Технологическая карта занятия на тему "Эмоции"
план-конспект
Технологическая карта занятия на тему "Эмоции"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_karta_psihologa.docx | 37.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия педагога - психолога
Должность, ФИО педагога | *** | |||
Дата | *** | |||
Класс | 5 | |||
Предмет | Коррекционный курс по программе «Планета эмоций» | |||
Тема | "Эмоции" | |||
Тип урока | Коррекционно-развивающее занятие | |||
Цель урока | Развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей | |||
Задачи урока |
| |||
Планируемые предметные результаты |
Обучающиеся научатся: - Понимать эмоции других людей и правильно их выражать, контролировать; - Использовать приемлемые способы снятия внутреннего напряжения; - Правилам взаимодействия в коллективе. | |||
БУД | Личностные: учиться самостоятельно оценивать результаты своей деятельности; осознавать роль эмоций в жизни человека. | |||
Регулятивные : учиться выражать свои чувства в отношении педагога и одноклассников; работать по предложенному плану. | ||||
Познавательные: находить ответы на вопросы в различных источниках: картинках, рисунках; делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками; включаться в творческую деятельность под руководством психолога; строить речевые высказывания в устной форме. | ||||
Коммуникативные: учиться понимать эмоции, чувства, настроение, их мимические проявления, а также передавать эмоциональные состояния свои и чужие; договариваться с одноклассниками, работать в парах, коллективно. | ||||
Основные понятия, словарь | Эмоции, настроение, «Снять напряжение». | |||
Оборудование | Компьютер. Музыкальное сопровождение (аудиозаписи). Макеты «ЛИЦО», «ЭМОЦИИ». | |||
Ход урока | ||||
№п/п | Дидактическая цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1 Организационный этап | Создать положительный эмоциональный фон. Настроить на занятие, снять эмоциональные «зажимы». |
«Улыбнуться нам не лень - если скажем «Добрый день!»»
А сейчас давайте поздороваемся друг с другом ласково и весело, как здороваются друзья «В круг все вместе становитесь и улыбкой поделитесь. На соседа посмотрите - ему улыбку подарите. Руку дружбы протяните». | Дети здороваются словами стихотворения. Дети становятся в круг, весело здороваются друг с другом. | |
2 Основной этап | Развивать у детей чувства эмпатии, сплоченности, взаимопомощи. | - Показ кратко-метражного мультфильма «Разные эмоции». - Ребята, вы догадывайтесь, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? - Сегодня мы узнаем, что такое эмоции, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, у других людей и попытаемся найти способы управления над эмоциями. - Для начало обратите внимание на первое лицо. Когда у нас бывает такое выражение лица? (когда весело, радостно). - О чем говорит? (что человеку хорошо, приятно). А когда у нас бывает такое (второе) лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе). - О чем говорит? (что человеку плохо, что он может сделать что-то плохое). -А когда у нас бывает такое (третье) выражение лица? (когда боимся, страшно и не приятно). О чем говорит? (что человеку плохо, он боится). - Посмотрите ребята, вы назвали такие понятия, как радость, злость, гнев, страх. Так мы можем выражать наше отношение, наше чувство к тому, что происходит вокруг нас или внутри нас. А это и называется – эмоциями. Т.е. эмоции – это выражение нашего отношения, наших чувств к происходящему вокруг нас или внутри нас. 3.Упражнение «Эмоция по кругу» Задание: участник загадывает «свою» эмоцию и передает ее следующему участнику с помощью жестов. 4.Упражнение «Какие бывают эмоции?» Задание (в группах): найти на картинках: - Положительные эмоции: радость, счастье, удивление, удовольствие… - Отрицательные эмоции: печаль, обида, страх, злость… 5. Упражнение ««Пантомимика» Задание: выбирается один игрок ему прилепляется эмоция (коронка), а остальные игроки должны показать эту эмоцию. Задача игрока угадать эмоцию. 6.Упражнение «Спокойствие» - Теперь представим, что нас чем-то очень разозлили, да так что как говориться кулаки чешутся. Представили. Но мы знаем, что любой спор и конфликт можно решить мирным путем. Но надо сначала себя успокоить. - И так, сожмем кулачки со всей силы и считаем про себя до 10. Полегчало? | Определяют тему занятия. Отвечают на вопросы. Учатся выражать эмоции, высказывать собственное мнение, активизируют размышления. Сжимают кулаки, считают до 20. Отвечают на вопрос устно. | Показ видео. Работа в парах. |
3 Заключительный этап | Подведение итогов занятия (Рефлексия) | 7. Упражнение «Волшебная музыка» - Побороть отрицательные эмоции может помочь музыка. И давайте мы сейчас прослушаем несколько музыкальных композиций, постараемся понаблюдать, какие чувства вызывает музыка. - Какие эмоции, чувства вы испытывали? (грусть, радость). Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? - Конечно, можно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе - спокойную). Вопросы по занятию: 1. Какую тему мы сегодня затронули на нашем занятии? 2. Какое упражнение вам больше всего понравилось, почему? 4. Интересное было ли занятие? | Слушают музыку, веселую и спокойную. Делают выводы, отвечают на вопросы. | Упражнение выполняется в «мягких креслах». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ по теме: Полное исследование функции и построение графика (практическое занятие)
Технологическая карта занития по дисциплине "Математика" на 2 курсе учреждений СПО...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности (Модуль "Мыльные истории") 5 класс. Тема занятия «В нашей школе Юбилей – у нас множество идей» (Изготовление упаковки для Юбилейного Школьного Мыла)
Данная разработка является авторской. Используется на занятиях внеурочной деятельности (Модуль в 5 класс "Мыльные истории)...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Ориентирование и топографическая карта»
Технологическая карта внеурочного занятия будет полезна учителям каоторые ведут занятия по внеурочной деятельности "Туризм и краеведение" Я пыталась систематичировать и обо...
Технологическая карта занятия "Человек и Природа"(Игра-занятие "Экологическая ромашка")
В настоящее время главной ценностью экологического образования становится развитие личности через приобщение к экологической культуре.Этому способствуют занятия в кружке "Мир вокруг нас"с об...
Технологическая карта занятия по английскому языку для детей дошкольного возраста с анализом занятия педагога
Тема занятия: «Моя семья»Цель занятия: систематизировать и дополнить знания дошкольников по теме «Моя семья»...
Технологическая карта занятия "Учись властвовать собой"Цель занятия:
Цель занятия: познакомить детей с понятием "настроение", с некоторыми способами улучшения своего настроения; развивать внимание, мышление, коммуникативные способности...