Адаптированная основная программа "Пойми меня" по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР средствами АДК
рабочая программа

Ирина Леонидовна Лакизо

Адаптированная основная программа «Пойми меня» по формированию коммуникативных навыков у детей с ТМНР ориентирована на  использование средств альтернативной и дополнительной коммуникации  и разработана с учетом  раздела «Язык и речевая практика»  АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития Муниципального казенного образовательного учреждения «Станционно-Ояшинская средняя общеобразовательная школа» http://s-stomos.edusite.ru/sveden/files/8a1d9b1d-03c4-4640-8b7a-57ebfd81e0a9.pdf, в связи с тем, что воспитанники школьного возраста, проживающие в ГАСУСО НСО «ОДДИ для УОД» получают образовательные услуги в данном образовательном учреждении и разделом «Альтернативная коммуникация и развитие речи» для воспитанников  дошкольного возраста, которые   получают образовательные услуги в учреждении по АООП «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» http://ddnso.ru. Общеобразовательные программы, адаптированы для обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивают коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию, разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

Адаптированная основная программа  «Пойми меня» учитывает потребность в пролонгированном процессе обучения, выходящего за рамки учебных планов (школьного и дошкольного отделений) и является дополнительной программой по организации внеурочной  деятельности с учетом трудностей переноса сформированных действий в новые условия, т.к. данный аспект особенно актуален для обучающихся с ТМНР,  для поддержки активности в решении жизненных задач.

Программа «Пойми меня» учитывает потребность в согласованных требованиях, предъявляемых к ребенку со стороны всех окружающих его людей; учитывается круг контактов особого ребенка, который может включать специалистов разных профессий: специальных психологов и педагогов, социальных работников, медицинских работников, обслуживающий персонал организации, волонтеров, родственников; определяет круг лиц, участвующих в формировании коммуникативных навыков с использованием средств АДК.    

Идеология программы «Пойми меня» - это формирование коммуникативных навыков у детей  с ТМНР средствами альтернативной и дополнительной коммуникации  в течение выполнения рутинных процессов режима дня и развитие  жизненных компетенций в условиях учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon adaptirovannaya_osnovnaya_programma.pdf1.52 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интерактивные методы и приёмы в логопедической работе по формированию коммуникативных навыков у детей с нарушением интеллекта"

Методическая разработка представляет собой методические рекомендации по формированию коммуникативных навыков у учащихся с нарушением интеллекта посредством интерактивного обучения. В работе описаны ос...

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Материал посвящен работе с детьми дошкольного возраста по формированию коммуникативных навыков...

Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через вербальные и невербальные средства общения. Фотоальбом.

В статье предложено описание вида работы по формированию коммуникативных и  социально-бытовых  знаний, умений и навыков у детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью. Сформированные з...

Использование технических средств в формировании коммуникативных навыков у детей с ОВЗ.

В данном выступлении расказывается о формировании коммуникативных навыков у детей с ОВЗ через УСП....

Канис-терапия – технология формирования коммуникативных навыков у детей с ТМНР

Статья знакомит с опытом использования метода канис-терапия (специально обученнх собак) на занятиях с детьми стяжелыми и множественными нарушениями в развитии....