование предлога "у" в речи. Преодоление твердой атаки голоса.

Октябрь

1 неделя

19

03.10

Речевое развитие 

Тема "Семья"

 «Обобщение»

подгрупповое

Обучение детей соотношению изображений с их словесным обозначением. Формирование умения показывать и по возможности называть членов семьи.Формирование внимания к неречевым звукам, различение двух звучащих игрушек.

Развитие слухового восприятия. Работа над слоговой струтурой слова, его ритмическим рисунком. Развитие мелкой моторики, подражательности.

20

04.10

Речевое развитие

Лексическая тема

«Игрушки»

«Экскурсия в игровой уголок"

подгрупповое

Развитие оптико-пространственных функций: воспитание навыков фиксации взгляда на объекте и активного восприятия предмета. Обучение умению соотносить предметы с их словесным обозначением ( в пассиве или активе), в зависимости от возможностей каждого ребенка. Обучение пониманию вопроса "где?".

Развитие подражательности, общей и мелкой моторики , координации движений. Обучение прыжкам на 2 ногах при удержании рук вверх и опусканию их. Развитие модуляции голоса. Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков [а], [у], [о] [и]. Преодоление твердой атаки голоса.

21

06.10

Речевое развитие

Тема "Игрушки"

«Знакомство со сказкой про игрушки"

подгрупповое

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Обучение соотнесению предметов и изображений предметов с их словесным обозначением.

 Выработка правильного речевое диафрагмального дыхания.  Уточнение  артикуляции звуков [у], [о], [и],  [п'], [б'], [д], [б]. Обучение соотнесению предметов и их изображений со словесным обозначением. Обучение пониманию вопроса "где?". Образовывание существ-х с уменьшит.-ласкательными суффиксами. Развитие слуховой памяти.

22

07.10

Речевое развитие

Тема "Игрушки"

   

«Игрушки"

подгрупповое

Развитие подражательности, общей и мелкой моторики, координации движений. Обучение прыжкам на 2 ногах при удержании рук вверх и опусканию их.

Обучение  детей ритмичному нанесению точек по всей странице.

Закрепление умения обобщать предметы, используя обобщающее слово "игрушки".

Октябрь

2 неделя

23

10.10

Речевое развитие

Тема "Игрушки"

 «Игрушки»

подгрупповое

Формирование  умения вслушиваться в речь, договаривать за логопедом слова и словосочетания.  Развивать зрительное и слуховое внимание. . Формирование глагольного словаря: буду бросать.

 Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. Обуение  соотнесению признаков предметов (красный, синий, большой, маленький) с их словесным обозначением.

24

11.10

Речевое развитие

Продолжение лексической темы: «Игрушки» 

  «Мой мячик»

подгрупповое

Обучение детей пониманию вопросов косвенных падежей. Развитие зрительного восприятия.

Формирование глагольного словаря: буду бросать, бросаю, ловлю. Формирование умения ловить и бросать мяч. Развитие ловкости и координации движений, общей моторики. Формировать  навыки энергичного отталкивания мяча. Обучение прыжкам на 2 ногах с удержанием рук  на поясе.

Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Обучение детей преобразованию существительных единственного числа во множественное.

25

13.10

Речевое развитие

«Игрушки» 

«Играем с игрушками. Строим дом»

подгрупповое

Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие слухового восприятия. Формирование глагольного словаря: строю, строит. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Обучение сооружению построек из 3-х кубиков по образцу. Обучение пониманию предложений, содержащих глаголы повелительного наклонения.

Выполнение двухступенчатых инструкций. Обучение соотнесению предмета и его признака со словесным обозначением.

26

14.10

Речевое развитие

«Игрушки» 

 «Игрушки»

подгрупповое

Продолжать развитие координации движений, ловкости, общей моторики. Формирование умений договаривать за логопедом слова, словосочетания. Обучение детей ритмично наносить точки на ограниченное пространство, проводить прямую горизонтальную линию.

Развитие зрительного восприятия. Обучение образованию существительных мн.ч от ед.ч.

Октябрь

4 неделя

27

17.10

Речевое  развитие

«Игрушки» 

  «Игрушки»

подгрупповое

Формирование грамматического строя речи. Обучение согласованию числительного один с существит-ми в роде и числе. Развитие зрительно-пространственных функций. Закрепление знаний основных цветов.Обучение умению группировать предметы по цвету. Развитие зрительного внимания.

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать простые предложения и вопросы.

28

18.10

Речевое развитие

Лексическая  тема

«Осень. Погода»

«Осень. Погода »

подгрупповое

Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие «Осень». Учить элементам диалогической речи. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.

Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда .

29

20.10

Речевое развитие

Тема «Осень. Погода»

«Осень. Один-много»

подгрупповое

 Закрепить понятия «много – один». Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет». Учить слышать и использовать в речи согласования "желтые листочки", "красные листочки". Учить строить фразу с числом "один" и словом "много".

Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда .

30

21.10

Речевое развитие

Тема «Осень. Погода»

«Осень. Счет до двух»

подгрупповое

Учить считать до 2, соотносить количество предметов с числом.  Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет». Продолжать учить слышать и использовать в речи согласования  "желтые листочки", "красные листочки".

Учить строить фразу с числом «один», «два» и предлогом У. Воспитывать вежливость, умение слушать педагога.

Октябрь

5 неделя

31

24.10

Речевое развитие

Тема «Осень. Погода»

 «Осень. Рисование. Счет до двух»

подгрупповое

Закрепить понятие "осень". Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать фразовую речь. учить считать до двух. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память.

Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда.

Октябрь

5 неделя

32

26.10

Речевое развитие

Лексическая тема

«Одежда»

«Украсим платье белым горошком»

подгрупповое

Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие подражательности и умения договаривать за логопедом слова. Продолжать работу по пополнению словаря по теме "Одежда".

 Развитие пальцевой моторики. Обучение ритмичному нанесению точек и проведению горизонтальных линий на ограниченном пространстве.

33

27.10

Речевое развитие

Тема «Одежда»

 «Оденем куклу на прогулку»

подгрупповое

Закрепление знаний об осенних признаках природы: стало холодно, люди одеваются тепло, идут дожди, дуют ветра. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Обучение пониманию вопроса где? Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. Развитие координации речи с движением. развитие подражательности и умения договаривать за логопедом слова. Обучение пониманию прилагательного такой же. Развитие зрительного и слухового внимания, умение делать простейшие умозаключения.

Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Уточнение назначения предметов демисезонной одежды, практическое усвоение названий одежды. Упражнять в образовании существ-х множеств. числа.

34

29.10

Речевое развитие

Тема «Одежда»

«Осень. Рисование. Одежда»

подгрупповое

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Пополнение активного словаря за счет прилагательных, обозначающих цвет, пассивного словаря-за счет сущест-х, обозначающих детали одежды: воротник, кармашки.

Развитие зрительного внимания, общей моторики, координации речи с движением. Развитие подражательности и умения договаривать за логопедом слова. Обучение образованию существит-х с уменьшительно-ласкат. суффиксами.

35

30.10

Речевое развитие

Тема «Одежда»

«Артикуляцион

ная и пальчиковая гимнастика»

Развитие координации движений, координации речи с движением, закрепление умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Развитие чувства ритма.

