Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда Тимуршиной Регины Аскатовны на 2018-2023 г.
материал на тему

Тимуршина Регина Аскатовна

Индивидуальный план  повышения профессионального уровня в межаттестационный период  учителя-логопеда Тимуршиной Регины Аскатовны  на 2018-2023 г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №119 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Советского района г.Казань

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня в межаттестационный период

 учителя-логопеда Тимуршиной Регины Аскатовны

                               на 2018-2023 г.

Тема самообразования: «Формирование правильного звукопроизношения  дошкольников  посредством современных технологий ».

Срок выполнения: межаттестационный период с 2018 по 2023 год.                          

Актуальность: Преодоление  нарушений звукопроизношения у дошкольников имеет огромное значение в обеспечении равных стартовых возможностей при подготовке к школе и овладении навыками чтения и письма. Нарушения    звукопроизношения    у    детей    являются    достаточно изученным  разделом   в  логопедии, и  методика  их  преодоления  в основном разработана.  Но, несмотря на это, есть основания ставить вопрос о необходимости дальнейшего поиска приемов и методов, активизирующих умственную  и  практическую деятельность детей, способствующих повышению эффективности преодоления нарушений звукопроизношения. Коррекционная работа над звукопроизношением делится на три этапа:

- развитие моторики речевого аппарата;

- формирование правильного произношения звуков;

- автоматизация и дифференциация звуков в речи до степени автоматизма в спонтанном речевом потоке.

             Работая с детьми коррекционной группе ДОУ, имеющими самые разные речевые отклонения (ОНР, ФФН, ФН), я столкнулась с проблемой, очень часто наблюдаемой у детей-логопатов. Проблема эта заключается в длительном периоде автоматизации и дифференциации поставленных звуков, которая  возникает по разным причинам:

- недостаточное развитие артикуляционной моторики;

- недоразвитие фонематического восприятия;

- нарушение в развитии лексико-грамматического строя речи;

- грубое нарушение звукопроизношения, звукослоговой структуры слова;

- отклонения в нервно-психической сфере;

- снижение уровня познавательной активности;

Все эти факторы в комплексе влияют на продолжительность этапа автоматизации поставленных звуков.

Направления работы:

  1. Организационно – методическая деятельность
  2. Работа с педагогами
  3. Работа с детьми
  4. Работа с семьёй, с родителями и лицами, их заменяющими.

Концепция: Самовыражение, индивидуальный и творческий подход, уважение и любовь к детям, использование инновационных технологий и программ.

Цель: Формирование развивающего стиля деятельности логопеда, отвечающего реалиям современной жизни, потребностям образовательной практики коррекционно – развивающей направленности в работе.

Задачи:

- повышать профессиональное мастерство коррекционно – педагогической деятельности с целью обеспечения помощи детям в полноценном речевом развитии;

- проводить динамическое наблюдение и педагогический контроль за состоянием речи детей, выявить структуру дефекта  и потенциальные речевые возможности;

- развивать правильное звукопроизношение, фонематические процессы у детей дошкольного возраста с недоразвитием речи посредством инновационных технологий, авторских  разработок и традиционных логопедических методик;

- вовлекать семьи и родителей, воспитывающих детей с речевыми нарушениями в коррекционно – образовательный процесс;

- совершенствовать сотрудничество с воспитателями и специалистами детского сада в коррекции речевых и сенсомоторных нарушений дошкольников.

-  пропаганда своих профессиональных достижений.

Система логопедической работы в блоках:

  1. Диагностический блок – выявление особенностей и трудностей в речевом развитии ребёнка. Условия:

- систематичность изучения состояния речи дошкольников;

- чёткая возрастная адресация и комплексный характер диагностических процедур;

- разнообразие методов и источников сбора информации  (наблюдение за ребёнком, изучение истории раннего развития и условий семейного воспитания, беседы с родителями, привлечение педагога – психолога, невропатолога и др.)

- оптимизация процедуры изучения речи детей и фиксация его результатов в «Речевой карте» в количественных и качественных характеристиках;

- разработка индивидуальной программы коррекционно – речевого развития.

  1. Профилактический блок – методическое содействие детям в своевременном развитии речи и обеспечение полноценности этого развития. Условия:

- совместная деятельность ребёнка со взрослым и сверстниками;

- окружающая среда (правильно организованная развивающая предметно – пространственная среда способствует личностному, интеллектуальному и речевому развитию ребёнка);

- правильная речь взрослых (в соответствии возрасту, развитию детей, опора на их опыт, точность, ясность, простота, эмоциональная выразительность, размеренность темпа, громкости).

