Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности учителя-логопеда
рабочая программа по теме
Календарно-тематический план ООД учителя-логопеда для коррекционной работы с детьми с общим недоразвитием речи 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_2-ya_mladshaya_-_kopiya.docx | 135.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
организованной образовательной деятельности
Месяц, неделя | № занятия | Название раздела образовательной области. Лексическая тема | Тема занятия и форма его проведения | Обязательная часть содержания образования в организованной образовательной деятельности | Содержание образования, формируемое участниками образовательного процесса, включая региональный компонент | |||||||||||||||
1 период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь) | ||||||||||||||||||||
Сентябрь 1 неделя | 1 01.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. Лексическая тема: «Детский сад. Имена детей и взрослых.» | «Строим домики для кукол» подгрупповое | Обследование мелкой моторики, состояние мимической мускулатуры, артикуляционной моторики. | Выявление ведущей руки. | |||||||||||||||
2 02.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. "Детский сад" | «Покажи и назови» подгрупповое | Обследование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса. | Учить понимать инструкции педагога, выполнять движения по подражанию. | ||||||||||||||||
Сентябрь 2 неделя | 3 05.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. "Детский сад" | «Один-много» подгрупповое | Исследование импрессивной речи: пассивного словаря, понимание различных грамматических форм словоизменения по речевой карте. | Продолжить обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков. | |||||||||||||||
4 06.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. Лексическая тема: «Детский сад. Имена детей и взрослых. » | «А кто у нас сильный, смелый и очень умелый?» подгрупповое
| Обследование общей моторики. | Учить понимать инструкции педагога, выполнять движения по подражанию. | ||||||||||||||||
5 08.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. "Детский сад" | «Сложи предмет из палочек и фигур» подгрупповое | Диагностика сенсомоторных навыков. | Продолжить обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков. | ||||||||||||||||
6 09.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. "Детский сад" | «Кто в домике живет?» | Обследование фонематической стороны речи. | Обследование состояния звукопроизношения. | ||||||||||||||||
Сентябрь 3 неделя | 7 12.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. Лексическая тема: "Овощи" | «Заячьи прятки» подгрупповое | Продолжить обследование фонематичексой стороны речи. | Обследование состояния звукопроизношения. | |||||||||||||||
8 13.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. Лексическая тема: "Овощи" | «Волшебная шкатулка» подгрупповое | Продолжить обследование фонематической стороны речи. | Обследование состояния звукопроизношения. | ||||||||||||||||
9 15.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. "Овощи" | "Кукла Наташа» подгрупповое | Продолжить обследование импрессивной речи. | Определить состояние дыхательной и голосовой функций. | ||||||||||||||||
10 16.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. "Овощи" | Игра «Угостим мишек овощами » подгрупповое | Продолжить обследование фонематической стороны речи, состояние звукопроизношения. Исследование экспрессивной речи. | Обследование активного словаря, состояние грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В.Нищевой). | ||||||||||||||||
Сентябрь 4 неделя | 11 19.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. Лексическая тема: "Фрукты" | «Катя, Катя маленька?» подгрупповое | Обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков. Продолжить исследование экспрессивной речи. | Обследование активного словаря, состояния грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В. Нищевой). | |||||||||||||||
12 20.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. "Фрукты" | «Угостим зайку фруктами» подгрупповое | Обследование активного словаря, состояние грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В. Нищевой). | Обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков. | ||||||||||||||||
13 22.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. "Фрукты" | «Собираем фрукты» подгрупповое | Обследование звукопроизносительной стороны речи. Продолжить исследование экспрессивной речи.Обследование активного словаря, состояние грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В. Нищевой). | Обследование слоговой структуры. | ||||||||||||||||
14 23.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие. "Фрукты" | «Что привез нам паровоз?» подгрупповое | Обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков. Продолжить исследование экспрессивной речи. Обследование активного словаря, состояние грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В.Нищевой). | Познакомить с органами артикуляционного аппарата. | ||||||||||||||||
Сентябрь 5 неделя | 15 26.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие "Фрукты" | «Угадай, что делает Катя» подгрупповое | Продолжить исследование экспрессивной речи.Обследование активного словаря, состояния грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В.Нищевой). | Обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков. | |||||||||||||||
16 27.09 | Речевое развитие Диагностическое занятие "Фрукты" | " Покажи кукле Маше" подгрупповое | Продолжить исследование экспрессивной речи.Обследование активного словаря, состояния грамматического строя речи ( по речевой карте Н.В.Нищевой). | Обследование фонематических функций, слухопроизносительной дифференциации звуков. | ||||||||||||||||
17 29.09 | Речевое развитие Лексическая тема "Семья" | «Кто на фотографии" подгрупповое | Обучение детей умению соотносить изображения с их словесным обозначением показывать и называть членов семьи. Расширение пасивного и активного словаря, формирование простого предложения. | Развитие мелкой моторики, подражательности. Формирование внимания к неречевым звукам. | ||||||||||||||||
18 30.09 | Речевое развитие Тема "Семья" | «Моя семья» подгрупповое | Закрепление умения соотносить зрительные образы с их словесным обозначением. Формирование внимания к неречевым звукам. Воспитание чувства ритма. | Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков [а], [у]. Практическое использование предлога "у" в речи. Преодоление твердой атаки голоса. | ||||||||||||||||
Октябрь 1 неделя | 19 03.10 | Речевое развитие Тема "Семья" | «Обобщение» подгрупповое | Обучение детей соотношению изображений с их словесным обозначением. Формирование умения показывать и по возможности называть членов семьи.Формирование внимания к неречевым звукам, различение двух звучащих игрушек. | Развитие слухового восприятия. Работа над слоговой струтурой слова, его ритмическим рисунком. Развитие мелкой моторики, подражательности. | |||||||||||||||
20 04.10 | Речевое развитие Лексическая тема «Игрушки» | «Экскурсия в игровой уголок" подгрупповое | Развитие оптико-пространственных функций: воспитание навыков фиксации взгляда на объекте и активного восприятия предмета. Обучение умению соотносить предметы с их словесным обозначением ( в пассиве или активе), в зависимости от возможностей каждого ребенка. Обучение пониманию вопроса "где?". | Развитие подражательности, общей и мелкой моторики , координации движений. Обучение прыжкам на 2 ногах при удержании рук вверх и опусканию их. Развитие модуляции голоса. Выработка правильного речевого диафрагмального дыхания и правильной артикуляции гласных звуков [а], [у], [о] [и]. Преодоление твердой атаки голоса. | ||||||||||||||||
21 06.10 | Речевое развитие Тема "Игрушки" | «Знакомство со сказкой про игрушки" подгрупповое | Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Обучение соотнесению предметов и изображений предметов с их словесным обозначением. | Выработка правильного речевое диафрагмального дыхания. Уточнение артикуляции звуков [у], [о], [и], [п'], [б'], [д], [б]. Обучение соотнесению предметов и их изображений со словесным обозначением. Обучение пониманию вопроса "где?". Образовывание существ-х с уменьшит.-ласкательными суффиксами. Развитие слуховой памяти. | ||||||||||||||||
22 07.10 | Речевое развитие Тема "Игрушки" |
«Игрушки" подгрупповое | Развитие подражательности, общей и мелкой моторики, координации движений. Обучение прыжкам на 2 ногах при удержании рук вверх и опусканию их. Обучение детей ритмичному нанесению точек по всей странице. | Закрепление умения обобщать предметы, используя обобщающее слово "игрушки". | ||||||||||||||||
Октябрь 2 неделя | 23 10.10 | Речевое развитие Тема "Игрушки" | «Игрушки» подгрупповое | Формирование умения вслушиваться в речь, договаривать за логопедом слова и словосочетания. Развивать зрительное и слуховое внимание. . Формирование глагольного словаря: буду бросать. | Развитие конструктивного праксиса и мелкой моторики. Обуение соотнесению признаков предметов (красный, синий, большой, маленький) с их словесным обозначением. | |||||||||||||||