Формирование умения проводить вертикальные прямые линии на ограниченном пространстве листа. Упражнять в образовании существит-х с уменьшительно-ласкат. суффиксами.

Ноябрь

1 неделя

36

02.11

Речевое развитие

Продолжение

лексической  темы: «Одежда» 

«Одежда. Фраза»

подгрупповое

Формировать обобщающее понятие "Одежда". Закрепить словарь по теме. Работать над пониманием речи. Формировать умение самостоятельно и правильно употреблять простую фразу из 3-х слов. Формировать элементы диалогической речи.

Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать педагога и навыки культуры поведения.

37

03.11

Речевое развитие

Тема "Одежда"

«Одежда. Цвет. Фраза»

подгрупповое

Закрепить в активной речи названия одежды и слова "красный", "синий", "зеленый", "желтый". Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. Формировать фразу из 4-5 слов на элементы диалогической речи. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, навыки культуры поведения.

 

38

05.11

Речевое развитие

Тема "Одежда"

"Одежда. (продолжение)".

подгрупповое

Формировать обобщающее понятие "Одежда".  Закрепить и расширить словарь по теме: платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, магазин, купил (а). Формировать фразу из 3-5 слов, элементы диалогической речи.

Развивать внимание, память. . Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения.

39

06.11

Речевое развитие

Тема "Одежда

"Одежда. (продолжение)"

подгрупповое

Продолжать формировать обобщающее понятие "Одежда". Продолжать расширять словарь по теме. Продолжать формировать простую  фразу из 3-5 слов, элементы диалогической речи.

Развивать внимание, память. . Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения.

Ноябрь

2 неделя

40

09.11

Речевое развитие

Лексическая тема

«Обувь»

«Что на ножках?"

подгрупповое

Формирование умения называть предметы по теме "Обувь". Расширение пассивного словаря: прилагательное одинаковые. Обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением. Продолжать работу над развитием координации движений, координации речи с движением, закрепление умения договаривать отдельные слова и словосочетания, по возможности предложения.

Закрепление в речи глаголов первого лица ед.ч.: надеваю, обуваю, снимаю.

41

10.11

Речевое развитие

Тема «Обувь"

"Играем в поручения"

подгрупповое

 

Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование экспрессивной речи посредством введения прилагательного одинаковый. Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление в речи глаголов третьего лица ед.ч. обувает, надевает, снимает. Обучение в быстрой ориентировке в названиях действий. Развитие диалогической речи.

Обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции и выполнению двухступенчатых инструкций.

42

12.11

Речевое развитие

Тема «Обувь"

«Обувь

(продолжение)»

подгрупповое

Развитие диалогической речи. Расширение глагольного словаря: гулять, ходить, танцевать. Обучение классификации предметов по их назначению. Формировать умение договаривать слова и словосочетания за логопедом.

Развитие внимания к неречевым звукам, различение их по одной из характеристик ( тихий-громкий).                                     

43

13.11

Речевое развитие

Тема «Обувь "

«Обувь

(продолжение)»

подгрупповое

Координация речи с движением. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Совершенствование двигательных навыков.

Формировать умение проводить длинные волнистые линии. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Ноябрь

3 неделя

44

16.11

45

17.11

Речевое развитие  

Продолжение лексической  темы: «Обувь» 

      «Ботинки»

 

«Разучивание подвижной игры «Ботинки»

подгрупповое

Употреблять в речи  предлоги. Обобщать-обувь.

Развивать диалогическую речь.

Расширять глагольный словарь: гулять, ходить, танцевать.

Обучать классификации предметов по их назначению. Координация речи с движением. Формировать умение договаривать слова и словосочетания за логопедом.

Развивать внимание., ориентировку .

Развивать внимание к неречевым звукам, различать их по одной из характеристик (тихий -громкий)

46

19.11

Речевое развитие

Тема: «Обувь»

 «Нарядные ботинки со шнурками»

подгрупповое

Координация речи с движением. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Совершенствовать двигательные навыки. Формирование умения рисовать кистью, умение осушать кисть.  Развивать пальцевую моторику. Формировать умение  проводить длинные волнистые линии.

Воспитывать самостоятельность в одевании и раздевании, аккуратность. Развитие силы и динамики голоса. Развитие мышления в игре «Четвертый лишний», объясняя  

назначение предметов.

47

20.11

Речевое развитие

Тема: «Обувь»

«Чего нет?

Различение

 звуков

«А», «О»

подгрупповое

     

Закрепить обобщающие понятия «обувь» - «одежда». Продолжать развивать координацию речи с движением в п/и «Ботинки». Обучать различению гласных [а] -  [о].

Формирование грамматического строя речи. Обучение образованию формы родительного падежа существительных муж. и жен. рода. (со значением отсутствия).

Формирование фонематических представлений, зрительного внимания. Воспитывать трудолюбие и усидчивость  на занятиях.

Ноябрь

4 неделя

48

23.11

  Речевое развитие

Лексическая тема:

 ««Цвет. Величина»» Форма"

«Найди свой домик»

подгрупповое

Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг (их отличиях). Закрепить все основные цвета, использовать их названия в самостоятельной речи.

Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук. Формировать сенсомоторное восприятие.

49

24.11

   Речевое развитие

Тема: "Цвет.Форма. Величина»»

«Веселые матрешки.

Звук «У»

подгрупповое

Уточнить понятия» большой», «поменьше», «маленький». Формировать умение группировать предметы по величине. Формировать умение выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому. Работать над  простой распространенной фразой. Воспитывать навыки организационного поведения.

Уточнить артикуляцию звука «У». учить правильно произносить звук «У», интонировать его. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику. Продолжать

50

26.11

   Речевое развитие

Тема: «Цвет, форма, величина»

«Подарки для

куклы»

подгрупповое

Закрепить в активной речи слова: красный ,желтый, зеленый, синий. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Закреплять согласование прилагательных с существительными в роде.

Продолжать развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику.

   

51

27.11

   Речевое развитие

Тема: «Цвет, форма, величина»

«Форма: геометрические фигуры»

Звуки А.О.У.

подгрупповое

 Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах, формировать сенсомоторное восприятие, расширять и активизировать словарь по теме. Учить давать полный ответ на вопрос. Развивать память, мелкую моторику рук.

 Продолжать развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику.

2 период обучения (декабрь, январь, февраль)

Декабрь

1 неделя

52

30.11

Речевое развитие

Лексическая тема «Мебель»

 «Сказка  про кроватку»

подгрупповое

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Развитие понимания чужой речи. Обучение пониманию вопросов по сказке и ответам на них. Совершенствование диалогической речи. Координация речи с движением, формирование умения договаривать слова и словосочетания.

Воспитывать послушание, умение управлять своими эмоциями. Упражнять в умении находить лишний предмет.

53

01.12

Речевое развитие

Тема «Мебель»

 «Маленькие столяры»

Развивать конструктивный праксис, формировать умение складывать контуры предметов мебели из палочек на столе по образцу. Развитие  пальцевой моторики, Обогащать словарь о теме  «Мебель»,обобщать, отвечать на вопросы фразой.

