Представление опыта работы «Автоматизация звуков у детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи через усиление кинестезий на основе аппликатора Кузнецова»
презентация к уроку
Одним из приоритетных принципов, автоматизации звуков у детей со стёртой дизартрией, является принцип усиления артикуляционных кинестезий проприоцептивных ощущений в органах речи
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наиболее трудоёмкой в логопедической практике является автоматизация поставленных звуков.
Одним из приоритетных принципов, автоматизации звуков у детей со стёртой дизартрией, является принцип усиления артикуляционных кинестезий проприоцептивных ощущений в органах речи.
Движения губ и языка тесно связаны с деятельностью двигательного анализатора, его функцией является восприятие, анализ и синтез раздражителей, идущих в кору головного мозга от органов речи.
С целью усиления кинестезий , оптимизирующим в процессе автоматизации звуков при стёртой дизартрии является включение пальцевых упражнений, с использованием тактильно – кинестетической стимуляции.
Движение пальцев руки стимулирует созревание центральной нервной системы, и одним из проявлений этого будет совершенствование речи ребёнка.
Автоматизация звуков при стёртой дизартрии с включением пальцевых упражнений, выполняемых на тренажёре – иппликатор Кузнецова.
Уточняем правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении нарушенного звука используя профили с выпуклой поверхностью, для усиления тактильно – кинестетических кинестезий.
Автоматизация начинается с уточнения произнесения гласных звуков. Гласные звуки произносятся длительно, утрированно ( пропеваются ) , с чёткой утрированной артикуляцией.
Поочерёдно , утрированно произносятся гласные звуки, параллельно , поочерёдно подушечки пальцев рук прижимаются к игольчатой поверхности.
Автоматизация звука в слогах С….Г (С…согласный который автоматизируем, Г…..гласный). Утрированно с интервалом артикулируются и длительно произносятся: С-А; С-О; С-У; С-И; С-Ы. Одновременно с произнесением гласных, пальцы рук поочерёдно прижимаются к поверхности тренажёра.
Поставленный звук слитно и утрированно произносится в сочетании с гласными СГ (С- согласный который автоматизируем, Г – гласный) СА; СО; СУ; СИ; СЫ . При этом совершаются пальцевые движения в виде прижимов к тренажёру одновременно обеими руками .
Автоматизировав звук в слогах, прямых и обратных, можно переходить к автоматизации звука в словах. Автоматизация в предложениях, спонтанной речи, укладывается в классическую схему.
Данная коррекционная работа с применением символов гласных звуков, с использованием аппликатора Кузнецова, способствует улучшение дикции, просодической окраски звуков, устранение редуцированного произношения гласных звуков и профилактики дисграфии .
При самой первой встрече Мы часто слышим: «Дате», А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что своей профессией Действительно горжусь!
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи
Предлагаемые наглядно-игровые дидактические приемы позволят разнообразить утомительный для ребенка процесс автоматизации и дифференциации поставленных логопедом звуков. Представленные в ст...
Использование цифровых образовательных ресурсов при автоматизации звуков у детей и взрослых.
Презентация для учителей-логопедов об эффективности коррекционного воздействия с применением компьютерных возможностей при автоматизации звуков....
Автоматизация звука Т через дидактические игры.
Игра "Эхо"Игра "Запомни и повтори цепочку слов"Игра "Один не один"Игра "Чего нет"...
Егорова О.В. Звуки Т, ТЬ, Д, ДЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Картотеки по автоматизации и дифференциации звуков Т ТЬ Д ДЬ...
Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет
Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ.В пособии предлагается практи...
МОДЕЛЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИЗОЛИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ И/ИЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ
Социальная адаптация и интеграция в общество семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья и/или детей-инвалидов, и основанная на ней социальная успешность дошкольника должны...
Представление опыта работы "Автоматизация звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи - стёртая форма дизартрии".
Обследование детей в массовых садах показало, что в старших и подготовительных к школе группах от 40% до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространённых нарушений - стёр...