24 11.10 | Речевое развитие Продолжение лексической темы: «Игрушки» | «Мой мячик» подгрупповое | Обучение детей пониманию вопросов косвенных падежей. Развитие зрительного восприятия. Формирование глагольного словаря: буду бросать, бросаю, ловлю. Формирование умения ловить и бросать мяч. Развитие ловкости и координации движений, общей моторики. Формировать навыки энергичного отталкивания мяча. Обучение прыжкам на 2 ногах с удержанием рук на поясе. | Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Обучение детей преобразованию существительных единственного числа во множественное. | ||||||||||||||||
25 13.10 | Речевое развитие «Игрушки» | «Играем с игрушками. Строим дом» подгрупповое | Формирование внимания к неречевым звукам. Развитие слухового восприятия. Формирование глагольного словаря: строю, строит. Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Обучение сооружению построек из 3-х кубиков по образцу. Обучение пониманию предложений, содержащих глаголы повелительного наклонения. | Выполнение двухступенчатых инструкций. Обучение соотнесению предмета и его признака со словесным обозначением. | ||||||||||||||||
26 14.10 | Речевое развитие «Игрушки» | «Игрушки» подгрупповое | Продолжать развитие координации движений, ловкости, общей моторики. Формирование умений договаривать за логопедом слова, словосочетания. Обучение детей ритмично наносить точки на ограниченное пространство, проводить прямую горизонтальную линию. | Развитие зрительного восприятия. Обучение образованию существительных мн.ч от ед.ч. | ||||||||||||||||
Октябрь 4 неделя | 27 17.10 | Речевое развитие «Игрушки» | «Игрушки» подгрупповое | Формирование грамматического строя речи. Обучение согласованию числительного один с существит-ми в роде и числе. Развитие зрительно-пространственных функций. Закрепление знаний основных цветов.Обучение умению группировать предметы по цвету. Развитие зрительного внимания. | Формирование умения вслушиваться в речь, понимать простые предложения и вопросы. | |||||||||||||||
28 18.10 | Речевое развитие Лексическая тема «Осень. Погода» | «Осень. Погода » подгрупповое | Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать понятие «Осень». Учить элементам диалогической речи. Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику. | Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда . | ||||||||||||||||
29 20.10 | Речевое развитие Тема «Осень. Погода» | «Осень. Один-много» подгрупповое | Закрепить понятия «много – один». Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет». Учить слышать и использовать в речи согласования "желтые листочки", "красные листочки". Учить строить фразу с числом "один" и словом "много". | Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда . | ||||||||||||||||
30 21.10 | Речевое развитие Тема «Осень. Погода» | «Осень. Счет до двух» подгрупповое | Учить считать до 2, соотносить количество предметов с числом. Закрепить понятия «красный цвет», «желтый цвет». Продолжать учить слышать и использовать в речи согласования "желтые листочки", "красные листочки". | Учить строить фразу с числом «один», «два» и предлогом У. Воспитывать вежливость, умение слушать педагога. | ||||||||||||||||
Октябрь 5 неделя | 31 24.10 | Речевое развитие Тема «Осень. Погода» | «Осень. Рисование. Счет до двух» подгрупповое | Закрепить понятие "осень". Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать фразовую речь. учить считать до двух. Развивать сенсомоторные навыки, внимание, память. | Воспитывать вежливость, умение слушать логопеда. | |||||||||||||||
Октябрь 5 неделя | 32 26.10 | Речевое развитие Лексическая тема «Одежда» | «Украсим платье белым горошком» подгрупповое | Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие подражательности и умения договаривать за логопедом слова. Продолжать работу по пополнению словаря по теме "Одежда". | Развитие пальцевой моторики. Обучение ритмичному нанесению точек и проведению горизонтальных линий на ограниченном пространстве. | |||||||||||||||
33 27.10 | Речевое развитие Тема «Одежда» | «Оденем куклу на прогулку» подгрупповое | Закрепление знаний об осенних признаках природы: стало холодно, люди одеваются тепло, идут дожди, дуют ветра. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Обучение пониманию вопроса где? Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. Развитие координации речи с движением. развитие подражательности и умения договаривать за логопедом слова. Обучение пониманию прилагательного такой же. Развитие зрительного и слухового внимания, умение делать простейшие умозаключения. | Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Уточнение назначения предметов демисезонной одежды, практическое усвоение названий одежды. Упражнять в образовании существ-х множеств. числа. | ||||||||||||||||
34 29.10 | Речевое развитие Тема «Одежда» | «Осень. Рисование. Одежда» подгрупповое | Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Пополнение активного словаря за счет прилагательных, обозначающих цвет, пассивного словаря-за счет сущест-х, обозначающих детали одежды: воротник, кармашки. | Развитие зрительного внимания, общей моторики, координации речи с движением. Развитие подражательности и умения договаривать за логопедом слова. Обучение образованию существит-х с уменьшительно-ласкат. суффиксами. | ||||||||||||||||
35 30.10 | Речевое развитие Тема «Одежда» | «Артикуляцион ная и пальчиковая гимнастика» | Развитие координации движений, координации речи с движением, закрепление умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Развитие чувства ритма. | Формирование умения проводить вертикальные прямые линии на ограниченном пространстве листа. Упражнять в образовании существит-х с уменьшительно-ласкат. суффиксами. | ||||||||||||||||
Ноябрь 1 неделя | 36 02.11 | Речевое развитие Продолжение лексической темы: «Одежда» | «Одежда. Фраза» подгрупповое | Формировать обобщающее понятие "Одежда". Закрепить словарь по теме. Работать над пониманием речи. Формировать умение самостоятельно и правильно употреблять простую фразу из 3-х слов. Формировать элементы диалогической речи. | Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать педагога и навыки культуры поведения. | |||||||||||||||
37 03.11 | Речевое развитие Тема "Одежда" | «Одежда. Цвет. Фраза» подгрупповое | Закрепить в активной речи названия одежды и слова "красный", "синий", "зеленый", "желтый". Учить давать полный ответ на поставленный вопрос. Формировать фразу из 4-5 слов на элементы диалогической речи. Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук. | Воспитывать умение слушать логопеда и товарищей, навыки культуры поведения.
| ||||||||||||||||
38 05.11 | Речевое развитие Тема "Одежда" | "Одежда. (продолжение)". подгрупповое | Формировать обобщающее понятие "Одежда". Закрепить и расширить словарь по теме: платье, рубашка, шорты, куртка, шуба, юбка, магазин, купил (а). Формировать фразу из 3-5 слов, элементы диалогической речи. | Развивать внимание, память. . Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения. | ||||||||||||||||
39 06.11 | Речевое развитие Тема "Одежда | "Одежда. (продолжение)" подгрупповое | Продолжать формировать обобщающее понятие "Одежда". Продолжать расширять словарь по теме. Продолжать формировать простую фразу из 3-5 слов, элементы диалогической речи. | Развивать внимание, память. . Воспитывать умение слушать логопеда и навыки культуры поведения. | ||||||||||||||||
Ноябрь 2 неделя | 40 09.11 | Речевое развитие Лексическая тема «Обувь» | «Что на ножках?" подгрупповое | Формирование умения называть предметы по теме "Обувь". Расширение пассивного словаря: прилагательное одинаковые. Обучение детей умению соотносить предметы с их словесным обозначением. Продолжать работу над развитием координации движений, координации речи с движением, закрепление умения договаривать отдельные слова и словосочетания, по возможности предложения. | Закрепление в речи глаголов первого лица ед.ч.: надеваю, обуваю, снимаю. | |||||||||||||||
41 10.11 | Речевое развитие Тема «Обувь" | "Играем в поручения" подгрупповое
| Уточнение и активизация словаря по теме. Совершенствование экспрессивной речи посредством введения прилагательного одинаковый. Развитие зрительного внимания, конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление в речи глаголов третьего лица ед.ч. обувает, надевает, снимает. Обучение в быстрой ориентировке в названиях действий. Развитие диалогической речи. | Обучение детей переключению с одного действия на другое по словесной инструкции и выполнению двухступенчатых инструкций. | ||||||||||||||||
42 12.11 | Речевое развитие Тема «Обувь" | «Обувь (продолжение)» подгрупповое | Развитие диалогической речи. Расширение глагольного словаря: гулять, ходить, танцевать. Обучение классификации предметов по их назначению. Формировать умение договаривать слова и словосочетания за логопедом. | Развитие внимания к неречевым звукам, различение их по одной из характеристик ( тихий-громкий). | ||||||||||||||||
43 13.11 | Речевое развитие Тема «Обувь " | «Обувь (продолжение)» подгрупповое | Координация речи с движением. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Совершенствование двигательных навыков. | Формировать умение проводить длинные волнистые линии. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. | ||||||||||||||||
Ноябрь 3 неделя | 44 16.11 45 17.11 | Речевое развитие Продолжение лексической темы: «Обувь» | «Ботинки»