Продолжать развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику

54

03.12

Речевое развитие

Тема «Мебель»

«Дорисуй кроватку»

подгрупповое

Формирование навыков рисования кистью, умение осушать ее.  Развитие  пальцевой моторики. Закрепление умения проводить прямые вертикальные и длинную горизонтальную линию в ограниченном пространстве листа. Различение гласных звуков по принципу контраста.

Развиваем координацию речи с движением, формирование умения договаривать слова и словосочетания. Закрепить игровые движения.

55

04.12

Речевое развитие Тема «Мебель»

«Мебель»

подгрупповое

Пополнять активный словарь детей прилагательными: большой, маленький. Расширять пассивный глагольный словарь: класть, вешать, спать, сидеть, ходить, хранить,  Формирование обобщающего понятия «мебель» (в импрессивной речи). Формирование умения отвечать на поставленные по картинкам вопросы. Развивать зрительное внимание.

Развивать навыки связной речи. Правильно употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Учить детей сравнивать предметы мебели на картинках, находить сходство и различие (до 3)

Декабрь

2 неделя

56

07.12

Речевое развитие

Продолжение лексической темы «Мебель

 «Расставим мебель»

Пополненять активный словарь детей прилагательными: большой, маленький. Расширение пассивного глагольного словаря: класть, вешать, спать, сидеть, ходить, хранить,  Формирование обобщающего понятия «мебель» (в импрессивной речи). Формирование умения отвечать на поставленные по картинкам вопросы. Развивать зрительное внимание.

Развивать ориентировку в пространстве, зрительное и слуховое внимание. Развивать коордиацию речи с движениями.

57

08.12

Речевое развитие

Тема «Мебель»

 Составление рассказа о стуле

 по образцу

логопеда

подгрупповое

Координация речи с движением. Формирование умения приседать без опоры, умения договаривать слова и словосочетания. Формирование навыка работы с кистью, умение осушать ее. Формирование умения закрашивать готовые изображения и выбирать цвет краски, соответствующий изображаемому объекту. Закрепить знания основных цветов.

Пополнение словаря за счет существительных, обозначающих части мебели (стула) Учить детей составлять рассказ о стуле по образцу логопеда.

58

10.12

Речевое развитие

Тема «Мебель»

«Кто что делает?»

подгрупповое

Формирование грамматического строя речи, различение существительных мужского и женского рода единственного числа. Обогащение словаря числительными: один и два. Развитие зрительного внимания. Координация речи с движением. Формирование умения приседать без опоры, договаривать слова и словосочетания.

Развитие ручной моторики. Учить образовывать и различать глаголы  настоящего времени стою, стой, лежу, лежит. Формирование диалогической речи.

59

11.12

Речевое развитие

Тема «Мебель»

«Рассматривание сюжетной картины «Что делают дети?»

подгрупповое

Обогащать словарный запас по теме. Совершенствование конструктивного праксиса, развитие мелкой моторики и зрительного внимания. Развивать диалогическую речь. Формирование умения складывать  контуры предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости (столе) по образцу.

Расширять артикуляционные  возможности детей через логопедическую сказку. Развитие фонематического восприятия, способности различать гласные звуки по принципу контраста.

Декабрь

3 неделя

60

14.12

Речевое развитие

Лексическая тема:

 «Зима. Зимние развлечения»

 «К нам зима пришла»

Формировать понятие «зима». Уточнить и расширить словарь по теме. Учить строить фразу из 3-4 слов. Развивать внимание, память, моторику, правильное физиологическое дыхание. Формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени

Учить вслушиваться в речь логопеда  , выполнять инструкции.Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимнему времени года.

61

15.12

Речевое развитие

Тема «Зима. Зимние развлечения»

«Что бывает зимой?»

подгрупповое

Формировать понятие «зима». Уточнить и расширить словарь по теме. Учить строить фразу из 3-4 слов. Развивать внимание, память, моторику, правильное физиологическое дыхание. Формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени.  

Учить вслушиваться в речь логопеда  и сверстников.  Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимнему времени года.

62

17.12

Речевое развитие

Тема «Зима. Зимние развлечения

«Составление рассказа  о снеговике»

подгрупповое

Формировать сенсомоторные навыки. Уточнить и закрепить понятия о круге и шаре. Закрепить признаки зимы и понятие «зима». Учить строить  фразу из 3-4 слов с предлогом НА.  Развивать внимание, память, тактильные ощущения, моторику. Учить пересказывать небольшой рассказ описательного характера.

Воспитывать навыки безопасного поведения  на улице зимой.

63

18.12

Речевое развитие

Тема «Зима. Зимние развлечения

«Зима. Собираемся на прогулку

Звук «И»

подгрупповое

Формировать понятие «зима». Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. Учить строить простые распространенные фразы с прямым дополнением, с предлогом У.

Уточнить артикуляцию звука И. Учить правильно произносить звук, интонируя его. Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, речевое дыхание.

Декабрь

4 неделя

64

21.12

Речевое развитие

Тема «Новый год. Ёлка»

 «Беседа :скоро Новый год.»

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Учить понимать  вопросы по сюжетной картинке. Развитие диалогической речи. Уточнение произношения звуков в звукоподражаниях.

Развитие внимания к неречевым звукам. Развитие слухового внимания  при восприятии тихих и громких звуков.

Развивать зрительное восприятие. Совершенствование координации речи с движением, формирование умения договаривать слова и словосочетания.

65

22.12

Речевое развитие

Тема «Новый год. Ёлка»

«Знакомство со «Сказкой про елочные игрушки»

подгрупповое

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Работа над расширением понимания чужой речи. Работа над пониманием вопросов по сюжетной картинке к прочитанной сказке. Развитие диалогической речи. Уточнение произношения звуков в звукоподражаниях.

Развитие внимания к неречевым звукам. Развитие слухового внимания  при восприятии тихих и громких звуков.

Развивать зрительное восприятие. Совершенствование координации речи с движением, формирование умения договаривать слова и словосочетания.

66

24.12

Речевое развитие

Тема «Новый год. Ёлка»

«Украсим ёлку».

подгрупповое

Формирование навыка рисования кистью, развитие пальцевой моторики. Закрепление умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии, выбирать цвет краски, соответствующий изображаемому объекту.

Координация речи с движением, формирование умения договаривать слова и словосочетания.

67

25.12

Речевое развитие

Тема «Новый год. Ёлка»

« Ёлка приближается, праздник приближается»

подгрупповое

Формирование правильного воспроизведения ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в словах: часы, сани, бусы, шары, кот, дом. Образование и использование в речи глагола 1-го лица единственного числа вешаю. Координация речи с движением, формирование умения договаривать отдельные слова и словосочетания. Развивать диалогическую речь.

Формирование грамматического строя речи. Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом У. Обучение узнаванию предметов на рисунке по их словесному описанию.

Декабрь

5 неделя

68

28.12

Речевое развитие

Продолжение лексической темы «Ёлка. Новый год»

«Новый год. Елка»

подгрупповое

Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, о строении елки, основных признаках зимы, свойствах снега, знания о зимних развлечениях.  Формирование грамматического строя речи, употребление существительных (названия игрушек) в винительном падеже единственного и множественного числа.

Поднять детям настроение, создать положительный настрой, эмоции. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, конструктивный праксис, зрительное и слуховое восприятие.

