Представление опыта работы «Автоматизация звуков у детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи через усиление кинестезий на основе аппликатора Кузнецова»
презентация к уроку
Одним из приоритетных принципов, автоматизации звуков у детей со стёртой дизартрией, является принцип усиления артикуляционных кинестезий проприоцептивных ощущений в органах речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наиболее трудоёмкой в логопедической практике является автоматизация поставленных звуков.
Одним из приоритетных принципов, автоматизации звуков у детей со стёртой дизартрией, является принцип усиления артикуляционных кинестезий проприоцептивных ощущений в органах речи.
Движения губ и языка тесно связаны с деятельностью двигательного анализатора, его функцией является восприятие, анализ и синтез раздражителей, идущих в кору головного мозга от органов речи.
С целью усиления кинестезий , оптимизирующим в процессе автоматизации звуков при стёртой дизартрии является включение пальцевых упражнений, с использованием тактильно – кинестетической стимуляции.
Движение пальцев руки стимулирует созревание центральной нервной системы, и одним из проявлений этого будет совершенствование речи ребёнка.
Автоматизация звуков при стёртой дизартрии с включением пальцевых упражнений, выполняемых на тренажёре – иппликатор Кузнецова.
Уточняем правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении нарушенного звука используя профили с выпуклой поверхностью, для усиления тактильно – кинестетических кинестезий.
Автоматизация начинается с уточнения произнесения гласных звуков. Гласные звуки произносятся длительно, утрированно ( пропеваются ) , с чёткой утрированной артикуляцией.
Поочерёдно , утрированно произносятся гласные звуки, параллельно , поочерёдно подушечки пальцев рук прижимаются к игольчатой поверхности.
Автоматизация звука в слогах С….Г (С…согласный который автоматизируем, Г…..гласный). Утрированно с интервалом артикулируются и длительно произносятся: С-А; С-О; С-У; С-И; С-Ы. Одновременно с произнесением гласных, пальцы рук поочерёдно прижимаются к поверхности тренажёра.
Поставленный звук слитно и утрированно произносится в сочетании с гласными СГ (С- согласный который автоматизируем, Г – гласный) СА; СО; СУ; СИ; СЫ . При этом совершаются пальцевые движения в виде прижимов к тренажёру одновременно обеими руками .
Автоматизировав звук в слогах, прямых и обратных, можно переходить к автоматизации звука в словах. Автоматизация в предложениях, спонтанной речи, укладывается в классическую схему.
Данная коррекционная работа с применением символов гласных звуков, с использованием аппликатора Кузнецова, способствует улучшение дикции, просодической окраски звуков, устранение редуцированного произношения гласных звуков и профилактики дисграфии .
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Дате», А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что своей профессией Действительно горжусь!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-333080-1385784576.png)
Игровые приемы автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Предлагаемые наглядно-игровые дидактические приемы позволят разнообразить утомительный для ребенка процесс автоматизации и дифференциации поставленных логопедом звуков. Представленные в ст...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-656173-1440351675.jpg)
Использование цифровых образовательных ресурсов при автоматизации звуков у детей и взрослых.
Презентация для учителей-логопедов об эффективности коррекционного воздействия с применением компьютерных возможностей при автоматизации звуков....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/27/picture-978883-1511778688.jpg)
Автоматизация звука Т через дидактические игры.
Игра "Эхо"Игра "Запомни и повтори цепочку слов"Игра "Один не один"Игра "Чего нет"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/02/picture-289067-1378118710.jpg)
Егорова О.В. Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Картотеки по автоматизации и дифференциации звуков Т ТЬ Д ДЬ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/23/picture-1000660-1516722691.jpg)
МОДЕЛЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИЗОЛИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ И/ИЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ
Социальная адаптация и интеграция в общество семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов, и основанная на ней социальная успешность дошкольника должны...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/28/picture-1273060-1601323086.jpg)
Представление опыта работы "Автоматизация звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи - стёртая форма дизартрии".
Обследование детей в массовых садах показало, что в старших и подготовительных к школе группах от 40% до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространённых нарушений - стёр...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/01/picture-413666-1393697989.jpg)
Автоматизация звуков у детей с ТНР в играх и игровых упражнениях
Автоматизация звука - это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука/1.Автоматизация изолированного звука2. Автоматизация звука в слога...