Адаптированная основная программа "Пойми меня" по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР средствами АДК
рабочая программа
Адаптированная основная программа «Пойми меня» по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР ориентирована на использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации и разработана с учетом раздела «Язык и речевая практика» АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Муниципального казенного образовательного учреждения «Станционно-Ояшинская средняя общеобразовательная школа» http://s-stomos.edusite.ru/sveden/files/8a1d9b1d-03c4-4640-8b7a-57ebfd81e0a9.pdf, в связи с тем, что воспитанники школьного возраста, проживающие в ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» получают образовательные услуги в данном образовательном учреждении и разделом «Альтернативная коммуникация и развитие речи» для воспитанников дошкольного возраста, которые получают образовательные услуги в учреждении по АООП «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» http://ddnso.ru. Общеобразовательные программы, адаптированы для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
Адаптированная основная программа «Пойми меня» учитывает потребность в пролонгированном процессе обучения, выходящего за рамки учебных планов (школьного и дошкольного отделений) и является дополнительной программой по организации внеурочной деятельности с учетом трудностей переноса сформированных действий в новые условия, т.к. данный аспект особенно актуален для обучающихся с ТМНР, для поддержки активности в решении жизненных задач.
Программа «Пойми меня» учитывает потребность в согласованных требованиях, предъявляемых к ребенку со стороны всех окружающих его людей; учитывается круг контактов особого ребенка, который может включать специалистов разных профессий: специальных психологов и педагогов, социальных работников, медицинских работников, обслуживающий персонал организации, волонтеров, родственников; определяет круг лиц, участвующих в формировании коммуникативных навыков с использованием средств АДК.
Идеология программы «Пойми меня» - это формирование коммуникативных навыков у детей с ТМНР средствами альтернативной и дополнительной коммуникации в течение выполнения рутинных процессов режима дня и развитие жизненных компетенций в условиях учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptirovannaya_osnovnaya_programma.pdf | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование коммуникативных навыков у детей с умеренной и тяжелой степенью умственной отсталости в условиях стационарного учреждения.
Статья о формировании учебных навыков у детей с умственной отсталостью....
"Интерактивные методы и приёмы в логопедической работе по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта"
Методическая разработка представляет собой методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у учащихся с нарушением интеллекта посредством интерактивного обучения. В работе описаны ос...
Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Материал посвящен работе с детьми дошкольного возраста по формированию коммуникативных навыков...
Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через вербальные и невербальные средства общения. Фотоальбом.
В статье предложено описание вида работы по формированию коммуникативных и социально-бытовых знаний, умений и навыков у детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. Сформированные з...
Теоретико-методологические подходы к проблеме формирования коммуникативных навыков у детей-аутистов
рассмотрен психо-аналитический подход к проблемме...
Использование технических средств в формировании коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.
В данном выступлении расказывается о формировании коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через УСП....
Канис-терапия – технология формирования коммуникативных навыков у детей с ТМНР
Статья знакомит с опытом использования метода канис-терапия (специально обученнх собак) на занятиях с детьми стяжелыми и множественными нарушениями в развитии....