69

29.12

Речевое развитие

Темы «Ёлка. Новый год»

«Новый год. Нарядим елку.

Новогодний сундучок.»

подгрупповое

Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, о строении елки, об обобщающем понятии  «елочные игрушки».  Формирование грамматического строя речи, употребление существительных (названия игрушек) в винительном падеже единст. и множ. числа.

Воспитывать положительное отношение  празднику. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, конструктивный праксис.

70

30.12

Речевое развитие

Темы «Ёлка. Новый год»

" Скоро, скоро Новый Год"

подгрупповое

Продолжать закреплять знания детей о Новогоднем празднике, о строении елки, основных признаках зимы, свойствах снега, знания о зимних развлечениях

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, конструктивный праксис, зрительное и слуховое восприятие.

71

31.12

Речевое развитие

Темы «Ёлка. Новый год»

"Зимняя сказка"

подгрупповое

Работа над расширением понимания чужой речи. Работа над пониманием вопросов по сюжетной картинке к прочитанной сказке. Развитие диалогической речи.

Воспитывать положительное отношение  празднику.  Обучение узнаванию предметов на рисунке по их словесному описанию.

1, 2 недели января  (01.01 – 10.01)

зимние каникулы (индивидуальная работа)

Январь

3 неделя

72

11.01

Речевое развитие

 Лексическая тема

«Продукты питания"

 «Сказка про большую синюю чашку»

подгрупповое

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Введение в активный словарь детей  прилагательных:  большая, синяя. Расширение словаря существительными по теме.            Формирование обобщающего понятия продукты питания в импрессивной речи. Работа над слоговой структурой слова. Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению глаголов: буду пить, буду есть. 

Развитие слуховой и зрительной памяти,  внимания к неречевым звукам. Формирование лексико-грамматических категорий у детей в образовании существительных множественного числа.

73

12.01

Речевое развитие

Тема «Продукты питания»

 «Нарисуй полную тарелку каши»

подгрупповое

Координация речи с движением. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Формирование навыка проведения округлых, волнистых, прямых горизонтальных линий. Закрепление умения закрашивать готовое изображение, выбирать цвет краски, соответственно изображаемому объекту.

Закрепить основные цвета.

Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, речь в сравнивании 2-х предметов, отличающихся 2-3 различиями.

74

14.01

Речевое развитие

Тема «Продукты питания»

 «Звук  О»

подгрупповое

Уточнить артикуляцию звука, правильно произносить и интонировать звук, развивать артикуляционную мелкую и общую моторику,  фонематический слух и восприятие.

Развивать навыки культуры поведения

75

15.01

Речевое развитие

Тема «Продукты питания»

«Готовимся варить кашу»

Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Введение в активный словарь детей  прилагательных:  горячая,вкусная. Расширение словаря существительными по теме.            Формирование обобщающего понятия продукты питания в импрессивной речи. Работа над слоговой структурой слова. Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению глаголов: буду пить, буду есть. 

Развитие слуховой и зрительной памяти,  внимания к неречевым звукам. Формирование лексико-грамматических категорий у детей в образовании существительных множественного числа.

Январь

4  неделя

73

18.01

Речевое развитие

Лексическая тема

«Посуда»

«Посуда»

подгрупповое

Расширение предметного словаря по теме. Формирование обобщающего понятия посуда. Формирование глагольного словаря: буду есть, буду пить, буду мыть, буду резать, буду варить, буду жарить. Пополнение словаря прилагательными, обозначающими основные цвета. Координация речи с движением. Формирование умения договаривать словосочетания.

Развивать артикуляционную моторику, переключаемость с одного движения на другое. Развитие конструктивного праксиса, пальцевой моторики,  зрительного внимания.

74

19.01

Речевое развитие

Тема " Посуда"

«Украсим тарелку колечками»

подгрупповое

Совершенствовать координацию речи с движением. Развитие ручной и пальцевой моторики. Формирование умения договаривать словосочетания и фразы.

Формирование умения ритмично рисовать маленькие круги на ограниченном пространстве.

75

21.01

Речевое развитие

Тема " Посуда"

«Беседа по сюжетным картинам.

Звук Э»

подгрупповое

Воспитание речевого слуха. Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. Формирование глагольного словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу. Обучать самостоятельному

изменению числа глаголов (с опорой на сюжетные картинки). Уточнение произнесения звука «Э». Учить правильно произносить и интонировать

Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

76

22.01

Речевое развитие

Тема " Посуда"

«Посуда.

Угадай по звуку»

Воспитание речевого слуха. Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. Формирование номинативного и глагольного словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу.

Уточнение произнесения звука «Э». Учить правильно произносить и интонировать

Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую и общую моторику.

Январь

5  неделя

77

25.01

Речевое развитие

Продолжение лексической темы «Посуда»

«Красивая чашка»

подгрупповое

(диагностическое)

Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. Формирование грамматического строя речи, глагольного словаря. Образование и различение глаголов настоящего времени первого лица единственного и множественного числа.

Развитие диалогической речи. Расширение глагольного словаря. Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

Упражнять в образовании существительных множественного числа. Закрепление приемов наклеивания. Дальнейшее усвоение названий геометрических фигур.

78

26.01

Речевое развитие

Тема " Посуда"

 «Украсим чашку кружочками»

подгрупповое

(диагностическое)

Координация речи с движением. Совершенствование умения договаривать словосочетания, фразы. Обучать приседанию без опоры. Формирование навыка рисования кистью, осушать ее.  Согласование существительных и числительных. Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в звукоподражаниях.

Развивать мелкую моторику. Формировать  навыки проведения длинных волнистых линий и прямой горизонтальной линии.

79

28.01

Речевое развитие

Тема " Посуда"

 «Играем в лото «Один и два»

подгрупповое

(диагностическое)

Расширение словаря: числительные один и два. Формирование грамматического строя речи. Дифференциация существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже. Развитие зрительного внимания. Развитие слухового восприятия. Воспитание внимания к неречевым звукам. Различение громких и тихих звуков.

Формирование артикуляционного праксиса, используя артикуляционные упр-я.

Совершенствование навыков счета в пределах 2.

80

29.01

Речевое  развитие

Тема " Посуда"

Звук «Э»

подгрупповое

(диагностическое)

Уточнить артикуляцию звука, правильно произносить и интонировать звук, развивать артикуляционную мелкую и общую моторику,  фонематический слух и восприятие.

Развивать навыки культуры поведения. Формировать навыки диалогической речи

.

Февраль

1 неделя

81

01.02

Речевое развитие

Лексическая тема

«Части тела и лица»

«Части тела и лица»

подгрупповое

Формирование словаря по теме  «Части тела»: голова, руки, ноги, спина, живот. Обучение соотнесению предмета со словом. Развитие общей моторики, координации движений. закрепление ориентировки в строении собственного тела. Формирование умения договаривать за логопедом слова или словосочетания- Учить согласовывать числительное два с существительными

Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного внимания.

82

02.02

Речевое развитие

 Тема

«Части тела и лица»

«Это я, а это мой пупс»

подгрупповое

Закрепить ориентировку в строении собственного тела. Формирование умения договаривать за логопедом слова или словосочетания.  Формирование навыка рисования кистью, умению сушить кисть. Обучать ритмичному нанесению штрихов. Развивать пальцевую моторику.

