Использование цифровых образовательных ресурсов при автоматизации звуков у детей и взрослых.
методическая разработка на тему
Презентация для учителей-логопедов об эффективности коррекционного воздействия с применением компьютерных возможностей при автоматизации звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Использование цифровых образовательных ресурсов при автоматизации звуков у детей и взрослых. | 2.55 МБ |
kmo.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Уже доказано, что эффективность коррекционного воздействия с применением компьютерных возможностей значительно увеличивается. Дифференцированный и индивидуализированный подходы в коррекционном процессе при постановке и автоматизации звуков с помощью данного средства реализуются значительно лучше, так как богатый и эстетично оформленный картинный и речевой материал, многократное повторение инструкций и поощрений, использование звуковых файлов и видеороликов превращают однообразные задания в увлекательную игру. Логопед же решает дидактические задачи, и коррекционная работа планомерно движется к желаемой цели.
За последние 20 лет в отечественной логопедической практике было разработано и успешно применено несколько компьютерных программ: «Видимая речь», «Дельфа-142», мультисенсорный речевой тренажер «ИНТОН-М», который обеспечивает одновременный контроль фонетических элементов речи по зрительному, слуховому и тактильному каналам восприятия, «Игры для тигры», которые предназначены для коррекции произносительной стороны речи детей с первичной речевой патологией-дизартрией, дислалией, алалией, ринолалией и заиканием. Применение мультимедийных программ позволяет активизировать компенсаторные механизмы и достичь оптимальной коррекции нарушенных функций.
Логопедические кабинеты образовательных учреждений не оснащены мультимедийными программами по причине их дороговизны недоступности, поэтому эффективность работы логопеда зависит от оснащённости кабинета различного рода иллюстративным и дидактическим материалом. Смена одного материала другим к логопедическим занятиям очень трудоёмкое и требующее много времени занятие. Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия для детей с различными речевыми нарушениями требуют тщательной подготовки не только картинного материала, но и речевого, который бывает трудно эстетично оформить из-за недостатка времени между занятиями
Таблица 1. «Компьютер в работе учителя-логопеда» ЗА ПРОТИВ
Одним из «минусов» применения компьютерных возможностей указывается трудоёмкая подготовка. Она включает в себя подготовку банка иллюстративного материала по всем группам звуков, банка речевого материала по лексическим, грамматическим и фонематическим темам и банка звуковых и видео роликов. Кроме этого, много времени требуется для подбора и систематизации иллюстративного, речевого и звукового материалов по определённой теме в соответствии с возрастными и речевыми особенностями детей. На момент подготовки логопед становится творцом, создателем, но в момент демонстрации презентации он – руководитель. Презентации или (ЦОРы – цифровые образовательные ресурсы) могут быть дополнены и отредактированы при повторении данной коррекционной темы. В то же время, их легко скопировать и транспортировать.
Ещё один недостаток – это гигиенические ограничения. При работе на компьютере организм ребёнка испытывает определённые нагрузки, характеризующиеся умственным, зрительным и физическим напряжением. Длительность работы с компьютером зависит от индивидуально-возрастных особенностей занимающихся и не должна превышать 10 минут дети должны пользоваться монитором на жидких кристаллах, системы LCD.
На все перечисленные «минусы» можно привести массу «плюсов». В логопедической практике при постановке и автоматизации звуков применимо использование возможностей компьютерных программ WINDOWS MEDIA PLAYER (воспроизведение звуковых и видео роликов), WORD (подготовка речевого материала, заданий в тестовой форме для распечатки).
Но самым универсальным, распространённым и удобным для практики является POWER POINT. Достоинства такой презентации по сравнению с ворохом плакатов очевидны». Данная программа позволяет:
представить фонематические, лексические, грамматические задания в форме тренажёров различных игр;
использовать звуковые и видео фрагменты, делая занятие динамичным, интересным;
поэтапно появляться речевому материалу;
указывать направление движения буквенных символов;
дозировать информацию на слайде;
контролировать и оценивать результаты коррекционного воздействия через поощрения, подбадривания.
Таким образом, применение цифровых образовательных ресурсов, сделанных с помощью компьютерных возможностей, значительно облегчает труд логопеда и позволяет решать коррекционные вопросы с учётом особенностей речевых нарушений детей.
Благодаря компьютерным возможностям появляется мотивация к учебной деятельности даже в тех случаях, когда никакими другими средствами это сделать невозможно. Индивидуализация обучения, когда становится реальной перспектива предоставления каждому ученику свободы выбора темпа, средств, форм деятельности, уровня и вида помощи в процессе решения учебно-коррекционных задач. Но, каково бы ни было положительное воздействие применения компьютера в работе логопеда с ребёнком - речевиком, нужно помнить, что для того чтобы овладеть речью правильной и красивой, нужно упражняться в ней, а компьютерные технологии являются лишь дополнительным, систематизированным, рациональным и удобным СРЕДСТВОМ. Следует помнить, что частое использование компьютера (более 1-2 раз в неделю) не только не станет чудом, а и утратит своё дидактическое значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках английского языка"
Статья посвящена использованию цифровых образовательных ресурсов для обучению английскому языку детей в школе.Применение ИКТ на уроке создаёт условия для активизации работы школьников, формирования мо...
Использование цифровых образовательных ресурсов, ИКТ на уроках ИЗО и МХК
Использование цифровых образовательных ресурсов, ИКТ на уроках ИЗО и МХК способствуют повышению качества образования....
Использование цифровых образовательных ресурсов в коррекционно – развивающее обучении с целью повышения качества образовательного процесса в школе. Проект "Помогай-ка".
Проблема оказания помощи неуспевающим детям многие годы является актуальной в педагогике. Классы выравнивания, компенсирующего обучения, коррекции, педагогической поддержки, адаптации, здоровья,...
НЕОБХОДИМОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Интенсификация обучения достигается за счет создания новых способов обучения, возможности хранить, пополнять, систематизировать и оперативно использовать банк знаний в любой области, за счет более выс...
Использование цифровых образовательных ресурсов в образовательном процессе на уроках иностранного языка
Современная система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению, внедрению новых подходов, которые должны способствовать расширению возможностей традиционных методов воспита...
«Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках и во внеурочной образовательной деятельности»
Выступлениена МО учителей русского языка и литературы «Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) на уроках и во внеурочной образовательной деятельности»...