Программа кружковой работы "Квиллинг"
материал

Григорьева Елена Евгеньевна

Программа расчитана на обучающихся с умственной отсталостью. Основные цели программы: - Создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

- Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_kvilling_2020-2021_god.docx27.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная)  школа-интернат

 ст-цы Медведовской

Рабочая программа кружка

«Квиллинг»

4 класс

                 

Воспитатель  

Григорьева Елена Евгеньевна

Пояснительная записка

Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях бумагопластикой является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Так же занятия  бумагопластикой позволяют развивать мелкую моторику ребенка, что тоже является одним из способов коррекции.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

          Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник: бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация.

Программа кружка предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.

 Цели программы:

- Создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

- Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Основные задачи программы:

Обучающие:

 - знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;

 - обучать различным приемам работы с бумагой;

 - формировать умения следовать устным инструкциям;

 - знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;

 - обогащать словарь ребенка специальными терминами;

 - создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

- развивать мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;

- развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к искусству квиллинга;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- вырабатывать терпение и усидчивость;

- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

- способствовать умению работать в группе (команде);

- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

-  доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная композиция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Бумагопластика (квиллинг)”, обучающиеся постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, квиллинг обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Квиллинг является важной и неотъемлемой частью общего художественного образования и эстетического воспитания обучающихся. Детские художественные способности формируются во взаимосвязи разного рода творческой деятельности, которые, чередуясь и дополняя друг друга, обеспечивают полноценное и эффективное обучение. Это занятия сюжетной композицией, аппликацией, конструированием и т.д.

Занятия квиллингом способствуют эстетическому развитию детей, учат видеть красоту в реальной действительности и создавать вещи, которые имеют две функции: утилитарную и художественную. Эти занятия развивают фантазию и воображение, изобретательность и технические навыки, композиционное мышление, а так же чувство стиля и цветовой гармонии, расширяют кругозор и формируют представление детей о роли искусства в жизни общества.

         Квиллинг является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Кружковая работа организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года. Работа рассчитана на 1 год обучения детей. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 9 до 10 лет. Оптимальное количество – 6  детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. При создании коллективной работы дети объединяются в группы.

Руководитель кружка  следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала. Материал, необходимый для работы, хранится в определенном месте.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

В результате обучения по данной программе обучающиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Обучающиеся должны знать:

- начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых в работе;

- безопасные приемы работы;

- начальные сведения о цветовом сочетании;

- условные обозначения основных форм.

Должны уметь:

- пользоваться схематичным описанием рисунка;

- выполнять простейшие элементы квиллинга;

- подбирать инструменты и материалы для работы;

- изготавливать работу;

- в процессе работы ориентироваться на качество работы.

Условия реализации программы.

· Наличие материально-технического обеспечения.

· Систематичность посещения кружка «Бумагопластика (квиллинг)».

· Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, обучающихся, сотрудников и гостей школы.

· Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества различного уровня.

Список использованной литературы.

1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”. - "Просвещение", Москва 1999.

4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Мир книги, 2008.

2. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.

3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”. - "Университет", Москва 2014.        

4. Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия. - М: Издательство Эксмо, 2006. 5.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - "Просвещение", Москва 1991.

5. С. Соколова. Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.

6. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

Календарно – тематический план работы кружка «Волшебный квиллинг»

на 2020-2021 учебный год

Тема мероприятия

Дата

1

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Правила техники безопасности.

04.09.20

2

Вырезание полосок для квиллинга. Основные формы: «тугая спираль», «свободная спираль», «тугой овал».

11.09.20

3

Вырезание полосок для квиллинга. Основные формы: «тугая спираль», «свободная спираль», «тугой овал».

18.09.20

4

Изготовление заготовок для композиции «Осенний пейзаж».

25.09.20

5

Изготовление заготовок для композиции «Осенний пейзаж».

02.10.20

6

Сборка работы «Осенний пейзаж».

09.10.20

7

Изготовление заготовок для композиции «Виноградная кисть».

16.10.20

8

Изготовление заготовок для композиции «Виноградная кисть».

23.10.20

9

Сборка работы «Виноградная кисть».

30.10.20

10

Изготовление осенних листьев оригами.

06.11.20

11

Изготовление осенних листьев оригами.

13.11.20

12

Изготовление заготовок для композиции «Краски Осени».

20.11.20

13

Изготовление заготовок для композиции «Краски Осени».

27.11.20

14

Сборка работы. «Краски Осени».

04.12.20

15

Изготовление заготовок для композиции «Зимние фантазии».

11.12.20

16

Изготовление заготовок для композиции «Зимние фантазии».

18.12.20

17

Сборка работы. «Зимние фантазии».

25.12.20

18

Изготовление заготовок для композиции «Чудеса из зимнего леса»

01.01.21

19

Изготовление заготовок для композиции «Чудеса из зимнего леса».

08.01.21

20

Сборка работы. «Чудеса из зимнего леса».

15.01.21

21

Изготовление заготовок для композиции «Зимнее превращение».

22.01.21

22

Изготовление заготовок для композиции «Зимнее превращение».

29.01.21

23

Сборка работы «Зимнее превращение».

05.02.21

24

Изготовление заготовок для композиции «Зимнее настроение».

12.02.21

25

Изготовление заготовок для композиции «Зимнее настроение».

19.02.21

26

Сборка работы «Зимнее настроение».

26.02.21

27

Изготовление заготовок для композиции «Долгожданная весна».

05.03.21

28

Изготовление заготовок для композиции «Долгожданная весна».

12.03.21

29

Сборка работы «Долгожданная весна».

19.03.21

30

Изготовление заготовок для композиции «Здравствуй весна».

26.03.21

31

Изготовление заготовок для композиции «Здравствуй весна».

02.04.21

32

Сборка работы «Здравствуй весна».

09.04.21

33

Изготовление заготовок для композиции «Весенняя пора».

16.04.21

34

Изготовление заготовок для композиции «Весенняя пора».

23.04.21

35

Сборка работы «Весенняя пора».

30.04.21

36

Изготовление заготовок для композиции «Цветение весны».

07.05.21

37

Изготовление заготовок для композиции «Цветение весны».

14.05.21

38

Сборка работы «Цветение весны».

21.05.21

39

Изготовление заготовок для композиции «Магия весны».

28.05.21

40

Сборка зачетной работы «Магия весны».  Выставка композиций.

04.06.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс

Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...

Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"

Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»

В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....

Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»

Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...

программа кружковой работы по теме чувашский фольклор

Введение:Гуманистическая направленность и опора на народные традиции воспитания, приоритет личности обучаемого являются основными принципами программы возрождения и развития чувашской школы, находящей...

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...