Развитие  общей и мелкой моторики, координацию речи с движением. Формирование внимания к неречевым звукам, развитие чувства ритма. Развитие слуховой памяти.

83

04.02

Речевое развитие

 Тема

«Части тела и лица»

«Наши помощники»

подгрупповое

Формирование элементарных представлений о частях  собственного лица, их  значении для здоровья человека. Умение  ориентироваться на нем. Накопление пассивного словарного запаса и активизация  в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Части тела». Формирование грамматического строя речи: употребление существительных в родительном падеже единственного и множественного числа без предлогов. Обучать согласованию имен существительных в именительном падеже  с прилагательными  в роде и  числе. Способствовать умению различать и употреблять противоположные по значению названия признаков (грязная – чистая, грустная – веселая).

 Развитие общей, пальцевой и артикуляционной моторики, подражательности, слухового восприятия и  внимания, конструктивного праксиса, тактильной чувствительности; умение договаривать за логопедом  слова и фразы. Формировать умение составлять фразу из нескольких слов по вопросам и демонстрации действий.

84

05.02

Речевое развитие

Тема

«Части тела и лица»

«Умоем куклу Катю»

подгрупповое

Продолжать формировать представления о частях   тела и лица, их  значении для человека.  Накопление пассивного словарного запаса и активизация  в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Части тела». Формирование грамматического строя речи: употребление существительных в родительном падеже единственного и множественного числа без предлогов. Обучать согласованию имен существительных в именительном падеже  с прилагательными  в роде и  числе. Способствовать умению различать и употреблять противоположные по значению названия признаков (грязная – чистая, грустная – веселая).

 Развитие общей, пальцевой и артикуляционной моторики, подражательности, слухового восприятия и  внимания, конструктивного праксиса, тактильной чувствительности; умение договаривать за логопедом  слова и фразы. Формировать умение составлять фразу из нескольких слов по вопросам и демонстрации действий.

Февраль

2 неделя

85

08.02

Речевое развитие

Лексическая тема:

 «Туалетные принадлежности»

«Умывалочка»

подгрупповое

Развитие понимания чужой речи. Накопление пассивного и активного словарного запаса, умение понимать простые вопросы и отвечать на них. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Воспитание правильного физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи. Формирование глагольного словаря: буду мыть

- Упражнять в соотнесении предмета и его признака со словесным обозначением.

Развивать общую моторику, координацию движений

Закрепление навыка узнавания и различения основных цветов

86

09.02

Речевое развитие

Тема: «Туалетные принадлежности

«Рисуем мыльные пузыри»

подгрупповое

Развитие общей моторики, координации движений. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Развитие подражательности. Формирование глагольного словаря: буду мыть. Расширять пассивный словарь: наречие много, числительное один.

Продолжать развивать культурно-гигиенические навыки. Формирования навыка рисования кистью, умение осушать кисть

87

11.02

Речевое развитие

Тема: «Туалетные принадлежности

«Зубная щетка. Звук «М».

подгрупповое

Формировать умение соотносить предмет со словесным обозначением. Расширять словарь: один – много. Развитие зрительной памяти, диалогической речи. Развивать координацию движений. Уточнить артикуляцию звука «М». Активизировать звук в словах.

 Развитие пальцевой моторики.

Обучать детей ритмичному нанесению штрихов

88

12.02

Речевое развитие

Тема: «Туалетные принадлежности

«Искупаем куклу»

подгрупповое

Активизировать словарный запас по теме, формировать простую фразу с прямым дополнением. Учить сопровождать действия речью.

Воспитывать внимание, память, мелкую моторику, культурно-гигиенические навыки.

Февраль

3 неделя

89

15.02

Речевое развитие

Лексическая тема

«Домашние животные»

«Беседа по картине «Собака со щенятами»

подгрупповое

Дальнейшее развитие активного и пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию.  Активизация речевого подражания. Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Совершенствовать координацию речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Формирование целостного восприятия картины.

Воспитывать умения характеризовать персонажи, опираясь на картину и описание, отвечать на вопросы по картине. Воспитывать интерес и любовь к животным.

90

16.02

Речевое развитие

Тема: "Домашние животные"

«Корова и теленок »

подгрупповое

 «У кого кто?»

Звук  «М»

--. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов. Дальнейшее развитие активного и пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Уточнить артикуляцию звука  «М» активизировать звук в словах.

Развитие пальцевой моторики. Совершенствование координации речи с движением.

91

18.02

Речевое развитие

Тема: "Домашние животные"

«Играем в лото «Много - один»

подгрупповое

-Р Работа над слоговой структурой слова, развитие умения выделять и отхлопывать ударный слог в слове. Совершенствование координации речи с движением в подвижной игре. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Формирование грамматического строя речи, различение единственного и множественного числа имен существительных женского рода в именительном падеже.

Развитие  зрительного внимания.  Актуализация словаря по теме: «Домашние животные». Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов,

Ра слухового внимания.

92

19.02

Речевое развитие

Тема

«Домашние животные»

 «Детеныши домашних животных»

подгрупповое

УУчить различать понятия «детеныши домашних животных» и «домашние животные».Уточнить и расширить словарь по теме, формировать навыки диалогической речи.

Развивать внимание, память, мышление, любовь к животным.

Февраль

4 неделя

93

25.02

Речевое развитие

Продолжение лексической темы «Домашние

животные»

«Рассказывание р.н. сказки «Репка»

подгрупповое

Совершенствовать координацию речи с движением, договаривать словосочетания. Развитие импрессивной речи, обучать пониманию пространственных отношений 2 предметов, используя предлоги НА, У, наречия слева справа.

Развивать слухоречевую память, зрительное внимание.  Развивать диалогическую речь, умение понимать простые вопросы и отвечать на них.

94

26.02

Речевое развитие

 Тема: «Домашние животные»

«Кто в домике живет?»

подгрупповое

Формирование длительного плавного речевого выдоха. Развитие речевого слуха, интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза. Совершенствование координации речи с движением, умение договаривать за логопедом словосочетания при рассказывании сказки «Репка»

Учить понимать пространственные  отношения: предлоги НА, У; наречия – слева, справа.

3 период обучения (март, апрель, май, июнь)

Март

1 неделя

95

29.02

Речевое развитие

Лексическая тема

 «Мамин праздник»

Беседа по сюжетным картинам «Что делает мама?»

подгрупповое

Работа над слоговой структурой слова (отстукивание ударного слога в слове мама). 

 совершенствование умения договаривать словосочетания. Формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки. Формирование умения отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки.

Расширение словаря прилагательными по теме. Развитие диалогической речи. Развитие зрительного и слухового внимания. Координация речи с движением

96

01.03

Речевое развитие

Тема «Мамин праздник»

«Платочек для мамы»

подгрупповое

Координация речи с движением, совершенствование умения договаривать словосочетания. Совершенствовать выполнение игровых движений. Совершенствование умения проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, ритмично наносить точки и мазки.

Развитие пальцевой моторики, формирование навыка рисования кистью, умение осушать ее.

97

03.03

Речевое развитие

Тема «Мамин праздник»

«Бусы для мамы»

подгрупповое

Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление в импрессивной речи указательного местоимения такой же. Совершенствование координации речи с движением, совершенствование умения договаривать словосочетания.