«Разучивание подвижной игры «Ботинки» подгрупповое | Употреблять в речи предлоги. Обобщать-обувь. Развивать диалогическую речь. Расширять глагольный словарь: гулять, ходить, танцевать. Обучать классификации предметов по их назначению. Координация речи с движением. Формировать умение договаривать слова и словосочетания за логопедом. | Развивать внимание., ориентировку . Развивать внимание к неречевым звукам, различать их по одной из характеристик (тихий -громкий) | |||||||||||||||
46 19.11 | Речевое развитие Тема: «Обувь» | «Нарядные ботинки со шнурками» подгрупповое | Координация речи с движением. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Совершенствовать двигательные навыки. Формирование умения рисовать кистью, умение осушать кисть. Развивать пальцевую моторику. Формировать умение проводить длинные волнистые линии. | Воспитывать самостоятельность в одевании и раздевании, аккуратность. Развитие силы и динамики голоса. Развитие мышления в игре «Четвертый лишний», объясняя назначение предметов. | ||||||||||||||||
47 20.11 | Речевое развитие Тема: «Обувь» | «Чего нет? Различение звуков «А», «О» подгрупповое
| Закрепить обобщающие понятия «обувь» - «одежда». Продолжать развивать координацию речи с движением в п/и «Ботинки». Обучать различению гласных [а] - [о]. Формирование грамматического строя речи. Обучение образованию формы родительного падежа существительных муж. и жен. рода. (со значением отсутствия). | Формирование фонематических представлений, зрительного внимания. Воспитывать трудолюбие и усидчивость на занятиях. | ||||||||||||||||
Ноябрь 4 неделя | 48 23.11 | Речевое развитие Лексическая тема: ««Цвет. Величина»» Форма" | «Найди свой домик» подгрупповое | Расширять и активизировать словарь по теме. Закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадрат, круг (их отличиях). Закрепить все основные цвета, использовать их названия в самостоятельной речи. | Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику кистей рук. Формировать сенсомоторное восприятие. | |||||||||||||||
49 24.11 | Речевое развитие Тема: "Цвет.Форма. Величина»» | «Веселые матрешки. Звук «У» подгрупповое | Уточнить понятия» большой», «поменьше», «маленький». Формировать умение группировать предметы по величине. Формировать умение выстраивать сериационный ряд от большого к маленькому. Работать над простой распространенной фразой. Воспитывать навыки организационного поведения. | Уточнить артикуляцию звука «У». учить правильно произносить звук «У», интонировать его. Развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику. Продолжать | ||||||||||||||||
50 26.11 | Речевое развитие Тема: «Цвет, форма, величина» | «Подарки для куклы» подгрупповое | Закрепить в активной речи слова: красный ,желтый, зеленый, синий. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Закреплять согласование прилагательных с существительными в роде. | Продолжать развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику. | ||||||||||||||||
| 51 27.11 | Речевое развитие Тема: «Цвет, форма, величина» | «Форма: геометрические фигуры» Звуки А.О.У. подгрупповое | Продолжать закреплять знания о геометрических фигурах, формировать сенсомоторное восприятие, расширять и активизировать словарь по теме. Учить давать полный ответ на вопрос. Развивать память, мелкую моторику рук. | Продолжать развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику. | |||||||||||||||
2 период обучения (декабрь, январь, февраль) | ||||||||||||||||||||
Декабрь 1 неделя | 52 30.11 | Речевое развитие Лексическая тема «Мебель» | «Сказка про кроватку» подгрупповое | Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Развитие понимания чужой речи. Обучение пониманию вопросов по сказке и ответам на них. Совершенствование диалогической речи. Координация речи с движением, формирование умения договаривать слова и словосочетания. | Воспитывать послушание, умение управлять своими эмоциями. Упражнять в умении находить лишний предмет. | |||||||||||||||
53 01.12 | Речевое развитие Тема «Мебель» | «Маленькие столяры» | Развивать конструктивный праксис, формировать умение складывать контуры предметов мебели из палочек на столе по образцу. Развитие пальцевой моторики, Обогащать словарь о теме «Мебель»,обобщать, отвечать на вопросы фразой. | Продолжать развивать слуховое внимание, физиологическое дыхание, артикуляторную моторику | ||||||||||||||||
54 03.12 | Речевое развитие Тема «Мебель» | «Дорисуй кроватку» подгрупповое | Формирование навыков рисования кистью, умение осушать ее. Развитие пальцевой моторики. Закрепление умения проводить прямые вертикальные и длинную горизонтальную линию в ограниченном пространстве листа. Различение гласных звуков по принципу контраста. | Развиваем координацию речи с движением, формирование умения договаривать слова и словосочетания. Закрепить игровые движения. | ||||||||||||||||
55 04.12 | Речевое развитие Тема «Мебель» | «Мебель» подгрупповое | Пополнять активный словарь детей прилагательными: большой, маленький. Расширять пассивный глагольный словарь: класть, вешать, спать, сидеть, ходить, хранить, Формирование обобщающего понятия «мебель» (в импрессивной речи). Формирование умения отвечать на поставленные по картинкам вопросы. Развивать зрительное внимание. | Развивать навыки связной речи. Правильно употреблять предлоги ЗА, НА, ПОД. Учить детей сравнивать предметы мебели на картинках, находить сходство и различие (до 3) | ||||||||||||||||
Декабрь 2 неделя | 56 07.12 | Речевое развитие Продолжение лексической темы «Мебель | «Расставим мебель» | Пополненять активный словарь детей прилагательными: большой, маленький. Расширение пассивного глагольного словаря: класть, вешать, спать, сидеть, ходить, хранить, Формирование обобщающего понятия «мебель» (в импрессивной речи). Формирование умения отвечать на поставленные по картинкам вопросы. Развивать зрительное внимание. | Развивать ориентировку в пространстве, зрительное и слуховое внимание. Развивать коордиацию речи с движениями. | |||||||||||||||
57 08.12 | Речевое развитие Тема «Мебель» | Составление рассказа о стуле по образцу логопеда подгрупповое | Координация речи с движением. Формирование умения приседать без опоры, умения договаривать слова и словосочетания. Формирование навыка работы с кистью, умение осушать ее. Формирование умения закрашивать готовые изображения и выбирать цвет краски, соответствующий изображаемому объекту. Закрепить знания основных цветов. | Пополнение словаря за счет существительных, обозначающих части мебели (стула) Учить детей составлять рассказ о стуле по образцу логопеда. | ||||||||||||||||
58 10.12 | Речевое развитие Тема «Мебель» | «Кто что делает?» подгрупповое | Формирование грамматического строя речи, различение существительных мужского и женского рода единственного числа. Обогащение словаря числительными: один и два. Развитие зрительного внимания. Координация речи с движением. Формирование умения приседать без опоры, договаривать слова и словосочетания. | Развитие ручной моторики. Учить образовывать и различать глаголы настоящего времени стою, стой, лежу, лежит. Формирование диалогической речи. | ||||||||||||||||
59 11.12 | Речевое развитие Тема «Мебель» | «Рассматривание сюжетной картины «Что делают дети?» подгрупповое | Обогащать словарный запас по теме. Совершенствование конструктивного праксиса, развитие мелкой моторики и зрительного внимания. Развивать диалогическую речь. Формирование умения складывать контуры предметов мебели из палочек на горизонтальной плоскости (столе) по образцу. | Расширять артикуляционные возможности детей через логопедическую сказку. Развитие фонематического восприятия, способности различать гласные звуки по принципу контраста. | ||||||||||||||||
Декабрь 3 неделя | 60 14.12 | Речевое развитие Лексическая тема: «Зима. Зимние развлечения» | «К нам зима пришла» | Формировать понятие «зима». Уточнить и расширить словарь по теме. Учить строить фразу из 3-4 слов. Развивать внимание, память, моторику, правильное физиологическое дыхание. Формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени | Учить вслушиваться в речь логопеда , выполнять инструкции.Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимнему времени года. | |||||||||||||||
61 15.12 | Речевое развитие Тема «Зима. Зимние развлечения» | «Что бывает зимой?» подгрупповое | Формировать понятие «зима». Уточнить и расширить словарь по теме. Учить строить фразу из 3-4 слов. Развивать внимание, память, моторику, правильное физиологическое дыхание. Формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. | Учить вслушиваться в речь логопеда и сверстников. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимнему времени года. | ||||||||||||||||
62 17.12 | Речевое развитие Тема «Зима. Зимние развлечения | «Составление рассказа о снеговике» подгрупповое | Формировать сенсомоторные навыки. Уточнить и закрепить понятия о круге и шаре. Закрепить признаки зимы и понятие «зима». Учить строить фразу из 3-4 слов с предлогом НА. Развивать внимание, память, тактильные ощущения, моторику. Учить пересказывать небольшой рассказ описательного характера. | Воспитывать навыки безопасного поведения на улице зимой. | ||||||||||||||||
