Программа кружковой работы "Квиллинг"
материал
Программа расчитана на обучающихся с умственной отсталостью. Основные цели программы: - Создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
- Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_kvilling_2020-2021_god.docx | 27.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат
ст-цы Медведовской
Рабочая программа кружка
«Квиллинг»
4 класс
Воспитатель
Григорьева Елена Евгеньевна
Пояснительная записка
Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях бумагопластикой является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Так же занятия бумагопластикой позволяют развивать мелкую моторику ребенка, что тоже является одним из способов коррекции.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник: бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация.
Программа кружка предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира.
Цели программы:
- Создание условий для развития и коррекции у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
- Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Основные задачи программы:
Обучающие:
- знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга;
- обучать различным приемам работы с бумагой;
- формировать умения следовать устным инструкциям;
- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.;
- обогащать словарь ребенка специальными терминами;
- создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
- развивать мелкую моторику рук и глазомер;
- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер;
- развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к искусству квиллинга;
- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;
- вырабатывать терпение и усидчивость;
- способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;
- способствовать умению работать в группе (команде);
- совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Принципы, лежащие в основе программы:
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Тематика занятий строится с учетом интересов обучающихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная композиция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Бумагопластика (квиллинг)”, обучающиеся постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, квиллинг обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Квиллинг является важной и неотъемлемой частью общего художественного образования и эстетического воспитания обучающихся. Детские художественные способности формируются во взаимосвязи разного рода творческой деятельности, которые, чередуясь и дополняя друг друга, обеспечивают полноценное и эффективное обучение. Это занятия сюжетной композицией, аппликацией, конструированием и т.д.
Занятия квиллингом способствуют эстетическому развитию детей, учат видеть красоту в реальной действительности и создавать вещи, которые имеют две функции: утилитарную и художественную. Эти занятия развивают фантазию и воображение, изобретательность и технические навыки, композиционное мышление, а так же чувство стиля и цветовой гармонии, расширяют кругозор и формируют представление детей о роли искусства в жизни общества.
Квиллинг является не только приятным успокаивающим занятием, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальности, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Кружковая работа организуется по перспективному плану, составленному к началу учебного года. Работа рассчитана на 1 год обучения детей. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа (1 часа в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 9 до 10 лет. Оптимальное количество – 6 детей, чтобы педагог смог оказать индивидуальную помощь каждому ребёнку. Занятия строятся на принципе индивидуального подхода к ребенку. При создании коллективной работы дети объединяются в группы.
Руководитель кружка следит за дисциплиной, правильной организацией рабочего места, хранением законченных и незавершенных работ, пособий и материала. Материал, необходимый для работы, хранится в определенном месте.
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.
В результате обучения по данной программе обучающиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.
Обучающиеся должны знать:
- начальные сведения об инструментах, приспособлениях и материалах, используемых в работе;
- безопасные приемы работы;
- начальные сведения о цветовом сочетании;
- условные обозначения основных форм.
Должны уметь:
- пользоваться схематичным описанием рисунка;
- выполнять простейшие элементы квиллинга;
- подбирать инструменты и материалы для работы;
- изготавливать работу;
- в процессе работы ориентироваться на качество работы.
Условия реализации программы.
· Наличие материально-технического обеспечения.
· Систематичность посещения кружка «Бумагопластика (квиллинг)».
· Регулярные отчетные выставки кружка для родителей, обучающихся, сотрудников и гостей школы.
· Участие детей, посещающих кружок, в конкурсах детского творчества различного уровня.
Список использованной литературы.
1. А. Быстрицкая. “Бумажная филигрань”. - "Просвещение", Москва 1999.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”. – Мир книги, 2008.
2. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы. - "Росмэн", Москва 1996.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”. - "Университет", Москва 2014.
4. Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия. - М: Издательство Эксмо, 2006. 5.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. - "Просвещение", Москва 1991.
5. С. Соколова. Аппликация и мозаика. – М.: Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.
6. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
Календарно – тематический план работы кружка «Волшебный квиллинг»
на 2020-2021 учебный год
№ | Тема мероприятия | Дата |
1 | История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. Правила техники безопасности. | 04.09.20 |
2 | Вырезание полосок для квиллинга. Основные формы: «тугая спираль», «свободная спираль», «тугой овал». | 11.09.20 |
3 | Вырезание полосок для квиллинга. Основные формы: «тугая спираль», «свободная спираль», «тугой овал». | 18.09.20 |
4 | Изготовление заготовок для композиции «Осенний пейзаж». | 25.09.20 |
5 | Изготовление заготовок для композиции «Осенний пейзаж». | 02.10.20 |
6 | Сборка работы «Осенний пейзаж». | 09.10.20 |
7 | Изготовление заготовок для композиции «Виноградная кисть». | 16.10.20 |
8 | Изготовление заготовок для композиции «Виноградная кисть». | 23.10.20 |
9 | Сборка работы «Виноградная кисть». | 30.10.20 |
10 | Изготовление осенних листьев оригами. | 06.11.20 |
11 | Изготовление осенних листьев оригами. | 13.11.20 |
12 | Изготовление заготовок для композиции «Краски Осени». | 20.11.20 |
13 | Изготовление заготовок для композиции «Краски Осени». | 27.11.20 |
14 | Сборка работы. «Краски Осени». | 04.12.20 |
15 | Изготовление заготовок для композиции «Зимние фантазии». | 11.12.20 |
16 | Изготовление заготовок для композиции «Зимние фантазии». | 18.12.20 |
17 | Сборка работы. «Зимние фантазии». | 25.12.20 |
18 | Изготовление заготовок для композиции «Чудеса из зимнего леса» | 01.01.21 |
19 | Изготовление заготовок для композиции «Чудеса из зимнего леса». | 08.01.21 |
20 | Сборка работы. «Чудеса из зимнего леса». | 15.01.21 |
21 | Изготовление заготовок для композиции «Зимнее превращение». | 22.01.21 |
22 | Изготовление заготовок для композиции «Зимнее превращение». | 29.01.21 |
23 | Сборка работы «Зимнее превращение». | 05.02.21 |
24 | Изготовление заготовок для композиции «Зимнее настроение». | 12.02.21 |
25 | Изготовление заготовок для композиции «Зимнее настроение». | 19.02.21 |
26 | Сборка работы «Зимнее настроение». | 26.02.21 |
27 | Изготовление заготовок для композиции «Долгожданная весна». | 05.03.21 |
28 | Изготовление заготовок для композиции «Долгожданная весна». | 12.03.21 |
29 | Сборка работы «Долгожданная весна». | 19.03.21 |
30 | Изготовление заготовок для композиции «Здравствуй весна». | 26.03.21 |
31 | Изготовление заготовок для композиции «Здравствуй весна». | 02.04.21 |
32 | Сборка работы «Здравствуй весна». | 09.04.21 |
33 | Изготовление заготовок для композиции «Весенняя пора». | 16.04.21 |
34 | Изготовление заготовок для композиции «Весенняя пора». | 23.04.21 |
35 | Сборка работы «Весенняя пора». | 30.04.21 |
36 | Изготовление заготовок для композиции «Цветение весны». | 07.05.21 |
37 | Изготовление заготовок для композиции «Цветение весны». | 14.05.21 |
38 | Сборка работы «Цветение весны». | 21.05.21 |
39 | Изготовление заготовок для композиции «Магия весны». | 28.05.21 |
40 | Сборка зачетной работы «Магия весны». Выставка композиций. | 04.06.21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружковой работы "Юные кулинары" -6 класс
Кружковая работа по предмету технология может проводиться через внеклассную работу и внеурочную деятельность. При организации кружка «Юные кулинары», учитывалось прежде всего, желание учащихся научить...
Программа кружковой работы по музыке "Юные гитаристы"
Занятия в музыкальных кружках пробуждают у ребят интерес к хоровому, вокальному, инструментальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную культуру...
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр»
В приложение 1 «Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы кружкового объединения «Пресс-центр» включены теоретические материалы, рекомендуемые педагогам при подготовке занятий....
Рецензия (внутренняя) на дополнительную образовательную программу кружкового объединения «Пресс-центр»
Наименование авторской программы: «Пресс-центр» Автор-составитель программы: Ничкова Татьяна Анатольевна, педагог дополнительного образования, учитель русского языка и литературы Номинация: художестве...
программа кружковой работы по теме чувашский фольклор
Введение:Гуманистическая направленность и опора на народные традиции воспитания, приоритет личности обучаемого являются основными принципами программы возрождения и развития чувашской школы, находящей...
рабочая программа кружковой работы по ПДД
Тематический план кружка по изучению ПДД...