Представление опыта работы «Автоматизация звуков у детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи через усиление кинестезий на основе аппликатора Кузнецова»
презентация к уроку

Наталья Анатольевна Киреева

Одним  из  приоритетных  принципов,  автоматизации  звуков  у  детей  со  стёртой  дизартрией,  является  принцип  усиления  артикуляционных  кинестезий  проприоцептивных  ощущений  в  органах  речи

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация опыта работы учителя-логопеда Киреевой Натальи Анатольевны «Автоматизация звуков у детей 5-7 лет с тяжёлыми нарушениями речи через усиление кинестезий на основе ипликатора Кузнецова» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Слайд 2

Наиболее трудоёмкой в логопедической практике является автоматизация поставленных звуков.

Слайд 3

Одним из приоритетных принципов, автоматизации звуков у детей со стёртой дизартрией, является принцип усиления артикуляционных кинестезий проприоцептивных ощущений в органах речи.

Слайд 4

Движения губ и языка тесно связаны с деятельностью двигательного анализатора, его функцией является восприятие, анализ и синтез раздражителей, идущих в кору головного мозга от органов речи.

Слайд 5

С целью усиления кинестезий , оптимизирующим в процессе автоматизации звуков при стёртой дизартрии является включение пальцевых упражнений, с использованием тактильно – кинестетической стимуляции.

Слайд 6

Движение пальцев руки стимулирует созревание центральной нервной системы, и одним из проявлений этого будет совершенствование речи ребёнка.

Слайд 7

Автоматизация звуков при стёртой дизартрии с включением пальцевых упражнений, выполняемых на тренажёре – иппликатор Кузнецова.

Слайд 8

Уточняем правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении нарушенного звука используя профили с выпуклой поверхностью, для усиления тактильно – кинестетических кинестезий.

Слайд 9

Автоматизация начинается с уточнения произнесения гласных звуков. Гласные звуки произносятся длительно, утрированно ( пропеваются ) , с чёткой утрированной артикуляцией.

Слайд 10

Поочерёдно , утрированно произносятся гласные звуки, параллельно , поочерёдно подушечки пальцев рук прижимаются к игольчатой поверхности.

Слайд 11

Автоматизация звука в слогах С….Г (С…согласный который автоматизируем, Г…..гласный). Утрированно с интервалом артикулируются и длительно произносятся: С-А; С-О; С-У; С-И; С-Ы. Одновременно с произнесением гласных, пальцы рук поочерёдно прижимаются к поверхности тренажёра.

Слайд 12

Поставленный звук слитно и утрированно произносится в сочетании с гласными СГ (С- согласный который автоматизируем, Г – гласный) СА; СО; СУ; СИ; СЫ . При этом совершаются пальцевые движения в виде прижимов к тренажёру одновременно обеими руками .

Слайд 13

Автоматизировав звук в слогах, прямых и обратных, можно переходить к автоматизации звука в словах. Автоматизация в предложениях, спонтанной речи, укладывается в классическую схему.

Слайд 14

Данная коррекционная работа с применением символов гласных звуков, с использованием аппликатора Кузнецова, способствует улучшение дикции, просодической окраски звуков, устранение редуцированного произношения гласных звуков и профилактики дисграфии .

Слайд 15

При самой первой встрече Мы часто слышим: «Дате», А на прощанье четкое: «Здоровья вам и счастья!» И я без ложной скромности Признаться не стыжусь, Что своей профессией Действительно горжусь!

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы автоматизации звуков у детей дошкольного возраста с нарушениями речи

Предлагаемые наглядно-игровые дидактические приемы  позволят разнообразить утомительный для ребенка процесс автоматизации и дифференциации поставленных логопедом звуков.  Представленные в ст...

Использование цифровых образовательных ресурсов при автоматизации звуков у детей и взрослых.

Презентация для учителей-логопедов об  эффективности коррекционного воздействия с применением компьютерных возможностей при автоматизации звуков....

Автоматизация звука Т через дидактические игры.

Игра "Эхо"Игра "Запомни и повтори цепочку слов"Игра "Один не один"Игра "Чего нет"...

Егорова О.В. Звуки М, МЬ, Н, НЬ. Речевой материал и игры по автоматизации и дифференциации звуков у детей 5-7 лет

Данное пособие адресовано логопедам, воспитателям логопедических групп, родителям. Его главная задача - помочь ребёнку усвоить правильное произношение звуков М, МЬ, Н, НЬ.В пособии предлагается практи...

МОДЕЛЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИЗОЛИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ И/ИЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ

Социальная адаптация и интеграция в общество семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья  и/или детей-инвалидов, и основанная на ней социальная успешность дошкольника должны...

Представление опыта работы "Автоматизация звуков у детей с тяжёлыми нарушениями речи - стёртая форма дизартрии".

Обследование детей в массовых садах показало, что в старших и подготовительных к школе группах от 40% до 60% детей имеют отклонения в речевом развитии. Среди наиболее распространённых нарушений - стёр...