63 18.12 | Речевое развитие Тема «Зима. Зимние развлечения | «Зима. Собираемся на прогулку Звук «И» подгрупповое | Формировать понятие «зима». Уточнить и расширить словарь по теме. Формировать правильное использование глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. Учить строить простые распространенные фразы с прямым дополнением, с предлогом У. | Уточнить артикуляцию звука И. Учить правильно произносить звук, интонируя его. Развивать артикуляторную моторику, слуховое внимание, речевое дыхание. | ||||||||||||||||
Декабрь 4 неделя | 64 21.12 | Речевое развитие Тема «Новый год. Ёлка» | «Беседа :скоро Новый год.» | Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание.Учить понимать вопросы по сюжетной картинке. Развитие диалогической речи. Уточнение произношения звуков в звукоподражаниях. Развитие внимания к неречевым звукам. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких звуков. | Развивать зрительное восприятие. Совершенствование координации речи с движением, формирование умения договаривать слова и словосочетания. | |||||||||||||||
65 22.12 | Речевое развитие Тема «Новый год. Ёлка» | «Знакомство со «Сказкой про елочные игрушки» подгрупповое | Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Работа над расширением понимания чужой речи. Работа над пониманием вопросов по сюжетной картинке к прочитанной сказке. Развитие диалогической речи. Уточнение произношения звуков в звукоподражаниях. Развитие внимания к неречевым звукам. Развитие слухового внимания при восприятии тихих и громких звуков. | Развивать зрительное восприятие. Совершенствование координации речи с движением, формирование умения договаривать слова и словосочетания. | ||||||||||||||||
66 24.12 | Речевое развитие Тема «Новый год. Ёлка» | «Украсим ёлку». подгрупповое | Формирование навыка рисования кистью, развитие пальцевой моторики. Закрепление умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии, выбирать цвет краски, соответствующий изображаемому объекту. | Координация речи с движением, формирование умения договаривать слова и словосочетания. | ||||||||||||||||
67 25.12 | Речевое развитие Тема «Новый год. Ёлка» | « Ёлка приближается, праздник приближается» подгрупповое | Формирование правильного воспроизведения ударного слога и интонационно-ритмического рисунка в словах: часы, сани, бусы, шары, кот, дом. Образование и использование в речи глагола 1-го лица единственного числа вешаю. Координация речи с движением, формирование умения договаривать отдельные слова и словосочетания. Развивать диалогическую речь. | Формирование грамматического строя речи. Обучение правильному употреблению местоимений с предлогом У. Обучение узнаванию предметов на рисунке по их словесному описанию. | ||||||||||||||||
Декабрь 5 неделя | 68 28.12 | Речевое развитие Продолжение лексической темы «Ёлка. Новый год» | «Новый год. Елка» подгрупповое | Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, о строении елки, основных признаках зимы, свойствах снега, знания о зимних развлечениях. Формирование грамматического строя речи, употребление существительных (названия игрушек) в винительном падеже единственного и множественного числа. | Поднять детям настроение, создать положительный настрой, эмоции. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, конструктивный праксис, зрительное и слуховое восприятие. | |||||||||||||||
69 29.12 | Речевое развитие Темы «Ёлка. Новый год» | «Новый год. Нарядим елку. Новогодний сундучок.» подгрупповое | Закрепить знания детей о Новогоднем празднике, о строении елки, об обобщающем понятии «елочные игрушки». Формирование грамматического строя речи, употребление существительных (названия игрушек) в винительном падеже единст. и множ. числа. | Воспитывать положительное отношение празднику. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, конструктивный праксис. | ||||||||||||||||
70 30.12 | Речевое развитие Темы «Ёлка. Новый год» | " Скоро, скоро Новый Год" подгрупповое | Продолжать закреплять знания детей о Новогоднем празднике, о строении елки, основных признаках зимы, свойствах снега, знания о зимних развлечениях | Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику, конструктивный праксис, зрительное и слуховое восприятие. | ||||||||||||||||
71 31.12 | Речевое развитие Темы «Ёлка. Новый год» | "Зимняя сказка" подгрупповое | Работа над расширением понимания чужой речи. Работа над пониманием вопросов по сюжетной картинке к прочитанной сказке. Развитие диалогической речи. | Воспитывать положительное отношение празднику. Обучение узнаванию предметов на рисунке по их словесному описанию. | ||||||||||||||||
1, 2 недели января (01.01 – 10.01) зимние каникулы (индивидуальная работа) | ||||||||||||||||||||
Январь 3 неделя | 72 11.01 | Речевое развитие Лексическая тема «Продукты питания" | «Сказка про большую синюю чашку» подгрупповое | Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Введение в активный словарь детей прилагательных: большая, синяя. Расширение словаря существительными по теме. Формирование обобщающего понятия продукты питания в импрессивной речи. Работа над слоговой структурой слова. Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению глаголов: буду пить, буду есть. | Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания к неречевым звукам. Формирование лексико-грамматических категорий у детей в образовании существительных множественного числа. | |||||||||||||||
73 12.01 | Речевое развитие Тема «Продукты питания» | «Нарисуй полную тарелку каши» подгрупповое | Координация речи с движением. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Формирование навыка проведения округлых, волнистых, прямых горизонтальных линий. Закрепление умения закрашивать готовое изображение, выбирать цвет краски, соответственно изображаемому объекту. | Закрепить основные цвета. Развивать психические процессы: мышление, память, внимание, речь в сравнивании 2-х предметов, отличающихся 2-3 различиями. | ||||||||||||||||
74 14.01 | Речевое развитие Тема «Продукты питания» | «Звук О» подгрупповое | Уточнить артикуляцию звука, правильно произносить и интонировать звук, развивать артикуляционную мелкую и общую моторику, фонематический слух и восприятие. | Развивать навыки культуры поведения | ||||||||||||||||
75 15.01 | Речевое развитие Тема «Продукты питания» | «Готовимся варить кашу» | Формирование умения вслушиваться в речь, понимать ее содержание. Введение в активный словарь детей прилагательных: горячая,вкусная. Расширение словаря существительными по теме. Формирование обобщающего понятия продукты питания в импрессивной речи. Работа над слоговой структурой слова. Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению глаголов: буду пить, буду есть. | Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания к неречевым звукам. Формирование лексико-грамматических категорий у детей в образовании существительных множественного числа. | ||||||||||||||||
Январь 4 неделя | 73 18.01 | Речевое развитие Лексическая тема «Посуда» | «Посуда» подгрупповое | Расширение предметного словаря по теме. Формирование обобщающего понятия посуда. Формирование глагольного словаря: буду есть, буду пить, буду мыть, буду резать, буду варить, буду жарить. Пополнение словаря прилагательными, обозначающими основные цвета. Координация речи с движением. Формирование умения договаривать словосочетания. | Развивать артикуляционную моторику, переключаемость с одного движения на другое. Развитие конструктивного праксиса, пальцевой моторики, зрительного внимания. | |||||||||||||||
74 19.01 | Речевое развитие Тема " Посуда" | «Украсим тарелку колечками» подгрупповое | Совершенствовать координацию речи с движением. Развитие ручной и пальцевой моторики. Формирование умения договаривать словосочетания и фразы. | Формирование умения ритмично рисовать маленькие круги на ограниченном пространстве. | ||||||||||||||||
75 21.01 | Речевое развитие Тема " Посуда" | «Беседа по сюжетным картинам. Звук Э» подгрупповое | Воспитание речевого слуха. Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. Формирование глагольного словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу. Обучать самостоятельному изменению числа глаголов (с опорой на сюжетные картинки). Уточнение произнесения звука «Э». Учить правильно произносить и интонировать | Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую и общую моторику. | ||||||||||||||||
76 22.01 | Речевое развитие Тема " Посуда" | «Посуда. Угадай по звуку» | Воспитание речевого слуха. Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. Формирование номинативного и глагольного словаря: возьми, взял, положи, кладешь, кладу. Уточнение произнесения звука «Э». Учить правильно произносить и интонировать | Развивать слуховое внимание, речевое дыхание, мелкую и общую моторику. | ||||||||||||||||
Январь 5 неделя | 77 25.01 | Речевое развитие Продолжение лексической темы «Посуда» | «Красивая чашка» подгрупповое (диагностическое) | Обучение выполнению двухступенчатых инструкций. Формирование грамматического строя речи, глагольного словаря. Образование и различение глаголов настоящего времени первого лица единственного и множественного числа. Развитие диалогической речи. Расширение глагольного словаря. Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. | Упражнять в образовании существительных множественного числа. Закрепление приемов наклеивания. Дальнейшее усвоение названий геометрических фигур. | |||||||||||||||