Развитие зрительного и речеслухового внимания, памяти. . Закрепление знания основных цветов и форм (треугольник, круг, квадрат),  умения их различать. Развивать чувство ритма.

98

04.03

Речевое развитие

Тема «Мамин праздник»

 «Моя мама.

Женский день»

подгрупповое

Учить выделять главное при рассматривании картины, учить отвечать на вопросы распространенным предложением, строить фразу с дополнением без  предлога. Обогащать лексику

Воспитывать навыки культуры поведения в семье.

Март

2 неделя

99

07.03

Речевое развитие

Лексическая тема

Дикие животные»

«Знакомство с дикими животными»

подгрупповое

 Формирование обобщающего понятия «дикие животные» (в импрессивной речи). Пополнение активного словаря существительными — названиями животных. Развитие диалогической речи, обучение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками

Координация речи с движением, формирование умения выполнять прыжки на 2-х ногах, приседая, без опоры, договаривать словосочетания за логопедом.

100

10.03

Речевое развитие

Тема Дикие животные»

«Веселые зверята.

Звук «П»

подгрупповое

Развитие речевого слуха, упражнения в узнавании и различении звуковых сигналов. Воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слова.

Развитие координации движений. Развитие творческого воображения, подражательности..      Уточнить артикуляцию звука «П».  Автоматизировать звук в словах.

      Развитие зрительного внимания. Развивать артикуляционный праксис.  Развитие пальцевой моторики. Формировать умения выполнять прыжки на 2 –х ногах, двигаться в полуприседя вперед

101

11.03

Речевое развитие

Тема Дикие животные»

 «Кто живет в лесу?»

подгрупповое

 Формирование обобщающего понятия «дикие животные» (в импрессивной речи). Пополнение активного словаря существительными — названиями животных. Развитие диалогической речи, обучение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками

Координация речи с движением, формирование умения выполнять прыжки на 2-х ногах, приседая, без опоры, договаривать словосочетания за логопедом.

Март

3 неделя

102

14.03

Речевое развитие

Продолжение лексической  темы «Дикие животные»

«Рассматривание картины «Медведь с медвежатами»

подгрупповое

Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к этим глаголам: что делает? что делают? Координация речи с движением, закрепление умения договаривать словосочетания.

      Расширять знания детей о медведях: их повадках, способах передвижения, детенышах , жилище. Формирование умения ходить по кругу, взявшись за руки. Развивать зрительное внимание.

103

15.03

Речевое развитие

Тема: «Дикие животные

«Медвежонок и пчелы»

подгрупповое

 Совершенствовать координацию речи с движением, закрепление умения договаривать словосочетания и слова игры. Формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки. Развитие пальцевой моторики. Формирование навыка рисования кистью, умение осушать ее. Закрепление умения ритмично наносить точки, закрашивать готовые изображения.

     Расширять словарь по теме, за счет существительных, обозначающих части тела животного. Объяснить значение слова «соты»

104

17.03

Речевое развитие

Тема: «Дикие животные

«Изучаем предлоги  В, НА, У»

подгрупповое

 Формирование грамматического строя речи (понимание конструкций с предлогами: на, в, под ). Развитие зрительного восприятия. Развитие координации движений. Развитие творческого воображения, подражательности. Формировать умение выполнять прыжки на 2-х ногах, двигаться в полуприседя  вперед.

     Расширить и закрепить  словарь существительных по теме «Дикие животные».

       Развивать мелкую моторику рук. Обучение пониманию двухступенчатых инструкций.

105

18.03

Речевое развитие

Тема: «Дикие животные

 «Прогулка в лес. Прятки.»

подгрупповое

 Формирование обобщающего понятия «дикие животные» Пополнение активного словаря существительными — названиями животных. Развитие диалогической речи, обучение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам.Закрепление навыков работы с разрезными картинками

Координация речи с движением, договаривать словосочетания за логопедом.

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса

Март

4 неделя

106

21.03

Речевое развитие

Лексическая тема

 «Домашние птицы»

«Знакомство со сказкой В. Сутеева «Цыпленок и утенок»

подгрупповое

Воспитание умения слушать литературное произведение, оценивать доступные пониманию действия персонажей. Формирование умения характеризовать персонаж, ориентируясь на описание и иллюстрацию. Развитие диалогической речи. Развитие координации речи с движением. Совершенствование навыка договаривать словосочетания.

Развитие конструктивного праксиса, мелкой и артикуляционной моторики, зрительного внимания. Развивать умения приседать без опоры. Развивать подражательность.

  107

22.03

Речевое развитие

Тема

 «Домашние птицы"

«Дорисуй утку»

подгрупповое

Совершенствовать координацию речи с движением. Совершенствование навыка договаривать словосочетания. Развитие пальцевой моторики.

Формирование умения наносить штрихи и проводить длинные волнистые линии.

110

24.03

Речевое развитие

Тема

 «Домашние птицы"

Рассматривание картины «Птичий двор. Звук «Б»

подгрупповое

Активизация речевого подражания. Дальнейшее развитие словаря: существительные по лексической теме «Домашние птицы».  Воспитание слухового внимания. Различение высоких и низких звуков. Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в звукопроизношениях. Расширение глагольного словаря: неопределенная форма глагола. Обучение ответам на вопросы. Развитие диалогической речи.

 Уточнить артикуляцию звука «Б». Активизировать звук в слогах, словах. Упражнять в правильном употреблении обобщающего слова – «домашние птицы», закрепить название птиц и их детенышей.

111

25.03

Речевое развитие

Тема

 «Домашние птицы"

 «Кто как кричит? Кто что клюет?»

подгрупповое

 Формирование обобщающего понятия «домашние птицы» Пополнение активного словаря существительными, глаголами. Развитие диалогической речи, обучение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам. Закрепление навыков работы с разрезными картинками

Координация речи с движением, договаривать словосочетания за логопедом.

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса

Март 5 неделя

Апрель

1 неделя

112

28.03

Речевое развитие

Лексическая тема

 «Дикие птицы»

«Знакомство с дикими птицами»

подгрупповое

 Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. («фигурный»разрез». Формирование обобщающего понятия дикие птицы Развитие речевого слуха. Упражнение в узнавании и различении звуковых сигналов, состоящих из 3—5 звуков.  Расширять и активизировать словарь по теме «птицы»: закрепить их название, части тела.      

Дать детям знания о весенних признаках природы, заострить внимание на то, что весной прилетают птицы и начинают вить гнезда.

Закрепление навыков работы с разрезными картинками      

113

29.03

Речевое развитие

Тема «Дикие птицы"

«Дорисуй ворону»

подгрупповое

Координация речи с движением, закрепить умение приседать без опоры, выполнять повороты головы. Закрепление умения договаривать словосочетания. Закрепление умения закрашивать готовые изображения. Развитие пальцевой моторики, формирование умения рисовать кистью, осушать ее после рисования.

Расширять знания детей о диких птицах. Пополнять словарь   глаголами: каркает, прыгает, чирикает, ухает, воркует, скачет, сидит, летит, клюет.

114

31.03

Речевое развитие

Тема «Дикие птицы"

«Сказка В. Сутеева «Яблоко».

подгрупповое

Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения.

Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания, фразы.

115

01.04

Речевое развитие 

Тема «Дикие птицы"

 «Угадай, кто прилетел?»

подгрупповое

Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения.:активизировать словарь по теме  «Птицы»

Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания, фразы.

Апрель

2 неделя

116

04.04

Речевое развитие

Лексическая тема «Транспорт»

«Знакомство с понятием транспорт»

подгрупповое

 Уточнение и обогащение словаря. Формирование обобщающего понятия «транспорт». Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами: на, за, около, от, из. Воспроизведение (хлопками) интонационно-ритмического рисунка слов: трамвай, такси, метро, лодка, машина. Формирование грамматического строя речи, согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода.

Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания. Учить правилам дорожного движения. Развивать элементарные математические представления.

117

05.04

Речевое развитие

Тема «Транспорт»

«Машина грузовая везет песок»

подгрупповое

Совершенствование координации речи с движением, умения договаривать словосочетания, слова игры. Учить определять и различать виды транспорта, их признаки: цвет, форма, величина, строение)

      Развивать мышление, память в д/и «4-ый лишний»Закрепить умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать.

118

07.04

Речевое развитие

Тема «Транспорт»

«Что делает транспорт?»

подгрупповое

 Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого в форме глагола 3-го лица единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения.

Совершенствование координации речи с движением. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез).

Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Учить правилам дорожного движения.

119

8.04

Речевое развитие

Тема «Транспорт»

 «Звук  Т»

подгрупповое

Уточнить артикуляцию звука  «Т», активизировать звук в слогах, словах. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации. Учить отвечать на вопросы фразой.

Воспитывать навыки организованного поведения, развивать внимание ,память, мышление. Учить различать сигналы светофора.

Апрель

3 неделя

120

11.04

Речевое развитие

Продолжение лексической  темы  «Транспорт»

«Транспорт, на котором я езжу»

подгрупповое

-Актуализация словаря по теме «Транспорт». Формирование грамматического строя речи, согласование местоимений мой, моя с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже.

- Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания и фразы.

     

Закрепить правильное употребление предлога НА.

Развитие мелкой моторики, формирование конструктивного праксиса.

121

12.04

Речевое развитие

                 Тема «Транспорт»

«Поливальная машина»

подгрупповое

Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания и фразы за логопедом. Закрепление знания 4 основных цветов и умения различать их в игре «Разноцветный транспорт»

Закрепление умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать готовые изображения. Учить различать сигналы светофора.

122

14.04

Речевое развитие

Тема «Транспорт»

«Пересказ рассказа по опорным картинкам»

подгрупповое

Обучение детей элементам пересказа с опорой на картинки.

Обучение пониманию вопросов, заданных по сюжетной картинке. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи.. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания и фраз. Развитие зрительно-пространственных функций, конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Закрепить знание геометрических фигур. Развитие умения пользоваться образцом. Развитие зрительного внимания. Закреплять правила дорожного движения.

123

15.04

Речевое развитие

Тема «Транспорт»

 «Машина едет в новый дом»

Звук  «Д»

подгрупповое

Уточнить артикуляцию звука  «Д» Активизировать словарь по теме, закрепить понятие  «транспорт».Учить пользоваться фразой с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже.

Автоматизировать звук  «Д»в слогах словах. фразах.

Развивать фонематический слух.

Апрель

4 неделя

124

18.04

Речевое развитие

Лексическая тема

 «Весна. Природа. Погода»

«Здравствуй, весна!»

подгрупповое

Совершенствовать координацию речи с движениями, умение договаривать

словосочетания. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, около, за.

Совершенствовать артикуляционный аппарат, выполняя артикуляционные упражнения для свистящих звуков. Упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном падеже.

Дать детям знания о признаках весны, расширять словарный словарь по теме «Весна» существительными, прилагательными, глаголами (словарь см. в плане подгрупповых занятий)

125

19.04

Речевое развитие

Тема «Весна. Погода. Природа»

«Весна в лесу.

Звук «Ф»

подгрупповое

Развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать его готовность к воспроизведению свистящих звуков. Развивать мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие., внимание в игре «4 –ый лишний» (на обобщение тем). Совершенствовать координацию речи с движениями рук, умение договаривать словосочетания за логопедом.

Уточнить артикуляцию звука «Ф». Активизировать звук в слогах, словах, фразах. Дать детям знания о весне в лесу: изменение в жизни живой природы (птиц, животных, растений, деревьев).

126

21.04

Речевое развитие

Тема «Весна. Природа. Погода»

«Весна в огороде, в саду»

подгрупповое

Развивать подвижность артикуляционного аппарата, исп. артикуляционные упражнения (общий комплекс и для свистящих звуков). Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы логопеда предложением. Развивать мелкую, пальцевую моторику. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Расширять словарь детей по теме за счет существительных: сад, огород, грядка, зелень, почки; глаголов: копать, сажать, распускаются, белить.

127

22.04

Речевое развитие

Тема «Весна. Природа. Погода»

  «Что бывает весной?»

подгрупповое

Уточнить и расширить словарь по теме. формировать понятие  «весна» Учить давать полный ответ на поставленный вопрос

Развивать внимание .память. мышление.., формировать представления о природных

весенних  явлениях родного края.

Апрель

5 неделя

128

25.04

Речевое развитие

Лексическая тема: «Птицы»

«Знакомство с рассказом К. Ушинского «Петушок с семьей»

подгрупповое

Воспитание умения слушать литературное произведение, характеризовать птиц, опираясь на иллюстрацию и описание. Развитие диалогической речи. Расширение словаря: существительные гребешок, бородка, шпоры, перья, крылья; прилагательные красивый, заботливый, строгий; глаголы разгребает, созывает, замахал, заорал.

Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза.

Развитие зрительного внимания. Совершенствование умения договаривать словосочетания, фразы.

Развитие памяти, диалогической речи. Знакомить с птицами, живущими в Чувашии.

129

26.04

Речевое развитие

Тема: «Птицы

«Птицы и их птенчики»

подгрупповое

 Формирование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать формы повелительного наклонения глаголов.      Закрепление умения договаривать слова, словосочетания.  Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению личного местоимения с предлогом:  у меня.

     Развивать речевое дыхание.

     Совершенствовать координацию речи с движением. Развитие зрительного внимания. Знакомить с птицами, живущими в Чувашии.

130

28.04

Речевое развитие

Тема: «Птицы

 «Кто прилетает к нам во двор?»

подгрупповое

Активизация словаря по теме  «Птицы». Закрепление умения договаривать слова, словосочетания.  Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов.

     Развивать речевое дыхание.

     Совершенствовать координацию речи с движением. Развитие зрительного внимания. Знакомить с птицами, живущими в Чувашии.

131

29.04

Речевое развитие

Тема: «Птицы"

" Кто зимует, а кто улетает"

подгрупповое

Активизация словаря по теме  «Птицы» : зимующие и перелетные птицы.Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов.

     Развивать речевое дыхание.

     Совершенствовать координацию речи с движением. Развитие зрительного внимания. Продолжать знакомить с птицами, живущими в Чувашии.