  1. Коррекционно – речевой блок – своевременное полное или частичное устранение имеющихся у детей недостатков в речевом развитии:

- изолированные недостатки фонетической стороны речи, ФФНР, ОНР, недостатки просодической (мелодико – интонационной и темпо – ритмической) организации речи.

Реализация задач: в ходе образовательной деятельности с квалифицированной помощью логопеда, в совместной деятельности педагогов с детьми и работы с родителями воспитанников.        

        Формы работы: индивидуальные, подгрупповые.

Этапы работы:

- Этап постановки и первоначального закрепления в речи правильных звуков – индивидуально.

- Этап автоматизации звука в речи в словах, текстах – в подгруппах из 2-4 детей со сходными проблемами.

- Этап дифференциации в той же последовательности, что и автоматизация.

Индивидуальный план повышения  профессионального уровня

№ п/п

Содержание работы

Срок выполнения

1

Изучение нормативно-правовой базы организации работы ДОУ в логопункте с целью оптимизации работы

 2018-2023г.г.

2

Изучение психолого-педагогической,  коррекционной методической литературы, опыта работы учителей-логопедов через интернет ресурсы

2018-2019г.г.

3

Участие в районных методических объединениях учителей-логопедов

по плану МО

4

Курсы повышения квалификации

Один раз в три года

5

 Тематический контроль «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС».

2018-2023 г.г.

6

Распространение педагогического опыта:

- Проведение  открытых  занятий, мероприятий:

- неделя творчества и сотрудничества «Взрослые и дети»;

- проведение ОД по теме «Использование современных образовательных технологий в коррекции звукопроизношения»;

- «Создание педагогических пособий»

- Круглый стол

-Мастер-класс для родителей и воспитателей «Как правильно произносить звуки»

- « Праздник чистой речи»

В межаттестационный период с 2018 по 2023г.г.

 Участие в семинарах,  конференциях, проектах, конкурсах, форумах на различных уровнях

2018-2023г.г.

6

Методические публикации в интернет сайтах, конференциях, методических журналах

2018-2023г.г.

8

Оказание дополнительных платных образовательных услуг «Веселый язычок»

2018–2023г.г.

9

Участие воспитанников в  конкурсах, смотрах как в очной, так и в дистанционной форме.

2018–2023г.г.

10

Эффективность работы с родителями воспитанников и лицами, их заменяющими:

- консультации по профилактике  речевых нарушений детей, «На пороге школы», «В мире звуков и букв»,

- семинары «Играем всей семьёй», «Развивающие упражнения для старших дошкольников»

- круглые столы «Уроки весёлого язычка», «Игры и упражнения по автоматизации поставленных звуков»,  совместные развлечения «Звуки изучаем – здоровье укрепляем»

- методических рекомендаций по обогащению словарного запаса и развитию грамматического строя речи дошкольников

-  индивидуальные консультации  «В гостях у шипящих звуков», «Артикуляционная гимнастика», «Как увлечь ребенка занятиями по автоматизации звуков»

2018–2023г.г.

11

Организация развивающей предметно – пространственной среды:

- разработка методических материалов по темам «Речевой материал по закреплению и автоматизацию различных звуков родного языка», «Игры на развитие речевого дыхания», «Пальчиковые игры»

-изготовление дидактических пособий  (развивающие игры, раздаточный материал, модели, схемы)

2018–2023г.г.

12

Использование современных  информационных технологий, мультимедийных средств в  профессиональной  деятельности, образовательной практике:

- мотивация детей, актуализация их знаний с применением аудио -  и видеозаписи  героев сказок , фрагментов мультфильмов;

- обогащение творческой лаборатории электронными презентациями, учебными программами 

2018–2023г.г.

Литература:

  1. Степанова О.А. Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
  2. Докутович В.В., Кыласова Л.Е. Логопедическая служба в дошкольном образовательном учреждении. – Волгоград: Учитель, 2013.
  3. Косинова Е.М. Уроки логопеда. – М.: Эксмо: ОЛИСС,2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.

Ключевая цель моей методической работы:  повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны

В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

1.      Гараева Айгуль Рашитовна,  преподаватель татарского  языка и литературы ГАПОУ «Арский агропромышленный  профессиональный колледж, образование - высшее, ...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2018-2023 гг.) Закиевой Рамзии Мухаметовны

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является ...

План индивидуального повышения профессионального уровня на межаттестационный период музыкального руководителя

Индивидуальная тема самообразования:Развитие певческих способностей детейчерез  различные виды музыкальной деятельности.Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих на...