78 26.01 | Речевое развитие Тема " Посуда" | «Украсим чашку кружочками» подгрупповое (диагностическое) | Координация речи с движением. Совершенствование умения договаривать словосочетания, фразы. Обучать приседанию без опоры. Формирование навыка рисования кистью, осушать ее. Согласование существительных и числительных. Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в звукоподражаниях. | Развивать мелкую моторику. Формировать навыки проведения длинных волнистых линий и прямой горизонтальной линии. | ||||||||||||||||
79 28.01 | Речевое развитие Тема " Посуда" | «Играем в лото «Один и два» подгрупповое (диагностическое) | Расширение словаря: числительные один и два. Формирование грамматического строя речи. Дифференциация существительных единственного и множественного числа мужского и женского рода в именительном падеже. Развитие зрительного внимания. Развитие слухового восприятия. Воспитание внимания к неречевым звукам. Различение громких и тихих звуков. | Формирование артикуляционного праксиса, используя артикуляционные упр-я. Совершенствование навыков счета в пределах 2. | ||||||||||||||||
80 29.01 | Речевое развитие Тема " Посуда" | Звук «Э» подгрупповое (диагностическое) | Уточнить артикуляцию звука, правильно произносить и интонировать звук, развивать артикуляционную мелкую и общую моторику, фонематический слух и восприятие. | Развивать навыки культуры поведения. Формировать навыки диалогической речи . | ||||||||||||||||
Февраль 1 неделя | 81 01.02 | Речевое развитие Лексическая тема «Части тела и лица» | «Части тела и лица» подгрупповое | Формирование словаря по теме «Части тела»: голова, руки, ноги, спина, живот. Обучение соотнесению предмета со словом. Развитие общей моторики, координации движений. закрепление ориентировки в строении собственного тела. Формирование умения договаривать за логопедом слова или словосочетания- Учить согласовывать числительное два с существительными | Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, зрительного внимания. | |||||||||||||||
82 02.02 | Речевое развитие Тема «Части тела и лица» | «Это я, а это мой пупс» подгрупповое | Закрепить ориентировку в строении собственного тела. Формирование умения договаривать за логопедом слова или словосочетания. Формирование навыка рисования кистью, умению сушить кисть. Обучать ритмичному нанесению штрихов. Развивать пальцевую моторику. | Развитие общей и мелкой моторики, координацию речи с движением. Формирование внимания к неречевым звукам, развитие чувства ритма. Развитие слуховой памяти. | ||||||||||||||||
83 04.02 | Речевое развитие Тема «Части тела и лица» | «Наши помощники» подгрупповое | Формирование элементарных представлений о частях собственного лица, их значении для здоровья человека. Умение ориентироваться на нем. Накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Части тела». Формирование грамматического строя речи: употребление существительных в родительном падеже единственного и множественного числа без предлогов. Обучать согласованию имен существительных в именительном падеже с прилагательными в роде и числе. Способствовать умению различать и употреблять противоположные по значению названия признаков (грязная – чистая, грустная – веселая). | Развитие общей, пальцевой и артикуляционной моторики, подражательности, слухового восприятия и внимания, конструктивного праксиса, тактильной чувствительности; умение договаривать за логопедом слова и фразы. Формировать умение составлять фразу из нескольких слов по вопросам и демонстрации действий. | ||||||||||||||||
84 05.02 | Речевое развитие Тема «Части тела и лица» | «Умоем куклу Катю» подгрупповое | Продолжать формировать представления о частях тела и лица, их значении для человека. Накопление пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по лексической теме «Части тела». Формирование грамматического строя речи: употребление существительных в родительном падеже единственного и множественного числа без предлогов. Обучать согласованию имен существительных в именительном падеже с прилагательными в роде и числе. Способствовать умению различать и употреблять противоположные по значению названия признаков (грязная – чистая, грустная – веселая). | Развитие общей, пальцевой и артикуляционной моторики, подражательности, слухового восприятия и внимания, конструктивного праксиса, тактильной чувствительности; умение договаривать за логопедом слова и фразы. Формировать умение составлять фразу из нескольких слов по вопросам и демонстрации действий. | ||||||||||||||||
Февраль 2 неделя | 85 08.02 | Речевое развитие Лексическая тема: «Туалетные принадлежности» | «Умывалочка» подгрупповое | Развитие понимания чужой речи. Накопление пассивного и активного словарного запаса, умение понимать простые вопросы и отвечать на них. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Воспитание правильного физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи. Формирование глагольного словаря: буду мыть | - Упражнять в соотнесении предмета и его признака со словесным обозначением. Развивать общую моторику, координацию движений Закрепление навыка узнавания и различения основных цветов | |||||||||||||||
86 09.02 | Речевое развитие Тема: «Туалетные принадлежности | «Рисуем мыльные пузыри» подгрупповое | Развитие общей моторики, координации движений. Формирование умения договаривать за логопедом слова и словосочетания. Развитие подражательности. Формирование глагольного словаря: буду мыть. Расширять пассивный словарь: наречие много, числительное один. | Продолжать развивать культурно-гигиенические навыки. Формирования навыка рисования кистью, умение осушать кисть | ||||||||||||||||
87 11.02 | Речевое развитие Тема: «Туалетные принадлежности | «Зубная щетка. Звук «М». подгрупповое | Формировать умение соотносить предмет со словесным обозначением. Расширять словарь: один – много. Развитие зрительной памяти, диалогической речи. Развивать координацию движений. Уточнить артикуляцию звука «М». Активизировать звук в словах. | Развитие пальцевой моторики. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов | ||||||||||||||||
88 12.02 | Речевое развитие Тема: «Туалетные принадлежности | «Искупаем куклу» подгрупповое | Активизировать словарный запас по теме, формировать простую фразу с прямым дополнением. Учить сопровождать действия речью. | Воспитывать внимание, память, мелкую моторику, культурно-гигиенические навыки. | ||||||||||||||||
Февраль 3 неделя | 89 15.02 | Речевое развитие Лексическая тема «Домашние животные» | «Беседа по картине «Собака со щенятами» подгрупповое | Дальнейшее развитие активного и пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Обучение детей узнаванию предметов по их словесному описанию. Активизация речевого подражания. Развитие интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Совершенствовать координацию речи с движением. Работа над интонационной выразительностью речи. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Формирование целостного восприятия картины. | Воспитывать умения характеризовать персонажи, опираясь на картину и описание, отвечать на вопросы по картине. Воспитывать интерес и любовь к животным. | |||||||||||||||
90 16.02 | Речевое развитие Тема: "Домашние животные" | «Корова и теленок » подгрупповое «У кого кто?» Звук «М» | --. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов. Дальнейшее развитие активного и пассивного словаря (существительные, прилагательные, глаголы). Уточнить артикуляцию звука «М» активизировать звук в словах. | Развитие пальцевой моторики. Совершенствование координации речи с движением. | ||||||||||||||||
91 18.02 | Речевое развитие Тема: "Домашние животные" | «Играем в лото «Много - один» подгрупповое | -Р Работа над слоговой структурой слова, развитие умения выделять и отхлопывать ударный слог в слове. Совершенствование координации речи с движением в подвижной игре. Совершенствование умения договаривать словосочетания. Формирование грамматического строя речи, различение единственного и множественного числа имен существительных женского рода в именительном падеже. | Развитие зрительного внимания. Актуализация словаря по теме: «Домашние животные». Развитие эмоциональной выразительности мимики и жестов, Ра слухового внимания. | ||||||||||||||||
92 19.02 | Речевое развитие Тема «Домашние животные» | «Детеныши домашних животных» подгрупповое | УУчить различать понятия «детеныши домашних животных» и «домашние животные».Уточнить и расширить словарь по теме, формировать навыки диалогической речи. | Развивать внимание, память, мышление, любовь к животным. | ||||||||||||||||
Февраль 4 неделя | 93 25.02 | Речевое развитие Продолжение лексической темы «Домашние животные» | «Рассказывание р.н. сказки «Репка» подгрупповое | Совершенствовать координацию речи с движением, договаривать словосочетания. Развитие импрессивной речи, обучать пониманию пространственных отношений 2 предметов, используя предлоги НА, У, наречия слева справа. | Развивать слухоречевую память, зрительное внимание. Развивать диалогическую речь, умение понимать простые вопросы и отвечать на них. | |||||||||||||||
94 26.02 | Речевое развитие Тема: «Домашние животные» | «Кто в домике живет?» подгрупповое | Формирование длительного плавного речевого выдоха. Развитие речевого слуха, интонационной выразительности на материале звукоподражаний. Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза. Совершенствование координации речи с движением, умение договаривать за логопедом словосочетания при рассказывании сказки «Репка» | Учить понимать пространственные отношения: предлоги НА, У; наречия – слева, справа. | ||||||||||||||||