весенние каникулы (индивидуальная работа)

(02.05 – 06.05)

Май

2 неделя

132

10.05

Речевое развитие

Лексическая тема

«Лето. Насекомые»

 «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик»

подгрупповое

Развитие слухового и зрительного внимания. Воспитание сосредоточенности и выдержки. Формирование обобщающего понятия «Насекомые» (в импрессивной речи).  Обогащение  словаря (названия насекомых, частей тела насекомых). Совершенствовать координацию  речи с движениями. Формирование умения бегать по кругу в общем темпе.

Совершенствовать артикуляционную моторику, развивать правильный речевой выдох. Закрепление умения договаривать словосочетания. Воспитывать  бережное отношение к насекомым.

133

12.05

Речевое развитие

Тема: "Лето. Насекомые"

«Бабочка»

подгрупповое

 

Уточнение словаря – «части бабочки» - в речи.  Координация речи с движениями, закрепить  умения договаривать словосочетания. Развитие пальцевой моторики. Активизировать употребление лексики по теме во фразах в правильной грамматической форме. Закреплять форму множественного числа существительных.

     Учить детей обобщению предметов, классифицировать их по признаку. Развитие творческого воображения. Развитие слухового внимания, мелк..моторики

134

13.05

Речевое развитие

Тема: "Лето. Насекомые"

«Жук»

«Звук «В»

подгрупповое

 

Формирование грамматического строя речи, обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогом на, в, у и наречиями вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева. Актуализация словаря по теме «Насекомые».Уточнить артикуляцию звука «В». Активизировать звук в слогах, словах, фразах. Упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже.

     Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез).Знакомить с насекомыми Чувашии.

Май

3 неделя

135

16.05

Речевое развитие

Лексическая тема:

 « Лето. Цветы»

«Букет цветов для мамы»

подгрупповое

( диагностическое)

Закрепление умения группировать предметы по признакам. Расширение пассивного словаря (существительные – названия цветов: одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик). Формирование представлений о цветах, их характерных признаках. Координация речи с движением. Формировать учения выполнять наклоны туловища влево - вправо. Закрепить умения договаривать словосочетания.

Развитие оптико-пространственных функций, конструктивного праксиса, мелкой моторики.

Знакомить с цветами Чувашии, воспитывать бережное отношение к природе родного края.

136

17.05

Речевое развитие

Тема: « Лето. Цветы"

«Одуванчик»

Звук «В»

подгрупповое

( диагностическое)

Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать пальцевую моторику.. Использование  глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения в речи. Формировать представлений о цветах, их характерных признаках. Уточнить артикуляцию звука  «В»,активизировать звук в слогах.словах.

Совершенствовать координацию речи с движением. Формировать навыки рисования кистью,. Закрепить умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать готовые изображения

137

19.05

Речевое развитие

Тема: « Лето. Цветы"

«Цветы на поляне, в саду. Звук «Н»

подгрупповое

(диагностическое)

Расширять и обогащать словарь детей по теме «Цветы». Уточнить артикуляцию звука «Н». активизировать звук в слогах, словах, фразах., умения договаривать словосочетания.

Развитие зрительного внимания. Формирование грамматического строя речи, образование формы родительного падежа существительных с предлогом У.

Воспитание речевого слуха, фонематических представлений. Совершенствование координации речи с движением. Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

138

20.05

Речевое развитие

 Тема: « Лето. Цветы"

" Цветы любимые"

подгрупповое

(диагностическое)

Расширять и обогащать словарь детей по теме «Цветы». Уточнить артикуляцию звука «Н». активизировать звук в слогах, словах, фразах., умения договаривать словосочетания.

Совершенствование координации речи с движением. Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса.

Май

4 неделя

139

23.05

Речевое развитие

Лексическая тема

 «Лето. Игры с водой»

«Беседа о лете»

подгрупповое

Развитие зрительного внимания. Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи. Контроль за правильным диафрагмальным дыханием, выработка длительной воздушной струи. Формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Координация речи с движениями.

      Развитие грамматического строя речи, умение правильно согласовывать существительные с числительным. Закрепить умение договаривать словосочетания.

140

24.05

Речевое развитие

Тема «Лето. Игры с водой»

«Соберем кораблик»

подгрупповое

Развитие оптико-пространственных функций, развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, обучение составлению изображения предмета по образцу из разновеликих палочек.

Развитие зрительного внимания. Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам. Формирование  умения составлять предложения по сюжетным картинкам.

Координация речи с движением. Формировать учения выполнять наклоны туловища влево - вправо. Закрепить умения договаривать словосочетания. Развитие диалогической речи.

141

26. 05

Речевое развитие

Тема «Лето. Игры с водой»

«Заучивание стих-я «Лето» с опорой на сюжетную картинку»

подгрупповое

Развитие зрительного внимания, наблюдательности, творческого воображения. Контроль за правильным диафрагмальным дыханием, выработка длительной плавной воздушной струи. Развитие речевого слуха, памяти. Заучивание небольшого стихотворения с опорой на сюжетную картинку. Закрепление умения договаривать словосочетания.

Координация речи с движением. Закрепить навык ходьбы с высоким подниманием колена

Совершенствовать артикуляционную моторику, правильное произношение поставленных звуков.

142

27.05

Речевое развитие

Тема «Лето. Игры с водой»

"Лето красное"

подгрупповое

Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи. Контроль за правильным диафрагмальным дыханием, выработка длительной воздушной струи.

Совершенствовать артикуляционную моторику, правильное произношение поставленных звуков

Май

5 неделя

143

30.05

Речевое развитие

Продолжение лексической темы "Лето. Игры с водой"

«Что бывает летом?»

 «Расскажи про одуванчик»

подгрупповое

Закрепить признаки лета, учить отгадывать загадки, учить грамматически правильной фразовой речи, совместному описанию цветка.

Развивать речевое дыхание, графомоторные навыки

144

31.05.

Речевое развитие

Лексическая тема:

"Лето. игры с водой"

" Лето красное"

подгрупповое

Продолжать закреплять признаки лета, учить грамматически правильной фразовой речи.Закреплять умение договаривать словосочетания.

Совершенствовать артикуляционную моторику, правильное произношение поставленных звуков

Итого- 144

консультация  с родителями- все родители

Необходимость взаимодействия родителей и педагогов

Март

индивид.работа с родителями Артема Ч., Тани В.,Тимоши П., Даниила Ц..

Пальчиковые игры

памятка

«Цветные паровозики» (закрепление  названий основных цветов и их оттенков)

Апрель

памятка

Игровые способы коррекции нарушений звукопроизношения

индивид. работа с родителями Насти И., Алеши Г., Рудика В., Златы М.

Формирование коммуникативной деятельности детей 3-4лет

Май

памятка

Эмоциональное развитие дошкольников

общее родительское собрание

Итоги учебного года

индивид. работа с родителями

Результаты речевого обследования детей (итоги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР «Незнайка в деревне».

Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР “ Песенка-звук и”

Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».

Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование  коммуника...

Использование информационно - коммуникативных технологий и технических средств в коррекционно - образовательной деятельности учителя - логопеда

Использование информационных компьютерных технологий предлагает следующий список преимуществ:•позволяет индивидуализировать коррекционный процесс;•поддерживает процесс коррекции речи на разных этапах...

Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»

Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на ФГОС ДО и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кро...