3 период обучения (март, апрель, май, июнь) | ||||||||||||||||||||
Март 1 неделя | 95 29.02 | Речевое развитие Лексическая тема «Мамин праздник» | Беседа по сюжетным картинам «Что делает мама?» подгрупповое | Работа над слоговой структурой слова (отстукивание ударного слога в слове мама). совершенствование умения договаривать словосочетания. Формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки. Формирование умения отвечать на вопросы с опорой на сюжетные картинки. | Расширение словаря прилагательными по теме. Развитие диалогической речи. Развитие зрительного и слухового внимания. Координация речи с движением | |||||||||||||||
96 01.03 | Речевое развитие Тема «Мамин праздник» | «Платочек для мамы» подгрупповое | Координация речи с движением, совершенствование умения договаривать словосочетания. Совершенствовать выполнение игровых движений. Совершенствование умения проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, ритмично наносить точки и мазки. | Развитие пальцевой моторики, формирование навыка рисования кистью, умение осушать ее. | ||||||||||||||||
97 03.03 | Речевое развитие Тема «Мамин праздник» | «Бусы для мамы» подгрупповое | Развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики. Закрепление в импрессивной речи указательного местоимения такой же. Совершенствование координации речи с движением, совершенствование умения договаривать словосочетания. | Развитие зрительного и речеслухового внимания, памяти. . Закрепление знания основных цветов и форм (треугольник, круг, квадрат), умения их различать. Развивать чувство ритма. | ||||||||||||||||
98 04.03 | Речевое развитие Тема «Мамин праздник» | «Моя мама. Женский день» подгрупповое | Учить выделять главное при рассматривании картины, учить отвечать на вопросы распространенным предложением, строить фразу с дополнением без предлога. Обогащать лексику | Воспитывать навыки культуры поведения в семье. | ||||||||||||||||
Март 2 неделя | 99 07.03 | Речевое развитие Лексическая тема Дикие животные» | «Знакомство с дикими животными» подгрупповое | Формирование обобщающего понятия «дикие животные» (в импрессивной речи). Пополнение активного словаря существительными — названиями животных. Развитие диалогической речи, обучение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками | Координация речи с движением, формирование умения выполнять прыжки на 2-х ногах, приседая, без опоры, договаривать словосочетания за логопедом. | |||||||||||||||
100 10.03 | Речевое развитие Тема Дикие животные» | «Веселые зверята. Звук «П» подгрупповое | Развитие речевого слуха, упражнения в узнавании и различении звуковых сигналов. Воспроизведение интонационно-ритмического рисунка слова. Развитие координации движений. Развитие творческого воображения, подражательности.. Уточнить артикуляцию звука «П». Автоматизировать звук в словах. | Развитие зрительного внимания. Развивать артикуляционный праксис. Развитие пальцевой моторики. Формировать умения выполнять прыжки на 2 –х ногах, двигаться в полуприседя вперед | ||||||||||||||||
101 11.03 | Речевое развитие Тема Дикие животные» | «Кто живет в лесу?» подгрупповое | Формирование обобщающего понятия «дикие животные» (в импрессивной речи). Пополнение активного словаря существительными — названиями животных. Развитие диалогической речи, обучение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками | Координация речи с движением, формирование умения выполнять прыжки на 2-х ногах, приседая, без опоры, договаривать словосочетания за логопедом. | ||||||||||||||||
Март 3 неделя | 102 14.03 | Речевое развитие Продолжение лексической темы «Дикие животные» | «Рассматривание картины «Медведь с медвежатами» подгрупповое | Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного числа изъявительного наклонения, а также вопросов к этим глаголам: что делает? что делают? Координация речи с движением, закрепление умения договаривать словосочетания. | Расширять знания детей о медведях: их повадках, способах передвижения, детенышах , жилище. Формирование умения ходить по кругу, взявшись за руки. Развивать зрительное внимание. | |||||||||||||||
103 15.03 | Речевое развитие Тема: «Дикие животные | «Медвежонок и пчелы» подгрупповое | Совершенствовать координацию речи с движением, закрепление умения договаривать словосочетания и слова игры. Формировать умение ходить по кругу, взявшись за руки. Развитие пальцевой моторики. Формирование навыка рисования кистью, умение осушать ее. Закрепление умения ритмично наносить точки, закрашивать готовые изображения. | Расширять словарь по теме, за счет существительных, обозначающих части тела животного. Объяснить значение слова «соты» | ||||||||||||||||
104 17.03 | Речевое развитие Тема: «Дикие животные | «Изучаем предлоги В, НА, У» подгрупповое | Формирование грамматического строя речи (понимание конструкций с предлогами: на, в, под ). Развитие зрительного восприятия. Развитие координации движений. Развитие творческого воображения, подражательности. Формировать умение выполнять прыжки на 2-х ногах, двигаться в полуприседя вперед. | Расширить и закрепить словарь существительных по теме «Дикие животные». Развивать мелкую моторику рук. Обучение пониманию двухступенчатых инструкций. | ||||||||||||||||
105 18.03 | Речевое развитие Тема: «Дикие животные | «Прогулка в лес. Прятки.» подгрупповое | Формирование обобщающего понятия «дикие животные» Пополнение активного словаря существительными — названиями животных. Развитие диалогической речи, обучение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам.Закрепление навыков работы с разрезными картинками | Координация речи с движением, договаривать словосочетания за логопедом. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса | ||||||||||||||||
Март 4 неделя | 106 21.03 | Речевое развитие Лексическая тема «Домашние птицы» | «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Цыпленок и утенок» подгрупповое | Воспитание умения слушать литературное произведение, оценивать доступные пониманию действия персонажей. Формирование умения характеризовать персонаж, ориентируясь на описание и иллюстрацию. Развитие диалогической речи. Развитие координации речи с движением. Совершенствование навыка договаривать словосочетания. | Развитие конструктивного праксиса, мелкой и артикуляционной моторики, зрительного внимания. Развивать умения приседать без опоры. Развивать подражательность. | |||||||||||||||
107 22.03 | Речевое развитие Тема «Домашние птицы" | «Дорисуй утку» подгрупповое | Совершенствовать координацию речи с движением. Совершенствование навыка договаривать словосочетания. Развитие пальцевой моторики. | Формирование умения наносить штрихи и проводить длинные волнистые линии. | ||||||||||||||||
110 24.03 | Речевое развитие Тема «Домашние птицы" | Рассматривание картины «Птичий двор. Звук «Б» подгрупповое | Активизация речевого подражания. Дальнейшее развитие словаря: существительные по лексической теме «Домашние птицы». Воспитание слухового внимания. Различение высоких и низких звуков. Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза в звукопроизношениях. Расширение глагольного словаря: неопределенная форма глагола. Обучение ответам на вопросы. Развитие диалогической речи. | Уточнить артикуляцию звука «Б». Активизировать звук в слогах, словах. Упражнять в правильном употреблении обобщающего слова – «домашние птицы», закрепить название птиц и их детенышей. | ||||||||||||||||
111 25.03 | Речевое развитие Тема «Домашние птицы" | «Кто как кричит? Кто что клюет?» подгрупповое | Формирование обобщающего понятия «домашние птицы» Пополнение активного словаря существительными, глаголами. Развитие диалогической речи, обучение отвечать на поставленные вопросы по простым сюжетным картинкам. Закрепление навыков работы с разрезными картинками | Координация речи с движением, договаривать словосочетания за логопедом. Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса | ||||||||||||||||
Март 5 неделя Апрель 1 неделя | 112 28.03 | Речевое развитие Лексическая тема «Дикие птицы» | «Знакомство с дикими птицами» подгрупповое | Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. («фигурный»разрез». Формирование обобщающего понятия дикие птицы Развитие речевого слуха. Упражнение в узнавании и различении звуковых сигналов, состоящих из 3—5 звуков. Расширять и активизировать словарь по теме «птицы»: закрепить их название, части тела. | Дать детям знания о весенних признаках природы, заострить внимание на то, что весной прилетают птицы и начинают вить гнезда. Закрепление навыков работы с разрезными картинками | |||||||||||||||
113 29.03 | Речевое развитие Тема «Дикие птицы" | «Дорисуй ворону» подгрупповое | Координация речи с движением, закрепить умение приседать без опоры, выполнять повороты головы. Закрепление умения договаривать словосочетания. Закрепление умения закрашивать готовые изображения. Развитие пальцевой моторики, формирование умения рисовать кистью, осушать ее после рисования. | Расширять знания детей о диких птицах. Пополнять словарь глаголами: каркает, прыгает, чирикает, ухает, воркует, скачет, сидит, летит, клюет. | ||||||||||||||||
114 31.03 | Речевое развитие Тема «Дикие птицы" | «Сказка В. Сутеева «Яблоко». подгрупповое | Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения. | Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания, фразы. | ||||||||||||||||
115 01.04 | Речевое развитие Тема «Дикие птицы" | «Угадай, кто прилетел?» подгрупповое | Формирование грамматического строя речи, образование и различение глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения.:активизировать словарь по теме «Птицы» | Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания, фразы. | ||||||||||||||||
Апрель 2 неделя | 116 04.04 | Речевое развитие Лексическая тема «Транспорт» | «Знакомство с понятием транспорт» подгрупповое | Уточнение и обогащение словаря. Формирование обобщающего понятия «транспорт». Обучение пониманию пространственных отношений, выраженных предлогами: на, за, около, от, из. Воспроизведение (хлопками) интонационно-ритмического рисунка слов: трамвай, такси, метро, лодка, машина. Формирование грамматического строя речи, согласование числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода. | Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания. Учить правилам дорожного движения. Развивать элементарные математические представления. | |||||||||||||||
117 05.04 | Речевое развитие Тема «Транспорт» | «Машина грузовая везет песок» подгрупповое | Совершенствование координации речи с движением, умения договаривать словосочетания, слова игры. Учить определять и различать виды транспорта, их признаки: цвет, форма, величина, строение) | Развивать мышление, память в д/и «4-ый лишний»Закрепить умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать. | ||||||||||||||||
118 07.04 | Речевое развитие Тема «Транспорт» | «Что делает транспорт?» подгрупповое | Формирование грамматического строя речи, обучение согласованию подлежащего и сказуемого в форме глагола 3-го лица единственного числа настоящего времени изъявительного наклонения. Совершенствование координации речи с движением. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез). | Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Учить правилам дорожного движения. | ||||||||||||||||
119 8.04 | Речевое развитие Тема «Транспорт» | «Звук Т» подгрупповое | Уточнить артикуляцию звука «Т», активизировать звук в слогах, словах. Формировать навыки диалогической речи, учить передавать вопросительную и утвердительную интонации. Учить отвечать на вопросы фразой. | Воспитывать навыки организованного поведения, развивать внимание ,память, мышление. Учить различать сигналы светофора. | ||||||||||||||||
Апрель 3 неделя | 120 11.04 | Речевое развитие Продолжение лексической темы «Транспорт» | «Транспорт, на котором я езжу» подгрупповое | -Актуализация словаря по теме «Транспорт». Формирование грамматического строя речи, согласование местоимений мой, моя с существительными мужского и женского рода единственного числа в именительном падеже. - Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания и фразы. |
Закрепить правильное употребление предлога НА. Развитие мелкой моторики, формирование конструктивного праксиса. | |||||||||||||||
121 12.04 | Речевое развитие Тема «Транспорт» | «Поливальная машина» подгрупповое | Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания и фразы за логопедом. Закрепление знания 4 основных цветов и умения различать их в игре «Разноцветный транспорт» | Закрепление умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать готовые изображения. Учить различать сигналы светофора. | ||||||||||||||||
122 14.04 | Речевое развитие Тема «Транспорт» | «Пересказ рассказа по опорным картинкам» подгрупповое | Обучение детей элементам пересказа с опорой на картинки. Обучение пониманию вопросов, заданных по сюжетной картинке. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи.. Координация речи с движением. Закрепление умения договаривать словосочетания и фраз. Развитие зрительно-пространственных функций, конструктивного праксиса, мелкой моторики. | Закрепить знание геометрических фигур. Развитие умения пользоваться образцом. Развитие зрительного внимания. Закреплять правила дорожного движения. | ||||||||||||||||
123 15.04 | Речевое развитие Тема «Транспорт» | «Машина едет в новый дом» Звук «Д» подгрупповое | Уточнить артикуляцию звука «Д» Активизировать словарь по теме, закрепить понятие «транспорт».Учить пользоваться фразой с прямым дополнением во множественном числе и с существительными в предложном падеже. | Автоматизировать звук «Д»в слогах словах. фразах. Развивать фонематический слух. | ||||||||||||||||
Апрель 4 неделя | 124 18.04 | Речевое развитие Лексическая тема «Весна. Природа. Погода» | «Здравствуй, весна!» подгрупповое | Совершенствовать координацию речи с движениями, умение договаривать словосочетания. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, около, за. Совершенствовать артикуляционный аппарат, выполняя артикуляционные упражнения для свистящих звуков. Упражнять в образовании существительных множественного числа в именительном падеже. | Дать детям знания о признаках весны, расширять словарный словарь по теме «Весна» существительными, прилагательными, глаголами (словарь см. в плане подгрупповых занятий) | |||||||||||||||
125 19.04 | Речевое развитие Тема «Весна. Погода. Природа» | «Весна в лесу. Звук «Ф» подгрупповое | Развивать подвижность артикуляционного аппарата, формировать его готовность к воспроизведению свистящих звуков. Развивать мышление, речь, зрительное и слуховое восприятие., внимание в игре «4 –ый лишний» (на обобщение тем). Совершенствовать координацию речи с движениями рук, умение договаривать словосочетания за логопедом. | Уточнить артикуляцию звука «Ф». Активизировать звук в слогах, словах, фразах. Дать детям знания о весне в лесу: изменение в жизни живой природы (птиц, животных, растений, деревьев). | ||||||||||||||||
126 21.04 | Речевое развитие Тема «Весна. Природа. Погода» | «Весна в огороде, в саду» подгрупповое | Развивать подвижность артикуляционного аппарата, исп. артикуляционные упражнения (общий комплекс и для свистящих звуков). Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы логопеда предложением. Развивать мелкую, пальцевую моторику. Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Расширять словарь детей по теме за счет существительных: сад, огород, грядка, зелень, почки; глаголов: копать, сажать, распускаются, белить. | ||||||||||||||||
127 22.04 | Речевое развитие Тема «Весна. Природа. Погода» | «Что бывает весной?» подгрупповое | Уточнить и расширить словарь по теме. формировать понятие «весна» Учить давать полный ответ на поставленный вопрос | Развивать внимание .память. мышление.., формировать представления о природных весенних явлениях родного края. | ||||||||||||||||
Апрель 5 неделя | 128 25.04 | Речевое развитие Лексическая тема: «Птицы» | «Знакомство с рассказом К. Ушинского «Петушок с семьей» подгрупповое | Воспитание умения слушать литературное произведение, характеризовать птиц, опираясь на иллюстрацию и описание. Развитие диалогической речи. Расширение словаря: существительные гребешок, бородка, шпоры, перья, крылья; прилагательные красивый, заботливый, строгий; глаголы разгребает, созывает, замахал, заорал. Уточнение произношения согласных раннего онтогенеза. | Развитие зрительного внимания. Совершенствование умения договаривать словосочетания, фразы. Развитие памяти, диалогической речи. Знакомить с птицами, живущими в Чувашии. | |||||||||||||||
129 26.04 | Речевое развитие Тема: «Птицы | «Птицы и их птенчики» подгрупповое | Формирование грамматического строя речи, закрепление умения образовывать формы повелительного наклонения глаголов. Закрепление умения договаривать слова, словосочетания. Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению личного местоимения с предлогом: у меня. | Развивать речевое дыхание. Совершенствовать координацию речи с движением. Развитие зрительного внимания. Знакомить с птицами, живущими в Чувашии. | ||||||||||||||||
130 28.04 | Речевое развитие Тема: «Птицы | «Кто прилетает к нам во двор?» подгрупповое | Активизация словаря по теме «Птицы». Закрепление умения договаривать слова, словосочетания. Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов. | Развивать речевое дыхание. Совершенствовать координацию речи с движением. Развитие зрительного внимания. Знакомить с птицами, живущими в Чувашии. | ||||||||||||||||
131 29.04 | Речевое развитие Тема: «Птицы" | " Кто зимует, а кто улетает" подгрупповое | Активизация словаря по теме «Птицы» : зимующие и перелетные птицы.Формирование грамматического строя речи, обучение употреблению предлогов. | Развивать речевое дыхание. Совершенствовать координацию речи с движением. Развитие зрительного внимания. Продолжать знакомить с птицами, живущими в Чувашии. | ||||||||||||||||
весенние каникулы (индивидуальная работа) (02.05 – 06.05) | ||||||||||||||||||||
Май 2 неделя | 132 10.05 | Речевое развитие Лексическая тема «Лето. Насекомые» | «Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кораблик» подгрупповое | Развитие слухового и зрительного внимания. Воспитание сосредоточенности и выдержки. Формирование обобщающего понятия «Насекомые» (в импрессивной речи). Обогащение словаря (названия насекомых, частей тела насекомых). Совершенствовать координацию речи с движениями. Формирование умения бегать по кругу в общем темпе. | Совершенствовать артикуляционную моторику, развивать правильный речевой выдох. Закрепление умения договаривать словосочетания. Воспитывать бережное отношение к насекомым. | |||||||||||||||
133 12.05 | Речевое развитие Тема: "Лето. Насекомые" | «Бабочка» подгрупповое
| Уточнение словаря – «части бабочки» - в речи. Координация речи с движениями, закрепить умения договаривать словосочетания. Развитие пальцевой моторики. Активизировать употребление лексики по теме во фразах в правильной грамматической форме. Закреплять форму множественного числа существительных. | Учить детей обобщению предметов, классифицировать их по признаку. Развитие творческого воображения. Развитие слухового внимания, мелк..моторики | ||||||||||||||||
134 13.05 | Речевое развитие Тема: "Лето. Насекомые" | «Жук» «Звук «В» подгрупповое
| Формирование грамматического строя речи, обучение пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогом на, в, у и наречиями вверху, внизу, высоко, низко, справа, слева. Актуализация словаря по теме «Насекомые».Уточнить артикуляцию звука «В». Активизировать звук в слогах, словах, фразах. Упражнять в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже. | Развитие зрительного внимания, мелкой моторики, конструктивного праксиса. Закрепление навыков работы с разрезными картинками (фигурный разрез).Знакомить с насекомыми Чувашии. | ||||||||||||||||
Май 3 неделя | 135 16.05 | Речевое развитие Лексическая тема: « Лето. Цветы» | «Букет цветов для мамы» подгрупповое ( диагностическое) | Закрепление умения группировать предметы по признакам. Расширение пассивного словаря (существительные – названия цветов: одуванчик, ромашка, мак, лютик, кашка, колокольчик). Формирование представлений о цветах, их характерных признаках. Координация речи с движением. Формировать учения выполнять наклоны туловища влево - вправо. Закрепить умения договаривать словосочетания. | Развитие оптико-пространственных функций, конструктивного праксиса, мелкой моторики. Знакомить с цветами Чувашии, воспитывать бережное отношение к природе родного края. | |||||||||||||||
136 17.05 | Речевое развитие Тема: « Лето. Цветы" | «Одуванчик» Звук «В» подгрупповое ( диагностическое) | Расширять и активизировать словарь по теме. Развивать пальцевую моторику.. Использование глаголов 3-го лица единственного и множественного числа изъявительного наклонения в речи. Формировать представлений о цветах, их характерных признаках. Уточнить артикуляцию звука «В»,активизировать звук в слогах.словах. | Совершенствовать координацию речи с движением. Формировать навыки рисования кистью,. Закрепить умения проводить округлые и прямые линии, закрашивать готовые изображения | ||||||||||||||||
137 19.05 | Речевое развитие Тема: « Лето. Цветы" | «Цветы на поляне, в саду. Звук «Н» подгрупповое (диагностическое) | Расширять и обогащать словарь детей по теме «Цветы». Уточнить артикуляцию звука «Н». активизировать звук в слогах, словах, фразах., умения договаривать словосочетания. Развитие зрительного внимания. Формирование грамматического строя речи, образование формы родительного падежа существительных с предлогом У. | Воспитание речевого слуха, фонематических представлений. Совершенствование координации речи с движением. Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. | ||||||||||||||||
138 20.05 | Речевое развитие Тема: « Лето. Цветы" | " Цветы любимые" подгрупповое (диагностическое) | Расширять и обогащать словарь детей по теме «Цветы». Уточнить артикуляцию звука «Н». активизировать звук в слогах, словах, фразах., умения договаривать словосочетания. | Совершенствование координации речи с движением. Развитие мелкой моторики, конструктивного праксиса. | ||||||||||||||||
Май 4 неделя | 139 23.05 | Речевое развитие Лексическая тема «Лето. Игры с водой» | «Беседа о лете» подгрупповое | Развитие зрительного внимания. Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи. Контроль за правильным диафрагмальным дыханием, выработка длительной воздушной струи. Формирование умения ходить по кругу в общем для всех темпе. Координация речи с движениями. | Развитие грамматического строя речи, умение правильно согласовывать существительные с числительным. Закрепить умение договаривать словосочетания. | |||||||||||||||
140 24.05 | Речевое развитие Тема «Лето. Игры с водой» | «Соберем кораблик» подгрупповое | Развитие оптико-пространственных функций, развитие конструктивного праксиса, мелкой моторики, обучение составлению изображения предмета по образцу из разновеликих палочек. Развитие зрительного внимания. Обучение пониманию вопросов к сюжетным картинкам. Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. | Координация речи с движением. Формировать учения выполнять наклоны туловища влево - вправо. Закрепить умения договаривать словосочетания. Развитие диалогической речи. | ||||||||||||||||
141 26. 05 | Речевое развитие Тема «Лето. Игры с водой» | «Заучивание стих-я «Лето» с опорой на сюжетную картинку» подгрупповое | Развитие зрительного внимания, наблюдательности, творческого воображения. Контроль за правильным диафрагмальным дыханием, выработка длительной плавной воздушной струи. Развитие речевого слуха, памяти. Заучивание небольшого стихотворения с опорой на сюжетную картинку. Закрепление умения договаривать словосочетания. | Координация речи с движением. Закрепить навык ходьбы с высоким подниманием колена Совершенствовать артикуляционную моторику, правильное произношение поставленных звуков. | ||||||||||||||||
142 27.05 | Речевое развитие Тема «Лето. Игры с водой» | "Лето красное" подгрупповое | Формирование умения составлять предложения по сюжетным картинкам. Развитие диалогической речи. Контроль за правильным диафрагмальным дыханием, выработка длительной воздушной струи. | Совершенствовать артикуляционную моторику, правильное произношение поставленных звуков | ||||||||||||||||
Май 5 неделя | 143 30.05 | Речевое развитие Продолжение лексической темы "Лето. Игры с водой" | «Что бывает летом?» «Расскажи про одуванчик» подгрупповое | Закрепить признаки лета, учить отгадывать загадки, учить грамматически правильной фразовой речи, совместному описанию цветка. | Развивать речевое дыхание, графомоторные навыки | |||||||||||||||
144 31.05. | Речевое развитие Лексическая тема: "Лето. игры с водой" | " Лето красное" подгрупповое | Продолжать закреплять признаки лета, учить грамматически правильной фразовой речи.Закреплять умение договаривать словосочетания. | Совершенствовать артикуляционную моторику, правильное произношение поставленных звуков | ||||||||||||||||
Итого- 144 |
консультация с родителями- все родители | Необходимость взаимодействия родителей и педагогов | |
Март | индивид.работа с родителями Артема Ч., Тани В.,Тимоши П., Даниила Ц.. | Пальчиковые игры |
памятка | «Цветные паровозики» (закрепление названий основных цветов и их оттенков) | |
Апрель | памятка | Игровые способы коррекции нарушений звукопроизношения |
индивид. работа с родителями Насти И., Алеши Г., Рудика В., Златы М. | Формирование коммуникативной деятельности детей 3-4лет | |
Май | памятка | Эмоциональное развитие дошкольников |
общее родительское собрание | Итоги учебного года | |
индивид. работа с родителями | Результаты речевого обследования детей (итоги) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР «Незнайка в деревне».
Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Непосредственно-образовательная деятельность учителя-логопеда с детьми среднего дошкольного возраста с ОНР “ Песенка-звук и”
Развитие фонематических процессов у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект организованной образовательной деятельности учителя – логопеда на развитие лексико-грамматического строя тема «Дикие животные»
Конспект занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме "Дикие животные"...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда и воспитателя с подгруппой детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие к Лунтику».
Направление: Коммуникация, Познание, Художественное творчество: лепка из пластилина.Форма организации: совместная деятельностьс подгруппой детей 5-6 лет, путешествие.Цель: Формирование коммуника...
Использование информационно - коммуникативных технологий и технических средств в коррекционно - образовательной деятельности учителя - логопеда
Использование информационных компьютерных технологий предлагает следующий список преимуществ:•позволяет индивидуализировать коррекционный процесс;•поддерживает процесс коррекции речи на разных этапах...
Конспект совместной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми старшей группы с нарушением зрения и общим недоразвитием речи, III уровень речевого развития Тема: «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах и словосочетаниях»
Тема урока, контингент: Коррекционно-развивающее занятие для детей дошкольного возраста с ОНР, III ур.р.р., амблиопией (старшая группа) «Автоматизация и дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в словах ...
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопедического пункта
В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на ФГОС ДО и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации. Многие проблемы трудностей в обучении кро...